РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/243-14
Дата публикации: 15 октября 2014, 16:40

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

Администрация поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области

161050, Вологодская обл., Междуреченский р-н, с. Старое, ул. Советская, д. 4

Факс: 8 (81749)3-22-13

 

Участник закупки:

ООО «Теплоэнергетик»

610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95, офис 235

Факс: 8 (8332) 50-41-52

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

     Факс: +7(495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14

 

«08» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области  (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (извещение № 0130300014914000005), в присутствии представителей: от Заказчика – Рякина А.В., глава поселения на основании удостоверения, Романовой Э.А., по доверенности от 05.11.2013г., от Участника закупки – Антропова Н.Ю., по доверенности от 06.10.2014г., Маракулина А.А., по доверенности от 06.10.2014г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергетик» (далее – Общество) на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области  (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (№ 0130300014914000005), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Теплоэнергетик» в жалобе ссылается, что Заказчиком в техническом задании прописан раздел «Основные требования к конструктивным решениям, инженерным системам и технологическому оборудованию...».

В данном разделе указаны следующие технические характеристики:

«Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой.

Диапазон регулирования температуры воды - не менее 70 С.

Расход топлива: дрова 25% влажности - 141,2 кг/час;

торфобрикет 30% влажности - 102,4 кг/час; каменный уголь - 68,3 кг/час.

Расход теплоносителя через котел при t=10 С - не менее 35,21 м3/ч.

Номинальный расчетный температурный градиент: t=20C-17,6 м3/ч;

t=25 С - 14,0 м3/ч;

t=30 С - 17,7 м3/ч».

Однако, в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115°С» дано определение водогрейного котла, согласно которому: водогрейным котлом называется «Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства» (Приложение 1 «Основные термины и определения»).

Также в ГОСТе 30735-2001 «КОТЛЫ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ВОДОГРЕЙНЫЕ ТЕПЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия», в разделе 3 сказано, что водогрейные котлы подразделяются:

- по назначению (отопительные, для горячего водоснабжения и комбинированные);

- по виду используемого топлива и типу топки;

- по номинальной теплопроизводительности;

- по КПД котла и вредным выбросам.

Таким образом, проанализировав техническое задание можно сделать вывод, что Заказчик описывает в своем задании не предмет аукциона, а какую-то конкретную металлоконструкцию, с указанием конструктивных особенностей, что недопустимо согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ.

         Кроме того, в тексте технического задания имеются неточности, в частности: «под диапазоном регулирования подразумеваются min и max значения, значит из текста Заказчика следует не менее 70 С и до бесконечности, кроме того не понятно, 70 С это на входе или на выходе из котла». Также не понятно, при какой теплопроизводительности котла должен определяться расход топлива (min 200 кВт , max 420 кВт, номинальный 400 кВт) и расход теплоносителя через котел.

Из выше сказанного, Общество делает вывод, что данные требования понятны производителю котла и заказчику, но никак не участникам аукциона. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики...». То есть конструктивные особенности объекта закупки не должны включаться в описание и соответственно, такого раздела не должно быть в техническом задании.  На основании изложенного Общество просит рассмотреть жалобу и обязать Заказчика устранить нарушения.

Представители Заказчика пояснили, что при составлении технической части документации руководствовались характеристиками котла КОЛВИ 400А, который они хотели бы установить в котельной с. Старое по рекомендации ООО «Теплосервис». В свою очередь представители Заказчика, сославшись на «человеческий фактор» не оспаривают факты неточностей и противоречий в документации по техническим характеристикам котла.   

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

25 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (№ 0130300014914000005) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме. Последняя содержит раздел III Техническое задание на выполнение работ по объекту «Замена аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое» и  требования к количественным характеристикам (объему) работ.

Вместе с тем при составлении документации об аукционе Заказчик должен руководствоваться требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В свою очередь Заказчик при составлении документации об аукционе указал такие технические характеристики котла, как «Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, неточности в диапазоне регулирования, в теплопроизводительности котла вводят в заблуждение участников закупки.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила следующее.

1.                В п. 22 Информационной карты документации об аукционе указано, что принять участие могут только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В свою очередь п. 20 Информационной карты документации об аукционе содержит, что «Оплата производится… в течение 60 дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ», в дополнении п. 2.4 проекта муниципального контракта указывает, что «Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ по факту выполнения работ, безналичным путем, в течение шестидесяти дней со дня подписания акта..». Однако, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

2.                В разделе I Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, кроме того в п. 21 Информационной карты документации об аукционе прописано требование к участникам закупки: «Правомочность участника заключать контракт;...».  Данные положения противоречат Закону о контрактной системе, так как п. 2 ч. 1 ст. 31 утратил силу в связи с принятием  Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Установление данного требования противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.    

3.                В проекте муниципального контракта, в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. 

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9577 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414503691 [changed] => 1414503691 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414503691 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

Администрация поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области

161050, Вологодская обл., Междуреченский р-н, с. Старое, ул. Советская, д. 4

Факс: 8 (81749)3-22-13

 

Участник закупки:

ООО «Теплоэнергетик»

610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95, офис 235

Факс: 8 (8332) 50-41-52

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

     Факс: +7(495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14

 

«08» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области  (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (извещение № 0130300014914000005), в присутствии представителей: от Заказчика – Рякина А.В., глава поселения на основании удостоверения, Романовой Э.А., по доверенности от 05.11.2013г., от Участника закупки – Антропова Н.Ю., по доверенности от 06.10.2014г., Маракулина А.А., по доверенности от 06.10.2014г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергетик» (далее – Общество) на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области  (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (№ 0130300014914000005), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Теплоэнергетик» в жалобе ссылается, что Заказчиком в техническом задании прописан раздел «Основные требования к конструктивным решениям, инженерным системам и технологическому оборудованию...».

В данном разделе указаны следующие технические характеристики:

«Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой.

Диапазон регулирования температуры воды - не менее 70 С.

Расход топлива: дрова 25% влажности - 141,2 кг/час;

торфобрикет 30% влажности - 102,4 кг/час; каменный уголь - 68,3 кг/час.

Расход теплоносителя через котел при t=10 С - не менее 35,21 м3/ч.

Номинальный расчетный температурный градиент: t=20C-17,6 м3/ч;

t=25 С - 14,0 м3/ч;

t=30 С - 17,7 м3/ч».

Однако, в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115°С» дано определение водогрейного котла, согласно которому: водогрейным котлом называется «Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства» (Приложение 1 «Основные термины и определения»).

Также в ГОСТе 30735-2001 «КОТЛЫ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ВОДОГРЕЙНЫЕ ТЕПЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия», в разделе 3 сказано, что водогрейные котлы подразделяются:

- по назначению (отопительные, для горячего водоснабжения и комбинированные);

- по виду используемого топлива и типу топки;

- по номинальной теплопроизводительности;

- по КПД котла и вредным выбросам.

Таким образом, проанализировав техническое задание можно сделать вывод, что Заказчик описывает в своем задании не предмет аукциона, а какую-то конкретную металлоконструкцию, с указанием конструктивных особенностей, что недопустимо согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ.

         Кроме того, в тексте технического задания имеются неточности, в частности: «под диапазоном регулирования подразумеваются min и max значения, значит из текста Заказчика следует не менее 70 С и до бесконечности, кроме того не понятно, 70 С это на входе или на выходе из котла». Также не понятно, при какой теплопроизводительности котла должен определяться расход топлива (min 200 кВт , max 420 кВт, номинальный 400 кВт) и расход теплоносителя через котел.

Из выше сказанного, Общество делает вывод, что данные требования понятны производителю котла и заказчику, но никак не участникам аукциона. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики...». То есть конструктивные особенности объекта закупки не должны включаться в описание и соответственно, такого раздела не должно быть в техническом задании.  На основании изложенного Общество просит рассмотреть жалобу и обязать Заказчика устранить нарушения.

Представители Заказчика пояснили, что при составлении технической части документации руководствовались характеристиками котла КОЛВИ 400А, который они хотели бы установить в котельной с. Старое по рекомендации ООО «Теплосервис». В свою очередь представители Заказчика, сославшись на «человеческий фактор» не оспаривают факты неточностей и противоречий в документации по техническим характеристикам котла.   

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

25 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (№ 0130300014914000005) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме. Последняя содержит раздел III Техническое задание на выполнение работ по объекту «Замена аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое» и  требования к количественным характеристикам (объему) работ.

Вместе с тем при составлении документации об аукционе Заказчик должен руководствоваться требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В свою очередь Заказчик при составлении документации об аукционе указал такие технические характеристики котла, как «Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, неточности в диапазоне регулирования, в теплопроизводительности котла вводят в заблуждение участников закупки.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила следующее.

1.                В п. 22 Информационной карты документации об аукционе указано, что принять участие могут только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В свою очередь п. 20 Информационной карты документации об аукционе содержит, что «Оплата производится… в течение 60 дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ», в дополнении п. 2.4 проекта муниципального контракта указывает, что «Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ по факту выполнения работ, безналичным путем, в течение шестидесяти дней со дня подписания акта..». Однако, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

2.                В разделе I Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, кроме того в п. 21 Информационной карты документации об аукционе прописано требование к участникам закупки: «Правомочность участника заключать контракт;...».  Данные положения противоречат Закону о контрактной системе, так как п. 2 ч. 1 ст. 31 утратил силу в связи с принятием  Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Установление данного требования противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.    

3.                В проекте муниципального контракта, в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. 

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«      »                      2014 г. №

 

Заказчик:

Администрация поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области

161050, Вологодская обл., Междуреченский р-н, с. Старое, ул. Советская, д. 4

Факс: 8 (81749)3-22-13

 

Участник закупки:

ООО «Теплоэнергетик»

610035, г. Киров, ул. Щорса, д. 95, офис 235

Факс: 8 (8332) 50-41-52

 

Оператор электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

     Факс: +7(495)787-29-98

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/243-14

 

«08» октября 2014 г.                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 08.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. – председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля   закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Теплоэнергетик» на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области  (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (извещение № 0130300014914000005), в присутствии представителей: от Заказчика – Рякина А.В., глава поселения на основании удостоверения, Романовой Э.А., по доверенности от 05.11.2013г., от Участника закупки – Антропова Н.Ю., по доверенности от 06.10.2014г., Маракулина А.А., по доверенности от 06.10.2014г.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Теплоэнергетик» (далее – Общество) на действия Администрации поселения Старосельское Междуреченского района Вологодской области  (далее – Заказчик) при проведении процедуры электронного аукциона на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (№ 0130300014914000005), противоречащая Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

ООО «Теплоэнергетик» в жалобе ссылается, что Заказчиком в техническом задании прописан раздел «Основные требования к конструктивным решениям, инженерным системам и технологическому оборудованию...».

В данном разделе указаны следующие технические характеристики:

«Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой.

Диапазон регулирования температуры воды - не менее 70 С.

Расход топлива: дрова 25% влажности - 141,2 кг/час;

торфобрикет 30% влажности - 102,4 кг/час; каменный уголь - 68,3 кг/час.

Расход теплоносителя через котел при t=10 С - не менее 35,21 м3/ч.

Номинальный расчетный температурный градиент: t=20C-17,6 м3/ч;

t=25 С - 14,0 м3/ч;

t=30 С - 17,7 м3/ч».

Однако, в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водонагревателей с температурой нагрева воды не выше 115°С» дано определение водогрейного котла, согласно которому: водогрейным котлом называется «Устройство, имеющее топку, обогреваемое продуктами сжигаемого в ней топлива и предназначенное для нагревания воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне самого устройства» (Приложение 1 «Основные термины и определения»).

Также в ГОСТе 30735-2001 «КОТЛЫ ОТОПИТЕЛЬНЫЕ ВОДОГРЕЙНЫЕ ТЕПЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ от 0,1 до 4,0 МВт. Общие технические условия», в разделе 3 сказано, что водогрейные котлы подразделяются:

- по назначению (отопительные, для горячего водоснабжения и комбинированные);

- по виду используемого топлива и типу топки;

- по номинальной теплопроизводительности;

- по КПД котла и вредным выбросам.

Таким образом, проанализировав техническое задание можно сделать вывод, что Заказчик описывает в своем задании не предмет аукциона, а какую-то конкретную металлоконструкцию, с указанием конструктивных особенностей, что недопустимо согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 – ФЗ.

         Кроме того, в тексте технического задания имеются неточности, в частности: «под диапазоном регулирования подразумеваются min и max значения, значит из текста Заказчика следует не менее 70 С и до бесконечности, кроме того не понятно, 70 С это на входе или на выходе из котла». Также не понятно, при какой теплопроизводительности котла должен определяться расход топлива (min 200 кВт , max 420 кВт, номинальный 400 кВт) и расход теплоносителя через котел.

Из выше сказанного, Общество делает вывод, что данные требования понятны производителю котла и заказчику, но никак не участникам аукциона. Вместе с тем, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики...». То есть конструктивные особенности объекта закупки не должны включаться в описание и соответственно, такого раздела не должно быть в техническом задании.  На основании изложенного Общество просит рассмотреть жалобу и обязать Заказчика устранить нарушения.

Представители Заказчика пояснили, что при составлении технической части документации руководствовались характеристиками котла КОЛВИ 400А, который они хотели бы установить в котельной с. Старое по рекомендации ООО «Теплосервис». В свою очередь представители Заказчика, сославшись на «человеческий фактор» не оспаривают факты неточностей и противоречий в документации по техническим характеристикам котла.   

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, установила.

25 сентября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении аукциона в электронной форме  на выполнение  работ  по замене аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое  (№ 0130300014914000005) на официальном сайте zakupki.gov.ru, а  также документацию об аукционе в электронной форме. Последняя содержит раздел III Техническое задание на выполнение работ по объекту «Замена аварийного котла КВР-0,95 и Тула-3 на 2 котла КОЛВИ 400А (или эквивалент) котельная с. Старое» и  требования к количественным характеристикам (объему) работ.

Вместе с тем при составлении документации об аукционе Заказчик должен руководствоваться требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В свою очередь Заказчик при составлении документации об аукционе указал такие технические характеристики котла, как «Тип котла - должен быть водогрейный, ручная подача топлива, жаротрубный, трехходовой», которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Кроме того, неточности в диапазоне регулирования, в теплопроизводительности котла вводят в заблуждение участников закупки.

  На основании вышеизложенного, признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере закупок в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку, в ходе которой установила следующее.

1.                В п. 22 Информационной карты документации об аукционе указано, что принять участие могут только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В свою очередь п. 20 Информационной карты документации об аукционе содержит, что «Оплата производится… в течение 60 дней с даты подписания документов о приемке выполненных работ», в дополнении п. 2.4 проекта муниципального контракта указывает, что «Заказчик оплачивает Подрядчику стоимость выполненных работ по факту выполнения работ, безналичным путем, в течение шестидесяти дней со дня подписания акта..». Однако, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе содержит, что в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

2.                В разделе I Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, кроме того в п. 21 Информационной карты документации об аукционе прописано требование к участникам закупки: «Правомочность участника заключать контракт;...».  Данные положения противоречат Закону о контрактной системе, так как п. 2 ч. 1 ст. 31 утратил силу в связи с принятием  Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Установление данного требования противоречит требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.    

3.                В проекте муниципального контракта, в нарушении ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. 

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Теплоэнергетик» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 6 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/243-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/243-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-08 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414503691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )