Решение № 5-2/287-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/287-14
Дата публикации: 14 ноября 2014, 15:34

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр.Строителей, д. 2

 

Участник закупки:

ЗАО «МТЦ «Северо-Запад»

162612 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Белинского, д. 1/3

 

Заказчики (согласно приложению № 1 к аукционной документации)

 

Оператор ЭТП:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/287-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000270) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Хамраевой А.Н. по доверенности № 1126/01-01-30 от 12.11.2014 г., от Заказчика – Качеровой Н.Н. по доверенности от 12.11.2014 г.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000270), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

23 октября 2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300000314000270 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  поставка мяса.

27 октября 2014 года Участник закупки воспользовался своим правом и направил запрос на дачу разъяснений положений аукционной документации.

29 октября 2014 года Уполномоченным органом опубликован ответ на поступивший вопрос, в котором указано намерение Заказчиков и Уполномоченного органа внести изменения в документацию. После чего 31 октября 2014 года внесены изменения в части объекта закупки:

Наименование

товара

Требования  к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные

Мясо (говядина охлажденная, лопаточная часть, 2 группа, крупнокусковое)

 

Наименование места

происхождения или наименование

производителя товара

Крупнокусковой бескостный полуфабрикат - лопаточная часть. ГОСТ Р 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (дата завершения срока действия: 15.02.2015 г.). ГОСТ 31797-2012 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (дата введения в действие: 01.07.2013 г.). Соответствует требованиям стандарта, вырабатывается по техническим инструкциям, регламентирующим технологический процесс. Производство с соблюдением правил ветеринарного осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и санитарно-эпидемиологических правил, и нормативов. Требования к упаковке товара: товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту товаров от их повреждения или порчи во время транспортировки и хранения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Требования к отгрузке товара: товар перевозят транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта. Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов.

Довод Заявителя о том, что разъяснения изменяют суть положений аукционной документации, признается необоснованным.

Заявитель также не согласен с пунктом 4.5 проекта контракта: «Заказчик в период срока действия настоящего Контракта вправе провести проверку качества и безопасности поставляемого Товара путем привлечения специалистов испытательных лабораторий. Все расходы, связанные с проведением таких проверок, возлагаются на Поставщика». Участник закупки считает, что такое условие влечет ограничение конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит ограничения круга участников.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» как участник закупки не представило доказательств невозможности исполнения контракта.

В то же время Заказчик пояснил, что будет проводить проверку качества товара при наличии сомнений относительно качества продукции. Определение поставщиков проводится для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, конечными потребителями являются дети дошкольного возраста.

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет содержание контракта, а статьи 94 и 95 его исполнение и расторжение.

Прописывая условие в проекте контракта, Заказчики и Уполномоченный орган не нарушили нормы Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта признается необоснованным.

При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчики используют метод сопоставимых рыночных цен согласно статье 22 Закона о контрактной системе.

Источником информации послужил справочник цен на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области на 4 квартал 2014 г. Информация размещена на официальном сайте Комитета государственного заказа Вологодской области. В основу начальной (максимальной) цены контракта легли три коммерческих предложения.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что при подготовке к закупке цены на продукты питания по состоянию на 1 полугодие 2015 года отсутствовали.

По условиям контракта поставка товара должна осуществляться с 01 января 2015 года. Учитывая длительность процедуры проведения аукциона в электронной форме, Заказчики заблаговременно объявили о своем намерении приобрести товар.

Нарушений статьи 22 Закона о контрактной системе не обнаружено.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МТЦ «Северо-Запад»  признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9725 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/287-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415968593 [changed] => 1415968593 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415968593 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр.Строителей, д. 2

 

Участник закупки:

ЗАО «МТЦ «Северо-Запад»

162612 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Белинского, д. 1/3

 

Заказчики (согласно приложению № 1 к аукционной документации)

 

Оператор ЭТП:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/287-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000270) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Хамраевой А.Н. по доверенности № 1126/01-01-30 от 12.11.2014 г., от Заказчика – Качеровой Н.Н. по доверенности от 12.11.2014 г.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000270), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

23 октября 2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300000314000270 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  поставка мяса.

27 октября 2014 года Участник закупки воспользовался своим правом и направил запрос на дачу разъяснений положений аукционной документации.

29 октября 2014 года Уполномоченным органом опубликован ответ на поступивший вопрос, в котором указано намерение Заказчиков и Уполномоченного органа внести изменения в документацию. После чего 31 октября 2014 года внесены изменения в части объекта закупки:

Наименование

товара

Требования  к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные

Мясо (говядина охлажденная, лопаточная часть, 2 группа, крупнокусковое)

 

Наименование места

происхождения или наименование

производителя товара

Крупнокусковой бескостный полуфабрикат - лопаточная часть. ГОСТ Р 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (дата завершения срока действия: 15.02.2015 г.). ГОСТ 31797-2012 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (дата введения в действие: 01.07.2013 г.). Соответствует требованиям стандарта, вырабатывается по техническим инструкциям, регламентирующим технологический процесс. Производство с соблюдением правил ветеринарного осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и санитарно-эпидемиологических правил, и нормативов. Требования к упаковке товара: товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту товаров от их повреждения или порчи во время транспортировки и хранения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Требования к отгрузке товара: товар перевозят транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта. Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов.

Довод Заявителя о том, что разъяснения изменяют суть положений аукционной документации, признается необоснованным.

Заявитель также не согласен с пунктом 4.5 проекта контракта: «Заказчик в период срока действия настоящего Контракта вправе провести проверку качества и безопасности поставляемого Товара путем привлечения специалистов испытательных лабораторий. Все расходы, связанные с проведением таких проверок, возлагаются на Поставщика». Участник закупки считает, что такое условие влечет ограничение конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит ограничения круга участников.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» как участник закупки не представило доказательств невозможности исполнения контракта.

В то же время Заказчик пояснил, что будет проводить проверку качества товара при наличии сомнений относительно качества продукции. Определение поставщиков проводится для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, конечными потребителями являются дети дошкольного возраста.

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет содержание контракта, а статьи 94 и 95 его исполнение и расторжение.

Прописывая условие в проекте контракта, Заказчики и Уполномоченный орган не нарушили нормы Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта признается необоснованным.

При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчики используют метод сопоставимых рыночных цен согласно статье 22 Закона о контрактной системе.

Источником информации послужил справочник цен на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области на 4 квартал 2014 г. Информация размещена на официальном сайте Комитета государственного заказа Вологодской области. В основу начальной (максимальной) цены контракта легли три коммерческих предложения.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что при подготовке к закупке цены на продукты питания по состоянию на 1 полугодие 2015 года отсутствовали.

По условиям контракта поставка товара должна осуществляться с 01 января 2015 года. Учитывая длительность процедуры проведения аукциона в электронной форме, Заказчики заблаговременно объявили о своем намерении приобрести товар.

Нарушений статьи 22 Закона о контрактной системе не обнаружено.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МТЦ «Северо-Запад»  признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«14» ноября 2014 г. №

 

Уполномоченный орган:

Мэрия города Череповца

162608 г. Череповец, пр.Строителей, д. 2

 

Участник закупки:

ЗАО «МТЦ «Северо-Запад»

162612 Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Белинского, д. 1/3

 

Заказчики (согласно приложению № 1 к аукционной документации)

 

Оператор ЭТП:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер.,

д. 10, стр. 4

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/287-14

 

«13» ноября 2014 г.                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.11.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 14.11.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок,

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок,

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Жирнов А.А. – член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000270) в присутствии представителей: от Уполномоченного органа – Хамраевой А.Н. по доверенности № 1126/01-01-30 от 12.11.2014 г., от Заказчика – Качеровой Н.Н. по доверенности от 12.11.2014 г.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» на действия Заказчиков и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку мяса для нужд муниципальных бюджетных образовательных учреждений города Череповца в 1 полугодии 2015 года (№ 0130300000314000270), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом. Заявитель не согласен с положениями документации об аукционе в электронной форме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.

23 октября 2014 Уполномоченный орган опубликовал закупку № 0130300000314000270 на официальном сайте zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании части 2 статьи 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Комиссия по контролю в сфере закупок, изучив закупочную документацию, пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Предметом закупки является  поставка мяса.

27 октября 2014 года Участник закупки воспользовался своим правом и направил запрос на дачу разъяснений положений аукционной документации.

29 октября 2014 года Уполномоченным органом опубликован ответ на поступивший вопрос, в котором указано намерение Заказчиков и Уполномоченного органа внести изменения в документацию. После чего 31 октября 2014 года внесены изменения в части объекта закупки:

Наименование

товара

Требования  к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара и иные

Мясо (говядина охлажденная, лопаточная часть, 2 группа, крупнокусковое)

 

Наименование места

происхождения или наименование

производителя товара

Крупнокусковой бескостный полуфабрикат - лопаточная часть. ГОСТ Р 52601-2006 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (дата завершения срока действия: 15.02.2015 г.). ГОСТ 31797-2012 «Мясо. Разделка говядины на отрубы. Технические условия» (дата введения в действие: 01.07.2013 г.). Соответствует требованиям стандарта, вырабатывается по техническим инструкциям, регламентирующим технологический процесс. Производство с соблюдением правил ветеринарного осмотра, ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и санитарно-эпидемиологических правил, и нормативов. Требования к упаковке товара: товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту товаров от их повреждения или порчи во время транспортировки и хранения в соответствии с требованиями действующего законодательства. Требования к отгрузке товара: товар перевозят транспортными средствами в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта. Остаточный срок годности товара на момент поставки заказчику должен быть не менее 48 часов.

Довод Заявителя о том, что разъяснения изменяют суть положений аукционной документации, признается необоснованным.

Заявитель также не согласен с пунктом 4.5 проекта контракта: «Заказчик в период срока действия настоящего Контракта вправе провести проверку качества и безопасности поставляемого Товара путем привлечения специалистов испытательных лабораторий. Все расходы, связанные с проведением таких проверок, возлагаются на Поставщика». Участник закупки считает, что такое условие влечет ограничение конкуренции.

Комиссия по контролю в сфере закупок не находит ограничения круга участников.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

По статье 3 Закона о контрактной системе под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» как участник закупки не представило доказательств невозможности исполнения контракта.

В то же время Заказчик пояснил, что будет проводить проверку качества товара при наличии сомнений относительно качества продукции. Определение поставщиков проводится для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, конечными потребителями являются дети дошкольного возраста.

Статья 34 Закона о контрактной системе определяет содержание контракта, а статьи 94 и 95 его исполнение и расторжение.

Прописывая условие в проекте контракта, Заказчики и Уполномоченный орган не нарушили нормы Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта признается необоснованным.

При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчики используют метод сопоставимых рыночных цен согласно статье 22 Закона о контрактной системе.

Источником информации послужил справочник цен на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений области на 4 квартал 2014 г. Информация размещена на официальном сайте Комитета государственного заказа Вологодской области. В основу начальной (максимальной) цены контракта легли три коммерческих предложения.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа сообщили, что при подготовке к закупке цены на продукты питания по состоянию на 1 полугодие 2015 года отсутствовали.

По условиям контракта поставка товара должна осуществляться с 01 января 2015 года. Учитывая длительность процедуры проведения аукциона в электронной форме, Заказчики заблаговременно объявили о своем намерении приобрести товар.

Нарушений статьи 22 Закона о контрактной системе не обнаружено.

На основании вышеизложенного, жалоба ЗАО «МТЦ «Северо-Запад»  признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «МТЦ «Северо-Запад» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/287-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/287-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415968593 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )