Решение № 5-2/249-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/249-14
Дата публикации: 21 октября 2014, 10:49

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация Вологодского муниципального района

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 24

тел. 8 (8172) 211350

e-mail: omzit@volraion.ru

 

Участник закупки:

ООО «Энергострой»

160034, г. Вологда, ул. Возрождения, д. 72

Почт. адрес: 160019, г. Вологда, Кривой переулок, д. 2

тел. 8 (8172) 331032, 541032

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Решение № 5-2/249-14

 

15 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» на действия Заказчика - Администрации Вологодского муниципального района и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Сухоруков В.П. по доверенности от 13.10.2014, Чугреева Н.В. по доверенности от 13.10.2014, Русских Е.В. по доверенности от 13.10.2014;

от ООО «Энергострой» - Бирюкова А.А. по доверенности № 02/02-14 от 15.01.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Энергострой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Вологодского муниципального района (далее – Заказчик) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300015914000043 на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и среднего давления в поселке Майский Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателей используемого товара. Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными. По мнению представителя Заявителя, заявка участника закупки должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Также в дополнении к жалобе Заявитель отметил, что, по его мнению, по документации об электронном аукционе не представляется возможности определить какие именно показатели товаров и каким образом необходимо указать в заявке на участие в аукционе из-за отсутствия, по утверждению представителя Заявителя, инструкции по заполнению заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как заявка Заявителя не содержала конкретные показатели, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

19.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300015914000043.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 835 601, 30 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и среднего давления в поселке Майский Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе (не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п.п. 3.3.2.3 раздела 2. Документация об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе и заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 31 раздела 3. Информация карта электронного аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (согласно п.3.3.2 Документации об электронном аукционе и 44-ФЗ):

а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности».

В заявке Заявителя отсутствует конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, не указавшему в заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара является  правомерным и соответствующим Закону о контрактной системе.

Заявитель своевременно не воспользовался правом получения разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Жалоб на положения документации об электронном аукционе со стороны участников закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не поступало.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Энергострой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9519 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/249-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9519 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413874222 [changed] => 1413874222 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413874222 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация Вологодского муниципального района

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 24

тел. 8 (8172) 211350

e-mail: omzit@volraion.ru

 

Участник закупки:

ООО «Энергострой»

160034, г. Вологда, ул. Возрождения, д. 72

Почт. адрес: 160019, г. Вологда, Кривой переулок, д. 2

тел. 8 (8172) 331032, 541032

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Решение № 5-2/249-14

 

15 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» на действия Заказчика - Администрации Вологодского муниципального района и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Сухоруков В.П. по доверенности от 13.10.2014, Чугреева Н.В. по доверенности от 13.10.2014, Русских Е.В. по доверенности от 13.10.2014;

от ООО «Энергострой» - Бирюкова А.А. по доверенности № 02/02-14 от 15.01.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Энергострой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Вологодского муниципального района (далее – Заказчик) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300015914000043 на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и среднего давления в поселке Майский Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателей используемого товара. Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными. По мнению представителя Заявителя, заявка участника закупки должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Также в дополнении к жалобе Заявитель отметил, что, по его мнению, по документации об электронном аукционе не представляется возможности определить какие именно показатели товаров и каким образом необходимо указать в заявке на участие в аукционе из-за отсутствия, по утверждению представителя Заявителя, инструкции по заполнению заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как заявка Заявителя не содержала конкретные показатели, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

19.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300015914000043.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 835 601, 30 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и среднего давления в поселке Майский Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе (не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п.п. 3.3.2.3 раздела 2. Документация об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе и заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 31 раздела 3. Информация карта электронного аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (согласно п.3.3.2 Документации об электронном аукционе и 44-ФЗ):

а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности».

В заявке Заявителя отсутствует конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, не указавшему в заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара является  правомерным и соответствующим Закону о контрактной системе.

Заявитель своевременно не воспользовался правом получения разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Жалоб на положения документации об электронном аукционе со стороны участников закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не поступало.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Энергострой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

Администрация Вологодского муниципального района

160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 24

тел. 8 (8172) 211350

e-mail: omzit@volraion.ru

 

Участник закупки:

ООО «Энергострой»

160034, г. Вологда, ул. Возрождения, д. 72

Почт. адрес: 160019, г. Вологда, Кривой переулок, д. 2

тел. 8 (8172) 331032, 541032

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

Решение № 5-2/249-14

 

15 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Энергострой» на действия Заказчика - Администрации Вологодского муниципального района и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Сухоруков В.П. по доверенности от 13.10.2014, Чугреева Н.В. по доверенности от 13.10.2014, Русских Е.В. по доверенности от 13.10.2014;

от ООО «Энергострой» - Бирюкова А.А. по доверенности № 02/02-14 от 15.01.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Энергострой» (далее – Заявитель) на действия Администрации Вологодского муниципального района (далее – Заказчик) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130300015914000043 на выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и среднего давления в поселке Майский Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок в части обжалования действий аукционной комиссии, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 15.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателей используемого товара. Заявитель считает действия аукционной комиссии незаконными. По мнению представителя Заявителя, заявка участника закупки должна содержать только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Также в дополнении к жалобе Заявитель отметил, что, по его мнению, по документации об электронном аукционе не представляется возможности определить какие именно показатели товаров и каким образом необходимо указать в заявке на участие в аукционе из-за отсутствия, по утверждению представителя Заявителя, инструкции по заполнению заявки.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны, так как заявка Заявителя не содержала конкретные показатели, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

19.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130300015914000043.

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 835 601, 30 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение работ по строительству распределительного газопровода высокого и среднего давления в поселке Майский Майского сельского поселения Вологодского района Вологодской области.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.10.2014, Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как первая часть заявки не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе (не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с документацией об электронном аукционе, с п.п. 3.3.2.3 раздела 2. Документация об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе и заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 31 раздела 3. Информация карта электронного аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать (согласно п.3.3.2 Документации об электронном аукционе и 44-ФЗ):

а) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности».

В заявке Заявителя отсутствует конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, не указавшему в заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара является  правомерным и соответствующим Закону о контрактной системе.

Заявитель своевременно не воспользовался правом получения разъяснений положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частями 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе. Жалоб на положения документации об электронном аукционе со стороны участников закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе не поступало.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Энергострой» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/249-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/249-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 06:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413874222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )