Решение № 5-2/248-14

Сфера деятельности: Контроль торгов
Номер дела: № 5-2/248-14
Дата публикации: 16 октября 2014, 09:34

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2

тел. 8 (8172) 724193, 728376

e-mail: guvouez@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «АудитЭнергоСервис»

160010, г. Вологда, ул. Залинейная, 24Г, кв. 28

Почт. адрес: г. Вологда, ул. Мохова, 46, оф. 1/5

тел. 8 (8172) 285208

e-mail: aec35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/248-14

 

10 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «АудитЭнергоСервис» на действия  Заказчика - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Капустина И.А. по доверенности от 04.06.2012 № 3-2203;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 18 от 16.07.2014;

от ООО «АудитЭнергоСервис» - генеральный директор Доста Н.В. (приказ от 11.01.2011 № 1), Калининский И.А. по доверенности от 10.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «АудитЭнергоСервис» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414002918 на выполнение электромонтажных работ, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия указание в заявке на наименования места происхождения используемого товара или наименования производителя товара. Заявитель считает, что отстранение ООО «АудитЭнергоСервис» от участия в электронном аукционе было неправомерным, поскольку для каждого пункта были указаны торговая марка и страна происхождения.

Также представителя Заявителя пояснили, что представленные значения в заявке ООО «АудитЭнергоСервис» являются конкретными, поскольку указанные характеристики товара могут принимать в процессе установки и эксплуатации любое значение в указанном диапазоне, что является их неотъемлемым свойством и подтверждается техническими характеристиками товаров, представляемыми производителями. Указание иного могло быть расценено как заведомо ложное.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны.

Представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка в соотношении номеров заявок участников аукциона и сведений о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя № 8849199 являются сведения о не соответствии заявки указанные напротив № 8862377.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

19.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002918.

Начальная (максимальная) цена контракта: 129 221, 19 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение электромонтажных работ.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014, в том числе указано:

 

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе

Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

9884919

пункт 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме

Отсутствует (не предоставлено) указание на наименование места происхождения используемого товара или наименование производителя товара

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе

Решение принято на основании:

п.1 ч.4 ст.67 Закона

8862377

пункт 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме,

раздел III документации об аукционе в электронной форме

 

1) В отношении используемого товара «Ограничитель перенапряжений»  (позиция 4) установлен показатель «Разрядный ток», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «30» и максимальное значение «60».

2) В отношении используемого товара «Плашечный зажим»  (позиция 8) установлен показатель «Диаметр зажимаемой жилы», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «5,5» и максимальное значение «8,6».

3) В отношении используемого товара «Дистанционный бандаж»  (позиция 16) установлен показатель «Диаметр зажимаемого провода», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «27» и максимальное значение «32».

4) В отношении используемого товара «Изолированный прокалывающий зажим»  (позиция 17) установлен показатель «Сечение соединяемых проводников», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «10» и максимальное значение «95», и показатель «Диаметр соединяемых проводников», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «3» и максимальное значение «16».

 

 

1) В отношении используемого товара «Ограничитель перенапряжений»  (позиция 4)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Разрядный ток» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Номинальный ток 30, Максимальный ток 60».

2) В отношении используемого товара «Плашечный зажим»  (позиция 8)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Диаметр зажимаемой жилы» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 5,5, Максимальный диаметр 8,6».

3) В отношении используемого товара «Дистанционный бандаж»  (позиция 16)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Диаметр зажимаемого провода» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 27, Максимальный диаметр 32».

4) В отношении используемого товара «Изолированный прокалывающий зажим»  (позиция 17)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Сечение соединяемых проводников» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальное сечение 10, Максимальное сечение 95», и конкретный показатель по показателю «Диаметр соединяемых проводников» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 3, Максимальный диаметр 16»

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе

Решение принято на основании:

п.2 ч.4 ст.67 Закона

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 24 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара..

Согласно п.п.6 п. 26 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Техническое задание содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в которой в том числе указанно:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

 

 

Товарный знак

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

Значения показателей

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Значение показателя, которое не может меняться

4

Ограничитель перенапряжений

 

Разрядный ток

кА

30

60

 

8

Плашечный зажим

 

Диаметр зажимаемой жилы

мм

5,5

8,6

 

16

Дистанционный бандаж

 

Диаметр зажимаемого провода

 

мм

27

32

 

17

Изолированный прокалывающий зажим

 

Сечение соединяемых проводников

мм2

10

95

 

Диаметр соединяемых проводников

мм

3

16

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявка Заявителя содержит указание на наименование места происхождения используемого товара и наименование производителя товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Заявитель в своей заявке на участия в электронном аукционе в столбце «Значение показателей, предлагаемые участником закупки» по объекту закупки п. 4 «Ограничитель перенапряжений» в показателе объекта закупки «Разрядный ток» указал: «Номинальный ток 30 Максимальный ток 60»; по объекту закупки п. 8 «Плашечный зажим» в показателе объекта закупки «Диаметр зажимаемой жилы» указал: «Минимальный диаметр 5,5 Максимальный диаметр 8,6»; по объекту закупки п. 16 «Дистанционный бандаж» в показателе объекта закупки «Диаметр зажимаемого провода» указал: «Минимальный диаметр 27 Максимальный диаметр 32»; по объекту закупки п. 17 «Изолированный прокалывающий зажим» в показателе объекта закупки «Сечение соединяемых проводников» указал: «Минимальный сечение 10 Максимальное сечение 95», в показателе «Диаметр соединяемых проводников» указал: «Минимальный диаметр 3 Максимальный диаметр 16».

В соответствии с представленными Заявителем техническими характеристиками вышеуказанных товаров, значения показателей данных товаров указано у части производителей в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретных показателей данных товаров является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретных показателей не отдельной цифровой величиной, а диапазоном.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, а, следовательно, являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, указавшему в заявке конкретные показатели в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Жалоба ООО «АудитЭнергоСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АудитЭнергоСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9481 [uid] => 5 [title] => Решение № 5-2/248-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9481 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413437801 [changed] => 1413437801 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413437801 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2

тел. 8 (8172) 724193, 728376

e-mail: guvouez@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «АудитЭнергоСервис»

160010, г. Вологда, ул. Залинейная, 24Г, кв. 28

Почт. адрес: г. Вологда, ул. Мохова, 46, оф. 1/5

тел. 8 (8172) 285208

e-mail: aec35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/248-14

 

10 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «АудитЭнергоСервис» на действия  Заказчика - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Капустина И.А. по доверенности от 04.06.2012 № 3-2203;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 18 от 16.07.2014;

от ООО «АудитЭнергоСервис» - генеральный директор Доста Н.В. (приказ от 11.01.2011 № 1), Калининский И.А. по доверенности от 10.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «АудитЭнергоСервис» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414002918 на выполнение электромонтажных работ, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия указание в заявке на наименования места происхождения используемого товара или наименования производителя товара. Заявитель считает, что отстранение ООО «АудитЭнергоСервис» от участия в электронном аукционе было неправомерным, поскольку для каждого пункта были указаны торговая марка и страна происхождения.

Также представителя Заявителя пояснили, что представленные значения в заявке ООО «АудитЭнергоСервис» являются конкретными, поскольку указанные характеристики товара могут принимать в процессе установки и эксплуатации любое значение в указанном диапазоне, что является их неотъемлемым свойством и подтверждается техническими характеристиками товаров, представляемыми производителями. Указание иного могло быть расценено как заведомо ложное.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны.

Представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка в соотношении номеров заявок участников аукциона и сведений о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя № 8849199 являются сведения о не соответствии заявки указанные напротив № 8862377.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

19.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002918.

Начальная (максимальная) цена контракта: 129 221, 19 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение электромонтажных работ.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014, в том числе указано:

 

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе

Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

9884919

пункт 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме

Отсутствует (не предоставлено) указание на наименование места происхождения используемого товара или наименование производителя товара

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе

Решение принято на основании:

п.1 ч.4 ст.67 Закона

8862377

пункт 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме,

раздел III документации об аукционе в электронной форме

 

1) В отношении используемого товара «Ограничитель перенапряжений»  (позиция 4) установлен показатель «Разрядный ток», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «30» и максимальное значение «60».

2) В отношении используемого товара «Плашечный зажим»  (позиция 8) установлен показатель «Диаметр зажимаемой жилы», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «5,5» и максимальное значение «8,6».

3) В отношении используемого товара «Дистанционный бандаж»  (позиция 16) установлен показатель «Диаметр зажимаемого провода», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «27» и максимальное значение «32».

4) В отношении используемого товара «Изолированный прокалывающий зажим»  (позиция 17) установлен показатель «Сечение соединяемых проводников», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «10» и максимальное значение «95», и показатель «Диаметр соединяемых проводников», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «3» и максимальное значение «16».

 

 

1) В отношении используемого товара «Ограничитель перенапряжений»  (позиция 4)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Разрядный ток» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Номинальный ток 30, Максимальный ток 60».

2) В отношении используемого товара «Плашечный зажим»  (позиция 8)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Диаметр зажимаемой жилы» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 5,5, Максимальный диаметр 8,6».

3) В отношении используемого товара «Дистанционный бандаж»  (позиция 16)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Диаметр зажимаемого провода» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 27, Максимальный диаметр 32».

4) В отношении используемого товара «Изолированный прокалывающий зажим»  (позиция 17)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Сечение соединяемых проводников» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальное сечение 10, Максимальное сечение 95», и конкретный показатель по показателю «Диаметр соединяемых проводников» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 3, Максимальный диаметр 16»

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе

Решение принято на основании:

п.2 ч.4 ст.67 Закона

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 24 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара..

Согласно п.п.6 п. 26 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Техническое задание содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в которой в том числе указанно:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

 

 

Товарный знак

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

Значения показателей

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Значение показателя, которое не может меняться

4

Ограничитель перенапряжений

 

Разрядный ток

кА

30

60

 

8

Плашечный зажим

 

Диаметр зажимаемой жилы

мм

5,5

8,6

 

16

Дистанционный бандаж

 

Диаметр зажимаемого провода

 

мм

27

32

 

17

Изолированный прокалывающий зажим

 

Сечение соединяемых проводников

мм2

10

95

 

Диаметр соединяемых проводников

мм

3

16

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявка Заявителя содержит указание на наименование места происхождения используемого товара и наименование производителя товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Заявитель в своей заявке на участия в электронном аукционе в столбце «Значение показателей, предлагаемые участником закупки» по объекту закупки п. 4 «Ограничитель перенапряжений» в показателе объекта закупки «Разрядный ток» указал: «Номинальный ток 30 Максимальный ток 60»; по объекту закупки п. 8 «Плашечный зажим» в показателе объекта закупки «Диаметр зажимаемой жилы» указал: «Минимальный диаметр 5,5 Максимальный диаметр 8,6»; по объекту закупки п. 16 «Дистанционный бандаж» в показателе объекта закупки «Диаметр зажимаемого провода» указал: «Минимальный диаметр 27 Максимальный диаметр 32»; по объекту закупки п. 17 «Изолированный прокалывающий зажим» в показателе объекта закупки «Сечение соединяемых проводников» указал: «Минимальный сечение 10 Максимальное сечение 95», в показателе «Диаметр соединяемых проводников» указал: «Минимальный диаметр 3 Максимальный диаметр 16».

В соответствии с представленными Заявителем техническими характеристиками вышеуказанных товаров, значения показателей данных товаров указано у части производителей в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретных показателей данных товаров является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретных показателей не отдельной цифровой величиной, а диапазоном.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, а, следовательно, являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, указавшему в заявке конкретные показатели в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Жалоба ООО «АудитЭнергоСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АудитЭнергоСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

____.10.2014 г. № _______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение по обеспечению содержания и эксплуатации недвижимого имущества Вологодской области «Управление по эксплуатации зданий»

160000, г. Вологда, ул. Герцена, 2

тел. 8 (8172) 724193, 728376

e-mail: guvouez@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009; г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел. 8 (8172) 755293

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник закупки:

ООО «АудитЭнергоСервис»

160010, г. Вологда, ул. Залинейная, 24Г, кв. 28

Почт. адрес: г. Вологда, ул. Мохова, 46, оф. 1/5

тел. 8 (8172) 285208

e-mail: aec35@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д. 10, стр. 4

тел. 8 (495) 7872997 / 99

факс 8 (495) 7872998

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Решение № 5-2/248-14

 

10 октября 2014 г.                                                                                                      г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «АудитЭнергоСервис» на действия  Заказчика - БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий», Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Заказчика – Капустина И.А. по доверенности от 04.06.2012 № 3-2203;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 18 от 16.07.2014;

от ООО «АудитЭнергоСервис» - генеральный директор Доста Н.В. (приказ от 11.01.2011 № 1), Калининский И.А. по доверенности от 10.10.2014,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «АудитЭнергоСервис» (далее – Заявитель) на действия БУ ВО «Управление по эксплуатации зданий» (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0130200002414002918 на выполнение электромонтажных работ, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение жалобы состоялось 10.10.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика об отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия указание в заявке на наименования места происхождения используемого товара или наименования производителя товара. Заявитель считает, что отстранение ООО «АудитЭнергоСервис» от участия в электронном аукционе было неправомерным, поскольку для каждого пункта были указаны торговая марка и страна происхождения.

Также представителя Заявителя пояснили, что представленные значения в заявке ООО «АудитЭнергоСервис» являются конкретными, поскольку указанные характеристики товара могут принимать в процессе установки и эксплуатации любое значение в указанном диапазоне, что является их неотъемлемым свойством и подтверждается техническими характеристиками товаров, представляемыми производителями. Указание иного могло быть расценено как заведомо ложное.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что действия аукционной комиссии законы и обоснованны.

Представитель Заказчика пояснил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе допущена техническая ошибка в соотношении номеров заявок участников аукциона и сведений о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки Заявителя № 8849199 являются сведения о не соответствии заявки указанные напротив № 8862377.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

19.09.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) была опубликована закупка № 0130200002414002918.

Начальная (максимальная) цена контракта: 129 221, 19 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение электромонтажных работ.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.10.2014, в том числе указано:

 

Порядковый номер  заявки на участие в аукционе

Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе

Решение о допуске участника закупки к участию в электронном аукционе и о признании его участником такого аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе с обоснованием такого решения

Положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе

Положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе

9884919

пункт 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме

Отсутствует (не предоставлено) указание на наименование места происхождения используемого товара или наименование производителя товара

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе

Решение принято на основании:

п.1 ч.4 ст.67 Закона

8862377

пункт 24 раздела II документации об аукционе в электронной форме,

раздел III документации об аукционе в электронной форме

 

1) В отношении используемого товара «Ограничитель перенапряжений»  (позиция 4) установлен показатель «Разрядный ток», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «30» и максимальное значение «60».

2) В отношении используемого товара «Плашечный зажим»  (позиция 8) установлен показатель «Диаметр зажимаемой жилы», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «5,5» и максимальное значение «8,6».

3) В отношении используемого товара «Дистанционный бандаж»  (позиция 16) установлен показатель «Диаметр зажимаемого провода», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «27» и максимальное значение «32».

4) В отношении используемого товара «Изолированный прокалывающий зажим»  (позиция 17) установлен показатель «Сечение соединяемых проводников», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «10» и максимальное значение «95», и показатель «Диаметр соединяемых проводников», значения которого могут меняться, а именно установлено минимальное значение «3» и максимальное значение «16».

 

 

1) В отношении используемого товара «Ограничитель перенапряжений»  (позиция 4)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Разрядный ток» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Номинальный ток 30, Максимальный ток 60».

2) В отношении используемого товара «Плашечный зажим»  (позиция 8)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Диаметр зажимаемой жилы» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 5,5, Максимальный диаметр 8,6».

3) В отношении используемого товара «Дистанционный бандаж»  (позиция 16)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Диаметр зажимаемого провода» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 27, Максимальный диаметр 32».

4) В отношении используемого товара «Изолированный прокалывающий зажим»  (позиция 17)  предоставлен  конкретный показатель по показателю «Сечение соединяемых проводников» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальное сечение 10, Максимальное сечение 95», и конкретный показатель по показателю «Диаметр соединяемых проводников» со значениями, не соответствующими значениям, указанными в Описании объекта закупки, а именно: «Минимальный диаметр 3, Максимальный диаметр 16»

Отказать в допуске к участию в электронном аукционе

Решение принято на основании:

п.2 ч.4 ст.67 Закона

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 24 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара..

Согласно п.п.6 п. 26 раздела II. Информация карта, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать все показатели товара, установленные в пункте II раздела III. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и их значения, а также указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара. Значения показателей товаров указываются следующим образом:

- в случае, если в документации об электронном аукционе установлены значения показателей, которые не могут изменяться, в том числе значения показателей со словами «не менее/не более» или значения содержащие символы «≤», «≥» либо союз «или», то значения таких показателей указываются в заявке на участие в аукционе без изменений;

- заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные значения таких показателей, в случаях:

А) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей;

Б) если в документации об электронном аукционе установлены максимальные и минимальные значения показателей с союзом «или».

Данные положения документации установлены в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В документации об электронном аукционе, в п. II раздела III. Техническое задание содержится таблица «Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», в которой в том числе указанно:

 

№ п/п

Наименование объекта закупки

 

 

Товарный знак

Показатель объекта закупки

Единица измерения показателя

Значения показателей

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

Значение показателя, которое не может меняться

4

Ограничитель перенапряжений

 

Разрядный ток

кА

30

60

 

8

Плашечный зажим

 

Диаметр зажимаемой жилы

мм

5,5

8,6

 

16

Дистанционный бандаж

 

Диаметр зажимаемого провода

 

мм

27

32

 

17

Изолированный прокалывающий зажим

 

Сечение соединяемых проводников

мм2

10

95

 

Диаметр соединяемых проводников

мм

3

16

 

Частью 2 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Заявка Заявителя содержит указание на наименование места происхождения используемого товара и наименование производителя товара. Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по данному основанию является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Заявитель в своей заявке на участия в электронном аукционе в столбце «Значение показателей, предлагаемые участником закупки» по объекту закупки п. 4 «Ограничитель перенапряжений» в показателе объекта закупки «Разрядный ток» указал: «Номинальный ток 30 Максимальный ток 60»; по объекту закупки п. 8 «Плашечный зажим» в показателе объекта закупки «Диаметр зажимаемой жилы» указал: «Минимальный диаметр 5,5 Максимальный диаметр 8,6»; по объекту закупки п. 16 «Дистанционный бандаж» в показателе объекта закупки «Диаметр зажимаемого провода» указал: «Минимальный диаметр 27 Максимальный диаметр 32»; по объекту закупки п. 17 «Изолированный прокалывающий зажим» в показателе объекта закупки «Сечение соединяемых проводников» указал: «Минимальный сечение 10 Максимальное сечение 95», в показателе «Диаметр соединяемых проводников» указал: «Минимальный диаметр 3 Максимальный диаметр 16».

В соответствии с представленными Заявителем техническими характеристиками вышеуказанных товаров, значения показателей данных товаров указано у части производителей в виде минимальных или максимальных значений, то есть в виде диапазона.

Таким образом, значением для конкретных показателей данных товаров является указание диапазона. Обозначение в заявке участником закупки в качестве значения конкретного показателя диапазона по вышеуказанным показателям полностью соответствует техническим характеристикам товара, поскольку отдельные производители определили значение конкретных показателей не отдельной цифровой величиной, а диапазоном.

При таких обстоятельствах Комиссия полагает правомерным указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей в виде диапазона характеристики товара в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, поскольку данные показатели совпадают с техническими характеристиками товара, указанным производителем, а, следовательно, являются конкретными значениями.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, указавшему в заявке конкретные показатели в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значениях показателей, установленных документацией об электронном аукционе, является неправомерным и несоответствующим Закону о контрактной системе.

Жалоба ООО «АудитЭнергоСервис» обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АудитЭнергоСервис» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/248-14 [format] => [safe_value] => № 5-2/248-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 38 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 38 [vid] => 6 [name] => Контроль торгов [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-16 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-10 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413437801 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )