• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 15-15,17/14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 15-15,17/14
Дата публикации: 11 июля 2014, 11:20

 

«09» июля 2014г. № 3494

 

 

Департамент  градостроительства

и инфраструктуры Администрации

города  Вологды

160000, г. Вологда, ул.М.Ульяновой,6а

 

ООО «Такси - Сервис»

г. Вологда, ул.Щетинина, 17

 

НП «Перевозчики пассажиров г.Вологды»

Г.Вологда ул. Преображенского, 28

 

МУ ПАТП-1

г.Вологда, ул.Мудрова, 31

 

Решение №  15-15,17/14

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 25 июня  2014 года.

         Полный текст решения изготовлен  09  июля 2014 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Шишкин Егор Станиславович –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

         Ульяновская Наталья Вадимовна  – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №  15-15,17/14 по признакам  нарушения Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а) ч.1 ст.15 и ч.1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступили заявления от общества с ограниченной ответственностью « Такси –Сервис » (далее ООО - «Такси-Сервис», Заявитель, Общество) и некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров города Вологды» ( далее –  НП «Перевозчики пассажиров г.Вологды», Заявитель)   на действия  Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее Департамент, Организатор )  при проведении открытых конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении   №     9 «Архангельская-Доронино»,  №  20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ», №    27 «6 мкр. – Берег»,   №    30 « Разина –Преображенского», №  32 «Лукьяново – Возрождения »,   №      35 « 6 мкр.- ГРС », №      42 «Доронино-Екимцево»,   №     43  « Козицино – с/о Розочка»,   №     45 «ВПЗ – Мясокомбинат  »,  №    46 «  ВПЗ – Разина  »,  № 49 «6 мкр. – Доронино». 

         Заявители считают, что конкурсной  комиссией при проведении конкурсов неверно были исчислены баллы, в результате чего победителем стало муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1(далее - МУ ПАТП № 1, предприятие),   кроме этого  конкурсная комиссия   незаконно допустила  МУ ПАТП  №    1  к  участию в конкурсах  на  право обслуживания маршрута регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда»  (далее конкурс), т.к. у МУ ПАТП  №  1 имелась просроченная задолженность по страховым вносам на время подачи заявки.

          Департамент в представленных объяснениях и на заседании комиссии Управления  пояснил следующее.  

         Порядок оценки участников конкурса определен в Положении  о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории   муниципального образования  «  Город Вологда», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 года №    132 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 19.12.2013 года №   1939 (далее – Положение о проведении конкурса, Положение).

         Оценка участников  конкурса осуществляется  конкурсной комиссией  в соответствии с п. 5.4 Положения о проведении конкурса  на основании заявок и документов на участие в конкурсе, предоставленных участниками конкурса, а также данных органов ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области.

         Согласно пункту 2.2 Положения о проведении конкурса не могут быть участниками конкурса юридические лица  или индивидуальные предприниматели, в том числе, имеющие просроченную задолженность  по начисленным налогам,  сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.

         Согласно справке по форме РСВ-1 ПФР, представленной МУ ПАТП №1 у предприятия имеется остаток страховых взносов, подлежащих уплате  на конец отчетного периода.

         Комиссией справки по форме РСВ-1 ПФР , представленные претендентами на участие в конкурсе, оценивались исключительно для произведения расчетов по показателям оценки : оценка средней заработной платы работников  участника  конкурса ( п.6 Приложения №6 к Положению) и оценка обеспеченности кадрами (п.7 Приложения 6 к Положения).

         Вместе с тем, у остальных претендентов  на участие  в конкурсе, помимо МУ ПАТП  №   1 (ООО Такси-Сервис и всех членов НП « Перевозчики пассажиров г.Вологды ) в представленных справках по форме РСВ-1 ПФР  также указаны суммы остатка страховых взносов , подлежащих уплате на конец учетного периода, отличные от нуля.

         Следовательно,  исходя из представленных  претендентами на участие в конкурсе  справок, абсолютно у всех претендентов  на участие в  конкурсе имелась задолженность перед органами  Пенсионного Фонда Российской Федерации.

          В соответствии с п. 4.2 Положения о проведении конкурса  для участия в конкурсе претенденты представляют организатору конкурса, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности про уплате налогов , сборов пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации  от 21 января 2013 года №    ММВ-7-12/22@, по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.

         МУ ПАТП  № 1 в соответствии с требованиями  пункта 4.2 Положения о проведении конкурса была  представлена справка   №    32231, в соответствии с которой  предприятие не имеет  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

         Допуск всех участников конкурсов  на право обслуживания маршрутов осуществлялся конкурсной комиссией на основании справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, выданной уполномоченным органом.

         На основании изложенного Департамент  считает, что допуск МУ ПАТП       №    1, а также ООО «Такси-Сервис », НП «  Перевозчики пассажиров г.Вологды», к участию в конкурсе произведен правомерно,  нарушений  Закона о защите конкуренции при проведении открытых конкурсов на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» не допускал.

         В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.

         15 января 2014  года Департаментом был объявлен открытый конкурс на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда »   №   9 «Архангельская-Доронино»,  № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ »,  №    27 «6 мкр. – Берег»,  №    30 «  Разина –Преображенского» , № 32 «Лукьяново – Возрождения  »,   №    35 «6 мкр.- ГРС»,   №    42 «Доронино-Екимцево»,  №     43 « Козицино – с/о Розочка »,   №    45 «ВПЗ – Мясокомбинат  »,   №    46 «ВПЗ – Разина»,   №    49 «6 мкр. – Доронино».  

          Конкурсная документации была разработана в соответствии с  Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 132 (в ред. Решения Вологодской городской Думы от 19.12.2013 года № 1939).

         26 марта 2014 года были подведены итоги открытых конкурсов  на право обслуживания  маршрутов регулярных перевозок пассажиров, победителем  признан  участник МУ ПАТП-1, что подтверждают  протоколы     результатов конкурса б/н от 26.03.2014г.   и   04 апреля 2014 года заключены договоры № 23Д от 04.04.2014 г., №    25Д от 04.04.2014г., №     5Д от 04.04.2014г., №     19Д от 04.04.2014г., № 17Д от 04.04.2014г., № 28Д от 04.04.2014г., № 30Д от 04.04.2014г., № 31Д от 04.04.2014г., №    27Д от 04.04.2014г., №    16Д от 04.04.2014г., №   14Д от 04.04.2014г., на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда».

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы    Заявителей и Департамента, пришла к следующим выводам.

          К полномочиям Департамента, согласно решению Вологодской городской думы от 29.09.2007  №    512, относится  проведение  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда». Департаментом была разработана конкурсная документация в соответствии с Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования  « Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 №    132 (в редакции Решения Вологодской городской Думы  № 1939 от 19.12.2013 г.).

 В соответствии с разделом 3 Положения о проведении конкурса состав конкурсной комиссии утверждается Главой города Вологды. Положение о конкурсной комиссии не разработано.  Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о проведении конкурса.

Разделом 2 Положения о проведении конкурса, а также  п. 7 Конкурсной документации определены основные требования  к претендентам для участия в конкурсе,  а именно:

 В конкурсе могут принять участие юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, имеющие:

- необходимое для обслуживания маршрута в соответствии с условиями конкурса количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в городском сообщении (кроме задействованных на обслуживании маршрутов с учетом сроков действующих договоров на обслуживание маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - договор);

- автобусы, приспособленные для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) городским пассажирским транспортом в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

- лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, полученную в установленном федеральным законодательством порядке.

 Не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели:

- с которыми в течение двух лет до даты проведения конкурса был расторгнут договор по решению суда либо в одностороннем порядке по инициативе заказчика пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным договором;

- в отношении которых на дату представления документов на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);

- имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) считается соответствующим установленному требованию в случаях, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Наряду с этим,  пунктом  4.2 Положения о проведения конкурса определен перечень документов представляемых  претендентами Организатору конкурса для участия в конкурсе, в том числе и копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам  на обязательное медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд  обязательного медицинского страхования  плательщиком страховых взносов, производящим  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам, по форме РСВ-1 ПФР, представляемого в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации  по месту регистрации претендента за период, предшествующий  дате объявления конкурса, заверенную подписью руководителя (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) и печатью (при ее наличии).

Как следует из представленных в заявках для участия в конкурсе от  МУ ПАТП № 1 копий  расчетов, а также информации,  предоставленной  Управлением пенсионного фонда Российской Федерации  в г.Вологда Вологодской области по запросу Вологодского УФАС России,  у предприятия имелась просроченная задолженность по обязательным  платежам  на обязательное пенсионное и медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страховании по состоянию на 17 февраля 2014 года, т.е. последний день приема  заявок на участие в конкурсе и на дату 18 июня 2014 года в полном объеме не погашена. Другие  претенденты на участие в конкурсе (НП «Перевозчики города Вологда», ООО «Такси – Сервис») задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации на момент подачи заявок не имели.

Документов, подтверждающих факт уплаты  взносов или обжалование имеющейся задолженности  МУ ПАТП №1 не представлено.

По смыслу пунктов 3.2 и 5.1 Положения  о проведении конкурса,  конкурсная комиссия должна   осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами, а также проверку соответствия претендентов  требованиям, установленным Положением и конкурсной документацией,  до даты заседания конкурсной комиссии по вопросу допуска претендентов   к участию в конкурсе.

При проведении данных торгов конкурсная  комиссия никаких действий по проверке достоверности сведений, представленных в заявке  МУ ПАТП  №  1( и других участников конкурсов),  а также проверки соответствия предприятия конкурсной документации не осуществила и допустила  к участию в конкурсе.

Ввиду того, что проверка достоверности сведений, представленных в заявке претендента, а также проверка соответствия его конкурсной документации является обязанностью конкурсной комиссии, комиссия Управления считает, что  МУ ПАТП  №    1 неправомерно допущено к участию  в конкурсах на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда»,  и  соответственно определено победителем торгов.

Кроме того, разделом 5 Положения о проведении конкурсов  установлен порядок проведения конкурса и определения победителей.

В соответствии с п. 5.4 Положения о проведении конкурса, конкурсная комиссия оценивает всех участников конкурса по каждому из пунктов перечня показателей  оценки по бальной системе в соответствии с  Приложением  №   6  Положения «  перечень показателей оценки участников конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда».

         Итог конкурса определяется суммой присвоенных по каждому критерию баллов в соответствии с Приложением   №   6. Участник,  набравший наибольшее количество баллов становится победителем.

         Однако, по ряду  показателей  в конкурсной документации отсутствует методика  оценки представленных  заявок – конкретных правил, устанавливающих, каким образом  данные критерии должны  оцениваться конкурсной комиссией.

         Так, комиссия Управления  не установила, каким образом  конкурсная комиссия производила подсчет баллов по таким показателям как (приложение  №   6):

         - п. 1.4. наличие резервных транспортных средств (указывается участником  конкурса с учетом ранее  заключенных  договоров на обслуживание  маршрутов  регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда » );

         - п. 1.3. оценка оборудования транспортных средств приборами видеофиксации  дорожно- транспортной обстановки и ситуации в салоне;

         - п.1.5. наличие транспортных средств с автоматической трансмиссией (от общего парка);

         - п.2. оценка обеспеченности маршрута автобусами, приспособленными  для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак проводников),

т.к. из документов,  представленных  участниками для участия в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией  и  в соответствии с п. 4.2 (приложениями 2 и 3 Положения ) Положения о проведении конкурса,  произвести оценку участника по данным критериям не представляется возможным.

- п.4.1. наличие  и оснащенность  производственно-технической базы.

Поскольку определение производственно-технической базы в конкурсной документации отсутствует, комиссия Управления считает, что все участники конкурса по данному критерию были оценены в соответствии  с субъективным мнением конкурсной комиссией  о том,  что входит в состав данной  базы  и какие виды  технического ремонта автобусов подлежат оценке.

Согласно п.8 Приложения  №    2 конкурсной документации претендент  указывает сведения  о наличии и оснащенности ремонтно-технической базы   ( в  соответствии с п.4.1 таблицы 1 приложения  №    6 к Положению о проведении конкурса  с приложением соответствующих документов (при наличии).

Таким образом, в конкурсной документации содержатся два понятия: производственно-техническая база и ремонтно- техническая база. Какая именно  база подлежала оценке не уточняется.

Кроме того, конкурсной документацией не предусмотрена  проверка наличия  транспортных средств  у участника заявленных на торги (например, в виде осмотра транспортных средств участников) и  тем самым, конкурсная комиссия при расчете оценок участников опирается  только на сведения,  указанные в заявках участников.  Установить в  данном случае достоверность представленной информации о действительном наличии автобусов у участника, заявленных для участия в конкурсе, не представляется возможным.

Отсутствие в конкурсной документации  четкой методики оценки участников ведет к существенному нарушению прав и законных интересов участников конкурс, поскольку в этом случае они лишены возможности отследить, по какому принципу выставляются баллы.

         Таким образом,   МУ ПАТП   №  1 незаконно было допущено к участию в конкурсах при наличии у него просроченной задолженности на момент подачи заявок и, как следствие  неправомерно признано  победителем  торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

В соответствии  частью 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами создание участнику  преимущественных  условий  участия в торгах.

В данном случае, действиями Департамента ограничены условия конкуренции на рынке обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Вологде.

 Вместе с тем, решение Вологодской городской Думы № 1939 от 19 декабря 2013 года «О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от  28 октября 2004 года  №    132 «О мерах по улучшению перевозок пассажиров  автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Вологда» было  принято 19.12.2013 г. 

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней со дня опубликования.

Вышеуказанное Решение  было опубликовано  в газете "Вологодские новости", N 50, 25.12.2013.

Конкурсная документация для проведения открытых конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении   № 9 «Архангельская-Доронино»,   № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ », №  27  «6 мкр. – Берег »,  №  30 « Разина –Преображенского»,   №  32  « Лукьяново – Возрождения  » ,   №  35 «6 мкр.- ГРС»,   № 42  «Доронино-Екимцево»,        №  43 «  Козицино – с/о Розочка »,  №  45 «  ВПЗ – Мясокомбинат  »,   №  46 «ВПЗ – Разина»,  №   49 «6 мкр. – Доронино »  была утверждена  24 декабря 2013 года исполняющим обязанности начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Соколовым Е.В. на основании не вступившего в законную силу решение Вологодской городской Думы   №    1939 от 19 декабря 2013 года «О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от  28 октября 2004 года  №    132 «О мерах по

улучшению перевозок пассажиров  автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Вологда» .

Конкурсная комиссия при проведении конкурсов осуществляла свою деятельность в соответствии с конкурсной документацией утвержденной 24.12.2013 г., не смотря на то, что редакция Решения,  на основании которого она разрабатывалась,  еще не вступила в законную силу,  и на момент ее утверждения действовала последняя редакция Решения от 28.09.2012 N 1291.

Так, как конкурсная комиссия при проведении конкурсов руководствовалась нормативным правовым,  актом не вступившим в законную силу,  все её действия являются неправомерными.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  нарушившим  часть 1 статьи 15 и часть 1  статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

                2. Предписание не выдавать в связи  с заключением договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в  городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда»    №  9  «Архангельская-Доронино»,   № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ », № 27 «6 мкр. – Берег »,   №  30 « Разина –Преображенского»,  №  32 «Лукьяново - Возрождения»    №     35 « 6 мкр.- ГРС »,   №  42 «Доронино-Екимцево»,  №     43 « Козицино – с/о Розочка » ,  № 45 «ВПЗ – Мясокомбинат», № 46 «ВПЗ – Разина», № 49 «6 мкр. – Доронино».

         Заключение договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в  городском сообщении  на территории  муниципального образования  « Город Вологда» № 9 «Архангельская-Доронино»,  № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ »,  № 27 «6 мкр. – Берег»,   № 30 «Разина –Преображенского»,  №    32 «Лукьяново – Возрождения »,   №   35 «6 мкр.- ГРС », № 42 «Доронино-Екимцево»,   №  43 « Козицино – с/о Розочка»,   №  45 « ВПЗ – Мясокомбинат»,   №     46 « ВПЗ – Разина  »,    №   49 «6 мкр. – Доронино» между Департаментом  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  и МУ ПАТП  №   1 с нарушением антимонопольного законодательства является основанием к их расторжению.

          В случае не расторжения  вышеуказанных договоров в добровольном порядке, антимонопольный орган оставляет за собой право обратится в с иском  суд об аннулировании данных сделок.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 9025 [uid] => 5 [title] => Решение № 15-15,17/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9025 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406532133 [changed] => 1406532133 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406532133 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«09» июля 2014г. № 3494

 

 

Департамент  градостроительства

и инфраструктуры Администрации

города  Вологды

160000, г. Вологда, ул.М.Ульяновой,6а

 

ООО «Такси - Сервис»

г. Вологда, ул.Щетинина, 17

 

НП «Перевозчики пассажиров г.Вологды»

Г.Вологда ул. Преображенского, 28

 

МУ ПАТП-1

г.Вологда, ул.Мудрова, 31

 

Решение №  15-15,17/14

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 25 июня  2014 года.

         Полный текст решения изготовлен  09  июля 2014 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Шишкин Егор Станиславович –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

         Ульяновская Наталья Вадимовна  – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №  15-15,17/14 по признакам  нарушения Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а) ч.1 ст.15 и ч.1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступили заявления от общества с ограниченной ответственностью « Такси –Сервис » (далее ООО - «Такси-Сервис», Заявитель, Общество) и некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров города Вологды» ( далее –  НП «Перевозчики пассажиров г.Вологды», Заявитель)   на действия  Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее Департамент, Организатор )  при проведении открытых конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении   №     9 «Архангельская-Доронино»,  №  20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ», №    27 «6 мкр. – Берег»,   №    30 « Разина –Преображенского», №  32 «Лукьяново – Возрождения »,   №      35 « 6 мкр.- ГРС », №      42 «Доронино-Екимцево»,   №     43  « Козицино – с/о Розочка»,   №     45 «ВПЗ – Мясокомбинат  »,  №    46 «  ВПЗ – Разина  »,  № 49 «6 мкр. – Доронино». 

         Заявители считают, что конкурсной  комиссией при проведении конкурсов неверно были исчислены баллы, в результате чего победителем стало муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1(далее - МУ ПАТП № 1, предприятие),   кроме этого  конкурсная комиссия   незаконно допустила  МУ ПАТП  №    1  к  участию в конкурсах  на  право обслуживания маршрута регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда»  (далее конкурс), т.к. у МУ ПАТП  №  1 имелась просроченная задолженность по страховым вносам на время подачи заявки.

          Департамент в представленных объяснениях и на заседании комиссии Управления  пояснил следующее.  

         Порядок оценки участников конкурса определен в Положении  о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории   муниципального образования  «  Город Вологда», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 года №    132 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 19.12.2013 года №   1939 (далее – Положение о проведении конкурса, Положение).

         Оценка участников  конкурса осуществляется  конкурсной комиссией  в соответствии с п. 5.4 Положения о проведении конкурса  на основании заявок и документов на участие в конкурсе, предоставленных участниками конкурса, а также данных органов ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области.

         Согласно пункту 2.2 Положения о проведении конкурса не могут быть участниками конкурса юридические лица  или индивидуальные предприниматели, в том числе, имеющие просроченную задолженность  по начисленным налогам,  сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.

         Согласно справке по форме РСВ-1 ПФР, представленной МУ ПАТП №1 у предприятия имеется остаток страховых взносов, подлежащих уплате  на конец отчетного периода.

         Комиссией справки по форме РСВ-1 ПФР , представленные претендентами на участие в конкурсе, оценивались исключительно для произведения расчетов по показателям оценки : оценка средней заработной платы работников  участника  конкурса ( п.6 Приложения №6 к Положению) и оценка обеспеченности кадрами (п.7 Приложения 6 к Положения).

         Вместе с тем, у остальных претендентов  на участие  в конкурсе, помимо МУ ПАТП  №   1 (ООО Такси-Сервис и всех членов НП « Перевозчики пассажиров г.Вологды ) в представленных справках по форме РСВ-1 ПФР  также указаны суммы остатка страховых взносов , подлежащих уплате на конец учетного периода, отличные от нуля.

         Следовательно,  исходя из представленных  претендентами на участие в конкурсе  справок, абсолютно у всех претендентов  на участие в  конкурсе имелась задолженность перед органами  Пенсионного Фонда Российской Федерации.

          В соответствии с п. 4.2 Положения о проведении конкурса  для участия в конкурсе претенденты представляют организатору конкурса, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности про уплате налогов , сборов пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации  от 21 января 2013 года №    ММВ-7-12/22@, по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.

         МУ ПАТП  № 1 в соответствии с требованиями  пункта 4.2 Положения о проведении конкурса была  представлена справка   №    32231, в соответствии с которой  предприятие не имеет  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

         Допуск всех участников конкурсов  на право обслуживания маршрутов осуществлялся конкурсной комиссией на основании справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, выданной уполномоченным органом.

         На основании изложенного Департамент  считает, что допуск МУ ПАТП       №    1, а также ООО «Такси-Сервис », НП «  Перевозчики пассажиров г.Вологды», к участию в конкурсе произведен правомерно,  нарушений  Закона о защите конкуренции при проведении открытых конкурсов на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» не допускал.

         В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.

         15 января 2014  года Департаментом был объявлен открытый конкурс на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда »   №   9 «Архангельская-Доронино»,  № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ »,  №    27 «6 мкр. – Берег»,  №    30 «  Разина –Преображенского» , № 32 «Лукьяново – Возрождения  »,   №    35 «6 мкр.- ГРС»,   №    42 «Доронино-Екимцево»,  №     43 « Козицино – с/о Розочка »,   №    45 «ВПЗ – Мясокомбинат  »,   №    46 «ВПЗ – Разина»,   №    49 «6 мкр. – Доронино».  

          Конкурсная документации была разработана в соответствии с  Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 132 (в ред. Решения Вологодской городской Думы от 19.12.2013 года № 1939).

         26 марта 2014 года были подведены итоги открытых конкурсов  на право обслуживания  маршрутов регулярных перевозок пассажиров, победителем  признан  участник МУ ПАТП-1, что подтверждают  протоколы     результатов конкурса б/н от 26.03.2014г.   и   04 апреля 2014 года заключены договоры № 23Д от 04.04.2014 г., №    25Д от 04.04.2014г., №     5Д от 04.04.2014г., №     19Д от 04.04.2014г., № 17Д от 04.04.2014г., № 28Д от 04.04.2014г., № 30Д от 04.04.2014г., № 31Д от 04.04.2014г., №    27Д от 04.04.2014г., №    16Д от 04.04.2014г., №   14Д от 04.04.2014г., на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда».

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы    Заявителей и Департамента, пришла к следующим выводам.

          К полномочиям Департамента, согласно решению Вологодской городской думы от 29.09.2007  №    512, относится  проведение  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда». Департаментом была разработана конкурсная документация в соответствии с Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования  « Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 №    132 (в редакции Решения Вологодской городской Думы  № 1939 от 19.12.2013 г.).

 В соответствии с разделом 3 Положения о проведении конкурса состав конкурсной комиссии утверждается Главой города Вологды. Положение о конкурсной комиссии не разработано.  Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о проведении конкурса.

Разделом 2 Положения о проведении конкурса, а также  п. 7 Конкурсной документации определены основные требования  к претендентам для участия в конкурсе,  а именно:

 В конкурсе могут принять участие юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, имеющие:

- необходимое для обслуживания маршрута в соответствии с условиями конкурса количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в городском сообщении (кроме задействованных на обслуживании маршрутов с учетом сроков действующих договоров на обслуживание маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - договор);

- автобусы, приспособленные для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) городским пассажирским транспортом в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

- лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, полученную в установленном федеральным законодательством порядке.

 Не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели:

- с которыми в течение двух лет до даты проведения конкурса был расторгнут договор по решению суда либо в одностороннем порядке по инициативе заказчика пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным договором;

- в отношении которых на дату представления документов на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);

- имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) считается соответствующим установленному требованию в случаях, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Наряду с этим,  пунктом  4.2 Положения о проведения конкурса определен перечень документов представляемых  претендентами Организатору конкурса для участия в конкурсе, в том числе и копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам  на обязательное медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд  обязательного медицинского страхования  плательщиком страховых взносов, производящим  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам, по форме РСВ-1 ПФР, представляемого в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации  по месту регистрации претендента за период, предшествующий  дате объявления конкурса, заверенную подписью руководителя (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) и печатью (при ее наличии).

Как следует из представленных в заявках для участия в конкурсе от  МУ ПАТП № 1 копий  расчетов, а также информации,  предоставленной  Управлением пенсионного фонда Российской Федерации  в г.Вологда Вологодской области по запросу Вологодского УФАС России,  у предприятия имелась просроченная задолженность по обязательным  платежам  на обязательное пенсионное и медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страховании по состоянию на 17 февраля 2014 года, т.е. последний день приема  заявок на участие в конкурсе и на дату 18 июня 2014 года в полном объеме не погашена. Другие  претенденты на участие в конкурсе (НП «Перевозчики города Вологда», ООО «Такси – Сервис») задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации на момент подачи заявок не имели.

Документов, подтверждающих факт уплаты  взносов или обжалование имеющейся задолженности  МУ ПАТП №1 не представлено.

По смыслу пунктов 3.2 и 5.1 Положения  о проведении конкурса,  конкурсная комиссия должна   осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами, а также проверку соответствия претендентов  требованиям, установленным Положением и конкурсной документацией,  до даты заседания конкурсной комиссии по вопросу допуска претендентов   к участию в конкурсе.

При проведении данных торгов конкурсная  комиссия никаких действий по проверке достоверности сведений, представленных в заявке  МУ ПАТП  №  1( и других участников конкурсов),  а также проверки соответствия предприятия конкурсной документации не осуществила и допустила  к участию в конкурсе.

Ввиду того, что проверка достоверности сведений, представленных в заявке претендента, а также проверка соответствия его конкурсной документации является обязанностью конкурсной комиссии, комиссия Управления считает, что  МУ ПАТП  №    1 неправомерно допущено к участию  в конкурсах на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда»,  и  соответственно определено победителем торгов.

Кроме того, разделом 5 Положения о проведении конкурсов  установлен порядок проведения конкурса и определения победителей.

В соответствии с п. 5.4 Положения о проведении конкурса, конкурсная комиссия оценивает всех участников конкурса по каждому из пунктов перечня показателей  оценки по бальной системе в соответствии с  Приложением  №   6  Положения «  перечень показателей оценки участников конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда».

         Итог конкурса определяется суммой присвоенных по каждому критерию баллов в соответствии с Приложением   №   6. Участник,  набравший наибольшее количество баллов становится победителем.

         Однако, по ряду  показателей  в конкурсной документации отсутствует методика  оценки представленных  заявок – конкретных правил, устанавливающих, каким образом  данные критерии должны  оцениваться конкурсной комиссией.

         Так, комиссия Управления  не установила, каким образом  конкурсная комиссия производила подсчет баллов по таким показателям как (приложение  №   6):

         - п. 1.4. наличие резервных транспортных средств (указывается участником  конкурса с учетом ранее  заключенных  договоров на обслуживание  маршрутов  регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда » );

         - п. 1.3. оценка оборудования транспортных средств приборами видеофиксации  дорожно- транспортной обстановки и ситуации в салоне;

         - п.1.5. наличие транспортных средств с автоматической трансмиссией (от общего парка);

         - п.2. оценка обеспеченности маршрута автобусами, приспособленными  для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак проводников),

т.к. из документов,  представленных  участниками для участия в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией  и  в соответствии с п. 4.2 (приложениями 2 и 3 Положения ) Положения о проведении конкурса,  произвести оценку участника по данным критериям не представляется возможным.

- п.4.1. наличие  и оснащенность  производственно-технической базы.

Поскольку определение производственно-технической базы в конкурсной документации отсутствует, комиссия Управления считает, что все участники конкурса по данному критерию были оценены в соответствии  с субъективным мнением конкурсной комиссией  о том,  что входит в состав данной  базы  и какие виды  технического ремонта автобусов подлежат оценке.

Согласно п.8 Приложения  №    2 конкурсной документации претендент  указывает сведения  о наличии и оснащенности ремонтно-технической базы   ( в  соответствии с п.4.1 таблицы 1 приложения  №    6 к Положению о проведении конкурса  с приложением соответствующих документов (при наличии).

Таким образом, в конкурсной документации содержатся два понятия: производственно-техническая база и ремонтно- техническая база. Какая именно  база подлежала оценке не уточняется.

Кроме того, конкурсной документацией не предусмотрена  проверка наличия  транспортных средств  у участника заявленных на торги (например, в виде осмотра транспортных средств участников) и  тем самым, конкурсная комиссия при расчете оценок участников опирается  только на сведения,  указанные в заявках участников.  Установить в  данном случае достоверность представленной информации о действительном наличии автобусов у участника, заявленных для участия в конкурсе, не представляется возможным.

Отсутствие в конкурсной документации  четкой методики оценки участников ведет к существенному нарушению прав и законных интересов участников конкурс, поскольку в этом случае они лишены возможности отследить, по какому принципу выставляются баллы.

         Таким образом,   МУ ПАТП   №  1 незаконно было допущено к участию в конкурсах при наличии у него просроченной задолженности на момент подачи заявок и, как следствие  неправомерно признано  победителем  торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

В соответствии  частью 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами создание участнику  преимущественных  условий  участия в торгах.

В данном случае, действиями Департамента ограничены условия конкуренции на рынке обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Вологде.

 Вместе с тем, решение Вологодской городской Думы № 1939 от 19 декабря 2013 года «О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от  28 октября 2004 года  №    132 «О мерах по улучшению перевозок пассажиров  автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Вологда» было  принято 19.12.2013 г. 

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней со дня опубликования.

Вышеуказанное Решение  было опубликовано  в газете "Вологодские новости", N 50, 25.12.2013.

Конкурсная документация для проведения открытых конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении   № 9 «Архангельская-Доронино»,   № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ », №  27  «6 мкр. – Берег »,  №  30 « Разина –Преображенского»,   №  32  « Лукьяново – Возрождения  » ,   №  35 «6 мкр.- ГРС»,   № 42  «Доронино-Екимцево»,        №  43 «  Козицино – с/о Розочка »,  №  45 «  ВПЗ – Мясокомбинат  »,   №  46 «ВПЗ – Разина»,  №   49 «6 мкр. – Доронино »  была утверждена  24 декабря 2013 года исполняющим обязанности начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Соколовым Е.В. на основании не вступившего в законную силу решение Вологодской городской Думы   №    1939 от 19 декабря 2013 года «О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от  28 октября 2004 года  №    132 «О мерах по

улучшению перевозок пассажиров  автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Вологда» .

Конкурсная комиссия при проведении конкурсов осуществляла свою деятельность в соответствии с конкурсной документацией утвержденной 24.12.2013 г., не смотря на то, что редакция Решения,  на основании которого она разрабатывалась,  еще не вступила в законную силу,  и на момент ее утверждения действовала последняя редакция Решения от 28.09.2012 N 1291.

Так, как конкурсная комиссия при проведении конкурсов руководствовалась нормативным правовым,  актом не вступившим в законную силу,  все её действия являются неправомерными.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  нарушившим  часть 1 статьи 15 и часть 1  статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

                2. Предписание не выдавать в связи  с заключением договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в  городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда»    №  9  «Архангельская-Доронино»,   № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ », № 27 «6 мкр. – Берег »,   №  30 « Разина –Преображенского»,  №  32 «Лукьяново - Возрождения»    №     35 « 6 мкр.- ГРС »,   №  42 «Доронино-Екимцево»,  №     43 « Козицино – с/о Розочка » ,  № 45 «ВПЗ – Мясокомбинат», № 46 «ВПЗ – Разина», № 49 «6 мкр. – Доронино».

         Заключение договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в  городском сообщении  на территории  муниципального образования  « Город Вологда» № 9 «Архангельская-Доронино»,  № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ »,  № 27 «6 мкр. – Берег»,   № 30 «Разина –Преображенского»,  №    32 «Лукьяново – Возрождения »,   №   35 «6 мкр.- ГРС », № 42 «Доронино-Екимцево»,   №  43 « Козицино – с/о Розочка»,   №  45 « ВПЗ – Мясокомбинат»,   №     46 « ВПЗ – Разина  »,    №   49 «6 мкр. – Доронино» между Департаментом  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  и МУ ПАТП  №   1 с нарушением антимонопольного законодательства является основанием к их расторжению.

          В случае не расторжения  вышеуказанных договоров в добровольном порядке, антимонопольный орган оставляет за собой право обратится в с иском  суд об аннулировании данных сделок.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«09» июля 2014г. № 3494

 

 

Департамент  градостроительства

и инфраструктуры Администрации

города  Вологды

160000, г. Вологда, ул.М.Ульяновой,6а

 

ООО «Такси - Сервис»

г. Вологда, ул.Щетинина, 17

 

НП «Перевозчики пассажиров г.Вологды»

Г.Вологда ул. Преображенского, 28

 

МУ ПАТП-1

г.Вологда, ул.Мудрова, 31

 

Решение №  15-15,17/14

                                                                                                              г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена 25 июня  2014 года.

         Полный текст решения изготовлен  09  июля 2014 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее комиссия Управления) в составе:

Председатель комиссии Управления:

         Мерзлякова Наталия Валерьевна – руководитель Управления. 

Члены Комиссии:

         Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти;

          Анпилов Денис Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Анфимова Светлана Леонидовна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Нестерова Людмила Владимировна – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Шишкин Егор Станиславович –  специалист - эксперт отдела контроля органов государственной власти;

         Ульяновская Наталья Вадимовна  – специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело №  15-15,17/14 по признакам  нарушения Департаментом градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (160000, г. Вологда, ул. М.Ульяновой, 6а) ч.1 ст.15 и ч.1 ст. 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

         В Вологодское УФАС России поступили заявления от общества с ограниченной ответственностью « Такси –Сервис » (далее ООО - «Такси-Сервис», Заявитель, Общество) и некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров города Вологды» ( далее –  НП «Перевозчики пассажиров г.Вологды», Заявитель)   на действия  Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды (далее Департамент, Организатор )  при проведении открытых конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении   №     9 «Архангельская-Доронино»,  №  20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ», №    27 «6 мкр. – Берег»,   №    30 « Разина –Преображенского», №  32 «Лукьяново – Возрождения »,   №      35 « 6 мкр.- ГРС », №      42 «Доронино-Екимцево»,   №     43  « Козицино – с/о Розочка»,   №     45 «ВПЗ – Мясокомбинат  »,  №    46 «  ВПЗ – Разина  »,  № 49 «6 мкр. – Доронино». 

         Заявители считают, что конкурсной  комиссией при проведении конкурсов неверно были исчислены баллы, в результате чего победителем стало муниципальное унитарное пассажирское автотранспортное предприятие № 1(далее - МУ ПАТП № 1, предприятие),   кроме этого  конкурсная комиссия   незаконно допустила  МУ ПАТП  №    1  к  участию в конкурсах  на  право обслуживания маршрута регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда»  (далее конкурс), т.к. у МУ ПАТП  №  1 имелась просроченная задолженность по страховым вносам на время подачи заявки.

          Департамент в представленных объяснениях и на заседании комиссии Управления  пояснил следующее.  

         Порядок оценки участников конкурса определен в Положении  о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории   муниципального образования  «  Город Вологда», утвержденным решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 года №    132 (в редакции решения Вологодской городской Думы от 19.12.2013 года №   1939 (далее – Положение о проведении конкурса, Положение).

         Оценка участников  конкурса осуществляется  конкурсной комиссией  в соответствии с п. 5.4 Положения о проведении конкурса  на основании заявок и документов на участие в конкурсе, предоставленных участниками конкурса, а также данных органов ГИБДД, Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области.

         Согласно пункту 2.2 Положения о проведении конкурса не могут быть участниками конкурса юридические лица  или индивидуальные предприниматели, в том числе, имеющие просроченную задолженность  по начисленным налогам,  сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня.

         Согласно справке по форме РСВ-1 ПФР, представленной МУ ПАТП №1 у предприятия имеется остаток страховых взносов, подлежащих уплате  на конец отчетного периода.

         Комиссией справки по форме РСВ-1 ПФР , представленные претендентами на участие в конкурсе, оценивались исключительно для произведения расчетов по показателям оценки : оценка средней заработной платы работников  участника  конкурса ( п.6 Приложения №6 к Положению) и оценка обеспеченности кадрами (п.7 Приложения 6 к Положения).

         Вместе с тем, у остальных претендентов  на участие  в конкурсе, помимо МУ ПАТП  №   1 (ООО Такси-Сервис и всех членов НП « Перевозчики пассажиров г.Вологды ) в представленных справках по форме РСВ-1 ПФР  также указаны суммы остатка страховых взносов , подлежащих уплате на конец учетного периода, отличные от нуля.

         Следовательно,  исходя из представленных  претендентами на участие в конкурсе  справок, абсолютно у всех претендентов  на участие в  конкурсе имелась задолженность перед органами  Пенсионного Фонда Российской Федерации.

          В соответствии с п. 4.2 Положения о проведении конкурса  для участия в конкурсе претенденты представляют организатору конкурса, в том числе, справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности про уплате налогов , сборов пеней, штрафов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации  от 21 января 2013 года №    ММВ-7-12/22@, по состоянию на дату не ранее 30 дней до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе.

         МУ ПАТП  № 1 в соответствии с требованиями  пункта 4.2 Положения о проведении конкурса была  представлена справка   №    32231, в соответствии с которой  предприятие не имеет  неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, процентов за пользование бюджетными средствами, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации.

         Допуск всех участников конкурсов  на право обслуживания маршрутов осуществлялся конкурсной комиссией на основании справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по форме, выданной уполномоченным органом.

         На основании изложенного Департамент  считает, что допуск МУ ПАТП       №    1, а также ООО «Такси-Сервис », НП «  Перевозчики пассажиров г.Вологды», к участию в конкурсе произведен правомерно,  нарушений  Закона о защите конкуренции при проведении открытых конкурсов на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда» не допускал.

         В ходе рассмотрения дела комиссией Управления установлено.

         15 января 2014  года Департаментом был объявлен открытый конкурс на  право обслуживания маршрутов регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда »   №   9 «Архангельская-Доронино»,  № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ »,  №    27 «6 мкр. – Берег»,  №    30 «  Разина –Преображенского» , № 32 «Лукьяново – Возрождения  »,   №    35 «6 мкр.- ГРС»,   №    42 «Доронино-Екимцево»,  №     43 « Козицино – с/о Розочка »,   №    45 «ВПЗ – Мясокомбинат  »,   №    46 «ВПЗ – Разина»,   №    49 «6 мкр. – Доронино».  

          Конкурсная документации была разработана в соответствии с  Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 № 132 (в ред. Решения Вологодской городской Думы от 19.12.2013 года № 1939).

         26 марта 2014 года были подведены итоги открытых конкурсов  на право обслуживания  маршрутов регулярных перевозок пассажиров, победителем  признан  участник МУ ПАТП-1, что подтверждают  протоколы     результатов конкурса б/н от 26.03.2014г.   и   04 апреля 2014 года заключены договоры № 23Д от 04.04.2014 г., №    25Д от 04.04.2014г., №     5Д от 04.04.2014г., №     19Д от 04.04.2014г., № 17Д от 04.04.2014г., № 28Д от 04.04.2014г., № 30Д от 04.04.2014г., № 31Д от 04.04.2014г., №    27Д от 04.04.2014г., №    16Д от 04.04.2014г., №   14Д от 04.04.2014г., на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда».

         Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, выслушав  доводы    Заявителей и Департамента, пришла к следующим выводам.

          К полномочиям Департамента, согласно решению Вологодской городской думы от 29.09.2007  №    512, относится  проведение  конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда». Департаментом была разработана конкурсная документация в соответствии с Положением о проведении конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования  « Город Вологда», утвержденного Решением Вологодской городской Думы от 28.10.2004 №    132 (в редакции Решения Вологодской городской Думы  № 1939 от 19.12.2013 г.).

 В соответствии с разделом 3 Положения о проведении конкурса состав конкурсной комиссии утверждается Главой города Вологды. Положение о конкурсной комиссии не разработано.  Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о проведении конкурса.

Разделом 2 Положения о проведении конкурса, а также  п. 7 Конкурсной документации определены основные требования  к претендентам для участия в конкурсе,  а именно:

 В конкурсе могут принять участие юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, имеющие:

- необходимое для обслуживания маршрута в соответствии с условиями конкурса количество автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров в городском сообщении (кроме задействованных на обслуживании маршрутов с учетом сроков действующих договоров на обслуживание маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - договор);

- автобусы, приспособленные для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) городским пассажирским транспортом в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

- лицензию на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, полученную в установленном федеральным законодательством порядке.

 Не могут быть участниками конкурса юридические лица или индивидуальные предприниматели:

- с которыми в течение двух лет до даты проведения конкурса был расторгнут договор по решению суда либо в одностороннем порядке по инициативе заказчика пассажирских перевозок по основаниям, предусмотренным договором;

- в отношении которых на дату представления документов на участие в конкурсе в соответствии с действующим законодательством возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);

- имеющие просроченную задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня. Претендент на участие в конкурсе (далее - претендент) считается соответствующим установленному требованию в случаях, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Наряду с этим,  пунктом  4.2 Положения о проведения конкурса определен перечень документов представляемых  претендентами Организатору конкурса для участия в конкурсе, в том числе и копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам  на обязательное медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации  и на обязательное медицинское страхование в Федеральный Фонд  обязательного медицинского страхования  плательщиком страховых взносов, производящим  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам, по форме РСВ-1 ПФР, представляемого в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации  по месту регистрации претендента за период, предшествующий  дате объявления конкурса, заверенную подписью руководителя (для юридических лиц), индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) и печатью (при ее наличии).

Как следует из представленных в заявках для участия в конкурсе от  МУ ПАТП № 1 копий  расчетов, а также информации,  предоставленной  Управлением пенсионного фонда Российской Федерации  в г.Вологда Вологодской области по запросу Вологодского УФАС России,  у предприятия имелась просроченная задолженность по обязательным  платежам  на обязательное пенсионное и медицинское страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Федеральный фонд обязательного медицинского страховании по состоянию на 17 февраля 2014 года, т.е. последний день приема  заявок на участие в конкурсе и на дату 18 июня 2014 года в полном объеме не погашена. Другие  претенденты на участие в конкурсе (НП «Перевозчики города Вологда», ООО «Такси – Сервис») задолженности перед Пенсионным Фондом Российской Федерации на момент подачи заявок не имели.

Документов, подтверждающих факт уплаты  взносов или обжалование имеющейся задолженности  МУ ПАТП №1 не представлено.

По смыслу пунктов 3.2 и 5.1 Положения  о проведении конкурса,  конкурсная комиссия должна   осуществить проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами, а также проверку соответствия претендентов  требованиям, установленным Положением и конкурсной документацией,  до даты заседания конкурсной комиссии по вопросу допуска претендентов   к участию в конкурсе.

При проведении данных торгов конкурсная  комиссия никаких действий по проверке достоверности сведений, представленных в заявке  МУ ПАТП  №  1( и других участников конкурсов),  а также проверки соответствия предприятия конкурсной документации не осуществила и допустила  к участию в конкурсе.

Ввиду того, что проверка достоверности сведений, представленных в заявке претендента, а также проверка соответствия его конкурсной документации является обязанностью конкурсной комиссии, комиссия Управления считает, что  МУ ПАТП  №    1 неправомерно допущено к участию  в конкурсах на право обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении на территории муниципального образования «Город Вологда»,  и  соответственно определено победителем торгов.

Кроме того, разделом 5 Положения о проведении конкурсов  установлен порядок проведения конкурса и определения победителей.

В соответствии с п. 5.4 Положения о проведении конкурса, конкурсная комиссия оценивает всех участников конкурса по каждому из пунктов перечня показателей  оценки по бальной системе в соответствии с  Приложением  №   6  Положения «  перечень показателей оценки участников конкурса на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования « Город Вологда».

         Итог конкурса определяется суммой присвоенных по каждому критерию баллов в соответствии с Приложением   №   6. Участник,  набравший наибольшее количество баллов становится победителем.

         Однако, по ряду  показателей  в конкурсной документации отсутствует методика  оценки представленных  заявок – конкретных правил, устанавливающих, каким образом  данные критерии должны  оцениваться конкурсной комиссией.

         Так, комиссия Управления  не установила, каким образом  конкурсная комиссия производила подсчет баллов по таким показателям как (приложение  №   6):

         - п. 1.4. наличие резервных транспортных средств (указывается участником  конкурса с учетом ранее  заключенных  договоров на обслуживание  маршрутов  регулярных перевозок  пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда » );

         - п. 1.3. оценка оборудования транспортных средств приборами видеофиксации  дорожно- транспортной обстановки и ситуации в салоне;

         - п.1.5. наличие транспортных средств с автоматической трансмиссией (от общего парка);

         - п.2. оценка обеспеченности маршрута автобусами, приспособленными  для беспрепятственного пользования инвалидами (включая инвалидов использующих кресла-коляски и собак проводников),

т.к. из документов,  представленных  участниками для участия в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией  и  в соответствии с п. 4.2 (приложениями 2 и 3 Положения ) Положения о проведении конкурса,  произвести оценку участника по данным критериям не представляется возможным.

- п.4.1. наличие  и оснащенность  производственно-технической базы.

Поскольку определение производственно-технической базы в конкурсной документации отсутствует, комиссия Управления считает, что все участники конкурса по данному критерию были оценены в соответствии  с субъективным мнением конкурсной комиссией  о том,  что входит в состав данной  базы  и какие виды  технического ремонта автобусов подлежат оценке.

Согласно п.8 Приложения  №    2 конкурсной документации претендент  указывает сведения  о наличии и оснащенности ремонтно-технической базы   ( в  соответствии с п.4.1 таблицы 1 приложения  №    6 к Положению о проведении конкурса  с приложением соответствующих документов (при наличии).

Таким образом, в конкурсной документации содержатся два понятия: производственно-техническая база и ремонтно- техническая база. Какая именно  база подлежала оценке не уточняется.

Кроме того, конкурсной документацией не предусмотрена  проверка наличия  транспортных средств  у участника заявленных на торги (например, в виде осмотра транспортных средств участников) и  тем самым, конкурсная комиссия при расчете оценок участников опирается  только на сведения,  указанные в заявках участников.  Установить в  данном случае достоверность представленной информации о действительном наличии автобусов у участника, заявленных для участия в конкурсе, не представляется возможным.

Отсутствие в конкурсной документации  четкой методики оценки участников ведет к существенному нарушению прав и законных интересов участников конкурс, поскольку в этом случае они лишены возможности отследить, по какому принципу выставляются баллы.

         Таким образом,   МУ ПАТП   №  1 незаконно было допущено к участию в конкурсах при наличии у него просроченной задолженности на момент подачи заявок и, как следствие  неправомерно признано  победителем  торгов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к ограничению, недопущению или устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для  вывода о нарушении  части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для  наступления последствий в виде ограничения, недопущения либо устранения конкуренции.

В соответствии  частью 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции; запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами создание участнику  преимущественных  условий  участия в торгах.

В данном случае, действиями Департамента ограничены условия конкуренции на рынке обслуживания маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Вологде.

 Вместе с тем, решение Вологодской городской Думы № 1939 от 19 декабря 2013 года «О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от  28 октября 2004 года  №    132 «О мерах по улучшению перевозок пассажиров  автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Вологда» было  принято 19.12.2013 г. 

В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу по истечении десяти дней со дня опубликования.

Вышеуказанное Решение  было опубликовано  в газете "Вологодские новости", N 50, 25.12.2013.

Конкурсная документация для проведения открытых конкурсов на право обслуживания маршрута регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в городском сообщении   № 9 «Архангельская-Доронино»,   № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ », №  27  «6 мкр. – Берег »,  №  30 « Разина –Преображенского»,   №  32  « Лукьяново – Возрождения  » ,   №  35 «6 мкр.- ГРС»,   № 42  «Доронино-Екимцево»,        №  43 «  Козицино – с/о Розочка »,  №  45 «  ВПЗ – Мясокомбинат  »,   №  46 «ВПЗ – Разина»,  №   49 «6 мкр. – Доронино »  была утверждена  24 декабря 2013 года исполняющим обязанности начальника Департамента градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды Соколовым Е.В. на основании не вступившего в законную силу решение Вологодской городской Думы   №    1939 от 19 декабря 2013 года «О внесении изменения в решение Вологодской городской Думы от  28 октября 2004 года  №    132 «О мерах по

улучшению перевозок пассажиров  автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Вологда» .

Конкурсная комиссия при проведении конкурсов осуществляла свою деятельность в соответствии с конкурсной документацией утвержденной 24.12.2013 г., не смотря на то, что редакция Решения,  на основании которого она разрабатывалась,  еще не вступила в законную силу,  и на момент ее утверждения действовала последняя редакция Решения от 28.09.2012 N 1291.

Так, как конкурсная комиссия при проведении конкурсов руководствовалась нормативным правовым,  актом не вступившим в законную силу,  все её действия являются неправомерными.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23, 39, 40, 45, 48, 49 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», комиссия Управления 

РЕШИЛА:

         1. Признать Департамент  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  нарушившим  часть 1 статьи 15 и часть 1  статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

                2. Предписание не выдавать в связи  с заключением договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в  городском сообщении  на территории  муниципального образования «Город Вологда»    №  9  «Архангельская-Доронино»,   № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ », № 27 «6 мкр. – Берег »,   №  30 « Разина –Преображенского»,  №  32 «Лукьяново - Возрождения»    №     35 « 6 мкр.- ГРС »,   №  42 «Доронино-Екимцево»,  №     43 « Козицино – с/о Розочка » ,  № 45 «ВПЗ – Мясокомбинат», № 46 «ВПЗ – Разина», № 49 «6 мкр. – Доронино».

         Заключение договоров на обслуживание маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом  в  городском сообщении  на территории  муниципального образования  « Город Вологда» № 9 «Архангельская-Доронино»,  № 20 «Лоста (Переезд) -  ВПЗ »,  № 27 «6 мкр. – Берег»,   № 30 «Разина –Преображенского»,  №    32 «Лукьяново – Возрождения »,   №   35 «6 мкр.- ГРС », № 42 «Доронино-Екимцево»,   №  43 « Козицино – с/о Розочка»,   №  45 « ВПЗ – Мясокомбинат»,   №     46 « ВПЗ – Разина  »,    №   49 «6 мкр. – Доронино» между Департаментом  градостроительства и инфраструктуры Администрации города Вологды  и МУ ПАТП  №   1 с нарушением антимонопольного законодательства является основанием к их расторжению.

          В случае не расторжения  вышеуказанных договоров в добровольном порядке, антимонопольный орган оставляет за собой право обратится в с иском  суд об аннулировании данных сделок.

         Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 15-15,17/14 [format] => [safe_value] => № 15-15,17/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-09 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406532133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )