Sollers грозит штраф до 15% от годового оборота.

Попытка защититься от серых дилеров грозит автокомпании Sollers огромным штрафом от ФАС . Антимонопольная служба уличила автопроизводителя в координации поведения дилеров в ходе торгов на поставку автомобилей УАЗ. Впрочем, в Sollers вину признали, пообещав устранить все нарушения.

В конце сентября группа компаний Sollers — "Соллерс", "УАЗ" и "Дистрибьюторский центр УАЗ" — были признаны ФАС нарушившими закон "О защите конкуренции". "Компании координировали экономическую деятельность хозсубъектов, последствием чего стало поддержание цен на торгах", — говорится в сообщении ведомства. Там же сообщили, что к чиновникам антимонопольной службы поступили доказательства, полученные в ходе различных проверок от правоохранительных органов и участников рынка. Были обнаружены электронные письма с указаниями о порядке участия в торгах, которые группа компаний Sollers рассылала своим дилерам. По версии ФАС , рассылка писем и сопутствующие действия Sollers по координации поведения дилеров в ходе торгов на поставку автомобилей УАЗ привели к тому, что количество компаний, не являющихся дилерами и желающих участвовать в торгах, было сведено до минимума. "В результате действий группы лиц Sollers по координации дилеров конкуренция на торгах была устранена или ограничена, что привело к поддержанию цен на торгах", — сообщил начальник управления по борьбе с картелями Александр Кинев.

"Мы согласны с тем, что есть формальные признаки нарушения, однако нужно отметить, что наши действия были обусловлены тем, что мы хотели обезопасить своих клиентов от серых дилеров", — отметили в Sollers. В дилерском центре "Мега Моторс" (продает УАЗ) подчеркнули, что не любой дилер может участвовать в торгах, зачастую они не участвуют в них из-за регионального покрытия. "Например, московский дилер не сможет поставить автомобили в Улан-Удэ", — пояснили РБК daily в "Мега Моторс". Там же подчеркнули, что "дистрибьюторский центр "УАЗ" практически каждую неделю приглашает принять участие в торгах, чтобы было организовано как можно большее покрытие и заказчик не передумал в сторону другого автопроизводителя".

Как подчеркнули в ФАС , компании за эти действия грозит штраф от 1 до 15% ее годового оборота. "Мы обычно не прогнозируем размер штрафа, так как он определяется от тяжести нарушения", — отметили в ФАС . Будет определен четкий порядок расчета штрафа, при этом будет принят во внимание набор различных смягчающих и отягчающих обстоятельств. По словам старшего юриста компании Vegas Lex Марии Борзовой, "расчет конечной суммы ведется приблизительно от половины величины максимального штрафа. Таким образом, вероятность назначения минимального размера штрафа в 1% по статье 14.32 КоАП крайне мала".

"Все нарушения мы устраним и повторно нарушать не собираемся. Будем активнее рассказывать клиентам о рисках работы с серыми дилерами и предоставлять списки официальных дилеров", — отметили в Sollers. В ФАС подчеркнули, что в случае повторного нарушения в отношении компании также будет возбуждено дело, однако компания может получить статус рецидивиста и к ней не будет принят ряд смягчающих мер.

"Повторное правонарушение рассматривается как отягчающее обстоятельство. Таким образом, его совершение может привести к назначению административного штрафа, близкого к максимальному пределу. На практике к ответственности могут быть также привлечены должностные лица юридического лица, совершившего антимонопольное правонарушение", — отмечает Мария Борзова.

По словам директора компании "Эхо-Н" (дилер УАЗ в Самаре) Алексея Хивинцева, Sollers старается не допускать к торгам так называемых серых дилеров. "Ни один автопроизводитель не страдает от такого количества серых дилеров, как УАЗ. Например, такие компании могут ввести в заблуждение покупателя, пообещав им повышенную гарантию на обслуживание автомобилей. Заказчик заключает с ними контракт, они поставляют ему машины, а потом исчезают с рынка. Ни о какой гарантии уже нет речи, а все претензии идут к производителю. Страдает имидж бренда", — сетует г-н Хивинцев.