РЕШЕНИЕ № 5-2/244-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/244-14
Дата публикации: 15 октября 2014, 16:41

 

«      »                      2014 г. №

 

Организатор торгов:

МБОУ Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа»

160510, Вологодская обл., Вологдский р-н, п. Непотягово,  д. 38

Факс: 8 (8172) 72-02-52

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ИП Швецов Юрий Владимирович

162626, Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 12,

кв. 147

Факс: 8 (8202) 26-95-09

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

     Факс: 8 (495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/244-14

 

«08» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ИП Швецова Юрия Владимировича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, организатора совместных торгов,  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа» (далее – Организатор торгов), при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004) в присутствии представителей: от Организатора совместных торгов – Куваевой Е.М., на основании приказа от 27.08.2010 г. № 23, Ткаченко В.В по доверенности от 07.10.2014 г., Варенюк Н.В. по доверенности от 07.10.2014г., от Заявителя – Швецова Юрия Владимировича, на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Швецова Юрия Владимировича на действия аукционной комиссии, организатора совместных торгов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа», при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В жалобе ИП Швецов Ю.В. указал, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона признана не соответствующей требованиям документации об аукционе согласно ст. 31 п. 1, ст. 66 п. 5 Закона о контрактной системе. Также аукционная комиссия не верно составила протокол, чем нарушила часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению Заявителя поданная им заявка на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что вторая часть заявки ИП Швецова Юрия Владимировича (заявка № 8704336) не отвечает условиям документации об аукционе, а именно участник продекларировал свое соответствие требованиям не в полном объеме. В декларации участника отсутствует следующая информация:

- неприменение в отношении физических лиц наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

- отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у гл. бухгалтера участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Представители Организатора торгов сообщили, что участник в сведениях не предоставил данные по месту жительству (физического лица), а сообщил адрес прописки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила следующее.

04 сентября 2014 года Организатор торгов опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Организатором торгов является МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа».

 Заказчиками выступают:  1. МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им Е.М. Ставцева»; 2. МБОУ ВМР «Борисовская основная общеобразовательная школа»; 3. МБОУ ВМР «Высоковская основная общеобразовательная школа»; 4. МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»; 5. МБОУ ВМР «Ермаковская средняя общеобразовательная школа»; 6. МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»; 7. МБОУ ВМР «Кубенская средняя общеобразовательная школа»; 8. МБОУ ВМР «Майская средняя общеобразовательная школа»; 9. МБОУ ВМР «Макаровская средняя общеобразовательная школа»; 10. МБОУ ВМР «Огарковская средняя общеобразовательная школа»; 11. МБОУ ВМР «Присухонская основная общеобразовательная школа»; 12. МБОУ ВМР «Семенковская основная общеобразовательная школа»; 13. МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа»; 14. МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа».

При рассмотрении жалобы Организатор торгов не представил копию соглашения сторон, Комиссия по контролю в сфере закупок не может дать оценку правомерности проведения аукциона в электронной форме.

Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.

Содержание второй части заявки определено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исполняя данную норму закона, Организатор торгов установил в разделе I «Информационная карта» документации об аукционе следующее:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям установленным в соответствии статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

5) копия лицензии, выданной ФСБ России Поставщику, на осуществление работ по защите информации  (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну) с использованием шифровальных (криптографических) средств:

-  монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических)  средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства;

- передача шифровальных (криптографических) средств.

5) копия уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность  по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.

При рассмотрении жалобы  представлена декларация о соответствии участника аукциона ИП Швецова Ю.В. единым требованиям. В декларации не указано следующее: неприменение в отношении участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки; отсутствует информация о возможном конфликте интересов между участником закупки и контрактным управляющим, членами аукционной комиссии.

По части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов от 23 сентября 2014 года следует, что аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя правомерно. Члены комиссии действовали в рамках законодательства, в данной части жалоба признается необоснованной.

Ссылка представителей Организатора торгов на то, что участник закупки незаконно представил сведения о прописке, а не о месте жительства признается несостоятельной.

По части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет заявление об аккредитации на электронной площадке.

Оператором электронной площадки по данному аукциону является ЗАО «Сбербанк-АСТ». На сайте оператора в открытом доступе представлено заявление участника на аккредитацию. Обязательными полями для заполнения является фактический адрес и почтовый адрес.

Таким образом, участник, заполняя данную форму, представляет о себе анкетные данные. Указанную информацию оператор электронной площадки направляет в личный кабинет заказчика по каждому участнику закупки, подавшего заявку, на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Дополнительно выявлено нарушение по содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона от 23 сентября 2014 года.

В данном документе аукционная комиссия указала следующее: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе согласно ст. 31 п.1, ст. 66 п.5».

Содержание протокола регламентировано частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Представленный протокол не содержит подписи членов комиссии, отсутствует информация о причине признания заявки несоответствующей с обоснованием принятого решения и ссылки на положения документации.

Аукционная комиссия признается нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Швецова Ю.В. признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку, в ходе которой установлено следующее.

1.             Информационная карта документации о проведении электронного аукциона содержит пункт «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ» в котором прописано, что должен представить участник закупки, а именно: «1) Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 стать 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...». Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 31  утратил силу в связи с вступлением Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

По части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, о чем сказано в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий дополнительные требования к участникам закупки при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж тахографа.

Не соблюдая нормы законодательства о контрактной системе, Организатор торгов установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки:

- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Дополнительные требования в документации об аукционе отсутствуют. Информация, размещенная в извещении, не соответствует по своему содержанию положениям документации об аукционе.

Своими действиями Организатор торгов нарушил часть 6 статьи 31 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.     01 октября 2014 года в Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба от ИП Швецова Ю.В. 03 октября 2014 года в 16:32 ч. Управление направило по электронной почте Организатору торгов уведомление о принятии жалобы к рассмотрению. На основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган приостановил процедуру определения поставщика, запретил заключать контракт с победителем.

Однако заказчики заключили контракты с победителем 06 октября 2014 года в период с 10:03 ч. по 11:35 ч., 07 октября 2014 года в 10:26 ч., то есть до рассмотрения жалобы.

В связи с тем, что контракты заключены, у комиссии по контролю в сфере закупок не имеется возможности выдать предписание согласно статье 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Швецова Ю.В. частично-обоснованной.

2.      Признать членов аукционной комиссии нарушившими часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.      Признать Организатора торгов нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.      Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Вологодской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5.      Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9578 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/244-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414503825 [changed] => 1414503849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414503849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Организатор торгов:

МБОУ Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа»

160510, Вологодская обл., Вологдский р-н, п. Непотягово,  д. 38

Факс: 8 (8172) 72-02-52

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ИП Швецов Юрий Владимирович

162626, Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 12,

кв. 147

Факс: 8 (8202) 26-95-09

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

     Факс: 8 (495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/244-14

 

«08» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ИП Швецова Юрия Владимировича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, организатора совместных торгов,  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа» (далее – Организатор торгов), при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004) в присутствии представителей: от Организатора совместных торгов – Куваевой Е.М., на основании приказа от 27.08.2010 г. № 23, Ткаченко В.В по доверенности от 07.10.2014 г., Варенюк Н.В. по доверенности от 07.10.2014г., от Заявителя – Швецова Юрия Владимировича, на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Швецова Юрия Владимировича на действия аукционной комиссии, организатора совместных торгов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа», при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В жалобе ИП Швецов Ю.В. указал, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона признана не соответствующей требованиям документации об аукционе согласно ст. 31 п. 1, ст. 66 п. 5 Закона о контрактной системе. Также аукционная комиссия не верно составила протокол, чем нарушила часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению Заявителя поданная им заявка на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что вторая часть заявки ИП Швецова Юрия Владимировича (заявка № 8704336) не отвечает условиям документации об аукционе, а именно участник продекларировал свое соответствие требованиям не в полном объеме. В декларации участника отсутствует следующая информация:

- неприменение в отношении физических лиц наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

- отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у гл. бухгалтера участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Представители Организатора торгов сообщили, что участник в сведениях не предоставил данные по месту жительству (физического лица), а сообщил адрес прописки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила следующее.

04 сентября 2014 года Организатор торгов опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Организатором торгов является МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа».

 Заказчиками выступают:  1. МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им Е.М. Ставцева»; 2. МБОУ ВМР «Борисовская основная общеобразовательная школа»; 3. МБОУ ВМР «Высоковская основная общеобразовательная школа»; 4. МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»; 5. МБОУ ВМР «Ермаковская средняя общеобразовательная школа»; 6. МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»; 7. МБОУ ВМР «Кубенская средняя общеобразовательная школа»; 8. МБОУ ВМР «Майская средняя общеобразовательная школа»; 9. МБОУ ВМР «Макаровская средняя общеобразовательная школа»; 10. МБОУ ВМР «Огарковская средняя общеобразовательная школа»; 11. МБОУ ВМР «Присухонская основная общеобразовательная школа»; 12. МБОУ ВМР «Семенковская основная общеобразовательная школа»; 13. МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа»; 14. МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа».

При рассмотрении жалобы Организатор торгов не представил копию соглашения сторон, Комиссия по контролю в сфере закупок не может дать оценку правомерности проведения аукциона в электронной форме.

Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.

Содержание второй части заявки определено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исполняя данную норму закона, Организатор торгов установил в разделе I «Информационная карта» документации об аукционе следующее:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям установленным в соответствии статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

5) копия лицензии, выданной ФСБ России Поставщику, на осуществление работ по защите информации  (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну) с использованием шифровальных (криптографических) средств:

-  монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических)  средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства;

- передача шифровальных (криптографических) средств.

5) копия уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность  по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.

При рассмотрении жалобы  представлена декларация о соответствии участника аукциона ИП Швецова Ю.В. единым требованиям. В декларации не указано следующее: неприменение в отношении участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки; отсутствует информация о возможном конфликте интересов между участником закупки и контрактным управляющим, членами аукционной комиссии.

По части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов от 23 сентября 2014 года следует, что аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя правомерно. Члены комиссии действовали в рамках законодательства, в данной части жалоба признается необоснованной.

Ссылка представителей Организатора торгов на то, что участник закупки незаконно представил сведения о прописке, а не о месте жительства признается несостоятельной.

По части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет заявление об аккредитации на электронной площадке.

Оператором электронной площадки по данному аукциону является ЗАО «Сбербанк-АСТ». На сайте оператора в открытом доступе представлено заявление участника на аккредитацию. Обязательными полями для заполнения является фактический адрес и почтовый адрес.

Таким образом, участник, заполняя данную форму, представляет о себе анкетные данные. Указанную информацию оператор электронной площадки направляет в личный кабинет заказчика по каждому участнику закупки, подавшего заявку, на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Дополнительно выявлено нарушение по содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона от 23 сентября 2014 года.

В данном документе аукционная комиссия указала следующее: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе согласно ст. 31 п.1, ст. 66 п.5».

Содержание протокола регламентировано частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Представленный протокол не содержит подписи членов комиссии, отсутствует информация о причине признания заявки несоответствующей с обоснованием принятого решения и ссылки на положения документации.

Аукционная комиссия признается нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Швецова Ю.В. признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку, в ходе которой установлено следующее.

1.             Информационная карта документации о проведении электронного аукциона содержит пункт «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ» в котором прописано, что должен представить участник закупки, а именно: «1) Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 стать 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...». Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 31  утратил силу в связи с вступлением Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

По части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, о чем сказано в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий дополнительные требования к участникам закупки при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж тахографа.

Не соблюдая нормы законодательства о контрактной системе, Организатор торгов установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки:

- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Дополнительные требования в документации об аукционе отсутствуют. Информация, размещенная в извещении, не соответствует по своему содержанию положениям документации об аукционе.

Своими действиями Организатор торгов нарушил часть 6 статьи 31 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.     01 октября 2014 года в Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба от ИП Швецова Ю.В. 03 октября 2014 года в 16:32 ч. Управление направило по электронной почте Организатору торгов уведомление о принятии жалобы к рассмотрению. На основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган приостановил процедуру определения поставщика, запретил заключать контракт с победителем.

Однако заказчики заключили контракты с победителем 06 октября 2014 года в период с 10:03 ч. по 11:35 ч., 07 октября 2014 года в 10:26 ч., то есть до рассмотрения жалобы.

В связи с тем, что контракты заключены, у комиссии по контролю в сфере закупок не имеется возможности выдать предписание согласно статье 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Швецова Ю.В. частично-обоснованной.

2.      Признать членов аукционной комиссии нарушившими часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.      Признать Организатора торгов нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.      Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Вологодской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5.      Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Организатор торгов:

МБОУ Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа»

160510, Вологодская обл., Вологдский р-н, п. Непотягово,  д. 38

Факс: 8 (8172) 72-02-52

 

Аукционная комиссия

 

Участник закупки:

ИП Швецов Юрий Владимирович

162626, Вологодская обл.,

г. Череповец, ул. Батюшкова, д. 12,

кв. 147

Факс: 8 (8202) 26-95-09

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

     Факс: 8 (495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/244-14

 

«08» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ИП Швецова Юрия Владимировича (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии, организатора совместных торгов,  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа» (далее – Организатор торгов), при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004) в присутствии представителей: от Организатора совместных торгов – Куваевой Е.М., на основании приказа от 27.08.2010 г. № 23, Ткаченко В.В по доверенности от 07.10.2014 г., Варенюк Н.В. по доверенности от 07.10.2014г., от Заявителя – Швецова Юрия Владимировича, на основании прав по должности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба Швецова Юрия Владимировича на действия аукционной комиссии, организатора совместных торгов, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вологодского муниципального района «Спасская средняя общеобразовательная школа», при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В жалобе ИП Швецов Ю.В. указал, что его заявка в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона признана не соответствующей требованиям документации об аукционе согласно ст. 31 п. 1, ст. 66 п. 5 Закона о контрактной системе. Также аукционная комиссия не верно составила протокол, чем нарушила часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Кроме того, по мнению Заявителя поданная им заявка на участие в аукционе соответствует требованиям законодательства РФ.

Представители Организатора торгов пояснили, что вторая часть заявки ИП Швецова Юрия Владимировича (заявка № 8704336) не отвечает условиям документации об аукционе, а именно участник продекларировал свое соответствие требованиям не в полном объеме. В декларации участника отсутствует следующая информация:

- неприменение в отношении физических лиц наказаний в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

- отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- отсутствие у гл. бухгалтера участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Представители Организатора торгов сообщили, что участник в сведениях не предоставил данные по месту жительству (физического лица), а сообщил адрес прописки.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила следующее.

04 сентября 2014 года Организатор торгов опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение работ по поставке и монтажу технических средств контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографов) и дополнительного товара с передачей мониторинговой информации в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Вологодской области) (извещение № 0330300161414000004).

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является аукцион в электронной форме.

По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.

Организатором торгов является МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа».

 Заказчиками выступают:  1. МБОУ ВМР «Березниковская основная общеобразовательная школа им Е.М. Ставцева»; 2. МБОУ ВМР «Борисовская основная общеобразовательная школа»; 3. МБОУ ВМР «Высоковская основная общеобразовательная школа»; 4. МБОУ ВМР «Гончаровская средняя общеобразовательная школа»; 5. МБОУ ВМР «Ермаковская средняя общеобразовательная школа»; 6. МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»; 7. МБОУ ВМР «Кубенская средняя общеобразовательная школа»; 8. МБОУ ВМР «Майская средняя общеобразовательная школа»; 9. МБОУ ВМР «Макаровская средняя общеобразовательная школа»; 10. МБОУ ВМР «Огарковская средняя общеобразовательная школа»; 11. МБОУ ВМР «Присухонская основная общеобразовательная школа»; 12. МБОУ ВМР «Семенковская основная общеобразовательная школа»; 13. МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа»; 14. МБОУ ВМР «Спасская средняя общеобразовательная школа».

При рассмотрении жалобы Организатор торгов не представил копию соглашения сторон, Комиссия по контролю в сфере закупок не может дать оценку правомерности проведения аукциона в электронной форме.

Заявка, направляемая участником закупки на участие в аукционе в электронной форме, состоит из двух частей.

Содержание второй части заявки определено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исполняя данную норму закона, Организатор торгов установил в разделе I «Информационная карта» документации об аукционе следующее:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

4) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям установленным в соответствии статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;

5) копия лицензии, выданной ФСБ России Поставщику, на осуществление работ по защите информации  (не содержащей сведений, составляющих государственную тайну) с использованием шифровальных (криптографических) средств:

-  монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств;

- работы по обслуживанию шифровальных (криптографических)  средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства;

- передача шифровальных (криптографических) средств.

5) копия уведомления Федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» об учёте Поставщика в перечне мастерских, осуществляющих деятельность  по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов с присвоением регистрационного номера РФ.

При рассмотрении жалобы  представлена декларация о соответствии участника аукциона ИП Швецова Ю.В. единым требованиям. В декларации не указано следующее: неприменение в отношении участника закупки наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки; отсутствует информация о возможном конфликте интересов между участником закупки и контрактным управляющим, членами аукционной комиссии.

По части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из протокола подведения итогов от 23 сентября 2014 года следует, что аукционная комиссия отклонила заявку Заявителя правомерно. Члены комиссии действовали в рамках законодательства, в данной части жалоба признается необоснованной.

Ссылка представителей Организатора торгов на то, что участник закупки незаконно представил сведения о прописке, а не о месте жительства признается несостоятельной.

По части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.

Согласно части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе участник закупки предоставляет заявление об аккредитации на электронной площадке.

Оператором электронной площадки по данному аукциону является ЗАО «Сбербанк-АСТ». На сайте оператора в открытом доступе представлено заявление участника на аккредитацию. Обязательными полями для заполнения является фактический адрес и почтовый адрес.

Таким образом, участник, заполняя данную форму, представляет о себе анкетные данные. Указанную информацию оператор электронной площадки направляет в личный кабинет заказчика по каждому участнику закупки, подавшего заявку, на основании части 19 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Дополнительно выявлено нарушение по содержанию протокола подведения итогов электронного аукциона от 23 сентября 2014 года.

В данном документе аукционная комиссия указала следующее: «Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе согласно ст. 31 п.1, ст. 66 п.5».

Содержание протокола регламентировано частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Представленный протокол не содержит подписи членов комиссии, отсутствует информация о причине признания заявки несоответствующей с обоснованием принятого решения и ссылки на положения документации.

Аукционная комиссия признается нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Швецова Ю.В. признается частично-обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку, в ходе которой установлено следующее.

1.             Информационная карта документации о проведении электронного аукциона содержит пункт «Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ» в котором прописано, что должен представить участник закупки, а именно: «1) Документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 стать 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ...». Вместе с тем, пункт 2 части 1 статьи 31  утратил силу в связи с вступлением Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

По части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования, о чем сказано в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В настоящее время отсутствует нормативно-правовой акт Правительства Российской Федерации, устанавливающий дополнительные требования к участникам закупки при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж тахографа.

Не соблюдая нормы законодательства о контрактной системе, Организатор торгов установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки:

- требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
- требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
- требование о наличии необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Дополнительные требования в документации об аукционе отсутствуют. Информация, размещенная в извещении, не соответствует по своему содержанию положениям документации об аукционе.

Своими действиями Организатор торгов нарушил часть 6 статьи 31 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.     01 октября 2014 года в Управление ФАС по Вологодской области поступила жалоба от ИП Швецова Ю.В. 03 октября 2014 года в 16:32 ч. Управление направило по электронной почте Организатору торгов уведомление о принятии жалобы к рассмотрению. На основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган приостановил процедуру определения поставщика, запретил заключать контракт с победителем.

Однако заказчики заключили контракты с победителем 06 октября 2014 года в период с 10:03 ч. по 11:35 ч., 07 октября 2014 года в 10:26 ч., то есть до рассмотрения жалобы.

В связи с тем, что контракты заключены, у комиссии по контролю в сфере закупок не имеется возможности выдать предписание согласно статье 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Швецова Ю.В. частично-обоснованной.

2.      Признать членов аукционной комиссии нарушившими часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.      Признать Организатора торгов нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4.      Передать материалы дела должностному лицу Управления ФАС по Вологодской области для решения вопроса о возбуждении административного производства.

5.      Предписание не выдавать в связи с заключением контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/244-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/244-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-28 13:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414503825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )