• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 5-2/305-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/305-14
Дата публикации: 1 декабря 2014, 12:44

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

71-65-53

     vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

75-93-78

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ»

620027, г. Екатеринбург, ул. Еремина, д. 33

(343) 288-22-00

info@zmte.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Решение № 5-2/305-14

 

«25» ноября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения, в присутствии представителей: от Заказчика – Ивановой Н.В. по доверенности от 24.11.2014г., Ласточкиной Л.В., по доверенности от 24.11.2014г.; от Уполномоченного органа – Запольской О.А., по доверенности от 27.01.2014г. № 5,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения, противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).

   Участник закупки – ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» не согласно с отклонением первой части заявки в связи с отсутствием в ней конкретных показателей соответствующих значений, считает, что она оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.                                                                                                               

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что заявка ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» не содержала  конкретные показатели, предлагаемого к поставке соответствующие значениям, установленным документацией: по позиции 1 по показателю «плотность», по позиции 2 по показателю «плотность», по позиции 3 по показателю «ширина», «длина», «плотность», по позиции 4 по показателям «длина», «плотность», по позиции 5 по показателям «длина», «плотность», по позиции 7 по показателям «длина», «плотность», по позиции 8 по показателям «плотность», «высота», «длина следа», по позиции 9 по показателям «ширина рулона», «плотность», по позиции 10 по показателям «толщина», «вес одной штуки», «упаковка», по позиции 11 по показателю «плотность», по позиции 12 по показателям «плотность», «высота». Таким образом, не возможно установить, товар с какими характеристиками будет поставляться Заказчику.

От участника закупки - ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.   

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

30 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме.

При описании объекта Заказчик, Уполномоченный орган должен руководствоваться одним из следующих правил, а именно:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Следуя данным требованиям Заказчик, Уполномоченный орган в разделе III Техническое задание «Описание объекта закупки» документации об аукционе в форме таблицы указал следующее:

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

        

 

Таким образом, данная таблица, является выполнением ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, в п. 24 раздела II. Информационной  карты документации об аукционе Заказчик, Уполномоченный орган прописал, что должна содержать  первая часть заявки, а именно: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В дополнении в п. 26 раздела II. Информационной  карты содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит пп. 6, в которой указано, что  «В случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Участник аукциона представляет заявку в произвольной форме, которая должна содержать конкретные показатели (пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе). Кроме того, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Комиссия по контролю в сфере закупок при изучении документации об аукционе, заявок участников, установила, что Участник закупки под номером 1 подал заявку в которой представлены показатели не позволяющие однозначно определить конкретный показатель товара к поставке. Так, например, по позиции 3 «Простыня медицинская» в документации об аукционе установлено следующее:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

3

Простыня медицинская

Ширина

см

140

150

-

2 000 штук

Длина

см

220

230

-

Материал

-

-

-

Спанбонд

Плотность

г/м2

40

-

-

Упаковка

-

-

-

индивидуальная

Стерильность

-

-

-

Стерильная

а Участник закупки прописал:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

3

Простыня медицинская

Товарный знак: «ЗДРАВТЕДТЕХ» Производитель: ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е»

Страна происхождения товара: Россия

Ширина

см

140

-

-

2 000 штук

Длина

см

220

-

-

Материал

-

-

-

Спанбонд

Плотность

г/м2

40

-

-

Упаковка

-

-

-

индивидуальная

Стерильность

-

-

-

Стерильная

Таким образом, указав значения «140» в столбе «минимальное значение», Участник закупки тем самым позволяет сделать вывод, что при поставке товара он может поставить товар шириной «не менее 140», но может и больше. Также ситуация складывается и при указании показателя в столбце «максимальное значение». Например, по позиции 4 в заявке участника закупки указано:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Халат хирургический

 

Товарный знак: «ЗДРАВТЕДТЕХ» Производитель: ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е»

Страна происхождения товара: Россия

 

 

 

 

 

 

Халат без боковых швов, завязки сзади на запах, пройма спущена

-

-

-

соответствие

300 штук

 

 

 

 

 

ширина горловины фиксируется липучкой

-

-

-

соответствие

рукав длинный на вязаной манжете

-

-

-

соответствие

Размер

-

-

-

50-52

Длина

см

-

140

-

Материал

-

-

-

голубой спанбонд

Плотность

г/м2

-

42

-

Упаковка

-

-

-

Индивидуальная

Стерильность

-

-

-

стерильный

Из представленного в заявке следует, что при поставке будет поставлен товар длиной «не более 140», но может быть и меньше. И так по всем спорным позициям.

В свою очередь, члены комиссии при рассмотрении заявок, на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, должны руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме, кроме того Заказчик при подписании контракта указывает конкретный показатель. В связи с чем, при подаче заявок участниками закупок должна исключаться возможность предложить несколько возможных вариантов показателей, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителями.  

Следует отметить, что Заявитель - ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» своевременно не воспользовался правом получения разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, из чего следует вывод, что при заполнении заявки у него не возникло вопросов как и в какой форме подавать заявку. Кроме того, в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что в документации об аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки. 

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9835 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/305-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417427136 [changed] => 1417427136 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417427136 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

71-65-53

     vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

75-93-78

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ»

620027, г. Екатеринбург, ул. Еремина, д. 33

(343) 288-22-00

info@zmte.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Решение № 5-2/305-14

 

«25» ноября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения, в присутствии представителей: от Заказчика – Ивановой Н.В. по доверенности от 24.11.2014г., Ласточкиной Л.В., по доверенности от 24.11.2014г.; от Уполномоченного органа – Запольской О.А., по доверенности от 27.01.2014г. № 5,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения, противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).

   Участник закупки – ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» не согласно с отклонением первой части заявки в связи с отсутствием в ней конкретных показателей соответствующих значений, считает, что она оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.                                                                                                               

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что заявка ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» не содержала  конкретные показатели, предлагаемого к поставке соответствующие значениям, установленным документацией: по позиции 1 по показателю «плотность», по позиции 2 по показателю «плотность», по позиции 3 по показателю «ширина», «длина», «плотность», по позиции 4 по показателям «длина», «плотность», по позиции 5 по показателям «длина», «плотность», по позиции 7 по показателям «длина», «плотность», по позиции 8 по показателям «плотность», «высота», «длина следа», по позиции 9 по показателям «ширина рулона», «плотность», по позиции 10 по показателям «толщина», «вес одной штуки», «упаковка», по позиции 11 по показателю «плотность», по позиции 12 по показателям «плотность», «высота». Таким образом, не возможно установить, товар с какими характеристиками будет поставляться Заказчику.

От участника закупки - ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.   

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

30 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме.

При описании объекта Заказчик, Уполномоченный орган должен руководствоваться одним из следующих правил, а именно:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Следуя данным требованиям Заказчик, Уполномоченный орган в разделе III Техническое задание «Описание объекта закупки» документации об аукционе в форме таблицы указал следующее:

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

        

 

Таким образом, данная таблица, является выполнением ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, в п. 24 раздела II. Информационной  карты документации об аукционе Заказчик, Уполномоченный орган прописал, что должна содержать  первая часть заявки, а именно: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В дополнении в п. 26 раздела II. Информационной  карты содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит пп. 6, в которой указано, что  «В случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Участник аукциона представляет заявку в произвольной форме, которая должна содержать конкретные показатели (пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе). Кроме того, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Комиссия по контролю в сфере закупок при изучении документации об аукционе, заявок участников, установила, что Участник закупки под номером 1 подал заявку в которой представлены показатели не позволяющие однозначно определить конкретный показатель товара к поставке. Так, например, по позиции 3 «Простыня медицинская» в документации об аукционе установлено следующее:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

3

Простыня медицинская

Ширина

см

140

150

-

2 000 штук

Длина

см

220

230

-

Материал

-

-

-

Спанбонд

Плотность

г/м2

40

-

-

Упаковка

-

-

-

индивидуальная

Стерильность

-

-

-

Стерильная

а Участник закупки прописал:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

3

Простыня медицинская

Товарный знак: «ЗДРАВТЕДТЕХ» Производитель: ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е»

Страна происхождения товара: Россия

Ширина

см

140

-

-

2 000 штук

Длина

см

220

-

-

Материал

-

-

-

Спанбонд

Плотность

г/м2

40

-

-

Упаковка

-

-

-

индивидуальная

Стерильность

-

-

-

Стерильная

Таким образом, указав значения «140» в столбе «минимальное значение», Участник закупки тем самым позволяет сделать вывод, что при поставке товара он может поставить товар шириной «не менее 140», но может и больше. Также ситуация складывается и при указании показателя в столбце «максимальное значение». Например, по позиции 4 в заявке участника закупки указано:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Халат хирургический

 

Товарный знак: «ЗДРАВТЕДТЕХ» Производитель: ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е»

Страна происхождения товара: Россия

 

 

 

 

 

 

Халат без боковых швов, завязки сзади на запах, пройма спущена

-

-

-

соответствие

300 штук

 

 

 

 

 

ширина горловины фиксируется липучкой

-

-

-

соответствие

рукав длинный на вязаной манжете

-

-

-

соответствие

Размер

-

-

-

50-52

Длина

см

-

140

-

Материал

-

-

-

голубой спанбонд

Плотность

г/м2

-

42

-

Упаковка

-

-

-

Индивидуальная

Стерильность

-

-

-

стерильный

Из представленного в заявке следует, что при поставке будет поставлен товар длиной «не более 140», но может быть и меньше. И так по всем спорным позициям.

В свою очередь, члены комиссии при рассмотрении заявок, на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, должны руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме, кроме того Заказчик при подписании контракта указывает конкретный показатель. В связи с чем, при подаче заявок участниками закупок должна исключаться возможность предложить несколько возможных вариантов показателей, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителями.  

Следует отметить, что Заявитель - ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» своевременно не воспользовался правом получения разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, из чего следует вывод, что при заполнении заявки у него не возникло вопросов как и в какой форме подавать заявку. Кроме того, в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что в документации об аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки. 

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

71-65-53

     vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

75-93-78

 

Аукционная комиссия

 

Заявитель:

ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ»

620027, г. Екатеринбург, ул. Еремина, д. 33

(343) 288-22-00

info@zmte.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д.38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

Решение № 5-2/305-14

 

«25» ноября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 25.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 28.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Тур Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения, в присутствии представителей: от Заказчика – Ивановой Н.В. по доверенности от 24.11.2014г., Ласточкиной Л.В., по доверенности от 24.11.2014г.; от Уполномоченного органа – Запольской О.А., по доверенности от 27.01.2014г. № 5,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитет государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган), аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения, противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, ФЗ-44).

   Участник закупки – ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» не согласно с отклонением первой части заявки в связи с отсутствием в ней конкретных показателей соответствующих значений, считает, что она оформлена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Просит признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.                                                                                                               

Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что заявка ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» не содержала  конкретные показатели, предлагаемого к поставке соответствующие значениям, установленным документацией: по позиции 1 по показателю «плотность», по позиции 2 по показателю «плотность», по позиции 3 по показателю «ширина», «длина», «плотность», по позиции 4 по показателям «длина», «плотность», по позиции 5 по показателям «длина», «плотность», по позиции 7 по показателям «длина», «плотность», по позиции 8 по показателям «плотность», «высота», «длина следа», по позиции 9 по показателям «ширина рулона», «плотность», по позиции 10 по показателям «толщина», «вес одной штуки», «упаковка», по позиции 11 по показателю «плотность», по позиции 12 по показателям «плотность», «высота». Таким образом, не возможно установить, товар с какими характеристиками будет поставляться Заказчику.

От участника закупки - ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.   

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

30 октября 2014 года Уполномоченный орган опубликовал извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0130200002414003511 на поставку медицинской одежды и хирургического белья однократного применения на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме.

При описании объекта Заказчик, Уполномоченный орган должен руководствоваться одним из следующих правил, а именно:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе). Кроме того, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 ФЗ-44, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Следуя данным требованиям Заказчик, Уполномоченный орган в разделе III Техническое задание «Описание объекта закупки» документации об аукционе в форме таблицы указал следующее:

 

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

               

 

Таким образом, данная таблица, является выполнением ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Кроме того, в п. 24 раздела II. Информационной  карты документации об аукционе Заказчик, Уполномоченный орган прописал, что должна содержать  первая часть заявки, а именно: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

В дополнении в п. 26 раздела II. Информационной  карты содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, которая содержит пп. 6, в которой указано, что  «В случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 и п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Участник аукциона представляет заявку в произвольной форме, которая должна содержать конкретные показатели (пп. Б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе). Кроме того, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).

Комиссия по контролю в сфере закупок при изучении документации об аукционе, заявок участников, установила, что Участник закупки под номером 1 подал заявку в которой представлены показатели не позволяющие однозначно определить конкретный показатель товара к поставке. Так, например, по позиции 3 «Простыня медицинская» в документации об аукционе установлено следующее:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

3

Простыня медицинская

Ширина

см

140

150

-

2 000 штук

Длина

см

220

230

-

Материал

-

-

-

Спанбонд

Плотность

г/м2

40

-

-

Упаковка

-

-

-

индивидуальная

Стерильность

-

-

-

Стерильная

а Участник закупки прописал:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

3

Простыня медицинская

Товарный знак: «ЗДРАВТЕДТЕХ» Производитель: ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е»

Страна происхождения товара: Россия

Ширина

см

140

-

-

2 000 штук

Длина

см

220

-

-

Материал

-

-

-

Спанбонд

Плотность

г/м2

40

-

-

Упаковка

-

-

-

индивидуальная

Стерильность

-

-

-

Стерильная

Таким образом, указав значения «140» в столбе «минимальное значение», Участник закупки тем самым позволяет сделать вывод, что при поставке товара он может поставить товар шириной «не менее 140», но может и больше. Также ситуация складывается и при указании показателя в столбце «максимальное значение». Например, по позиции 4 в заявке участника закупки указано:

п/п

Наименование объекта закупки

Показатель объекта закупки*

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Количество,

Ед.измерения

Значение показателя,

которое  может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Мини-мальное значение

Максимальное значение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Халат хирургический

 

Товарный знак: «ЗДРАВТЕДТЕХ» Производитель: ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е»

Страна происхождения товара: Россия

 

 

 

 

 

 

Халат без боковых швов, завязки сзади на запах, пройма спущена

-

-

-

соответствие

300 штук

 

 

 

 

 

ширина горловины фиксируется липучкой

-

-

-

соответствие

рукав длинный на вязаной манжете

-

-

-

соответствие

Размер

-

-

-

50-52

Длина

см

-

140

-

Материал

-

-

-

голубой спанбонд

Плотность

г/м2

-

42

-

Упаковка

-

-

-

Индивидуальная

Стерильность

-

-

-

стерильный

Из представленного в заявке следует, что при поставке будет поставлен товар длиной «не более 140», но может быть и меньше. И так по всем спорным позициям.

В свою очередь, члены комиссии при рассмотрении заявок, на основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, должны руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме, кроме того Заказчик при подписании контракта указывает конкретный показатель. В связи с чем, при подаче заявок участниками закупок должна исключаться возможность предложить несколько возможных вариантов показателей, за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителями.  

Следует отметить, что Заявитель - ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» своевременно не воспользовался правом получения разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, из чего следует вывод, что при заполнении заявки у него не возникло вопросов как и в какой форме подавать заявку. Кроме того, в жалобе не представлено доказательств, подтверждающих, что в документации об аукционе установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявки. 

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой нарушений не установлено.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ЗАО «ЗДРАВМЕДТЕХ – ЕКАТЕРИНБУРГ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/305-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/305-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-12-01 09:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-25 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417427136 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )