• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 5-2/309-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/309-14
Дата публикации: 1 декабря 2014, 12:47

 

«28» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БОУ СПО ВО «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

162130 Вологодская обл., г. Сокол,

ул. Советская, д. 47

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Мастер»

160028 г. Вологда, ул. Гагарина, д. 86

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/309-14

 

«26» ноября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 26.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования (верстаки столярные, электрический и пневматический инструмент, аппарат пылеудаляющий, компрессор поршневой) для оснащения Ресурсного центра бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский лесопромышленный политехнический техникум" (№ 0130200002414003461) в присутствии представителей: от Заказчика – Кочневой О.В. (по доверенности № 1118 от 24.11.2014 г.), от Уполномоченного органа – Бурмистрова С.В. (по доверенности № 9 от 24.03.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования (верстаки столярные, электрический и пневматический инструмент, аппарат пылеудаляющий, компрессор поршневой) для оснащения Ресурсного центра бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский лесопромышленный политехнический техникум" (№ 0130200002414003461), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика Кочнева О.В. является председателем аукционной комиссии. Кочнева О.В. не согласна с доводами, изложенными в жалобе, считает действия аукционной комиссии правомерными и законными.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

27 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002414003461 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и  совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка товара.

Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел «Техническое задание», в котором описан объект закупки: указан товар без товарного знака, показатели товара и значения показателей.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная документация содержит требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, и инструкцию по заполнению заявки (пункты 24 и 26 Информационной карты):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в случаях установленных Законом и требованиями к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, должно осуществляться следующим способом.

Каждое перечисленное указание должно содержаться в отдельной строке (графе, пункте, столбце, ячейке) с пояснением (названием), сообщающем о характере указываемых сведений.

Каждое перечисленное указание должно позволять идентифицировать принадлежность каждого из указываемых сведений о товаре к товарному знаку, либо знаку обслуживания, либо фирменному наименованию, либо патенту, либо полезной модели, либо промышленному образцу, либо наименованию места происхождения товара, либо наименованию производителя товара.

Указание сведений без возможности их отнесения к одной из перечисленных в предыдущем абзаце группе сведений о товаре, может быть расценено как предоставление недостоверных сведений в отношении товара и послужить причиной отклонения заявки на участие в аукционе.

Заявка Участника закупки зарегистрирована под номером 3. В первой части заявки ООО «Мастер» указало предлагаемый к поставке товар, показатели товара. Напротив наименования товара указано следующее: «пр-ль Россия», «пр-ль Германия», «пр-ль Япония».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 ноября 2014 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах ООО «Мастер» по причине не представления наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Аукционная комиссия ссылается на статью 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Следовательно, значения «Россия, Германия, Япония» не содержат наименование производителя товара, так как не являются его фирменными наименованиями и указывают на страну, в которой товар был изготовлен.

В то же время представитель аукционной комиссии сообщила, что слово «пр-ль» невозможно трактовать как производитель.

Соответственно Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что Россия, Германия и Япония являются указанием на место происхождения товара.

В силу статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Если наименованию места происхождения товара, предлагаемого к поставке, предоставлена правовая охрана, в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ. В случае отсутствия такой правовой охраны участник указывает полное или сокращенное наименование страны происхождения товара. Данная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что Участник закупки представил место происхождения товара, указав страны происхождения товара. Содержание первой части заявки не вводит в заблуждение. Информация, указанная в заявке, является полной. Участник закупки не допустил нарушения подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

У аукционной комиссии нет возможности отклонить такую заявку по причине непредоставления информации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Мастер» признается обоснованной, а аукционная комиссия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Мастер» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9837 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/309-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417427342 [changed] => 1417427342 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417427342 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«28» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БОУ СПО ВО «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

162130 Вологодская обл., г. Сокол,

ул. Советская, д. 47

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Мастер»

160028 г. Вологда, ул. Гагарина, д. 86

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/309-14

 

«26» ноября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 26.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования (верстаки столярные, электрический и пневматический инструмент, аппарат пылеудаляющий, компрессор поршневой) для оснащения Ресурсного центра бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский лесопромышленный политехнический техникум" (№ 0130200002414003461) в присутствии представителей: от Заказчика – Кочневой О.В. (по доверенности № 1118 от 24.11.2014 г.), от Уполномоченного органа – Бурмистрова С.В. (по доверенности № 9 от 24.03.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования (верстаки столярные, электрический и пневматический инструмент, аппарат пылеудаляющий, компрессор поршневой) для оснащения Ресурсного центра бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский лесопромышленный политехнический техникум" (№ 0130200002414003461), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика Кочнева О.В. является председателем аукционной комиссии. Кочнева О.В. не согласна с доводами, изложенными в жалобе, считает действия аукционной комиссии правомерными и законными.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

27 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002414003461 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и  совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка товара.

Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел «Техническое задание», в котором описан объект закупки: указан товар без товарного знака, показатели товара и значения показателей.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная документация содержит требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, и инструкцию по заполнению заявки (пункты 24 и 26 Информационной карты):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в случаях установленных Законом и требованиями к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, должно осуществляться следующим способом.

Каждое перечисленное указание должно содержаться в отдельной строке (графе, пункте, столбце, ячейке) с пояснением (названием), сообщающем о характере указываемых сведений.

Каждое перечисленное указание должно позволять идентифицировать принадлежность каждого из указываемых сведений о товаре к товарному знаку, либо знаку обслуживания, либо фирменному наименованию, либо патенту, либо полезной модели, либо промышленному образцу, либо наименованию места происхождения товара, либо наименованию производителя товара.

Указание сведений без возможности их отнесения к одной из перечисленных в предыдущем абзаце группе сведений о товаре, может быть расценено как предоставление недостоверных сведений в отношении товара и послужить причиной отклонения заявки на участие в аукционе.

Заявка Участника закупки зарегистрирована под номером 3. В первой части заявки ООО «Мастер» указало предлагаемый к поставке товар, показатели товара. Напротив наименования товара указано следующее: «пр-ль Россия», «пр-ль Германия», «пр-ль Япония».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 ноября 2014 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах ООО «Мастер» по причине не представления наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Аукционная комиссия ссылается на статью 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Следовательно, значения «Россия, Германия, Япония» не содержат наименование производителя товара, так как не являются его фирменными наименованиями и указывают на страну, в которой товар был изготовлен.

В то же время представитель аукционной комиссии сообщила, что слово «пр-ль» невозможно трактовать как производитель.

Соответственно Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что Россия, Германия и Япония являются указанием на место происхождения товара.

В силу статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Если наименованию места происхождения товара, предлагаемого к поставке, предоставлена правовая охрана, в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ. В случае отсутствия такой правовой охраны участник указывает полное или сокращенное наименование страны происхождения товара. Данная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что Участник закупки представил место происхождения товара, указав страны происхождения товара. Содержание первой части заявки не вводит в заблуждение. Информация, указанная в заявке, является полной. Участник закупки не допустил нарушения подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

У аукционной комиссии нет возможности отклонить такую заявку по причине непредоставления информации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Мастер» признается обоснованной, а аукционная комиссия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Мастер» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«28» ноября 2014 г. №

 

Заказчик:

БОУ СПО ВО «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

162130 Вологодская обл., г. Сокол,

ул. Советская, д. 47

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009 г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Мастер»

160028 г. Вологда, ул. Гагарина, д. 86

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

119049 г. Москва,

4-ый Добрынинский пер., д. 8

(БЦ «Добрыня» 9 этаж)

 

Решение № 5-2/309-14

 

«26» ноября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 26.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования (верстаки столярные, электрический и пневматический инструмент, аппарат пылеудаляющий, компрессор поршневой) для оснащения Ресурсного центра бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский лесопромышленный политехнический техникум" (№ 0130200002414003461) в присутствии представителей: от Заказчика – Кочневой О.В. (по доверенности № 1118 от 24.11.2014 г.), от Уполномоченного органа – Бурмистрова С.В. (по доверенности № 9 от 24.03.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Мастер» на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования (верстаки столярные, электрический и пневматический инструмент, аппарат пылеудаляющий, компрессор поршневой) для оснащения Ресурсного центра бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Вологодской области "Сокольский лесопромышленный политехнический техникум" (№ 0130200002414003461), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

По мнению Заявителя, аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика Кочнева О.В. является председателем аукционной комиссии. Кочнева О.В. не согласна с доводами, изложенными в жалобе, считает действия аукционной комиссии правомерными и законными.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

27 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал аукцион в электронной форме № 0130200002414003461 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Заказчик обладает государственной нуждой, определяет объект закупки и  совместно с Уполномоченным органом разрабатывает и утверждает документацию на основе статьи 64 Закона о контрактной системе.

Предметом закупки является поставка товара.

Неотъемлемой частью документации является наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Аукционная документация содержит в себе раздел «Техническое задание», в котором описан объект закупки: указан товар без товарного знака, показатели товара и значения показателей.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аукционная документация содержит требования, предъявляемые к содержанию первой части заявки, и инструкцию по заполнению заявки (пункты 24 и 26 Информационной карты):

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, в случаях установленных Законом и требованиями к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, должно осуществляться следующим способом.

Каждое перечисленное указание должно содержаться в отдельной строке (графе, пункте, столбце, ячейке) с пояснением (названием), сообщающем о характере указываемых сведений.

Каждое перечисленное указание должно позволять идентифицировать принадлежность каждого из указываемых сведений о товаре к товарному знаку, либо знаку обслуживания, либо фирменному наименованию, либо патенту, либо полезной модели, либо промышленному образцу, либо наименованию места происхождения товара, либо наименованию производителя товара.

Указание сведений без возможности их отнесения к одной из перечисленных в предыдущем абзаце группе сведений о товаре, может быть расценено как предоставление недостоверных сведений в отношении товара и послужить причиной отклонения заявки на участие в аукционе.

Заявка Участника закупки зарегистрирована под номером 3. В первой части заявки ООО «Мастер» указало предлагаемый к поставке товар, показатели товара. Напротив наименования товара указано следующее: «пр-ль Россия», «пр-ль Германия», «пр-ль Япония».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14 ноября 2014 года аукционная комиссия отказала в допуске к участию в торгах ООО «Мастер» по причине не представления наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.

Аукционная комиссия ссылается на статью 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).  Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Следовательно, значения «Россия, Германия, Япония» не содержат наименование производителя товара, так как не являются его фирменными наименованиями и указывают на страну, в которой товар был изготовлен.

В то же время представитель аукционной комиссии сообщила, что слово «пр-ль» невозможно трактовать как производитель.

Соответственно Комиссия по контролю в сфере закупок приходит к выводу, что Россия, Германия и Япония являются указанием на место происхождения товара.

В силу статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.

Если наименованию места происхождения товара, предлагаемого к поставке, предоставлена правовая охрана, в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями статьи 1516 ГК РФ. В случае отсутствия такой правовой охраны участник указывает полное или сокращенное наименование страны происхождения товара. Данная позиция изложена в Письме Минэкономразвития России от 07.07.2014 N Д28и-1194.

Комиссия по контролю в сфере закупок считает, что Участник закупки представил место происхождения товара, указав страны происхождения товара. Содержание первой части заявки не вводит в заблуждение. Информация, указанная в заявке, является полной. Участник закупки не допустил нарушения подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

У аукционной комиссии нет возможности отклонить такую заявку по причине непредоставления информации.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Мастер» признается обоснованной, а аукционная комиссия нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Мастер» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/309-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/309-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 09:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417427342 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )