« » 2014 г. № | Заказчик: Администрация поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области 161050, Вологодская обл., Междуреченский р-н, с. Старое, ул. Советская, д. 4 Факс: 8 (81749)3-22-13 Участник закупки: ООО «Теплоэнергетик» 610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95, офис 235 Факс: 8 (8332) 50-41-52 Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4 Факс: +7(495)787-29-98 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14
«08» октября 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (извещение № 0130300014914000005), в присутствии представителей: от Заказчика – Рякина А.В., глава поселения на основании удостоверения, Романовой Э.А., по доверенности от 05.11.2013г., от Участника закупки – Антропова Н.Ю., по доверенности от 06.10.2014г., Маракулина А.А., по доверенности от 06.10.2014г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергетик» (далее – Общество) на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (№ 0130300014914000005), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).
ООО «Теплоэнергетик» в жалобе ссылается, что Заказчиком в техническом задании прописан раздел «Основные требования к конструктивным решениям, инженерным системам и технологическому оборудованию...».
В данном разделе указаны следующие технические характеристики:
«Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой.
Диапазон регулирования температуры воды - не менее 70 С.
Расход топлива: дрова 25% влажности - 141,2 кг/час;
торфобрикет 30% влажности - 102,4 кг/час; каменный уголь - 68,3 кг/час.
Расход теплоносителя через котел при t=10 С - не менее 35,21 м3/ч.
Номинальный расчетный температурный градиент: t=20C-17,6 м3/ч;
t=25 С - 14,0 м3/ч;
t=30 С - 17,7 м3/ч».
Однако, в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115°С» дано определение водогрейного котла, согласно которому: водогрейным котлом называется «Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства» (Приложение 1 «Основные термины и определения»).
Также в ГОСТе 30735-2001 «КОТЛЫ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ВОДОГРЕЙНЫЕ ТЕПЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия», в разделе 3 сказано, что водогрейные котлы подразделяются:
- по назначению (отопительные, для горячего водоснабжения и комбинированные);
- по виду используемого топлива и типу топки;
- по номинальной теплопроизводительности;
- по КПД котла и вредным выбросам.
Таким образом, проанализировав техническое задание можно сделать вывод, что Заказчик описывает в своем задании не предмет аукциона, а какую-то конкретную металлоконструкцию, с указанием конструктивных особенностей, что недопустимо согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ.
Кроме того, в тексте технического задания имеются неточности, в частности: «под диапазоном регулирования подразумеваются min и max значения, значит из текста Заказчика следует не менее 70 С и до бесконечности, кроме того не понятно, 70 С это на входе или на выходе из котла». Также не понятно, при какой теплопроизводительности котла должен определяться расход топлива (min 200 кВт , max 420 кВт, номинальный 400 кВт) и расход теплоносителя через котел.
Из выше сказанного, Общество делает вывод, что данные требования понятны производителю котла и заказчику, но никак не участникам аукциона. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики...». То есть конструктивные особенности объекта закупки не должны включаться в описание и соответственно, такого раздела не должно быть в техническом задании. На основании изложенного Общество просит рассмотреть жалобу и обязать Заказчика устранить нарушения.
Представители Заказчика пояснили, что при составлении технической части документации руководствовались характеристиками котла КОЛВИ 400А, который они хотели бы установить в котельной с. Старое по рекомендации ООО «Теплосервис». В свою очередь представители Заказчика, сославшись на «человеческий фактор» не оспаривают факты неточностей и противоречий в документации по техническим характеристикам котла.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.
25 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (№ 0130300014914000005) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме. Последняя содержит раздел III Техническое задание на выполнение работ по объекту «Замена аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое» и требования к количественным характеристикам (объему) работ.
Вместе с тем при составлении документации об аукционе Заказчик должен руководствоваться требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В свою очередь Заказчик при составлении документации об аукционе указал такие технические характеристики котла, как «Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, неточности в диапазоне регулирования, в теплопроизводительности котла вводят в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила следующее.
1. В п. 22 Информационной карты документации об аукционе указано, что принять участие могут только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В свою очередь п. 20 Информационной карты документации об аукционе содержит, что «Оплата производится… в течение 60 дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ», в дополнении п. 2.4 проекта муниципального контракта указывает, что «Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ по факту выполнения работ, безналичным путем, в течение шестидесяти дней со дня подписания акта..». Однако, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
2. В разделе I Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, кроме того в п. 21 Информационной карты документации об аукционе прописано требование к участникам закупки: «Правомочность участника заключать контракт;...». Данные положения противоречат Закону о контрактной системе, так как п. 2 ч. 1 ст. 31 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Установление данного требования противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В проекте муниципального контракта, в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9577
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9577
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414503691
[changed] => 1414503691
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414503691
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
« » 2014 г. № | Заказчик: Администрация поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области 161050, Вологодская обл., Междуреченский р-н, с. Старое, ул. Советская, д. 4 Факс: 8 (81749)3-22-13 Участник закупки: ООО «Теплоэнергетик» 610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95, офис 235 Факс: 8 (8332) 50-41-52 Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4 Факс: +7(495)787-29-98 |
РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14
«08» октября 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (извещение № 0130300014914000005), в присутствии представителей: от Заказчика – Рякина А.В., глава поселения на основании удостоверения, Романовой Э.А., по доверенности от 05.11.2013г., от Участника закупки – Антропова Н.Ю., по доверенности от 06.10.2014г., Маракулина А.А., по доверенности от 06.10.2014г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергетик» (далее – Общество) на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (№ 0130300014914000005), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).
ООО «Теплоэнергетик» в жалобе ссылается, что Заказчиком в техническом задании прописан раздел «Основные требования к конструктивным решениям, инженерным системам и технологическому оборудованию...».
В данном разделе указаны следующие технические характеристики:
«Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой.
Диапазон регулирования температуры воды - не менее 70 С.
Расход топлива: дрова 25% влажности - 141,2 кг/час;
торфобрикет 30% влажности - 102,4 кг/час; каменный уголь - 68,3 кг/час.
Расход теплоносителя через котел при t=10 С - не менее 35,21 м3/ч.
Номинальный расчетный температурный градиент: t=20C-17,6 м3/ч;
t=25 С - 14,0 м3/ч;
t=30 С - 17,7 м3/ч».
Однако, в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115°С» дано определение водогрейного котла, согласно которому: водогрейным котлом называется «Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства» (Приложение 1 «Основные термины и определения»).
Также в ГОСТе 30735-2001 «КОТЛЫ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ВОДОГРЕЙНЫЕ ТЕПЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия», в разделе 3 сказано, что водогрейные котлы подразделяются:
- по назначению (отопительные, для горячего водоснабжения и комбинированные);
- по виду используемого топлива и типу топки;
- по номинальной теплопроизводительности;
- по КПД котла и вредным выбросам.
Таким образом, проанализировав техническое задание можно сделать вывод, что Заказчик описывает в своем задании не предмет аукциона, а какую-то конкретную металлоконструкцию, с указанием конструктивных особенностей, что недопустимо согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ.
Кроме того, в тексте технического задания имеются неточности, в частности: «под диапазоном регулирования подразумеваются min и max значения, значит из текста Заказчика следует не менее 70 С и до бесконечности, кроме того не понятно, 70 С это на входе или на выходе из котла». Также не понятно, при какой теплопроизводительности котла должен определяться расход топлива (min 200 кВт , max 420 кВт, номинальный 400 кВт) и расход теплоносителя через котел.
Из выше сказанного, Общество делает вывод, что данные требования понятны производителю котла и заказчику, но никак не участникам аукциона. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики...». То есть конструктивные особенности объекта закупки не должны включаться в описание и соответственно, такого раздела не должно быть в техническом задании. На основании изложенного Общество просит рассмотреть жалобу и обязать Заказчика устранить нарушения.
Представители Заказчика пояснили, что при составлении технической части документации руководствовались характеристиками котла КОЛВИ 400А, который они хотели бы установить в котельной с. Старое по рекомендации ООО «Теплосервис». В свою очередь представители Заказчика, сославшись на «человеческий фактор» не оспаривают факты неточностей и противоречий в документации по техническим характеристикам котла.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.
25 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (№ 0130300014914000005) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме. Последняя содержит раздел III Техническое задание на выполнение работ по объекту «Замена аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое» и требования к количественным характеристикам (объему) работ.
Вместе с тем при составлении документации об аукционе Заказчик должен руководствоваться требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В свою очередь Заказчик при составлении документации об аукционе указал такие технические характеристики котла, как «Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, неточности в диапазоне регулирования, в теплопроизводительности котла вводят в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила следующее.
1. В п. 22 Информационной карты документации об аукционе указано, что принять участие могут только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В свою очередь п. 20 Информационной карты документации об аукционе содержит, что «Оплата производится… в течение 60 дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ», в дополнении п. 2.4 проекта муниципального контракта указывает, что «Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ по факту выполнения работ, безналичным путем, в течение шестидесяти дней со дня подписания акта..». Однако, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
2. В разделе I Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, кроме того в п. 21 Информационной карты документации об аукционе прописано требование к участникам закупки: «Правомочность участника заключать контракт;...». Данные положения противоречат Закону о контрактной системе, так как п. 2 ч. 1 ст. 31 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Установление данного требования противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В проекте муниципального контракта, в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
« » 2014 г. №
|
Заказчик:
Администрация поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области
161050, Вологодская обл., Междуреченский р-н, с. Старое, ул. Советская, д. 4
Факс: 8 (81749)3-22-13
Участник закупки:
ООО «Теплоэнергетик»
610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95, офис 235
Факс: 8 (8332) 50-41-52
Оператор электронной площадки
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4
Факс: +7(495)787-29-98
|
РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14
«08» октября 2014 г. г. Вологда
Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (извещение № 0130300014914000005), в присутствии представителей: от Заказчика – Рякина А.В., глава поселения на основании удостоверения, Романовой Э.А., по доверенности от 05.11.2013г., от Участника закупки – Антропова Н.Ю., по доверенности от 06.10.2014г., Маракулина А.А., по доверенности от 06.10.2014г.,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергетик» (далее – Общество) на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (№ 0130300014914000005), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).
