Анализ состояния конкуренции на мелкооптовом рынке дизельного топлива в Вологодской области за 2012 г.

Анализ проводился на основании приказа ФАС России от 19.12.2012 № 773/12 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2013-2014 годы», в соответствии с требованиями приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Анализ проводился с целью  установления доминирующего положения вертикально интегрированных нефтяных компаний (далее - ВИНК) на региональных рынках и  унификации методов анализа с учетом проведенного обобщения лучших практик территориальных органов ФАС России.

Временной период исследования – 2012 год.

На основании  проведённого анализа в соответствии с Порядком, в качестве продуктовых границ мелкооптового рынка дизельного топлива рассматриваем товар - дизельное топливо.

         По мнению Вологодского УФАС России (основывающемся на нормах вышеназванных Закона «О защите конкуренции» и Правил) географическими границами мелкооптового рынка  дизтоплива является территория, в более широких границах, чем границы Вологодской области.

         Количество выявленных хозяйствующих субъектов - продавцов, действующих на мелкооптовом рынке  дизтоплива в Вологодской области, составило 10 единиц.

       Продавцов, имеющих долю более 50% на мелкооптовом рынке дизтоплива в границах Вологодской области в 2012 г., не выявлено 

       Показатели уровня концентрации мелкооптового рынка  дизтоплива в Вологодской области 2012 г. (коэффициент рыночной концентрации CR-3 и индекс рыночной концентрации HHI) свидетельствуют о том, что уровень концентрации мелкооптового рынка  дизтоплива в Вологодской области в 2012 г. высокий.

Отсутствие в регионе нефтеперерабатывающей промышленности приводит к необходимости ввозить извне области продукты нефтеперегона. Поэтому, продукты нефтепереработки в полном объёме поступают в Вологодскую область  из-за её пределов.

 Информация, полученная от продавцов - субъектов мелкооптового рынка  дизтоплива, свидетельствует о следующем:

-  рынок относятся к конкурентным;

- к ценовому лидеру отнесено ООО «Лукойл-Волганефтепродукт»;

            - к барьерам, которые существуют для входа потенциальных конкурентов на данный рынок отнесены объёмы первоначальных инвестиций и капитальных затрат для входа на данный рынок.  Но данный барьер преодолим  в перспективе (а именно, затраты на преодоление таких барьеров оправдываются доходами)

- признаков раздела рынков нет

          По вышеназванным в данном обзоре показателям оценка состояния конкуренции на мелкооптовом рынке  дизтоплива в Вологодской области следующая – данный рынок относится к виду рынков с неразвитой конкуренцией.