Решение № 5-2/253-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/253-14
Дата публикации: 20 октября 2014, 13:16

 

«17» октября 2014 г. №

 

Заказчик:

Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей"

162562 Вологодская область,

п. Шексна, ул. Шлюзовая, д.3.

Факс 8 (81751) 2-50-58

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Вологдаземпредприятие»

160000 г. Вологда,

ул. Чернышевского, д. 7а

Факс 54-76-00

 

 

Решение № 5-2/253-14

 

«16» октября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Вологдаземпредприятие» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (№ 0330100010114000046) в присутствии представителей: от Заказчика – Андреевой С.В. (по доверенности № 29 от 15.10.2014 г.), Шарова Д.А. (по доверенности № 30 от 15.10.2014 г.), от Заявителя – Овчинниковой С.Н. (по доверенности № 05/14 от 10.09.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаземпредприятие» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (№ 0330100010114000046), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, Заказчик не дает возможности направить котировочную заявку в электронном виде, тем самым нарушает права участника закупки.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

01 октября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Закона о закупках устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

По части 1 статьи 77 Закона о закупках любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о закупках предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 статьи 5 Закона о закупках указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

Заказчик принимал заявки с 02 октября 2014 года по 08 октября 2014 года. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предусмотрена только одна форма подачи котировочной заявки: в письменной форме в запечатанном конверте. По мнению Заказчика, в электронном виде заявки подаются через единую информационную систему.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.

С 01 января 2014 года создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Под контрактной системой понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 3 Закона о закупках).

По части 1 статьи 2 Закона о закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Законом о закупках, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

По статье 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 статьи 112 Закона о закупках предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Заказчик при определении поставщика не руководствовался принципом обеспечения конкуренции и неправомерно установил запрет на прием заявок в электронном виде, соответственно нарушил статью 8 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы было установлено, что Участник закупки направил свою котировочную заявку по электронной почте. Однако ни Участник закупки, ни Заказчик не представили доказательства того, что заявка содержит или не содержит усиленную неквалифицированную подпись. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия по контролю в сфере закупок принимает решение о выдаче предписания следующего содержания. Котировочной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 08 октября 2014 года, рассмотреть заново котировочные заявки с учетом направленной заявки от ООО «Вологдаземпредприятие», отразить свое решение по рассмотрению поступивших заявок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок. В случае отсутствия  усиленной неквалифицированной подписи в заявке ООО «Вологдаземпредприятие», такая заявка подлежит отклонению и признается не соответствующей требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Вологдаземпредприятие» признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, проводит внеплановую проверку при рассмотрении жалобы. В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к участнику закупки о его правомочности. Данное требование исключено из статьи 31 Закона о закупках Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Часть 6 статьи 31 Закона о закупках запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Требование установлено незаконно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о закупках.

В пункте 7.5 проекта контракта установлены условия привлечения к ответственности Исполнителя. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в  иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате пеней. Пеня устанавливается в размере 1/10 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

В силу части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

По части 7 статьи 34 Закона о закупках пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 установлены правила расчета пени.

Заказчик не руководствовался вышеназванным постановлением, соответственно признается нарушившим часть 7 статьи 34 Закона о закупках.

Пункт 7.9 проекта контракта прописывает претензионный порядок. Все споры, связанные с нарушением обязательств по настоящему Контракту, разрешаются с соблюдением претензионного порядка со сроком ответа на претензию – 15 дней с момента ее получения. При невозможности разрешить спор в претензионном порядке, Стороны передают рассмотрение спора в Арбитражный суд Вологодской области.

Часть 13 статьи 95 Закона о закупках устанавливает десятидневный срок реагирования на претензию. Заказчик при составлении проекта контракта не руководствовался данной нормой и признается нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о закупках.

Учитывая тот факт, что на положения извещения о проведении запроса котировок не поступали жалобы в Управление ФАС по Вологодской области, на участие в процедуре направлены котировочные заявки от двух участников, выразивших согласие, Комиссия по контролю в сфере закупок не находит оснований для отмены определения поставщика.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вологдаземпредприятие» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим статью 8, часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 34, часть 13 статьи 95 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9511 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/253-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413796692 [changed] => 1413796692 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413796692 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«17» октября 2014 г. №

 

Заказчик:

Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей"

162562 Вологодская область,

п. Шексна, ул. Шлюзовая, д.3.

Факс 8 (81751) 2-50-58

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Вологдаземпредприятие»

160000 г. Вологда,

ул. Чернышевского, д. 7а

Факс 54-76-00

 

 

Решение № 5-2/253-14

 

«16» октября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Вологдаземпредприятие» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (№ 0330100010114000046) в присутствии представителей: от Заказчика – Андреевой С.В. (по доверенности № 29 от 15.10.2014 г.), Шарова Д.А. (по доверенности № 30 от 15.10.2014 г.), от Заявителя – Овчинниковой С.Н. (по доверенности № 05/14 от 10.09.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаземпредприятие» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (№ 0330100010114000046), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, Заказчик не дает возможности направить котировочную заявку в электронном виде, тем самым нарушает права участника закупки.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

01 октября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Закона о закупках устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

По части 1 статьи 77 Закона о закупках любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о закупках предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 статьи 5 Закона о закупках указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

Заказчик принимал заявки с 02 октября 2014 года по 08 октября 2014 года. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предусмотрена только одна форма подачи котировочной заявки: в письменной форме в запечатанном конверте. По мнению Заказчика, в электронном виде заявки подаются через единую информационную систему.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.

С 01 января 2014 года создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Под контрактной системой понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 3 Закона о закупках).

По части 1 статьи 2 Закона о закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Законом о закупках, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

По статье 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 статьи 112 Закона о закупках предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Заказчик при определении поставщика не руководствовался принципом обеспечения конкуренции и неправомерно установил запрет на прием заявок в электронном виде, соответственно нарушил статью 8 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы было установлено, что Участник закупки направил свою котировочную заявку по электронной почте. Однако ни Участник закупки, ни Заказчик не представили доказательства того, что заявка содержит или не содержит усиленную неквалифицированную подпись. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия по контролю в сфере закупок принимает решение о выдаче предписания следующего содержания. Котировочной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 08 октября 2014 года, рассмотреть заново котировочные заявки с учетом направленной заявки от ООО «Вологдаземпредприятие», отразить свое решение по рассмотрению поступивших заявок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок. В случае отсутствия  усиленной неквалифицированной подписи в заявке ООО «Вологдаземпредприятие», такая заявка подлежит отклонению и признается не соответствующей требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Вологдаземпредприятие» признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, проводит внеплановую проверку при рассмотрении жалобы. В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к участнику закупки о его правомочности. Данное требование исключено из статьи 31 Закона о закупках Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Часть 6 статьи 31 Закона о закупках запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Требование установлено незаконно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о закупках.

В пункте 7.5 проекта контракта установлены условия привлечения к ответственности Исполнителя. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в  иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате пеней. Пеня устанавливается в размере 1/10 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

В силу части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

По части 7 статьи 34 Закона о закупках пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 установлены правила расчета пени.

Заказчик не руководствовался вышеназванным постановлением, соответственно признается нарушившим часть 7 статьи 34 Закона о закупках.

Пункт 7.9 проекта контракта прописывает претензионный порядок. Все споры, связанные с нарушением обязательств по настоящему Контракту, разрешаются с соблюдением претензионного порядка со сроком ответа на претензию – 15 дней с момента ее получения. При невозможности разрешить спор в претензионном порядке, Стороны передают рассмотрение спора в Арбитражный суд Вологодской области.

Часть 13 статьи 95 Закона о закупках устанавливает десятидневный срок реагирования на претензию. Заказчик при составлении проекта контракта не руководствовался данной нормой и признается нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о закупках.

Учитывая тот факт, что на положения извещения о проведении запроса котировок не поступали жалобы в Управление ФАС по Вологодской области, на участие в процедуре направлены котировочные заявки от двух участников, выразивших согласие, Комиссия по контролю в сфере закупок не находит оснований для отмены определения поставщика.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вологдаземпредприятие» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим статью 8, часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 34, часть 13 статьи 95 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«17» октября 2014 г. №

 

Заказчик:

Шекснинский район гидросооружений и судоходства - филиал ФБУ "Администрация Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей"

162562 Вологодская область,

п. Шексна, ул. Шлюзовая, д.3.

Факс 8 (81751) 2-50-58

 

Котировочная комиссия

 

Участник закупки:

ООО «Вологдаземпредприятие»

160000 г. Вологда,

ул. Чернышевского, д. 7а

Факс 54-76-00

 

 

Решение № 5-2/253-14

 

«16» октября 2014 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 16.10.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 17.10.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Ягольницкая Д.С. - председатель комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля   закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Вологдаземпредприятие» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (№ 0330100010114000046) в присутствии представителей: от Заказчика – Андреевой С.В. (по доверенности № 29 от 15.10.2014 г.), Шарова Д.А. (по доверенности № 30 от 15.10.2014 г.), от Заявителя – Овчинниковой С.Н. (по доверенности № 05/14 от 10.09.2014 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Вологдаземпредприятие» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на выполнение кадастровых работ (№ 0330100010114000046), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках).

По мнению Заявителя, Заказчик не дает возможности направить котировочную заявку в электронном виде, тем самым нарушает права участника закупки.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере закупок, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев материалы, пришла к следующему выводу.

01 октября 2014 года Заказчик опубликовал извещение о проведении запроса котировок на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о закупках под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Одним из способов определения поставщика является запрос котировок.

По части 1 статьи 72 Закона о закупках под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Закона о закупках устанавливает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

По части 1 статьи 77 Закона о закупках любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.

Участником закупки признается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя на основании статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 77 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Закон о закупках предусматривает две формы подачи котировочных заявок: в письменной форме и в электронном виде.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о закупках в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, которая обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Часть 1 статьи 5 Закона о закупках указывает на подачу заявки с использованием единой информационной системы и такая заявка должна быть подписана усиленной электронной подписью.

Заказчик принимал заявки с 02 октября 2014 года по 08 октября 2014 года. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком предусмотрена только одна форма подачи котировочной заявки: в письменной форме в запечатанном конверте. По мнению Заказчика, в электронном виде заявки подаются через единую информационную систему.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит доводы Заявителя обоснованными по следующим основаниям.

С 01 января 2014 года создана контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Под контрактной системой понимается совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд (статья 3 Закона о закупках).

По части 1 статьи 2 Закона о закупках законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о закупках и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, контрактная система в сфере закупок регулируется не только Законом о закупках, но и иными нормативно-правовыми актами.

Статьей 8 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Статья 34 Конституции РФ запрещает вести экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Понятие «конкуренция» дано в Законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно статье 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Контрактная система базируется на принципе обеспечения конкуренции.

По статье 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о закупках, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, конкуренция подразумевает под собой соперничество хозяйствующих субъектов и заказчик при проведении процедур не должен отдавать преимущество одним участникам перед другими. Россия представляет единое экономическое пространство. В случае приема котировочных заявок на бумажном носителе, предоставляется преимущество одним участникам перед другими: участник из Вологодской области имеет больше шансов подать заявку, нежели участник из другого региона.

Согласно части 5 статьи 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований.

Часть 5.3 статьи 112 Закона о закупках предусматривает, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию. Участник закупки не имеет возможности пройти регистрацию на официальном сайте и подать через него заявку. Но в тоже время необходимо соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, руководствоваться целями и принципами закупочной деятельности.

Таким образом, необходимо предоставлять возможность участникам подавать заявки в электронном виде на адрес электронной почты заказчика до ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

Заказчик при определении поставщика не руководствовался принципом обеспечения конкуренции и неправомерно установил запрет на прием заявок в электронном виде, соответственно нарушил статью 8 Закона о закупках.

При рассмотрении жалобы было установлено, что Участник закупки направил свою котировочную заявку по электронной почте. Однако ни Участник закупки, ни Заказчик не представили доказательства того, что заявка содержит или не содержит усиленную неквалифицированную подпись. Учитывая данное обстоятельство, Комиссия по контролю в сфере закупок принимает решение о выдаче предписания следующего содержания. Котировочной комиссии необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 08 октября 2014 года, рассмотреть заново котировочные заявки с учетом направленной заявки от ООО «Вологдаземпредприятие», отразить свое решение по рассмотрению поступивших заявок в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок. В случае отсутствия  усиленной неквалифицированной подписи в заявке ООО «Вологдаземпредприятие», такая заявка подлежит отклонению и признается не соответствующей требованиям Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Вологдаземпредприятие» признается обоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о закупках, проводит внеплановую проверку при рассмотрении жалобы. В ходе внеплановой проверки выявлены следующие нарушения.

В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлено требование к участнику закупки о его правомочности. Данное требование исключено из статьи 31 Закона о закупках Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ. Часть 6 статьи 31 Закона о закупках запрещает заказчикам устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона. Требование установлено незаконно, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 Закона о закупках.

В пункте 7.5 проекта контракта установлены условия привлечения к ответственности Исполнителя. В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, а также в  иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Заказчик направляет Исполнителю требование об уплате пеней. Пеня устанавливается в размере 1/10 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от цены настоящего Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом и фактически исполненных Исполнителем.

В силу части 4 статьи 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

По части 7 статьи 34 Закона о закупках пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1063 установлены правила расчета пени.

Заказчик не руководствовался вышеназванным постановлением, соответственно признается нарушившим часть 7 статьи 34 Закона о закупках.

Пункт 7.9 проекта контракта прописывает претензионный порядок. Все споры, связанные с нарушением обязательств по настоящему Контракту, разрешаются с соблюдением претензионного порядка со сроком ответа на претензию – 15 дней с момента ее получения. При невозможности разрешить спор в претензионном порядке, Стороны передают рассмотрение спора в Арбитражный суд Вологодской области.

Часть 13 статьи 95 Закона о закупках устанавливает десятидневный срок реагирования на претензию. Заказчик при составлении проекта контракта не руководствовался данной нормой и признается нарушившим часть 13 статьи 95 Закона о закупках.

Учитывая тот факт, что на положения извещения о проведении запроса котировок не поступали жалобы в Управление ФАС по Вологодской области, на участие в процедуре направлены котировочные заявки от двух участников, выразивших согласие, Комиссия по контролю в сфере закупок не находит оснований для отмены определения поставщика.

Комиссия по контролю в сфере закупок на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 106 Закона о закупках, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Вологдаземпредприятие» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим статью 8, часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 34, часть 13 статьи 95 Закона о закупках.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/253-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/253-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 09:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413796692 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )