Наталия Мерзлякова выступила с докладом на заседании Совета контрольно-счетных органов Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

20 марта 2020 года руководитель Вологодского УФАС России Наталия Мерзлякова приняла участие в заседании Совета контрольно-счетных органов Вологодской области в Контрольно-счетной палате.

         На повестке дня были рассмотрены несколько вопросов, в том числе: результаты исполнения бюджета Вологодской области за 2019 год, межведомственное взаимодействие органов внешнего финансового контроля, контроль в сфере муниципальных и государственных закупок.

         В своем выступлении Наталия Мерзлякова отметила, что у вологодского антимонопольного органа есть положительные результаты конструктивного взаимодействия с Контрольно-счетной палатой по выявлению административных нарушений в сфере контроля закупок.

         Наталия Валерьевна проинформировала представителей контрольно-счетных органов о наиболее важных последних изменениях  Федерального закона от 05.04.2013 № ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         - Органы финансового контроля оценивают эффективность планирования и результат исполнения контрактов. Поэтому когда мы говорим о том, что обязанность обоснования закупок отменена в силу закона, это не исключает обязанность заказчиков обосновывать цену контракта при заключении договора с единственным поставщиком. Всегда контролеры должны обращать внимание, насколько правильно выбран способ закупки, насколько обоснована цена и грамотно составлена техническая документация, - отметила Наталия Валерьевна.

         Руководитель вологодского антимонопольного органа  озвучила позицию Центрального аппарата ФАС России, согласно которой  дробление предмета закупки не является нарушением 44-ФЗ. 

         Нарушением является дробление закупки при проведении строительных  работ, капитального ремонта или реконструкции. В этом случае устанавливается нарушение выбора и способа закупки.   Кроме того, имеются признаки  согласованных действий заказчика с исполнителем: например,  год от года один и тот же исполнитель выполняет одни и те же работы, один  и тот же поставщик  поставляет одни и те же товары, заказчик уходит от проведения конкурсных закупок и использует закупки  малого объема. Данные нарушения квалифицируются антимонопольным органом как согласованные действия – картельный сговор (статья 16 Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ).

         Наталия Валерьевна призвала органы контрольно-финансового надзора направлять материалы в антимонопольный орган с целью выявления согласованности действий.

- Нарушения в части уклонения заказчиков  от конкурентных процедур недопустимы, - подчеркнула Наталия Мерзлякова.