Решение № 10-10АМЗ/14

Номер дела: № 10-10АМЗ/14
Дата публикации: 26 июня 2014, 14:35

Решение № 10-10АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 24.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 10-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО  «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором от 06.03.2013 №ВЭ2.1-13/0334 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70), результатом которого является ущемление интересов гр-на <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление гражданина <…>  (далее – заявитель) на действия ОАО  «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»  (далее – Общество), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70).

В соответствии с приказом Управления № 133 от 22.04.2014 года возбуждено дело №10-10АМЗ/14 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Обществом заключен договор от 06.03.2013 № ВЭ2.1-13/0334 (подписан заявителем 18.03.2013 г.) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункту 5 названного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70), составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего Договора.

Заявителем в полном объеме произведена оплата стоимости услуг в размере 124 183 рублей 20 копеек (ста двадцати четырех тысяч ста восьмидесяти трех рублей  двадцати копеек) согласно раздела III названного Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» должны быть исполнены Обществом не позднее 19.03.2014. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией и принятия по нему решения (19.06.2014 г.) мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором, со стороны «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

На заседании Комиссии <…> поддержал заявленные требования. Кроме того, указал, что отсутствие технологического подключения к электросетям создает препятствие для осуществления хозяйственной деятельности на принадлежащем ему складе.

Представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что в связи с необходимостью строительства ЛЭП 10 кВ и трансформаторной подстанции, Общество заключило договор подряда от 17.07.2013 г. №ВЭ2.1-13/1119 (далее – договор подряда) с ОАО «Вологодская механизированная колонна №19». В ходе исполнения договора подряда выяснилось, что прохождение проектируемой ЛЭП 10 кВ возможно только по землям ОАО «Совхоз Заречье» с пересечением железнодорожной линии, принадлежащей ОАО «РЖД». Согласие ОАО «РЖД» по прохождению ЛЭП получены 09.12.2013 г. (в ответ на запрос от 02.08.2013 г.). Для получения согласия ОАО «Совхоз Заречье» необходимо заключения соглашения с ОАО «Совхоз Заречье» по вопросам платного предоставления земельного участка в целях выполнения необходимых подрядных работ. Урегулирование указанного вопроса, как пояснило Общество, явилось причиной несоблюдения сроков исполнения Договора с заявителем. По состоянию на 19.06.2014 г. вопросы согласования с ОАО «Совхоз Заречье» урегулированы подрядной организацией в рамках договора от 16.06.2014 г. Строительство ЛЭП будет начато в ближайшие сроки.

Определением Комиссии от 22.05.2014 г. к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено ОАО «Совхоз Заречье».

На заседании Комиссии директор ОАО «Совхоз Заречье» пояснил, что для согласования прохождения ЛЭП в целях исполнения договора подряда в декабре 2013 г. в адрес ОАО «Совхоз Заречье» было направлено письмо подрядной организацией. В ответ на данное обращение был представлен расчет стоимости убытков, которые возникнут при предоставлении участка для строительства ЛЭП.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 12238 от 24.05.2013 г.), основным видом деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Северо-Запада», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

06.03.2013 г. между заявителем и Обществом заключен договор №ВЭ2.1-13/0334 (подписан <…> 18.03.2013 г.)  на технологическое присоединение к электрическим сетям склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Ориентировочная протяженность вновь устанавливаемой ЛЭП до границ участка заявителя, согласно п.12.1.1 технических условий от 06.03.2013 г., составляет 560 м. В связи с этим, соглашением сторон был определен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в течение 12 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

<…> как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению жилых домов к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 19.03.2014 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению склада заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная гражданином в адрес Общества была принята, в результате чего был составлен договор от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334. Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись. Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела, мероприятия по технологическому присоединению Обществом не выполнены.

Для начала выполнения мероприятий, предусмотренных Договором, Общество инициировало закупочные процедуры для заключения договора подряда на выполнение работ по строительству распределительных сетей. Указанный конкурс проводился Обществом в соответствии с Положением «О порядке проведения регламентированных закупок товаров работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада» от 28.12.2011 г. Протокол № 1 заседания закупочной комиссии  был составлен 20.05.2013 г. (спустя 2 месяца с даты подписания сторонами Договора), Протокол №2 по вскрытию поступивших конвертов датирован 28.05.2013 г., Протокол №3 (20/1-13/151ззц) заседания закупочной комиссии по выбору победителя закрытого запроса цен датирован 27.06.2013 г. По результатам конкурса был заключен договор подряда от 17.07.2013 г.

В результате проработки вариантов прохождения ЛЭП для технологического присоединения заявителя был выбран более экономически - выгодный вариант, требующий согласования с ОАО «РЖД» и ОАО «Совхоз Заречье».

Согласие со стороны ОАО «РЖД» было получено 09.12.2013 г. в письме №НТПН-38/281 (в ответ на письмо от 02.08.2013 г. №01-07/01-1710).

Письмо о согласовании в адрес ОАО «Совхоз Заречье» было направлено подрядной организацией 10.12.2013 г. В ответ на указанное письмо в адрес подрядной организации был направлен расчет убытков при предоставлении земельного участка ОАО «Совхоз Заречье» для проведения строительно-монтажных работ.

Далее подрядной организацией в адрес Общества направлено письмо от 13.12.2013 г. №01-07/03-2677 о принятии мер по урегулированию отношений с ОАО «Совхоз Заречье». С указанной даты до 19.03.2013 г. (более трех месяцев) и Обществом не были предприняты действия по урегулированию отношений с ОАО «Савхоз Заречье». Доказательств обратного Обществом не представлено. Отношения по предоставлению земельного участка ОАО «Совхоз Заречье» для строительства ЛЭП были урегулированы лишь в договоре от 16.06.2014 г.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада», в обоснование своей позиции, не представлено письменных доказательств, объективно препятствовавших ему своевременно урегулировать разногласия с третьими лицами, и, следовательно, осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного с гражданином договора при соблюдении баланса интересов заказчика и сетевой организации.

Указанные бездействия Общества по исполнению договора №ВЭ2.1-13/0334 ущемляет права гражданина на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки. Нарушение сроков приводит к невозможности осуществления заявителем хозяйственной деятельности на принадлежащем ему складе.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ОАО «МРСК Северо-Запада» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 по технологическому присоединению склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70 к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО  «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 по технологическому присоединению склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70 к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов <…>.

2. Выдать ОАО  «МРСК Северо-Запада» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8862 [uid] => 5 [title] => Решение № 10-10АМЗ/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403779109 [changed] => 1403779109 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403779109 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение № 10-10АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 24.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 10-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО  «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором от 06.03.2013 №ВЭ2.1-13/0334 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70), результатом которого является ущемление интересов гр-на <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление гражданина <…>  (далее – заявитель) на действия ОАО  «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»  (далее – Общество), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70).

В соответствии с приказом Управления № 133 от 22.04.2014 года возбуждено дело №10-10АМЗ/14 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Обществом заключен договор от 06.03.2013 № ВЭ2.1-13/0334 (подписан заявителем 18.03.2013 г.) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункту 5 названного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70), составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего Договора.

Заявителем в полном объеме произведена оплата стоимости услуг в размере 124 183 рублей 20 копеек (ста двадцати четырех тысяч ста восьмидесяти трех рублей  двадцати копеек) согласно раздела III названного Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» должны быть исполнены Обществом не позднее 19.03.2014. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией и принятия по нему решения (19.06.2014 г.) мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором, со стороны «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

На заседании Комиссии <…> поддержал заявленные требования. Кроме того, указал, что отсутствие технологического подключения к электросетям создает препятствие для осуществления хозяйственной деятельности на принадлежащем ему складе.

Представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что в связи с необходимостью строительства ЛЭП 10 кВ и трансформаторной подстанции, Общество заключило договор подряда от 17.07.2013 г. №ВЭ2.1-13/1119 (далее – договор подряда) с ОАО «Вологодская механизированная колонна №19». В ходе исполнения договора подряда выяснилось, что прохождение проектируемой ЛЭП 10 кВ возможно только по землям ОАО «Совхоз Заречье» с пересечением железнодорожной линии, принадлежащей ОАО «РЖД». Согласие ОАО «РЖД» по прохождению ЛЭП получены 09.12.2013 г. (в ответ на запрос от 02.08.2013 г.). Для получения согласия ОАО «Совхоз Заречье» необходимо заключения соглашения с ОАО «Совхоз Заречье» по вопросам платного предоставления земельного участка в целях выполнения необходимых подрядных работ. Урегулирование указанного вопроса, как пояснило Общество, явилось причиной несоблюдения сроков исполнения Договора с заявителем. По состоянию на 19.06.2014 г. вопросы согласования с ОАО «Совхоз Заречье» урегулированы подрядной организацией в рамках договора от 16.06.2014 г. Строительство ЛЭП будет начато в ближайшие сроки.

Определением Комиссии от 22.05.2014 г. к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено ОАО «Совхоз Заречье».

На заседании Комиссии директор ОАО «Совхоз Заречье» пояснил, что для согласования прохождения ЛЭП в целях исполнения договора подряда в декабре 2013 г. в адрес ОАО «Совхоз Заречье» было направлено письмо подрядной организацией. В ответ на данное обращение был представлен расчет стоимости убытков, которые возникнут при предоставлении участка для строительства ЛЭП.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 12238 от 24.05.2013 г.), основным видом деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Северо-Запада», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

06.03.2013 г. между заявителем и Обществом заключен договор №ВЭ2.1-13/0334 (подписан <…> 18.03.2013 г.)  на технологическое присоединение к электрическим сетям склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Ориентировочная протяженность вновь устанавливаемой ЛЭП до границ участка заявителя, согласно п.12.1.1 технических условий от 06.03.2013 г., составляет 560 м. В связи с этим, соглашением сторон был определен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в течение 12 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

<…> как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению жилых домов к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 19.03.2014 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению склада заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная гражданином в адрес Общества была принята, в результате чего был составлен договор от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334. Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись. Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела, мероприятия по технологическому присоединению Обществом не выполнены.

Для начала выполнения мероприятий, предусмотренных Договором, Общество инициировало закупочные процедуры для заключения договора подряда на выполнение работ по строительству распределительных сетей. Указанный конкурс проводился Обществом в соответствии с Положением «О порядке проведения регламентированных закупок товаров работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада» от 28.12.2011 г. Протокол № 1 заседания закупочной комиссии  был составлен 20.05.2013 г. (спустя 2 месяца с даты подписания сторонами Договора), Протокол №2 по вскрытию поступивших конвертов датирован 28.05.2013 г., Протокол №3 (20/1-13/151ззц) заседания закупочной комиссии по выбору победителя закрытого запроса цен датирован 27.06.2013 г. По результатам конкурса был заключен договор подряда от 17.07.2013 г.

В результате проработки вариантов прохождения ЛЭП для технологического присоединения заявителя был выбран более экономически - выгодный вариант, требующий согласования с ОАО «РЖД» и ОАО «Совхоз Заречье».

Согласие со стороны ОАО «РЖД» было получено 09.12.2013 г. в письме №НТПН-38/281 (в ответ на письмо от 02.08.2013 г. №01-07/01-1710).

Письмо о согласовании в адрес ОАО «Совхоз Заречье» было направлено подрядной организацией 10.12.2013 г. В ответ на указанное письмо в адрес подрядной организации был направлен расчет убытков при предоставлении земельного участка ОАО «Совхоз Заречье» для проведения строительно-монтажных работ.

Далее подрядной организацией в адрес Общества направлено письмо от 13.12.2013 г. №01-07/03-2677 о принятии мер по урегулированию отношений с ОАО «Совхоз Заречье». С указанной даты до 19.03.2013 г. (более трех месяцев) и Обществом не были предприняты действия по урегулированию отношений с ОАО «Савхоз Заречье». Доказательств обратного Обществом не представлено. Отношения по предоставлению земельного участка ОАО «Совхоз Заречье» для строительства ЛЭП были урегулированы лишь в договоре от 16.06.2014 г.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада», в обоснование своей позиции, не представлено письменных доказательств, объективно препятствовавших ему своевременно урегулировать разногласия с третьими лицами, и, следовательно, осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного с гражданином договора при соблюдении баланса интересов заказчика и сетевой организации.

Указанные бездействия Общества по исполнению договора №ВЭ2.1-13/0334 ущемляет права гражданина на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки. Нарушение сроков приводит к невозможности осуществления заявителем хозяйственной деятельности на принадлежащем ему складе.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ОАО «МРСК Северо-Запада» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 по технологическому присоединению склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70 к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО  «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 по технологическому присоединению склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70 к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов <…>.

2. Выдать ОАО  «МРСК Северо-Запада» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение № 10-10АМЗ/14

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 19.06.2014 г.

Полный текст решения изготовлен 24.06.2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин В. П. – заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

Проничева Н.И. – начальник отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Румянцев А.В. – государственный инспектор отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

Мухин А.С. – специалист-эксперт отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

 

рассмотрев дело № 10-10АМЗ/14, возбужденное по признакам нарушения ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ОАО  «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31), выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением путем неисполнения предусмотренных договором от 06.03.2013 №ВЭ2.1-13/0334 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70), результатом которого является ущемление интересов гр-на <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.03.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступило заявление гражданина <…>  (далее – заявитель) на действия ОАО  «МРСК Северо-Запада» в лице филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Вологдаэнерго»  (далее – Общество), выразившиеся в неисполнении предусмотренных договором от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70).

В соответствии с приказом Управления № 133 от 22.04.2014 года возбуждено дело №10-10АМЗ/14 в отношении ОАО «МРСК Северо-Запада» по признакам нарушения части 1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Исходя из содержания заявления следует, что между заявителем и Обществом заключен договор от 06.03.2013 № ВЭ2.1-13/0334 (подписан заявителем 18.03.2013 г.) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор).

Согласно пункту 5 названного Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям склада (по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70), составляет 12 месяцев со дня заключения настоящего Договора.

Заявителем в полном объеме произведена оплата стоимости услуг в размере 124 183 рублей 20 копеек (ста двадцати четырех тысяч ста восьмидесяти трех рублей  двадцати копеек) согласно раздела III названного Договора.

В силу императивных норм права (п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила)) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению объекта заявителя к сетям ОАО «МРСК Северо-Запада» должны быть исполнены Обществом не позднее 19.03.2014. На момент подачи заявления в Управление и на момент рассмотрения дела Комиссией и принятия по нему решения (19.06.2014 г.) мероприятия по технологическому присоединению, предусмотренные Договором, со стороны «МРСК Северо-Запада» не выполнены.

На заседании Комиссии <…> поддержал заявленные требования. Кроме того, указал, что отсутствие технологического подключения к электросетям создает препятствие для осуществления хозяйственной деятельности на принадлежащем ему складе.

Представители Общества на заседании Комиссии пояснили, что в связи с необходимостью строительства ЛЭП 10 кВ и трансформаторной подстанции, Общество заключило договор подряда от 17.07.2013 г. №ВЭ2.1-13/1119 (далее – договор подряда) с ОАО «Вологодская механизированная колонна №19». В ходе исполнения договора подряда выяснилось, что прохождение проектируемой ЛЭП 10 кВ возможно только по землям ОАО «Совхоз Заречье» с пересечением железнодорожной линии, принадлежащей ОАО «РЖД». Согласие ОАО «РЖД» по прохождению ЛЭП получены 09.12.2013 г. (в ответ на запрос от 02.08.2013 г.). Для получения согласия ОАО «Совхоз Заречье» необходимо заключения соглашения с ОАО «Совхоз Заречье» по вопросам платного предоставления земельного участка в целях выполнения необходимых подрядных работ. Урегулирование указанного вопроса, как пояснило Общество, явилось причиной несоблюдения сроков исполнения Договора с заявителем. По состоянию на 19.06.2014 г. вопросы согласования с ОАО «Совхоз Заречье» урегулированы подрядной организацией в рамках договора от 16.06.2014 г. Строительство ЛЭП будет начато в ближайшие сроки.

Определением Комиссии от 22.05.2014 г. к участию в деле в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечено ОАО «Совхоз Заречье».

На заседании Комиссии директор ОАО «Совхоз Заречье» пояснил, что для согласования прохождения ЛЭП в целях исполнения договора подряда в декабре 2013 г. в адрес ОАО «Совхоз Заречье» было направлено письмо подрядной организацией. В ответ на данное обращение был представлен расчет стоимости убытков, которые возникнут при предоставлении участка для строительства ЛЭП.

Выслушав объяснения сторон, проанализировав материалы дела, Комиссия Вологодского УФАС приходит к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 34 Конституции РФ не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно абзаца 2 части 1 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующего положения на рынке.

Правоотношения в области электроэнергетики, как следует из пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 26.03.2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике), входят в сферу антимонопольного регулирования и контроля.

Частью 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике установлено, что на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействий), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе, злоупотребления доминирующим и (или)исключительным положением на оптовом и розничных рынках.

Объектами антимонопольного регулирования и контроля являются в числе прочих, действия субъектов оптового и розничных рынков, занимающих доминирующее и (или) исключительное положение на указанных рынках.

Субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 10 Закона о защите конкуренции, является хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.

Услуги, как по технологическому присоединению к электрическим сетям, так и по перетоку электрической энергии (в случае невозможности непосредственного присоединения к электрическим сетям энергоснабжающей организации) самостоятельного значения не имеют, а осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителей, являясь обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

По сведениям, имеющимся в Управлении (Выписка из ЕГРЮЛ № 12238 от 24.05.2013 г.), основным видом деятельности ОАО «МРСК Северо-Запада» в настоящее время являются услуги по передаче электроэнергии (код ОКВЭД - 40.10.2), которые  согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ  «О естественных монополиях» отнесены к сфере деятельности естественных монополий.

В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

  Исходя из вышеизложенного, Управление приходит к выводу о том, что ОАО «МРСК Северо-Запада», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в г. Вологда в географических границах технологической инфраструктуры принадлежащих предприятию сетей, составной частью которого  являются услуги по технологическому присоединению.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, результатом которых является или может являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

06.03.2013 г. между заявителем и Обществом заключен договор №ВЭ2.1-13/0334 (подписан <…> 18.03.2013 г.)  на технологическое присоединение к электрическим сетям склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям урегулирован Правилами.

Согласно пп. б п. 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, указанных в п. 12.1, 14 и 34 настоящих правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности, составляет 6 месяцев.

Ориентировочная протяженность вновь устанавливаемой ЛЭП до границ участка заявителя, согласно п.12.1.1 технических условий от 06.03.2013 г., составляет 560 м. В связи с этим, соглашением сторон был определен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению в течение 12 месяцев.

Согласно п. 16.3 Правил в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

<…> как заявитель соответствует критериям, указанным в п. 14 Правил.

При таких обстоятельствах в силу императивных норм права (п.16 и п. 16.3 Правил) и условий Договора мероприятия по технологическому присоединению жилых домов к электрическим сетям ОАО «МРСК Северо-Запада», включая все необходимые согласования с третьими лицами должны быть исполнены не позднее 19.03.2014 г.

Материалами дела установлено, что в нарушении требований Правил Обществом не были исполнены в установленные сроки, предусмотренные Договором, мероприятия по технологическому присоединению склада заявителя.

Пункт 9, 10 Правил содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые заявитель должен представить сетевой организации для осуществления технологического присоединения. Заявка направленная гражданином в адрес Общества была принята, в результате чего был составлен договор от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334. Таким образом, все необходимые сведения и информация для технологического присоединения у Общества имелись. Вместе с тем, на момент рассмотрения настоящего дела, мероприятия по технологическому присоединению Обществом не выполнены.

Для начала выполнения мероприятий, предусмотренных Договором, Общество инициировало закупочные процедуры для заключения договора подряда на выполнение работ по строительству распределительных сетей. Указанный конкурс проводился Обществом в соответствии с Положением «О порядке проведения регламентированных закупок товаров работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада» от 28.12.2011 г. Протокол № 1 заседания закупочной комиссии  был составлен 20.05.2013 г. (спустя 2 месяца с даты подписания сторонами Договора), Протокол №2 по вскрытию поступивших конвертов датирован 28.05.2013 г., Протокол №3 (20/1-13/151ззц) заседания закупочной комиссии по выбору победителя закрытого запроса цен датирован 27.06.2013 г. По результатам конкурса был заключен договор подряда от 17.07.2013 г.

В результате проработки вариантов прохождения ЛЭП для технологического присоединения заявителя был выбран более экономически - выгодный вариант, требующий согласования с ОАО «РЖД» и ОАО «Совхоз Заречье».

Согласие со стороны ОАО «РЖД» было получено 09.12.2013 г. в письме №НТПН-38/281 (в ответ на письмо от 02.08.2013 г. №01-07/01-1710).

Письмо о согласовании в адрес ОАО «Совхоз Заречье» было направлено подрядной организацией 10.12.2013 г. В ответ на указанное письмо в адрес подрядной организации был направлен расчет убытков при предоставлении земельного участка ОАО «Совхоз Заречье» для проведения строительно-монтажных работ.

Далее подрядной организацией в адрес Общества направлено письмо от 13.12.2013 г. №01-07/03-2677 о принятии мер по урегулированию отношений с ОАО «Совхоз Заречье». С указанной даты до 19.03.2013 г. (более трех месяцев) и Обществом не были предприняты действия по урегулированию отношений с ОАО «Савхоз Заречье». Доказательств обратного Обществом не представлено. Отношения по предоставлению земельного участка ОАО «Совхоз Заречье» для строительства ЛЭП были урегулированы лишь в договоре от 16.06.2014 г.

Таким образом, ОАО «МРСК Северо-Запада», в обоснование своей позиции, не представлено письменных доказательств, объективно препятствовавших ему своевременно урегулировать разногласия с третьими лицами, и, следовательно, осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного с гражданином договора при соблюдении баланса интересов заказчика и сетевой организации.

Указанные бездействия Общества по исполнению договора №ВЭ2.1-13/0334 ущемляет права гражданина на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки. Нарушение сроков приводит к невозможности осуществления заявителем хозяйственной деятельности на принадлежащем ему складе.

Согласно п. 4 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» исходя из системного толкования положений ст. 10 ГК РФ и ст. 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц. В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении ОАО «МРСК Северо-Запада» доминирующим положением путем нарушения ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившимся в несоблюдении требований (срок выполнения мероприятий) Правил при исполнении договора от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 по технологическому присоединению склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70 к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов <…>.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО  «МРСК Северо-Запада» (ИНН:7802312751, 188300, Ленинградская обл., г. Гатчина, ул. Соборная, 31) нарушившим ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением, выразившимся в несоблюдении требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительством РФ № 861 от 27.12.2004 г. при исполнении договора от 06.03.2013 г. №ВЭ2.1-13/0334 по технологическому присоединению склада, расположенного по адресу: г. Вологда, ул. Саммера, д.70 к сетям Общества, результатом которого явилось ущемление интересов <…>.

2. Выдать ОАО  «МРСК Северо-Запада» предписание о прекращении нарушения положения части 1 статьи 10 закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 10-10АМЗ/14 [format] => [safe_value] => № 10-10АМЗ/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 10:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 07:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403779109 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )