Решение № 5-2/259-14
23 октября 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Макаровой О.Н. на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:
от Заказчика – Штрайб О.А. по доверенности от 22.10.2014;
от ИП Макаровой О.Н. – Коваль Е.В. по доверенности от 22.10.2014, Кузнецова Е.Н. по доверенности от 22.10.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Макаровой О.Н. (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300024314000081 на поставку канцтоваров для БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение котировочной комиссии о несоответствии заявки участника требованиям извещения. Заявитель считает, что отклонение заявки ИП Макаровой О.Н. безосновательно и не соответствует Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил, что в результате рассмотрения котировочной комиссией заявок на участие в запросе котировок заявка Заявителя ошибочно была признана несоответствующей и отклонена. Также представитель Заказчика отметил, что форма технического задания, а именно таблица с техническими характеристиками закупаемого товара разработана Комитетом государственного заказа Вологодской области и при размещении закупки Заказчик применил утвержденную форму технического задания. В заявке ИП Макаровой О.Н. из технических характеристик предлагаемого к поставке товара не был исключен столбец «Значения показателя, который может изменяться» с минимальными и максимальными значениями показателя, что ввело в заблуждение при рассмотрении заявок членов котировочной комиссии и привело к ошибочному отклонению заявки.
Заказчик считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
03.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300024314000081.
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 907, 93 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка канцтоваров для БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2014, заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения, так как в заявке не указаны конкретные показатели наименований товара по позициям 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11.
В извещении о проведении запроса, в пункте «форма заявки на участие в запросе котировок» указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Данное положение извещения о проведении запроса установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится таблица: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям».
В приложении № 2. Форма заявки на участие в запросе котировок указано: «Наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара:».
Таким образом, в форме заявки на участие в запросе котировок, установленной Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержится конкретной формы в части указания участниками закупки наименования и характеристик поставляемого товара. Следовательно, участники закупки самостоятельно определяют форму заявки в части указания в ней характеристик поставляемого товара.
Заявка Заявителя содержит согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара. Характеристики поставляемого товара указаны в заявке заявителя, в том числе в столбце «Значение показателей поставщика».
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствует законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Макаровой О.Н. обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Макаровой О.Н. обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9570
[uid] => 5
[title] => Решение № 5-2/259-14
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9570
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414497209
[changed] => 1414497209
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414497209
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение № 5-2/259-14
23 октября 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Макаровой О.Н. на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:
от Заказчика – Штрайб О.А. по доверенности от 22.10.2014;
от ИП Макаровой О.Н. – Коваль Е.В. по доверенности от 22.10.2014, Кузнецова Е.Н. по доверенности от 22.10.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Макаровой О.Н. (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300024314000081 на поставку канцтоваров для БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение котировочной комиссии о несоответствии заявки участника требованиям извещения. Заявитель считает, что отклонение заявки ИП Макаровой О.Н. безосновательно и не соответствует Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил, что в результате рассмотрения котировочной комиссией заявок на участие в запросе котировок заявка Заявителя ошибочно была признана несоответствующей и отклонена. Также представитель Заказчика отметил, что форма технического задания, а именно таблица с техническими характеристиками закупаемого товара разработана Комитетом государственного заказа Вологодской области и при размещении закупки Заказчик применил утвержденную форму технического задания. В заявке ИП Макаровой О.Н. из технических характеристик предлагаемого к поставке товара не был исключен столбец «Значения показателя, который может изменяться» с минимальными и максимальными значениями показателя, что ввело в заблуждение при рассмотрении заявок членов котировочной комиссии и привело к ошибочному отклонению заявки.
Заказчик считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
03.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300024314000081.
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 907, 93 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка канцтоваров для БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2014, заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения, так как в заявке не указаны конкретные показатели наименований товара по позициям 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11.
В извещении о проведении запроса, в пункте «форма заявки на участие в запросе котировок» указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Данное положение извещения о проведении запроса установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится таблица: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям».
В приложении № 2. Форма заявки на участие в запросе котировок указано: «Наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара:».
Таким образом, в форме заявки на участие в запросе котировок, установленной Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержится конкретной формы в части указания участниками закупки наименования и характеристик поставляемого товара. Следовательно, участники закупки самостоятельно определяют форму заявки в части указания в ней характеристик поставляемого товара.
Заявка Заявителя содержит согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара. Характеристики поставляемого товара указаны в заявке заявителя, в том числе в столбце «Значение показателей поставщика».
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствует законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Макаровой О.Н. обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Макаровой О.Н. обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение № 5-2/259-14
23 октября 2014 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Суслова Е.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ИП Макаровой О.Н. на действия Заказчика - БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3» и котировочной комиссии при проведении запроса котировок, в присутствии представителей:
от Заказчика – Штрайб О.А. по доверенности от 22.10.2014;
от ИП Макаровой О.Н. – Коваль Е.В. по доверенности от 22.10.2014, Кузнецова Е.Н. по доверенности от 22.10.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Макаровой О.Н. (далее – Заявитель) на действия БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) и котировочной комиссии при проведении запроса котировок № 0330300024314000081 на поставку канцтоваров для БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы состоялось 23.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.
Заявитель обжалует решение котировочной комиссии о несоответствии заявки участника требованиям извещения. Заявитель считает, что отклонение заявки ИП Макаровой О.Н. безосновательно и не соответствует Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика по доводам жалобы пояснил, что в результате рассмотрения котировочной комиссией заявок на участие в запросе котировок заявка Заявителя ошибочно была признана несоответствующей и отклонена. Также представитель Заказчика отметил, что форма технического задания, а именно таблица с техническими характеристиками закупаемого товара разработана Комитетом государственного заказа Вологодской области и при размещении закупки Заказчик применил утвержденную форму технического задания. В заявке ИП Макаровой О.Н. из технических характеристик предлагаемого к поставке товара не был исключен столбец «Значения показателя, который может изменяться» с минимальными и максимальными значениями показателя, что ввело в заблуждение при рассмотрении заявок членов котировочной комиссии и привело к ошибочному отклонению заявки.
Заказчик считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.
Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.
03.10.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0330300024314000081.
Начальная (максимальная) цена контракта: 24 907, 93 рублей.
Наименование объекта закупки: поставка канцтоваров для БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 3».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 10.10.2014, заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения, так как в заявке не указаны конкретные показатели наименований товара по позициям 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11.
В извещении о проведении запроса, в пункте «форма заявки на участие в запросе котировок» указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Данное положение извещения о проведении запроса установлено в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится таблица: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям».
В приложении № 2. Форма заявки на участие в запросе котировок указано: «Наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара:».
Таким образом, в форме заявки на участие в запросе котировок, установленной Заказчиком в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не содержится конкретной формы в части указания участниками закупки наименования и характеристик поставляемого товара. Следовательно, участники закупки самостоятельно определяют форму заявки в части указания в ней характеристик поставляемого товара.
Заявка Заявителя содержит согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара. Характеристики поставляемого товара указаны в заявке заявителя, в том числе в столбце «Значение показателей поставщика».
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на участие в запросе котировок не соответствует законодательству о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Макаровой О.Н. обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Макаровой О.Н. обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 5-2/259-14
[format] =>
[safe_value] => № 5-2/259-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 6
[name] => Контроль торгов
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-28 11:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-23 07:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414497209
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Вологодское УФАС России
)