Уголь-районам!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

30 июля 2013 года Комиссией по рассмотрению дел о нарушении размещения госзаказа признана частично обоснованной жалоба ООО «СтройГрупп» на действия заказчиков и организатора торгов при проведении открытого аукциона на поставку каменного угля в Вологодскую область на отопительный период 2013/2014 гг.

39 заказчиков из 18 районов области проводят закупку каменного угля. Начальная (максимальная) цена - 393 953 250 (триста девяносто три  миллиона девятьсот пятьдесят три тысячи двести пятьдесят) рублей. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба на действия заказчиков и организатора торгов, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Для рассмотрения жалобы были привлечены Департамент топливно-энергетического комплекса Вологодской области и ОАО «Череповецкий порт» в качестве лиц, обладающих существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Документация об открытом аукционе должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. В Техническом задании закупки указаны места доставки и перевалки каменного угля. Но не указана стоимость услуг, оказываемых угольными площадками.

Вместе с тем, в общую стоимость муниципального контракта входит стоимость услуг угольной площадки, которую должен оплатить поставщик. Таким образом, стоимость услуг угольной площадки имеет существенное значение для формирования ценового предложения участника размещения заказа и является показателем, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Отсутствие данных сведений в аукционной документации является нарушением части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В данной части жалоба заявителя обоснована.

Комиссия УФАС также установила факт некорректного обоснования начальной (максимальной) цены контракта.  По информации департамента ТЭК, цена определена на основании трех коммерческих предложений, но  действительно только одно из представленных ценовых предложений, учитывающее стоимость услуг угольных площадок. То есть, стоимость услуг угольных площадок не отражена, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Также в ходе разбирательства установлено, что в аукционной документации приводится не исчерпывающий перечень хозяйствующих субъектов, которые оказывают услуги угольных площадок на территории Вологодской области. Данный факт свидетельствует о том, что заказчики ограничили круг организаций, которым предоставлено преимущество по оказанию данного вида услуг в рамках заключаемых муниципальных контрактов. Действия муниципальных заказчиков по ограничению конкуренции на рынке оказания услуг угольных площадок требуют дополнительного расследования в рамках Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2013 г.

 

На Комиссии в УФАС подтвердилась незаконность механизма оплаты контрактов. Источники финансирования, указанные в документации аукциона, - муниципальный и областной бюджеты, средства  теплоснабжающих предприятий. Но средства теплоснабжающих предприятий не являются бюджетными средствами и внебюджетным источником финансирования, не могут использоваться для оплаты муниципального контракта. Грузополучатель в рамках данного открытого аукциона не является заказчиком, следовательно, не может выполнять обязанность по оплате товара. Таким образом, источники финансирования и порядок оплаты, предусмотренный аукционной документацией, противоречит части 1 статьи 1, части 2 статьи 3, части 1 статьи 4, пункту 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Заказчики признаны нарушившими часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 3, часть 1 статьи 4, часть 2 статьи 19.1, часть 2 статьи 34, пункты 1 и 8 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Вологодское УФАС выдало предписание провести закупку в рамках законодательства.