Решение № 5-2/292-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/292-14
Дата публикации: 24 ноября 2014, 15:25

20.11.2014 г. № 6286

 

Заказчик:

Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области

162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

тел. 8 (81755) 22477

факс 8 (81755) 21965

e-mail: munzakaz81755@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр»

160002, г. Вологда ул. Гагарина, д. 62 «Б»

тел. 8 (8172) 701783

e-mail: info@tendernw.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/292-14

 

17 ноября 2014 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика – Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Крутикова Л.Н. по доверенности от 14.11.2014, Брусникова Е.С. по доверенности от 14.11.2014, Зимина Л.А. по доверенности от 14.11.2014, Кузьмичева М.В. по доверенности от 14.11.2014;

от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» - Виканова В.А. по доверенности от 14.11.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» (далее – Заявитель) на действия Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300034314000086 на выполнение работ по строительству «под ключ» трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заказчиком не размещены технические условия на электроснабжение и телефонизацию, которые необходимы для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям, что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.

2. В документации об электронном аукционе отсутствует требования к участнику закупки о предоставлении копии лицензии участника закупки на осуществление деятельности  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») на виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в любом случаи, в независимости от того кто будет выполнять указанные работы сам участник закупки или субподрядчики.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует Закону о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300034314000086.

Начальная (максимальная) цена контракта: 76 362 672, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству «под ключ» трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы».

1. В соответствии с документацией об электронном аукционе, в п .4 таблицы «Общие требования к выполнению работ», содержащейся в разделе IV. Техническое задание, в том числе установлено:

 

Водоснабжение, водоотведение

Технические  условия

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога»

Теплоснабжение

ООО «Теплосети»

Электроснабжение*

Технические  условия Производственное отделение «Вологодские электрические сети» филиала ОАО МРСК Северо-Запада»

Телефонизация**

Технические условия ОАО «Ростелеком»

Благоустройство и озеленение

Согласно требованиям действующих СНиП

 

* Технические условия на электроснабжение Подрядчик получает самостоятельно в Производственное отделение «Вологодские электрические сети» филиала ОАО МРСК Северо-Запада».

** Технические условия на телефонизацию Подрядчик получает самостоятельно ОАО «Ростелеком».

***В случае необходимости изменения в процессе проектирования ТУ  Подрядчик обеспечивает за свой счет и собственными силами внесение изменений и сбор необходимых ТУ.

 

 

 

Таким образом, на официальном сайте отсутствуют технические условия на электроснабжение и телефонизацию.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки, в том числе может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Отсутствие технических условий на подключение инженерных коммуникаций проводит к не возможности участникам закупки достоверно рассчитать ценовое предложение для участия в электронном аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» обоснованна. 

2. В разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом  электронного аукциона:

- копию свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных Техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (Приказ  Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  N 624),  на виды работ:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7.Объекты водоснабжения и канализации

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения.

Примечание: если строительный контроль осуществляется не силами застройщика, а привлекаемой организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации.

Ограничения: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») на виды работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Примечание: предоставление в составе второй части заявки копии вышеуказанной действующей лицензии необходимо исключительно в случае выполнения таких работ лично (самостоятельно).

В случае привлечения иных лиц (субподрядчиков) для осуществления деятельности подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, предоставление копии указанного документа на привлекаемое лицо необходимо только при исполнении контракта».

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частями 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в конкурсе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Документацией об электронном аукционе предусмотрены работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Однако данные работы не являются строительными работами.

Так, ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены следующие понятия:

строительство - это создание зданий, строений, сооружений;

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в рассматриваемом случае не являются объектом закупки, а входят в состав работ, которые необходимо выполнить.

Согласно ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Он содержит пункт 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Данный пункт позволяет лицу, организующему строительство, привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данная норма также присутствует в документации об электронном аукционе.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Данная позиция отражена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 по делу N А05-6086/2014.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в установленных в разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  требований, не установлено. Жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9811 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/292-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416832055 [changed] => 1416832055 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416832055 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

20.11.2014 г. № 6286

 

Заказчик:

Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области

162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

тел. 8 (81755) 22477

факс 8 (81755) 21965

e-mail: munzakaz81755@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр»

160002, г. Вологда ул. Гагарина, д. 62 «Б»

тел. 8 (8172) 701783

e-mail: info@tendernw.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/292-14

 

17 ноября 2014 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика – Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Крутикова Л.Н. по доверенности от 14.11.2014, Брусникова Е.С. по доверенности от 14.11.2014, Зимина Л.А. по доверенности от 14.11.2014, Кузьмичева М.В. по доверенности от 14.11.2014;

от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» - Виканова В.А. по доверенности от 14.11.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» (далее – Заявитель) на действия Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300034314000086 на выполнение работ по строительству «под ключ» трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заказчиком не размещены технические условия на электроснабжение и телефонизацию, которые необходимы для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям, что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.

2. В документации об электронном аукционе отсутствует требования к участнику закупки о предоставлении копии лицензии участника закупки на осуществление деятельности  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») на виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в любом случаи, в независимости от того кто будет выполнять указанные работы сам участник закупки или субподрядчики.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует Закону о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300034314000086.

Начальная (максимальная) цена контракта: 76 362 672, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству «под ключ» трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы».

1. В соответствии с документацией об электронном аукционе, в п .4 таблицы «Общие требования к выполнению работ», содержащейся в разделе IV. Техническое задание, в том числе установлено:

 

Водоснабжение, водоотведение

Технические  условия

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога»

Теплоснабжение

ООО «Теплосети»

Электроснабжение*

Технические  условия Производственное отделение «Вологодские электрические сети» филиала ОАО МРСК Северо-Запада»

Телефонизация**

Технические условия ОАО «Ростелеком»

Благоустройство и озеленение

Согласно требованиям действующих СНиП

 

* Технические условия на электроснабжение Подрядчик получает самостоятельно в Производственное отделение «Вологодские электрические сети» филиала ОАО МРСК Северо-Запада».

** Технические условия на телефонизацию Подрядчик получает самостоятельно ОАО «Ростелеком».

***В случае необходимости изменения в процессе проектирования ТУ  Подрядчик обеспечивает за свой счет и собственными силами внесение изменений и сбор необходимых ТУ.

 

 

 

Таким образом, на официальном сайте отсутствуют технические условия на электроснабжение и телефонизацию.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки, в том числе может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Отсутствие технических условий на подключение инженерных коммуникаций проводит к не возможности участникам закупки достоверно рассчитать ценовое предложение для участия в электронном аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» обоснованна. 

2. В разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом  электронного аукциона:

- копию свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных Техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (Приказ  Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  N 624),  на виды работ:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7.Объекты водоснабжения и канализации

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения.

Примечание: если строительный контроль осуществляется не силами застройщика, а привлекаемой организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации.

Ограничения: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») на виды работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Примечание: предоставление в составе второй части заявки копии вышеуказанной действующей лицензии необходимо исключительно в случае выполнения таких работ лично (самостоятельно).

В случае привлечения иных лиц (субподрядчиков) для осуществления деятельности подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, предоставление копии указанного документа на привлекаемое лицо необходимо только при исполнении контракта».

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частями 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в конкурсе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Документацией об электронном аукционе предусмотрены работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Однако данные работы не являются строительными работами.

Так, ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены следующие понятия:

строительство - это создание зданий, строений, сооружений;

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в рассматриваемом случае не являются объектом закупки, а входят в состав работ, которые необходимо выполнить.

Согласно ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Он содержит пункт 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Данный пункт позволяет лицу, организующему строительство, привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данная норма также присутствует в документации об электронном аукционе.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Данная позиция отражена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 по делу N А05-6086/2014.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в установленных в разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  требований, не установлено. Жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

20.11.2014 г. № 6286

 

Заказчик:

Администрация Грязовецкого муниципального района Вологодской области

162000, Вологодская область, г. Грязовец, ул. К. Маркса, д. 58

тел. 8 (81755) 22477

факс 8 (81755) 21965

e-mail: munzakaz81755@yandex.ru

 

Заявитель:

ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр»

160002, г. Вологда ул. Гагарина, д. 62 «Б»

тел. 8 (8172) 701783

e-mail: info@tendernw.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/292-14

 

17 ноября 2014 г.                                                                                              г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» на действия Заказчика – Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Крутикова Л.Н. по доверенности от 14.11.2014, Брусникова Е.С. по доверенности от 14.11.2014, Зимина Л.А. по доверенности от 14.11.2014, Кузьмичева М.В. по доверенности от 14.11.2014;

от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» - Виканова В.А. по доверенности от 14.11.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» (далее – Заявитель) на действия Администрации Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0130300034314000086 на выполнение работ по строительству «под ключ» трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 17.11.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:

1. Заказчиком не размещены технические условия на электроснабжение и телефонизацию, которые необходимы для предварительного расчета стоимости подключения объекта к инженерным коммуникациям, что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.

2. В документации об электронном аукционе отсутствует требования к участнику закупки о предоставлении копии лицензии участника закупки на осуществление деятельности  по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») на виды работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций в любом случаи, в независимости от того кто будет выполнять указанные работы сам участник закупки или субподрядчики.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной. Считают, что документация об электронном аукционе полностью соответствует Закону о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

27.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300034314000086.

Начальная (максимальная) цена контракта: 76 362 672, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству «под ключ» трех многоквартирных жилых домов в посёлке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2013-2017 годы».

1. В соответствии с документацией об электронном аукционе, в п .4 таблицы «Общие требования к выполнению работ», содержащейся в разделе IV. Техническое задание, в том числе установлено:

 

Водоснабжение, водоотведение

Технические  условия

МУП «Управление ЖКХ п. Вохтога»

Теплоснабжение

ООО «Теплосети»

Электроснабжение*

Технические  условия Производственное отделение «Вологодские электрические сети» филиала ОАО МРСК Северо-Запада»

Телефонизация**

Технические условия ОАО «Ростелеком»

Благоустройство и озеленение

Согласно требованиям действующих СНиП

 

* Технические условия на электроснабжение Подрядчик получает самостоятельно в Производственное отделение «Вологодские электрические сети» филиала ОАО МРСК Северо-Запада».

** Технические условия на телефонизацию Подрядчик получает самостоятельно ОАО «Ростелеком».

***В случае необходимости изменения в процессе проектирования ТУ  Подрядчик обеспечивает за свой счет и собственными силами внесение изменений и сбор необходимых ТУ.

 

 

 

Таким образом, на официальном сайте отсутствуют технические условия на электроснабжение и телефонизацию.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки, в том числе может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Отсутствие технических условий на подключение инженерных коммуникаций проводит к не возможности участникам закупки достоверно рассчитать ценовое предложение для участия в электронном аукционе, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» обоснованна. 

2. В разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать:

«3) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом  электронного аукциона:

- копию свидетельства о допуске к выполнению работ, предусмотренных Техническим заданием, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (Приказ  Минрегионразвития РФ от 30.12.2009  N 624),  на виды работ:

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство

33.5. Объекты теплоснабжения

33.7.Объекты водоснабжения и канализации

32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами

32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации

32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции

32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения.

Примечание: если строительный контроль осуществляется не силами застройщика, а привлекаемой организацией, то соответствующее свидетельство о допуске должно быть у привлекаемой организации.

Ограничения: Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с ч. 6 или 7 ст. 55.16 Градостроительного Кодекса РФ;

- копию действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») на виды работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Примечание: предоставление в составе второй части заявки копии вышеуказанной действующей лицензии необходимо исключительно в случае выполнения таких работ лично (самостоятельно).

В случае привлечения иных лиц (субподрядчиков) для осуществления деятельности подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, предоставление копии указанного документа на привлекаемое лицо необходимо только при исполнении контракта».

Частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частями 2, 3, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации выполнение строительных работ, капитального ремонта всегда предполагает деятельность по организации строительных работ и лицо, осуществляющее выполнение строительных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в конкурсе на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе должно являться наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Документацией об электронном аукционе предусмотрены работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией. В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Однако данные работы не являются строительными работами.

Так, ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены следующие понятия:

строительство - это создание зданий, строений, сооружений;

объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Таким образом, работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в рассматриваемом случае не являются объектом закупки, а входят в состав работ, которые необходимо выполнить.

Согласно ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624. Он содержит пункт 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Данный пункт позволяет лицу, организующему строительство, привлекать для выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе лицензией по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данная норма также присутствует в документации об электронном аукционе.

Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Данная позиция отражена в Постановлении Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 по делу N А05-6086/2014.

Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в установленных в разделе III. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  требований, не установлено. Жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Специализированная консалтинговая организация «Северо-Западный Тендерный Центр» частично обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/292-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/292-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-20 08:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416832055 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )