Решение № 5-21/25-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-21/25-14
Дата публикации: 17 ноября 2014, 13:07

             

   14.11.2014  № __6164_

 

 

Организатор торгов:

МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

162603, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12

(8202) 23-04-33, 23-14-47

ak1456@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Ярнефтепром»

150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 47,

а/я 40

Юр.адрес: 150044, г. Ярославль, 2-й Промышленный проезд, д. 11

(4852) 66-03-26

yarnefteprom@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.
тел: (495) 787-29-97,

Факс: (495) 787-29-99

 

Решение № 5-21/25-14

 

11 ноября 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. –член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия  организатора торгов – МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее - Заказчика)   при проведении электронного аукциона № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, в присутствии представителей:

от Заказчика – Жукова М.Н. (по доверенности № 01 от 01.01.2014 г.).

от ООО «Ярнефтепром» - Билана И.А. (по доверенности от 14.03.2014 г.), Загораева М.Н. (по доверенности от 14.03.2014 г.).

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ярнефтепром» (далее - Заявитель)  на действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).   

Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).

1. По мнению Заявителя, Заказчик, принимая решение о заключении договора с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией и по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора, по сути, применят одинаковые условия (цена договора, порядок и сроки поставки товара и др.) к двум различным процедурам закупки.

2. Также Заявитель считает, что Положение о закупках не содержит конкретных указаний на основания, условия и порядок применения тех или иных последствий признания аукциона в электронной форме несостоявшимся. Кроме того, в Положении о закупках отсутствуют какие – либо предписания, предусматривающие невозможность отказа единственного участника электронного аукциона от заключения контракта.

3. Заявитель в своей жалобе отмечает, что в рамках проведения рассматриваемой процедуры закупки заявка участника аукциона в электронной форме была составлена по форме № 1 раздела IV аукционная документации. Вместе с тем в указанной форме заявки и прилагаемых материалах отсутствует ряд сведений отражающих условия осуществления закупки и последующего заключения/исполнения договора, в том числе предложения участника о цене контракта.

Таким образом, как утверждает Заявитель в своей жалобе, действия (бездействие) Закупочной комиссии Заказчика, связанные с принятием решения о заключении договора с единственным участником электронного аукциона на условиях аукционной документации, являются необоснованными и незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Ярнефтепром».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.   

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.

02.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401568687.

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 512 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: Поставка дизельного топлива Евро сорт Е вид II.

24 октября 2014 года закупочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Ярнефтепром» на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные в МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме закупочной комиссией было принято решение о признании несостоявшимся аукциона в электронной форме, поскольку поступила заявка от ООО «Ярнефтепром», единственного участника закупки.

1. Заказчик, закрепил в Положении о закупке возможность применения нескольких последствий признания аукциона несостоявшимся.

Данные последствия закреплены в разделе 9 Положения о закупках «Порядок проведения аукциона в электронной форме». А именно, в соответствии с п. 9.10.8 Положения о закупке МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», если подано ценовое предложение только от одного участника, возможно заключение договора с единственным участником аукциона, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение закупочной процедуры.

Одновременно в данном же разделе Положения о закупке установлено, что порядок проведения конкретного аукциона устанавливается в документации по аукциону (п. 9.1 Положения о закупке).

Руководствуясь п. 9.1 Положения о закупке, Заказчик в п. 4.7 аукционной документации прописал последствия признания аукциона несостоявшимся, а также условия и порядок его применения, а именно в случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, соответствует  требованиям и признан участником аукциона, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе передает (направляет) такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

 Также, Заказчик в Положении о закупке установил какие именно решения вправе принимать закупочная комиссия, в случае признания аукцион  в электронной форме несостоявшимся.

Так в п. 11.2.1 Положения о закупке закреплено, что закупочная комиссия вправе принять решение о заключении договора с единственным участником на условиях, указанных в заявке участника, в том случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям документации, а также основание для прямой закупки.

Также закупочная комиссия вправе повторно провести электронный аукцион, но только в том случае, если на проведение закупки у Заказчика есть не менее 25 дней (т.е. закупка относительно не срочная). Данное условие проведения электронного аукциона содержится в разделе «Способы закупки в п. 5.2.3., регулирующем условия проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик в Положении о закупке дополнительно устанавливает особенности именно повторного проведения закупочной процедуры в п. 9.10.9 (право изменения условий процедуры при повторном её проведении). В остальном порядок проведения электронного аукциона надлежащим образом и в достаточной мере урегулирован нормами Положения о закупке (раздел 9 Положения о закупке).

Помимо этого в Положении о закупке указан еще один способ проведения закупки - проведение прямой закупки по иным основаниям. Это крайне редкий случай, который может иметь место вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы к моменту признания процедуры несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки. Данное основание прямой закупки закреплено в п. 5.2.5. подпункта 2 Положения о закупке.

Таким образом, закупочная комиссии, учитывая нормы Положения о закупке и аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, приняла решение в соответствии с Положением о закупке.

2. Относительно довода заявителя об отсутствии каких – либо предписаний, предусматривающих невозможность отказа единственного участника аукциона в электронной форме от заключении договора, Комиссия установила, что Положение о закупке не предусматривает возможность отказа от заключения договора. Так в п. 14.3. Положения о закупке указано, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Более того, разделом 9 Положения о закупке «Порядок проведения аукциона в электронной форме» установлено, что порядок проведения конкретного аукциона в электронной форме может конкретизироваться (п. 9.1) в документации по аукциону в электронной форме. В п. 4.7 аукционной документации однозначно указано: участник закупки, признанный единственным участником аукциона, не вправе отказаться от заключения договора.

3. Относительно довода заявителя о том, что заявка на участие в аукционе не позволяет определить ряд сведений относительно условий закупки, в том числе предложение о цене договора, Комиссия установила следующее. В аукционной документации одним из условий указанных в разделе II «Информационная карта» была прописана начальная (максимальная) цены контракта – 36 512 000, 00 рублей. В своей заявке ООО «Ярнефтепром» сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II. Таким образом, ООО «Ярнефтепром» согласно было выполнить условия, предусмотренные аукционной  документацией, в том числе условие по  начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в документации.

На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении аукционной документации и проведении аукциона в электронной форме со стороны Заказчика не установлено.

По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией по контролю в сфере закупок, нарушений норм Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»  не выявлено.

   Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9746 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-21/25-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9746 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416218913 [changed] => 1416218913 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416218913 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

             

   14.11.2014  № __6164_

 

 

Организатор торгов:

МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

162603, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12

(8202) 23-04-33, 23-14-47

ak1456@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Ярнефтепром»

150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 47,

а/я 40

Юр.адрес: 150044, г. Ярославль, 2-й Промышленный проезд, д. 11

(4852) 66-03-26

yarnefteprom@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.
тел: (495) 787-29-97,

Факс: (495) 787-29-99

 

Решение № 5-21/25-14

 

11 ноября 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. –член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия  организатора торгов – МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее - Заказчика)   при проведении электронного аукциона № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, в присутствии представителей:

от Заказчика – Жукова М.Н. (по доверенности № 01 от 01.01.2014 г.).

от ООО «Ярнефтепром» - Билана И.А. (по доверенности от 14.03.2014 г.), Загораева М.Н. (по доверенности от 14.03.2014 г.).

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ярнефтепром» (далее - Заявитель)  на действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).   

Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).

1. По мнению Заявителя, Заказчик, принимая решение о заключении договора с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией и по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора, по сути, применят одинаковые условия (цена договора, порядок и сроки поставки товара и др.) к двум различным процедурам закупки.

2. Также Заявитель считает, что Положение о закупках не содержит конкретных указаний на основания, условия и порядок применения тех или иных последствий признания аукциона в электронной форме несостоявшимся. Кроме того, в Положении о закупках отсутствуют какие – либо предписания, предусматривающие невозможность отказа единственного участника электронного аукциона от заключения контракта.

3. Заявитель в своей жалобе отмечает, что в рамках проведения рассматриваемой процедуры закупки заявка участника аукциона в электронной форме была составлена по форме № 1 раздела IV аукционная документации. Вместе с тем в указанной форме заявки и прилагаемых материалах отсутствует ряд сведений отражающих условия осуществления закупки и последующего заключения/исполнения договора, в том числе предложения участника о цене контракта.

Таким образом, как утверждает Заявитель в своей жалобе, действия (бездействие) Закупочной комиссии Заказчика, связанные с принятием решения о заключении договора с единственным участником электронного аукциона на условиях аукционной документации, являются необоснованными и незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Ярнефтепром».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.   

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.

02.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401568687.

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 512 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: Поставка дизельного топлива Евро сорт Е вид II.

24 октября 2014 года закупочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Ярнефтепром» на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные в МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме закупочной комиссией было принято решение о признании несостоявшимся аукциона в электронной форме, поскольку поступила заявка от ООО «Ярнефтепром», единственного участника закупки.

1. Заказчик, закрепил в Положении о закупке возможность применения нескольких последствий признания аукциона несостоявшимся.

Данные последствия закреплены в разделе 9 Положения о закупках «Порядок проведения аукциона в электронной форме». А именно, в соответствии с п. 9.10.8 Положения о закупке МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», если подано ценовое предложение только от одного участника, возможно заключение договора с единственным участником аукциона, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение закупочной процедуры.

Одновременно в данном же разделе Положения о закупке установлено, что порядок проведения конкретного аукциона устанавливается в документации по аукциону (п. 9.1 Положения о закупке).

Руководствуясь п. 9.1 Положения о закупке, Заказчик в п. 4.7 аукционной документации прописал последствия признания аукциона несостоявшимся, а также условия и порядок его применения, а именно в случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, соответствует  требованиям и признан участником аукциона, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе передает (направляет) такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

 Также, Заказчик в Положении о закупке установил какие именно решения вправе принимать закупочная комиссия, в случае признания аукцион  в электронной форме несостоявшимся.

Так в п. 11.2.1 Положения о закупке закреплено, что закупочная комиссия вправе принять решение о заключении договора с единственным участником на условиях, указанных в заявке участника, в том случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям документации, а также основание для прямой закупки.

Также закупочная комиссия вправе повторно провести электронный аукцион, но только в том случае, если на проведение закупки у Заказчика есть не менее 25 дней (т.е. закупка относительно не срочная). Данное условие проведения электронного аукциона содержится в разделе «Способы закупки в п. 5.2.3., регулирующем условия проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик в Положении о закупке дополнительно устанавливает особенности именно повторного проведения закупочной процедуры в п. 9.10.9 (право изменения условий процедуры при повторном её проведении). В остальном порядок проведения электронного аукциона надлежащим образом и в достаточной мере урегулирован нормами Положения о закупке (раздел 9 Положения о закупке).

Помимо этого в Положении о закупке указан еще один способ проведения закупки - проведение прямой закупки по иным основаниям. Это крайне редкий случай, который может иметь место вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы к моменту признания процедуры несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки. Данное основание прямой закупки закреплено в п. 5.2.5. подпункта 2 Положения о закупке.

Таким образом, закупочная комиссии, учитывая нормы Положения о закупке и аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, приняла решение в соответствии с Положением о закупке.

2. Относительно довода заявителя об отсутствии каких – либо предписаний, предусматривающих невозможность отказа единственного участника аукциона в электронной форме от заключении договора, Комиссия установила, что Положение о закупке не предусматривает возможность отказа от заключения договора. Так в п. 14.3. Положения о закупке указано, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Более того, разделом 9 Положения о закупке «Порядок проведения аукциона в электронной форме» установлено, что порядок проведения конкретного аукциона в электронной форме может конкретизироваться (п. 9.1) в документации по аукциону в электронной форме. В п. 4.7 аукционной документации однозначно указано: участник закупки, признанный единственным участником аукциона, не вправе отказаться от заключения договора.

3. Относительно довода заявителя о том, что заявка на участие в аукционе не позволяет определить ряд сведений относительно условий закупки, в том числе предложение о цене договора, Комиссия установила следующее. В аукционной документации одним из условий указанных в разделе II «Информационная карта» была прописана начальная (максимальная) цены контракта – 36 512 000, 00 рублей. В своей заявке ООО «Ярнефтепром» сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II. Таким образом, ООО «Ярнефтепром» согласно было выполнить условия, предусмотренные аукционной  документацией, в том числе условие по  начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в документации.

На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении аукционной документации и проведении аукциона в электронной форме со стороны Заказчика не установлено.

По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией по контролю в сфере закупок, нарушений норм Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»  не выявлено.

   Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

             

   14.11.2014  № __6164_

 

 

Организатор торгов:

МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»

162603, Вологодская область,

г. Череповец, ул. Боршодская, д. 12

(8202) 23-04-33, 23-14-47

ak1456@mail.ru

 

Участник закупки:

ООО «Ярнефтепром»

150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, д. 47,

а/я 40

Юр.адрес: 150044, г. Ярославль, 2-й Промышленный проезд, д. 11

(4852) 66-03-26

yarnefteprom@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4.
тел: (495) 787-29-97,

Факс: (495) 787-29-99

 

Решение № 5-21/25-14

 

11 ноября 2014 г.                                                                                                     г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Тур Л.Н. – председатель комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Суслова Е.А. –член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Ярнефтепром» на действия  организатора торгов – МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее - Заказчика)   при проведении электронного аукциона № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, в присутствии представителей:

от Заказчика – Жукова М.Н. (по доверенности № 01 от 01.01.2014 г.).

от ООО «Ярнефтепром» - Билана И.А. (по доверенности от 14.03.2014 г.), Загораева М.Н. (по доверенности от 14.03.2014 г.).

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Ярнефтепром» (далее - Заявитель)  на действия МУП «Череповецкая автоколонна № 1456» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме № 31401568687 на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, противоречащие Федеральному закону 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).   

Жалоба Заявителя подана в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным ч.6-9 ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции).

1. По мнению Заявителя, Заказчик, принимая решение о заключении договора с единственным участником на условиях, предусмотренных аукционной документацией и по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора, по сути, применят одинаковые условия (цена договора, порядок и сроки поставки товара и др.) к двум различным процедурам закупки.

2. Также Заявитель считает, что Положение о закупках не содержит конкретных указаний на основания, условия и порядок применения тех или иных последствий признания аукциона в электронной форме несостоявшимся. Кроме того, в Положении о закупках отсутствуют какие – либо предписания, предусматривающие невозможность отказа единственного участника электронного аукциона от заключения контракта.

3. Заявитель в своей жалобе отмечает, что в рамках проведения рассматриваемой процедуры закупки заявка участника аукциона в электронной форме была составлена по форме № 1 раздела IV аукционная документации. Вместе с тем в указанной форме заявки и прилагаемых материалах отсутствует ряд сведений отражающих условия осуществления закупки и последующего заключения/исполнения договора, в том числе предложения участника о цене контракта.

Таким образом, как утверждает Заявитель в своей жалобе, действия (бездействие) Закупочной комиссии Заказчика, связанные с принятием решения о заключении договора с единственным участником электронного аукциона на условиях аукционной документации, являются необоснованными и незаконными, нарушают права и законные интересы ООО «Ярнефтепром».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен. По мнению представителей Заказчика, нарушений Закона о закупках Положение о закупках не содержит. Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 15 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.   

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителя Заказчика и представителей Заявителя, пришла к следующему выводу.

02.10.2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 31401568687.

Начальная (максимальная) цена контракта: 36 512 000, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: Поставка дизельного топлива Евро сорт Е вид II.

24 октября 2014 года закупочная комиссия рассмотрела заявку ООО «Ярнефтепром» на участие в аукционе в электронной форме, а также документы, направленные в МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

По результатам рассмотрения заявки на участие в аукционе в электронной форме закупочной комиссией было принято решение о признании несостоявшимся аукциона в электронной форме, поскольку поступила заявка от ООО «Ярнефтепром», единственного участника закупки.

1. Заказчик, закрепил в Положении о закупке возможность применения нескольких последствий признания аукциона несостоявшимся.

Данные последствия закреплены в разделе 9 Положения о закупках «Порядок проведения аукциона в электронной форме». А именно, в соответствии с п. 9.10.8 Положения о закупке МУП «Череповецкая автоколонна № 1456», если подано ценовое предложение только от одного участника, возможно заключение договора с единственным участником аукциона, принятие решения о прямой закупке по иным основаниям или повторное проведение закупочной процедуры.

Одновременно в данном же разделе Положения о закупке установлено, что порядок проведения конкретного аукциона устанавливается в документации по аукциону (п. 9.1 Положения о закупке).

Руководствуясь п. 9.1 Положения о закупке, Заказчик в п. 4.7 аукционной документации прописал последствия признания аукциона несостоявшимся, а также условия и порядок его применения, а именно в случае если аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только один участник закупочной процедуры, подавший заявку на участие в аукционе в электронной форме, соответствует  требованиям и признан участником аукциона, Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе передает (направляет) такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в аукционе, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе в электронной форме. При этом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме по цене договора, предложенной с таким участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены договора.

 Также, Заказчик в Положении о закупке установил какие именно решения вправе принимать закупочная комиссия, в случае признания аукцион  в электронной форме несостоявшимся.

Так в п. 11.2.1 Положения о закупке закреплено, что закупочная комиссия вправе принять решение о заключении договора с единственным участником на условиях, указанных в заявке участника, в том случае, если указанная единственная заявка и подавший ее участник признаны соответствующими всем требованиям документации, а также основание для прямой закупки.

Также закупочная комиссия вправе повторно провести электронный аукцион, но только в том случае, если на проведение закупки у Заказчика есть не менее 25 дней (т.е. закупка относительно не срочная). Данное условие проведения электронного аукциона содержится в разделе «Способы закупки в п. 5.2.3., регулирующем условия проведения электронного аукциона. Кроме того, Заказчик в Положении о закупке дополнительно устанавливает особенности именно повторного проведения закупочной процедуры в п. 9.10.9 (право изменения условий процедуры при повторном её проведении). В остальном порядок проведения электронного аукциона надлежащим образом и в достаточной мере урегулирован нормами Положения о закупке (раздел 9 Положения о закупке).

Помимо этого в Положении о закупке указан еще один способ проведения закупки - проведение прямой закупки по иным основаниям. Это крайне редкий случай, который может иметь место вследствие наступления чрезвычайных обстоятельств, обстоятельств непреодолимой силы к моменту признания процедуры несостоявшейся в связи с подачей единственной заявки. Данное основание прямой закупки закреплено в п. 5.2.5. подпункта 2 Положения о закупке.

Таким образом, закупочная комиссии, учитывая нормы Положения о закупке и аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II, приняла решение в соответствии с Положением о закупке.

2. Относительно довода заявителя об отсутствии каких – либо предписаний, предусматривающих невозможность отказа единственного участника аукциона в электронной форме от заключении договора, Комиссия установила, что Положение о закупке не предусматривает возможность отказа от заключения договора. Так в п. 14.3. Положения о закупке указано, что в случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 14.2 Положения о закупке, подписанный им договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора.

Более того, разделом 9 Положения о закупке «Порядок проведения аукциона в электронной форме» установлено, что порядок проведения конкретного аукциона в электронной форме может конкретизироваться (п. 9.1) в документации по аукциону в электронной форме. В п. 4.7 аукционной документации однозначно указано: участник закупки, признанный единственным участником аукциона, не вправе отказаться от заключения договора.

3. Относительно довода заявителя о том, что заявка на участие в аукционе не позволяет определить ряд сведений относительно условий закупки, в том числе предложение о цене договора, Комиссия установила следующее. В аукционной документации одним из условий указанных в разделе II «Информационная карта» была прописана начальная (максимальная) цены контракта – 36 512 000, 00 рублей. В своей заявке ООО «Ярнефтепром» сообщает о согласии участвовать в аукционе на условиях, установленных в аукционной документации на поставку дизельного топлива Евро сорт Е вид II. Таким образом, ООО «Ярнефтепром» согласно было выполнить условия, предусмотренные аукционной  документацией, в том числе условие по  начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в документации.

На основании вышеизложенного, нарушений Закона о закупках при составлении аукционной документации и проведении аукциона в электронной форме со стороны Заказчика не установлено.

По результатам внеплановой проверки, проведенной Комиссией по контролю в сфере закупок, нарушений норм Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «Череповецкая автоколонна № 1456»  не выявлено.

   Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Ярнефтепром» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-21/25-14 [format] => [safe_value] => № 5-21/25-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-17 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-11 10:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416218913 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )