Котировки предписано отменить.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

9 ноября 2012 г Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области

рассмотрела и признала необоснованной жалобу СОАО «ВСК»  на действия Комитета государственного заказа Вологодской области и Департамента по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области при проведении запроса котировок на страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По мнению заявителя, нарушение его прав заключается в том, что котировочной комиссией неправомерно выбран победитель запроса котировок.

В торгах участвовали 6 страховых компаний. Ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области меньше ценовых предложений всех остальных участников на 88 коп., в связи с чем, именно этот участник стал победителем запроса котировок.

В данном случае, котировочная комиссия правомерно определила победителя запроса котировок, основания для  отклонения данной котировочной заявки отсутствуют. Жалоба заявителя необоснованна.

Вместе с тем, Комиссией по контролю установлено, что правовые основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определены Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (далее - Закон об ОСАГО), а также, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона об ОСАГО, Постановлением № 739 установлены базовые страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев каждого вида транспортных средств, а также ряд фиксированных коэффициентов, в том числе в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (КВС), в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ) и т.д.

Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определенная в порядке, утвержденном постановлением Правительства № 739, является фиксированной. Установление размера страховой премии, не соответствующего требованиям постановления Правительства № 739, является нарушением законодательства Российской Федерации о страховании. Цена государственного контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления № 739, не может изменяться в ходе размещения государственного заказа на услуги ОСАГО.

В котировочном извещении установлена максимальная цена государственного контракта, которая и является суммой страховой премии. В данном случае - 278 282 рубля 88 копеек. Ценовые предложения всех участников размещения заказа должны соответствовать указанной сумме, которая не подлежит изменению в процессе исполнения контракта.

Часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Цена государственного контракта, заключаемого по результатам запроса котировок, в соответствии с требованиями части 4.1 статьи 9 Закона о размещении заказов является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о размещении заказов.

Учитывая, что ценовое предложение ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области не соответствует действующему страховому законодательству, заключение государственного контракта на его условиях приведет к неэффективному освоению бюджетных средств, не надлежащему обеспечению государственных нужд заказчика. Государственный контракт будет являться недействительной сделкой, как совершенной в нарушение правовых норм действующего законодательства.

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу СОАО «ВСК» необоснованной.
  2. Выдать государственному заказчику - Департаменту по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Вологодской области предписание об отказе от заключения контракта с ООО «Росгосстрах» в лице Филиала ООО «Росгосстрах» в Вологодской области.