ООО «Теплоэнергетик» в жалобе ссылается, что Заказчиком в техническом задании прописан раздел «Основные требования к конструктивным решениям, инженерным системам и технологическому оборудованию...».
В данном разделе указаны следующие технические характеристики:
«Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой.
Диапазон регулирования температуры воды - не менее 70 С.
Расход топлива: дрова 25% влажности - 141,2 кг/час;
торфобрикет 30% влажности - 102,4 кг/час; каменный уголь - 68,3 кг/час.
Расход теплоносителя через котел при t=10 С - не менее 35,21 м3/ч.
Номинальный расчетный температурный градиент: t=20C-17,6 м3/ч;
t=25 С - 14,0 м3/ч;
t=30 С - 17,7 м3/ч».
Однако, в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115°С» дано определение водогрейного котла, согласно которому: водогрейным котлом называется «Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства» (Приложение 1 «Основные термины и определения»).
Также в ГОСТе 30735-2001 «КОТЛЫ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ВОДОГРЕЙНЫЕ ТЕПЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия», в разделе 3 сказано, что водогрейные котлы подразделяются:
- по назначению (отопительные, для горячего водоснабжения и комбинированные);
- по виду используемого топлива и типу топки;
- по номинальной теплопроизводительности;
- по КПД котла и вредным выбросам.
Таким образом, проанализировав техническое задание можно сделать вывод, что Заказчик описывает в своем задании не предмет аукциона, а какую-то конкретную металлоконструкцию, с указанием конструктивных особенностей, что недопустимо согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ.
Кроме того, в тексте технического задания имеются неточности, в частности: «под диапазоном регулирования подразумеваются min и max значения, значит из текста Заказчика следует не менее 70 С и до бесконечности, кроме того не понятно, 70 С это на входе или на выходе из котла». Также не понятно, при какой теплопроизводительности котла должен определяться расход топлива (min 200 кВт , max 420 кВт, номинальный 400 кВт) и расход теплоносителя через котел.
Из выше сказанного, Общество делает вывод, что данные требования понятны производителю котла и заказчику, но никак не участникам аукциона. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики...». То есть конструктивные особенности объекта закупки не должны включаться в описание и соответственно, такого раздела не должно быть в техническом задании. На основании изложенного Общество просит рассмотреть жалобу и обязать Заказчика устранить нарушения.
Представители Заказчика пояснили, что при составлении технической части документации руководствовались характеристиками котла КОЛВИ 400А, который они хотели бы установить в котельной с. Старое по рекомендации ООО «Теплосервис». В свою очередь представители Заказчика, сославшись на «человеческий фактор» не оспаривают факты неточностей и противоречий в документации по техническим характеристикам котла.
Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.
25 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое (№ 0130300014914000005) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а также документацию об аукционе в электронной форме. Последняя содержит раздел III Техническое задание на выполнение работ по объекту «Замена аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое» и требования к количественным характеристикам (объему) работ.
Вместе с тем при составлении документации об аукционе Заказчик должен руководствоваться требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В свою очередь Заказчик при составлении документации об аукционе указал такие технические характеристики котла, как «Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, неточности в диапазоне регулирования, в теплопроизводительности котла вводят в заблуждение участников закупки.
На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила следующее.
1. В п. 22 Информационной карты документации об аукционе указано, что принять участие могут только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В свою очередь п. 20 Информационной карты документации об аукционе содержит, что «Оплата производится… в течение 60 дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ», в дополнении п. 2.4 проекта муниципального контракта указывает, что «Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ по факту выполнения работ, безналичным путем, в течение шестидесяти дней со дня подписания акта..». Однако, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
2. В разделе I Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, кроме того в п. 21 Информационной карты документации об аукционе прописано требование к участникам закупки: «Правомочность участника заключать контракт;...». Данные положения противоречат Закону о контрактной системе, так как п. 2 ч. 1 ст. 31 утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Установление данного требования противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В проекте муниципального контракта, в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5-2/243-14
[format] =>
[safe_value] => № 5-2/243-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-15 12:40:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-08 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414503691
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)