Решение № 5-2/263-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/263-14
Дата публикации: 30 октября 2014, 16:14

30.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел./факс 8 (8172) 716553

e-mail: vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ДЕЗМЕДТОРГ»

117546, г. Москва, ул. Харьковская, д. 4, корп. 3, к. 35

тел. 89299735124

e-mail: dezmedtorg@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение № 5-2/263-14

 

27 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Н.В. по доверенности № 4 от 27.10.2014, Ласточкина Л.В. по доверенности № 5 от 27.10.2014, Астафьева Л.В. по доверенности № 6 от 27.10.2014,;

от Уполномоченного органа – Подольская М.В. по доверенности № 12 от 14.05.2014;

от ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» - Чмирков М.В. по доверенности от 23.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003109 на поставку дезинфицирующих средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия заявки техническому заданию Заказчика. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконен, необоснован и подлежит отмене. Представитель Заявителя пояснил, что в заявке, которую направило ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» указано, что «диапазонное значение – конкретный показатель» определяется в соответствии с инструкцией к дезинфицирующим средствам.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как Заявитель в своей заявке по двум позициям не указал конкретные значения показателей, за что и был отклонен.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003109.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 507 380, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка дезинфицирующих средств.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как в его заявке п. 1 не указан конкретный показатель pH средства (указан диапазон); п. 2 не указан конкретный показатель pH средства (указан диапазон).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об электронном аукционе с п. 24 раздела I. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно п.п.6 п. 26 раздела I. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. 1 раздела II. Техническое задание содержится таблица «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям», в которой, в том числе указанно:

 

п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

1.                   

Дезинфицирующее средство для дезинфекции изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня (ДВУ)

 

рH  средства

ед.

7,4

7,6

-

2.        

Концентрированное моющее средство для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения и эндоскопов

 

рH рабочего  раствора

ед.

7,5

8,8

-

 

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе в столбце «Значение показателей» по объекту закупки п. 1 «Дезинфицирующее средство для дезинфекции изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня (ДВУ)» в показателе товара «рH  средства» указал: «7,4-7,6 (диапазонное значение – конкретный показатель)»; по объекту закупки п. 2 «Концентрированное моющее средство для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения и эндоскопов» в показателе товара «рH рабочего  раствора» указал: «7,8-8,8 (диапазонное значение – конкретный показатель)».

В представленной Инструкции по применению дезенфицирующего средства «Сайдекс ОПА», средство «САЙДЕКС ОПА» указано «pH=7,4-7,6», в Инструкции по применению средства «САЙДЕЗИМ ЭКСТРА» (Cidezyme Xtra) указано: «pH средства = 7,8 – 8,8».   Следовательно, значения показателей «ph» данных товаров указано у части производителей в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретных показателей «ph» данных товаров является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретных показателей «ph» не отдельной цифровой величиной, а диапазоном, что подтверждено инструкциями по применению средств.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «ph» в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, в частности в инструкциях по применению средств, а, следовательно, в данном случае являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2014, участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.

Заявителем доказано, что у части производителей значения показателей «ph» у обозначенных выше товаров указано в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9592 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/263-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9592 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414674975 [changed] => 1414674975 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414674975 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

30.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел./факс 8 (8172) 716553

e-mail: vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ДЕЗМЕДТОРГ»

117546, г. Москва, ул. Харьковская, д. 4, корп. 3, к. 35

тел. 89299735124

e-mail: dezmedtorg@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение № 5-2/263-14

 

27 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Н.В. по доверенности № 4 от 27.10.2014, Ласточкина Л.В. по доверенности № 5 от 27.10.2014, Астафьева Л.В. по доверенности № 6 от 27.10.2014,;

от Уполномоченного органа – Подольская М.В. по доверенности № 12 от 14.05.2014;

от ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» - Чмирков М.В. по доверенности от 23.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003109 на поставку дезинфицирующих средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия заявки техническому заданию Заказчика. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконен, необоснован и подлежит отмене. Представитель Заявителя пояснил, что в заявке, которую направило ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» указано, что «диапазонное значение – конкретный показатель» определяется в соответствии с инструкцией к дезинфицирующим средствам.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как Заявитель в своей заявке по двум позициям не указал конкретные значения показателей, за что и был отклонен.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003109.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 507 380, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка дезинфицирующих средств.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как в его заявке п. 1 не указан конкретный показатель pH средства (указан диапазон); п. 2 не указан конкретный показатель pH средства (указан диапазон).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об электронном аукционе с п. 24 раздела I. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно п.п.6 п. 26 раздела I. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. 1 раздела II. Техническое задание содержится таблица «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям», в которой, в том числе указанно:

 

п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

1.                   

Дезинфицирующее средство для дезинфекции изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня (ДВУ)

 

рH  средства

ед.

7,4

7,6

-

2.        

Концентрированное моющее средство для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения и эндоскопов

 

рH рабочего  раствора

ед.

7,5

8,8

-

 

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе в столбце «Значение показателей» по объекту закупки п. 1 «Дезинфицирующее средство для дезинфекции изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня (ДВУ)» в показателе товара «рH  средства» указал: «7,4-7,6 (диапазонное значение – конкретный показатель)»; по объекту закупки п. 2 «Концентрированное моющее средство для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения и эндоскопов» в показателе товара «рH рабочего  раствора» указал: «7,8-8,8 (диапазонное значение – конкретный показатель)».

В представленной Инструкции по применению дезенфицирующего средства «Сайдекс ОПА», средство «САЙДЕКС ОПА» указано «pH=7,4-7,6», в Инструкции по применению средства «САЙДЕЗИМ ЭКСТРА» (Cidezyme Xtra) указано: «pH средства = 7,8 – 8,8».   Следовательно, значения показателей «ph» данных товаров указано у части производителей в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретных показателей «ph» данных товаров является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретных показателей «ph» не отдельной цифровой величиной, а диапазоном, что подтверждено инструкциями по применению средств.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «ph» в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, в частности в инструкциях по применению средств, а, следовательно, в данном случае являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2014, участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.

Заявителем доказано, что у части производителей значения показателей «ph» у обозначенных выше товаров указано в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

30.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная детская больница»

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел./факс 8 (8172) 716553

e-mail: vodb2011@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «ДЕЗМЕДТОРГ»

117546, г. Москва, ул. Харьковская, д. 4, корп. 3, к. 35

тел. 89299735124

e-mail: dezmedtorg@gmail.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (499) 6535500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

 

 

 

Решение № 5-2/263-14

 

27 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная детская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Иванова Н.В. по доверенности № 4 от 27.10.2014, Ласточкина Л.В. по доверенности № 5 от 27.10.2014, Астафьева Л.В. по доверенности № 6 от 27.10.2014,;

от Уполномоченного органа – Подольская М.В. по доверенности № 12 от 14.05.2014;

от ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» - Чмирков М.В. по доверенности от 23.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская областная детская больница» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414003109 на поставку дезинфицирующих средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не соответствия заявки техническому заданию Заказчика. Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе незаконен, необоснован и подлежит отмене. Представитель Заявителя пояснил, что в заявке, которую направило ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» указано, что «диапазонное значение – конкретный показатель» определяется в соответствии с инструкцией к дезинфицирующим средствам.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как Заявитель в своей заявке по двум позициям не указал конкретные значения показателей, за что и был отклонен.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.

29.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414003109.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 507 380, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка дезинфицирующих средств.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе, так как в его заявке п. 1 не указан конкретный показатель pH средства (указан диапазон); п. 2 не указан конкретный показатель pH средства (указан диапазон).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об электронном аукционе с п. 24 раздела I. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно п.п.6 п. 26 раздела I. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте 1 раздела II документации об электронном аукционе, и их значения, которые указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей.

Данные положения документации установлены в соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. 1 раздела II. Техническое задание содержится таблица «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям», в которой, в том числе указанно:

 

п/п

Наименование товара, используемого при выполнении работ

Показатель товара, используемого при выполнении работ

Единица измерения показателя

(при наличии)

Значения показателей

Значение показателя,

которое может изменяться

Значение показателя,

которое не может изменяться

Минимальное значение показателя

Максимальное

значение показателя

1.                   

Дезинфицирующее средство для дезинфекции изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня (ДВУ)

 

рH  средства

ед.

7,4

7,6

-

2.        

Концентрированное моющее средство для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения и эндоскопов

 

рH рабочего  раствора

ед.

7,5

8,8

-

 

Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе в столбце «Значение показателей» по объекту закупки п. 1 «Дезинфицирующее средство для дезинфекции изделий медицинского назначения и дезинфекции высокого уровня (ДВУ)» в показателе товара «рH  средства» указал: «7,4-7,6 (диапазонное значение – конкретный показатель)»; по объекту закупки п. 2 «Концентрированное моющее средство для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения и эндоскопов» в показателе товара «рH рабочего  раствора» указал: «7,8-8,8 (диапазонное значение – конкретный показатель)».

В представленной Инструкции по применению дезенфицирующего средства «Сайдекс ОПА», средство «САЙДЕКС ОПА» указано «pH=7,4-7,6», в Инструкции по применению средства «САЙДЕЗИМ ЭКСТРА» (Cidezyme Xtra) указано: «pH средства = 7,8 – 8,8».   Следовательно, значения показателей «ph» данных товаров указано у части производителей в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретных показателей «ph» данных товаров является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретных показателей «ph» не отдельной цифровой величиной, а диапазоном, что подтверждено инструкциями по применению средств.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей «ph» в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, в частности в инструкциях по применению средств, а, следовательно, в данном случае являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, жалоба ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку и выявила следующие нарушения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2014, участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2, 4, 5, отказано в допуске к участию в аукционе по тем же основаниям, что и Заявителю.

Заявителем доказано, что у части производителей значения показателей «ph» у обозначенных выше товаров указано в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, указавшим в заявке конкретные показатели в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ДЕЗМЕДТОРГ» обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/263-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/263-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 13:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-30 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414674975 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )