• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 5-2/303-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/303-14
Дата публикации: 24 ноября 2014, 15:27

21.11.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Бюджетное автотранспортное учреждение Вологодской области «Автотранспортное хозяйство»

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел. 8 (8172) 720460, 720585

e-mail: autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Региональный диспетчерский центр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, 30, оф. 3

тел./факс 8 (8172) 726262

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/303-14

 

20 ноября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» на действия  Заказчика - БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Петрова Т.А. по доверенности № 91 от 19.11.2014, Богданова С.В. по доверенности № 92 от 19.11.2014, Деменкова М.П. по доверенности № 93 от 19.11.2014,;

от Уполномоченного органа – Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013;

от ООО «Региональный диспетчерский центр» - Варенюк Н.В. по доверенности от 17.11.2014, Перов Е.В. по доверенности от 17.11.2014, Рогачева Ю.А. по доверенности от 17.11.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Региональный диспетчерский центр» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003526 на оказание услуг по организации рабочего места диспетчера, обслуживанию и сопровождению системы спутникового мониторинга, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки техническому заданию Заказчика. Заявитель считает, что выводы, сделанные аукционной комиссией, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не основаны на аукционной документации. Заявка ООО «Региональный диспетчерский центр», по мнению представителей Заявителя, отклонена неправомерно.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе по одной из позиций технического задания.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003526.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 185 250, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации рабочего места диспетчера, обслуживанию и сопровождению системы спутникового мониторинга.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014, в том числе указанно:

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе

Номер заявки

Обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в случае принятия такого решения аукционной комиссией

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

 

 

 

 
 

2

5978511

п. 24, пп. 6 п. 26 раздела II. Информационная карта, п. II.  раздела III. Описание объекта закупки  документации об электронном аукционе.

В отношении товара «Абонентский терминал» по показателю товара «погрешность определения параметров расхода топлива» установлены значения показателя, которые могут изменяться: максимальное значение показателя «0-10».

Конкретные показатели используемого товара. В отношении товара «Абонентский терминал» указано «…абонентский терминал … имеет погрешность определения параметров расхода топлива: 10%».

 

 

 

 

 

отказ в допуске к участию в аукционе

(Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)

 
 
 
 
 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об электронном аукционе с п. 24 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п.п.6 п. 26 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются в отдельном столбце следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах в объединенных столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Описание объекта закупки содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в которой, в том числе указанно:

№ п/п

Наименование товара

Показатель объекта закупки

Единицы измерения

показателя

Значения показателя

Значения показателя, которое может изменяться

Значения показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Абонентский терминал

Погрешность определения параметров расхода топлива

Диапазон %

 

0-10

-

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе (номер заявки 5978511) по данному показателю указал:

№ п/п

Требования Заказчика

Предложение Участника

1.

Абонентский терминал КВАЗАР 133, производитель ООО «НПО Квазар»

1.3.

Погрешность определения параметров расхода топлива, диапазон 0-10 %

Предлагая к поставке продукция абонентский терминал КВАЗАР 133 имеет погрешность определения параметров расхода топлива: 10%.

В представленном Заявителем паспорте ОКП 657100 Абонентский тематический терминал КВАЗАР 133 ГЛОНАСС/GPS-GSM/GPRS в технических характеристиках указанно: «Погрешность определения параметров расхода топлива: 10%».

Таким образом, значением для конкретного показателя «Погрешность определения параметров расхода топлива» данного товара является указание конкретного числового значения. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя число «10» по вышеуказанному показателю полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретного показателя «Погрешность определения параметров расхода топлива» не диапазоном, а отдельной цифровой величиной, в частности «10%», что подтверждено паспортом товара.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «Погрешность определения параметров расхода топлива» как в виде отдельной цифровой величины, так и в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данный показатель совпадает с техническими характеристиками товара, указанными производителем, в частности в паспорте товара, а, следовательно, в данном случае является конкретным значением.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «Региональный диспетчерский центр» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014, участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3 (номер заявки 6494441) отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.

Заявителем доказано, что у части производителей значения показателей «Погрешность определения параметров расхода топлива» у обозначенного выше товара указано в виде отдельной цифровой величины, в частности «10%».

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде отдельной цифровой величин в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, не соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9812 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/303-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416832165 [changed] => 1416832165 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416832165 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21.11.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Бюджетное автотранспортное учреждение Вологодской области «Автотранспортное хозяйство»

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел. 8 (8172) 720460, 720585

e-mail: autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Региональный диспетчерский центр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, 30, оф. 3

тел./факс 8 (8172) 726262

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/303-14

 

20 ноября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» на действия  Заказчика - БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Петрова Т.А. по доверенности № 91 от 19.11.2014, Богданова С.В. по доверенности № 92 от 19.11.2014, Деменкова М.П. по доверенности № 93 от 19.11.2014,;

от Уполномоченного органа – Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013;

от ООО «Региональный диспетчерский центр» - Варенюк Н.В. по доверенности от 17.11.2014, Перов Е.В. по доверенности от 17.11.2014, Рогачева Ю.А. по доверенности от 17.11.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Региональный диспетчерский центр» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003526 на оказание услуг по организации рабочего места диспетчера, обслуживанию и сопровождению системы спутникового мониторинга, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки техническому заданию Заказчика. Заявитель считает, что выводы, сделанные аукционной комиссией, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не основаны на аукционной документации. Заявка ООО «Региональный диспетчерский центр», по мнению представителей Заявителя, отклонена неправомерно.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе по одной из позиций технического задания.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003526.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 185 250, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации рабочего места диспетчера, обслуживанию и сопровождению системы спутникового мониторинга.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014, в том числе указанно:

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе

Номер заявки

Обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в случае принятия такого решения аукционной комиссией

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

 

 

 

 
 

2

5978511

п. 24, пп. 6 п. 26 раздела II. Информационная карта, п. II.  раздела III. Описание объекта закупки  документации об электронном аукционе.

В отношении товара «Абонентский терминал» по показателю товара «погрешность определения параметров расхода топлива» установлены значения показателя, которые могут изменяться: максимальное значение показателя «0-10».

Конкретные показатели используемого товара. В отношении товара «Абонентский терминал» указано «…абонентский терминал … имеет погрешность определения параметров расхода топлива: 10%».

 

 

 

 

 

отказ в допуске к участию в аукционе

(Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)

 
 
 
 
 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об электронном аукционе с п. 24 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п.п.6 п. 26 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются в отдельном столбце следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах в объединенных столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Описание объекта закупки содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в которой, в том числе указанно:

№ п/п

Наименование товара

Показатель объекта закупки

Единицы измерения

показателя

Значения показателя

Значения показателя, которое может изменяться

Значения показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Абонентский терминал

Погрешность определения параметров расхода топлива

Диапазон %

 

0-10

-

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе (номер заявки 5978511) по данному показателю указал:

№ п/п

Требования Заказчика

Предложение Участника

1.

Абонентский терминал КВАЗАР 133, производитель ООО «НПО Квазар»

1.3.

Погрешность определения параметров расхода топлива, диапазон 0-10 %

Предлагая к поставке продукция абонентский терминал КВАЗАР 133 имеет погрешность определения параметров расхода топлива: 10%.

В представленном Заявителем паспорте ОКП 657100 Абонентский тематический терминал КВАЗАР 133 ГЛОНАСС/GPS-GSM/GPRS в технических характеристиках указанно: «Погрешность определения параметров расхода топлива: 10%».

Таким образом, значением для конкретного показателя «Погрешность определения параметров расхода топлива» данного товара является указание конкретного числового значения. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя число «10» по вышеуказанному показателю полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретного показателя «Погрешность определения параметров расхода топлива» не диапазоном, а отдельной цифровой величиной, в частности «10%», что подтверждено паспортом товара.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «Погрешность определения параметров расхода топлива» как в виде отдельной цифровой величины, так и в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данный показатель совпадает с техническими характеристиками товара, указанными производителем, в частности в паспорте товара, а, следовательно, в данном случае является конкретным значением.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «Региональный диспетчерский центр» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014, участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3 (номер заявки 6494441) отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.

Заявителем доказано, что у части производителей значения показателей «Погрешность определения параметров расхода топлива» у обозначенного выше товара указано в виде отдельной цифровой величины, в частности «10%».

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде отдельной цифровой величин в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, не соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21.11.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Бюджетное автотранспортное учреждение Вологодской области «Автотранспортное хозяйство»

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел. 8 (8172) 720460, 720585

e-mail: autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «Региональный диспетчерский центр»

160000, г. Вологда, ул. Козленская, 30, оф. 3

тел./факс 8 (8172) 726262

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/303-14

 

20 ноября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» на действия  Заказчика - БУ ВО «Автотранспортное хозяйство», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Петрова Т.А. по доверенности № 91 от 19.11.2014, Богданова С.В. по доверенности № 92 от 19.11.2014, Деменкова М.П. по доверенности № 93 от 19.11.2014,;

от Уполномоченного органа – Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013;

от ООО «Региональный диспетчерский центр» - Варенюк Н.В. по доверенности от 17.11.2014, Перов Е.В. по доверенности от 17.11.2014, Рогачева Ю.А. по доверенности от 17.11.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Региональный диспетчерский центр» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003526 на оказание услуг по организации рабочего места диспетчера, обслуживанию и сопровождению системы спутникового мониторинга, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 20.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия заявки техническому заданию Заказчика. Заявитель считает, что выводы, сделанные аукционной комиссией, противоречат требованиям Закона о контрактной системе и не основаны на аукционной документации. Заявка ООО «Региональный диспетчерский центр», по мнению представителей Заявителя, отклонена неправомерно.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как в заявке Заявителя отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному документацией об электронном аукционе по одной из позиций технического задания.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

30.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003526.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 185 250, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: оказание услуг по организации рабочего места диспетчера, обслуживанию и сопровождению системы спутникового мониторинга.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014, в том числе указанно:

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе

Номер заявки

Обоснование решения об отказе в допуске к участию в аукционе, в случае принятия такого решения аукционной комиссией

Информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в аукционе и признании участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе

 

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

 

 

 

 
 

2

5978511

п. 24, пп. 6 п. 26 раздела II. Информационная карта, п. II.  раздела III. Описание объекта закупки  документации об электронном аукционе.

В отношении товара «Абонентский терминал» по показателю товара «погрешность определения параметров расхода топлива» установлены значения показателя, которые могут изменяться: максимальное значение показателя «0-10».

Конкретные показатели используемого товара. В отношении товара «Абонентский терминал» указано «…абонентский терминал … имеет погрешность определения параметров расхода топлива: 10%».

 

 

 

 

 

отказ в допуске к участию в аукционе

(Основание: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ)

 
 
 
 
 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об электронном аукционе с п. 24 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги, а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п.п.6 п. 26 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются в отдельном столбце следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей;

- в случае, если в документации об электронном аукционе в объединенных столбцах в объединенных столбцах «Минимальное значение» и «Максимальное значение» установлены значения показателей с союзом «или», заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64, п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Описание объекта закупки содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в которой, в том числе указанно:

№ п/п

Наименование товара

Показатель объекта закупки

Единицы измерения

показателя

Значения показателя

Значения показателя, которое может изменяться

Значения показателя, которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

1

Абонентский терминал

Погрешность определения параметров расхода топлива

Диапазон %

 

0-10

-

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе (номер заявки 5978511) по данному показателю указал:

№ п/п

Требования Заказчика

Предложение Участника

1.

Абонентский терминал КВАЗАР 133, производитель ООО «НПО Квазар»

1.3.

Погрешность определения параметров расхода топлива, диапазон 0-10 %

Предлагая к поставке продукция абонентский терминал КВАЗАР 133 имеет погрешность определения параметров расхода топлива: 10%.

В представленном Заявителем паспорте ОКП 657100 Абонентский тематический терминал КВАЗАР 133 ГЛОНАСС/GPS-GSM/GPRS в технических характеристиках указанно: «Погрешность определения параметров расхода топлива: 10%».

Таким образом, значением для конкретного показателя «Погрешность определения параметров расхода топлива» данного товара является указание конкретного числового значения. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя число «10» по вышеуказанному показателю полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретного показателя «Погрешность определения параметров расхода топлива» не диапазоном, а отдельной цифровой величиной, в частности «10%», что подтверждено паспортом товара.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «Погрешность определения параметров расхода топлива» как в виде отдельной цифровой величины, так и в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данный показатель совпадает с техническими характеристиками товара, указанными производителем, в частности в паспорте товара, а, следовательно, в данном случае является конкретным значением.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «Региональный диспетчерский центр» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014, участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 3 (номер заявки 6494441) отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.

Заявителем доказано, что у части производителей значения показателей «Погрешность определения параметров расхода топлива» у обозначенного выше товара указано в виде отдельной цифровой величины, в частности «10%».

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде отдельной цифровой величин в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, не соответствует Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Региональный диспетчерский центр» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/303-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/303-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416832165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )