П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 3/14

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 3/14
Дата публикации: 27 марта 2014, 14:13

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3/14

 

 

«24» марта 2014 г.                                                                                            г. Вологда

 

         Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы                  по Вологодской области Мерзлякова Наталия Валерьевна, рассмотрев протокол              от 19.03.2014 года и материалы дела об административном правонарушении № 3/14, возбужденного в отношении ООО «Термоизолстрой», расположенного по адресу: 160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д.1 (ОГРН 1023500888366), в присутствие представителя Общества,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

         Управление в связи с возбуждением дела № 41-17/13 по признакам нарушения антимонопольного законодательства и проведением внеплановой выездной проверки по предмету соблюдения конкурентного законодательства ООО «Термоизолстрой» (далее – Общество) письмами от 14.02.2014 №663 и  18.02.2014 №733 запросило Общество в сроки до 18.02.2014 и 26.02.2014 соответственно следующую информацию и документы: оригинал свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, на основании которых ООО «Термоизолстрой» осуществляло работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87 (в том числе свидетельство СРО №1154.02-2011-3525115173-С-057 от 02.02.2011 года, выданное СРО НП «Регионстройсервис») – в первом запросе,                                 надлежаще заверенные копии договоров строительного субподряда между ООО «Термоизолстрой» и хозяйствующими субъектами, на основании которых осуществлялись работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87 – во втором запросе Управления.

         Запросы передавались лично представителям Общества: заместителю директора – Сорогину Алексею Сергеевичу (требование №663 от 14.02.2014 вручено 14 февраля 2014 года), Михайловой Людмиле Сергеевне (запрос №733 от 18.02.2014 получен 18 февраля 2014 на основании доверенности от 16.01.2014 года).

         Непредставление запрошенных документов послужило основанием для составления 19.03.2014 года в отношении Общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

         Протокол составлен должностным лицом – специалистом 2 разряда, уполномоченным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 (в редакции приказа от 03.09.2007 № 275) составлять и подписывать протокол об административном правонарушении.

         В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) целями этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

         Для реализации этих целей антимонопольный орган наделен рядом полномочий, в том числе полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права и получать от них необходимые документы и информацию.

         В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей, в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого постановления.

         Управление исчерпывающим образом исполнило требования Закона о конкуренции в части указания основания и мотивов истребования сведений и документов.

         УФАС как административным органом были приняты все необходимые и достаточные меры по извещению Общества о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

         Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (части 1 и 2 статьи 1.5).

         Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций. В данном случае общественные отношения возникли на рынке строительных услуг, всестороннее рассмотрение и оценка признаков недобросовестной конкуренции без необходимой информации, имеющейся у ООО «Термоизолстрой», не имели места.

         Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 19.8, состоит в непредставлении в антимонопольный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации), а равно представление в территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

         Согласно Акту проверки №1, составленному 14.03.2014 года в 14 часов 00 минут, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, на основании которых ООО «Термоизолстрой» осуществляло работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87, представлено Обществом только в виде копии. Представители Общества – Михайлова Л.С. и Сорогин А.С. пояснили, что оригиналом они не владеют, для обозрения представить не имеется возможности. Представителями отмечено, что НП «Регионстройсервис» ликвидировано, поэтому нет возможности запросить указанное свидетельство. Однако, отметка ФНС о ликвидации данного юридического лица на сайте службы и в ее реестре – отсутствует. Несмотря на это, свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, имеют признаки подчисток и исправлений. Свидетельство имеет регистрационный номер 1154.02-2011-3525115173-С-057, выдано 2 февраля 2011 года на основании решения совета некоммерческого партнерства «Регионстройсервис» (протокол №112-СП/11 от 2 февраля 2011 года). Приложение к свидетельству датировано по-иному – 2 февраля 2013 года за другим номером, а именно, 1154.02-2011-3525115173-СП-057.

         Вместе с тем, согласно выписке из реестра НП «СРО «Строительный Комплекс Вологодчины», в период строительства объекта – здания городского центрального рынка в г. Сокол ООО «Термоизолстрой» имело свидетельство №З-01-08/0144.00-2010-3525115173-С-007, выданное 9 декабря 2010 года НП «СРО «СКВ».

         Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида.

         Данное требование предопределено необходимостью однозначной правовой регламентации предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, осуществляемой конкретным субъектом (наличие одних стандартов и правил СРО, иных требований, разрабатываемых и утверждаемых СРО), и не зависит от того, установлена или нет обязательность членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО.

         Согласно п.2.2 Устава ООО «Термоизолстрой» основными видами деятельности Общества являются, строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

         Для случаев, когда один и тот же субъект осуществляет различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, которые составляют предмет саморегулирования, норма части 3 статьи 5 предусматривает, что такой субъект может являться членом нескольких СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов. Соответственно, в случаях, когда федеральными законами предусмотрено обязательное членство в СРО, субъект, осуществляющий такие виды предпринимательской или профессиональной деятельности, обязан быть членом нескольких СРО (по одной), которые объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующего вида.

         Однако, свидетельство НП «СРО «СКВ» №З-01-08/0144.00-2010-3525115173-С-007 предусматривает и дает разрешение на осуществление Уставных целей – видов работ, ввиду чего свидетельство НП СРО «Регионстройсервис» №1154.02-2011-3525115173-С-057 не имеет юридической силы.

         Анализ вышеуказанных правовых норм подтверждает позицию, что ООО «Термоизолстрой» направило в адрес Управления недостоверные сведения, а именно, копию свидетельства СРО, по факту не выданное ни одной из саморегулируемых организаций, что также нарушает часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

         Субъектом правонарушения является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы. Согласно выписке из ЕГРЮЛ «Термоизолстрой» является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

         С субъективной стороны правонарушение совершено умышленно, так как ООО «Термоизолстрой» сознательно скрыло подлежащую обязательному направлению в антимонопольный орган информацию и отказалось ее представить.

         У Общества имелась возможность для представления запрашиваемой информации и, соответственно, соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Оснований для квалификации совершенного деяния как малозначительного не имеется. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда                    РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов                          при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

         В рассматриваемом случае действия ООО «Термоизолстрой»» в связи                         с непредставлением в установленные сроки в Управление требуемой информации привели к необоснованному препятствию деятельности Управления                                 по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства, в частности  по рассмотрению заявления ООО «ШКОЛАМ.ру» и проведения мероприятий в рамках выездной неплановой проверки Общества.

         Согласно пункту постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

         Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется и Управлению не представлено.

         В связи с изложенными доводами, указанные действия Общества не могут быть признаны малозначительными.

         При непредставлении информации Обществом усматриваются обстоятельства, отягчающие административную ответственность.                           К ним относятся: непредставление сведений при повторных запросах Управления, представление заведомо недостоверных сведений, препятствие деятельности Управления во исполнение возложенных функций, в том числе направленных на объективное и всестороннее рассмотрение жалобы ООО «ШКОЛАМ.ру», проведение мероприятий проверки по приказу Управления №59 от 13.02.2014 года.

         Таким образом, общество с ограниченной ответственностью совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

         Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, статье 1 Федерального закона от 02.12.2012 №343-ФЗ, учитывая характер совершенного административного правонарушения,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Термоизолстрой» административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления                    о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки               или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

         Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства                       о государственной регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет                      по реквизитам:

         Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (для Вологодского УФАС России,                      л/с 04301113740)

         Код  161 1 16 02010 01  6000 140

         ОКАТО 19401000000

         БИК 041909001

         Расчетный счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды

         Копию документа,  подтверждающего уплату штрафа, прошу направить должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 76-98-10.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

         Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статье 30.3 КоАП                     РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом  в отношении юридического лица, может быть обжаловано                   в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу                              об административном правонарушении вступает в законную силу послу истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу                     об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя                                          ______________           Н.В. Мерзлякова

Управления ФАС по ВО                                    подпись                                 Ф.И.О.                                                        

                                             

Гербовая печать

 

 

Постановление получил:        _______________    «_____»_______________ 2014 г.    

                                                                 подпись

 

Отметка о высылке постановления почтой исх. № ____ от  «__» __________2014 г.

stdClass Object ( [vid] => 8554 [uid] => 5 [title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 3/14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8554 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395915259 [changed] => 1395915259 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395915259 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3/14

 

 

«24» марта 2014 г.                                                                                            г. Вологда

 

         Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы                  по Вологодской области Мерзлякова Наталия Валерьевна, рассмотрев протокол              от 19.03.2014 года и материалы дела об административном правонарушении № 3/14, возбужденного в отношении ООО «Термоизолстрой», расположенного по адресу: 160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д.1 (ОГРН 1023500888366), в присутствие представителя Общества,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

         Управление в связи с возбуждением дела № 41-17/13 по признакам нарушения антимонопольного законодательства и проведением внеплановой выездной проверки по предмету соблюдения конкурентного законодательства ООО «Термоизолстрой» (далее – Общество) письмами от 14.02.2014 №663 и  18.02.2014 №733 запросило Общество в сроки до 18.02.2014 и 26.02.2014 соответственно следующую информацию и документы: оригинал свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, на основании которых ООО «Термоизолстрой» осуществляло работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87 (в том числе свидетельство СРО №1154.02-2011-3525115173-С-057 от 02.02.2011 года, выданное СРО НП «Регионстройсервис») – в первом запросе,                                 надлежаще заверенные копии договоров строительного субподряда между ООО «Термоизолстрой» и хозяйствующими субъектами, на основании которых осуществлялись работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87 – во втором запросе Управления.

         Запросы передавались лично представителям Общества: заместителю директора – Сорогину Алексею Сергеевичу (требование №663 от 14.02.2014 вручено 14 февраля 2014 года), Михайловой Людмиле Сергеевне (запрос №733 от 18.02.2014 получен 18 февраля 2014 на основании доверенности от 16.01.2014 года).

         Непредставление запрошенных документов послужило основанием для составления 19.03.2014 года в отношении Общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

         Протокол составлен должностным лицом – специалистом 2 разряда, уполномоченным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 (в редакции приказа от 03.09.2007 № 275) составлять и подписывать протокол об административном правонарушении.

         В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) целями этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

         Для реализации этих целей антимонопольный орган наделен рядом полномочий, в том числе полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права и получать от них необходимые документы и информацию.

         В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей, в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого постановления.

         Управление исчерпывающим образом исполнило требования Закона о конкуренции в части указания основания и мотивов истребования сведений и документов.

         УФАС как административным органом были приняты все необходимые и достаточные меры по извещению Общества о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

         Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (части 1 и 2 статьи 1.5).

         Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций. В данном случае общественные отношения возникли на рынке строительных услуг, всестороннее рассмотрение и оценка признаков недобросовестной конкуренции без необходимой информации, имеющейся у ООО «Термоизолстрой», не имели места.

         Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 19.8, состоит в непредставлении в антимонопольный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации), а равно представление в территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

         Согласно Акту проверки №1, составленному 14.03.2014 года в 14 часов 00 минут, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, на основании которых ООО «Термоизолстрой» осуществляло работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87, представлено Обществом только в виде копии. Представители Общества – Михайлова Л.С. и Сорогин А.С. пояснили, что оригиналом они не владеют, для обозрения представить не имеется возможности. Представителями отмечено, что НП «Регионстройсервис» ликвидировано, поэтому нет возможности запросить указанное свидетельство. Однако, отметка ФНС о ликвидации данного юридического лица на сайте службы и в ее реестре – отсутствует. Несмотря на это, свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, имеют признаки подчисток и исправлений. Свидетельство имеет регистрационный номер 1154.02-2011-3525115173-С-057, выдано 2 февраля 2011 года на основании решения совета некоммерческого партнерства «Регионстройсервис» (протокол №112-СП/11 от 2 февраля 2011 года). Приложение к свидетельству датировано по-иному – 2 февраля 2013 года за другим номером, а именно, 1154.02-2011-3525115173-СП-057.

         Вместе с тем, согласно выписке из реестра НП «СРО «Строительный Комплекс Вологодчины», в период строительства объекта – здания городского центрального рынка в г. Сокол ООО «Термоизолстрой» имело свидетельство №З-01-08/0144.00-2010-3525115173-С-007, выданное 9 декабря 2010 года НП «СРО «СКВ».

         Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида.

         Данное требование предопределено необходимостью однозначной правовой регламентации предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, осуществляемой конкретным субъектом (наличие одних стандартов и правил СРО, иных требований, разрабатываемых и утверждаемых СРО), и не зависит от того, установлена или нет обязательность членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО.

         Согласно п.2.2 Устава ООО «Термоизолстрой» основными видами деятельности Общества являются, строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

         Для случаев, когда один и тот же субъект осуществляет различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, которые составляют предмет саморегулирования, норма части 3 статьи 5 предусматривает, что такой субъект может являться членом нескольких СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов. Соответственно, в случаях, когда федеральными законами предусмотрено обязательное членство в СРО, субъект, осуществляющий такие виды предпринимательской или профессиональной деятельности, обязан быть членом нескольких СРО (по одной), которые объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующего вида.

         Однако, свидетельство НП «СРО «СКВ» №З-01-08/0144.00-2010-3525115173-С-007 предусматривает и дает разрешение на осуществление Уставных целей – видов работ, ввиду чего свидетельство НП СРО «Регионстройсервис» №1154.02-2011-3525115173-С-057 не имеет юридической силы.

         Анализ вышеуказанных правовых норм подтверждает позицию, что ООО «Термоизолстрой» направило в адрес Управления недостоверные сведения, а именно, копию свидетельства СРО, по факту не выданное ни одной из саморегулируемых организаций, что также нарушает часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

         Субъектом правонарушения является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы. Согласно выписке из ЕГРЮЛ «Термоизолстрой» является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

         С субъективной стороны правонарушение совершено умышленно, так как ООО «Термоизолстрой» сознательно скрыло подлежащую обязательному направлению в антимонопольный орган информацию и отказалось ее представить.

         У Общества имелась возможность для представления запрашиваемой информации и, соответственно, соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Оснований для квалификации совершенного деяния как малозначительного не имеется. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда                    РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов                          при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

         В рассматриваемом случае действия ООО «Термоизолстрой»» в связи                         с непредставлением в установленные сроки в Управление требуемой информации привели к необоснованному препятствию деятельности Управления                                 по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства, в частности  по рассмотрению заявления ООО «ШКОЛАМ.ру» и проведения мероприятий в рамках выездной неплановой проверки Общества.

         Согласно пункту постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

         Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется и Управлению не представлено.

         В связи с изложенными доводами, указанные действия Общества не могут быть признаны малозначительными.

         При непредставлении информации Обществом усматриваются обстоятельства, отягчающие административную ответственность.                           К ним относятся: непредставление сведений при повторных запросах Управления, представление заведомо недостоверных сведений, препятствие деятельности Управления во исполнение возложенных функций, в том числе направленных на объективное и всестороннее рассмотрение жалобы ООО «ШКОЛАМ.ру», проведение мероприятий проверки по приказу Управления №59 от 13.02.2014 года.

         Таким образом, общество с ограниченной ответственностью совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

         Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, статье 1 Федерального закона от 02.12.2012 №343-ФЗ, учитывая характер совершенного административного правонарушения,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Термоизолстрой» административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления                    о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки               или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

         Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства                       о государственной регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет                      по реквизитам:

         Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (для Вологодского УФАС России,                      л/с 04301113740)

         Код  161 1 16 02010 01  6000 140

         ОКАТО 19401000000

         БИК 041909001

         Расчетный счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды

         Копию документа,  подтверждающего уплату штрафа, прошу направить должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 76-98-10.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

         Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статье 30.3 КоАП                     РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом  в отношении юридического лица, может быть обжаловано                   в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу                              об административном правонарушении вступает в законную силу послу истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу                     об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя                                          ______________           Н.В. Мерзлякова

Управления ФАС по ВО                                    подпись                                 Ф.И.О.                                                        

                                             

Гербовая печать

 

 

Постановление получил:        _______________    «_____»_______________ 2014 г.    

                                                                 подпись

 

Отметка о высылке постановления почтой исх. № ____ от  «__» __________2014 г.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 3/14

 

 

«24» марта 2014 г.                                                                                            г. Вологда

 

         Я, и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы                  по Вологодской области Мерзлякова Наталия Валерьевна, рассмотрев протокол              от 19.03.2014 года и материалы дела об административном правонарушении № 3/14, возбужденного в отношении ООО «Термоизолстрой», расположенного по адресу: 160028, г. Вологда, Окружное шоссе, д.1 (ОГРН 1023500888366), в присутствие представителя Общества,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

         Управление в связи с возбуждением дела № 41-17/13 по признакам нарушения антимонопольного законодательства и проведением внеплановой выездной проверки по предмету соблюдения конкурентного законодательства ООО «Термоизолстрой» (далее – Общество) письмами от 14.02.2014 №663 и  18.02.2014 №733 запросило Общество в сроки до 18.02.2014 и 26.02.2014 соответственно следующую информацию и документы: оригинал свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, на основании которых ООО «Термоизолстрой» осуществляло работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87 (в том числе свидетельство СРО №1154.02-2011-3525115173-С-057 от 02.02.2011 года, выданное СРО НП «Регионстройсервис») – в первом запросе,                                 надлежаще заверенные копии договоров строительного субподряда между ООО «Термоизолстрой» и хозяйствующими субъектами, на основании которых осуществлялись работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87 – во втором запросе Управления.

         Запросы передавались лично представителям Общества: заместителю директора – Сорогину Алексею Сергеевичу (требование №663 от 14.02.2014 вручено 14 февраля 2014 года), Михайловой Людмиле Сергеевне (запрос №733 от 18.02.2014 получен 18 февраля 2014 на основании доверенности от 16.01.2014 года).

         Непредставление запрошенных документов послужило основанием для составления 19.03.2014 года в отношении Общества протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

         Протокол составлен должностным лицом – специалистом 2 разряда, уполномоченным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2004 № 180 (в редакции приказа от 03.09.2007 № 275) составлять и подписывать протокол об административном правонарушении.

         В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о конкуренции) целями этого Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

         Для реализации этих целей антимонопольный орган наделен рядом полномочий, в том числе полномочиями возбуждать и рассматривать дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводить проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями, иными субъектами права и получать от них необходимые документы и информацию.

         В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей, в редакции, действующей на момент вынесения оспариваемого постановления.

         Управление исчерпывающим образом исполнило требования Закона о конкуренции в части указания основания и мотивов истребования сведений и документов.

         УФАС как административным органом были приняты все необходимые и достаточные меры по извещению Общества о составлении протокола и рассмотрении дела об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.

         Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (части 1 и 2 статьи 1.5).

         Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций. В данном случае общественные отношения возникли на рынке строительных услуг, всестороннее рассмотрение и оценка признаков недобросовестной конкуренции без необходимой информации, имеющейся у ООО «Термоизолстрой», не имели места.

         Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 19.8, состоит в непредставлении в антимонопольный орган предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации сведений (информации), а равно представление в территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

         Согласно Акту проверки №1, составленному 14.03.2014 года в 14 часов 00 минут, свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, на основании которых ООО «Термоизолстрой» осуществляло работы по строительству объекта капитального строительства – здания городского центрального рынка, расположенного по адресу: Вологодская область, Сокольский район, г. Сокол, ул. Советская, д.87, представлено Обществом только в виде копии. Представители Общества – Михайлова Л.С. и Сорогин А.С. пояснили, что оригиналом они не владеют, для обозрения представить не имеется возможности. Представителями отмечено, что НП «Регионстройсервис» ликвидировано, поэтому нет возможности запросить указанное свидетельство. Однако, отметка ФНС о ликвидации данного юридического лица на сайте службы и в ее реестре – отсутствует. Несмотря на это, свидетельство  о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением к вышеуказанному свидетельству, имеют признаки подчисток и исправлений. Свидетельство имеет регистрационный номер 1154.02-2011-3525115173-С-057, выдано 2 февраля 2011 года на основании решения совета некоммерческого партнерства «Регионстройсервис» (протокол №112-СП/11 от 2 февраля 2011 года). Приложение к свидетельству датировано по-иному – 2 февраля 2013 года за другим номером, а именно, 1154.02-2011-3525115173-СП-057.

         Вместе с тем, согласно выписке из реестра НП «СРО «Строительный Комплекс Вологодчины», в период строительства объекта – здания городского центрального рынка в г. Сокол ООО «Термоизолстрой» имело свидетельство №З-01-08/0144.00-2010-3525115173-С-007, выданное 9 декабря 2010 года НП «СРО «СКВ».

         Согласно пункту 4 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О саморегулируемых организациях», субъект, осуществляющий определенный вид предпринимательской или профессиональной деятельности, может являться членом только одной саморегулируемой организации, объединяющей субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности такого вида.

         Данное требование предопределено необходимостью однозначной правовой регламентации предпринимательской или профессиональной деятельности определенного вида, осуществляемой конкретным субъектом (наличие одних стандартов и правил СРО, иных требований, разрабатываемых и утверждаемых СРО), и не зависит от того, установлена или нет обязательность членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в СРО.

         Согласно п.2.2 Устава ООО «Термоизолстрой» основными видами деятельности Общества являются, строительно-монтажные, ремонтно-строительные работы, а также иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

         Для случаев, когда один и тот же субъект осуществляет различные виды предпринимательской или профессиональной деятельности, которые составляют предмет саморегулирования, норма части 3 статьи 5 предусматривает, что такой субъект может являться членом нескольких СРО, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующих видов. Соответственно, в случаях, когда федеральными законами предусмотрено обязательное членство в СРО, субъект, осуществляющий такие виды предпринимательской или профессиональной деятельности, обязан быть членом нескольких СРО (по одной), которые объединяют субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности соответствующего вида.

         Однако, свидетельство НП «СРО «СКВ» №З-01-08/0144.00-2010-3525115173-С-007 предусматривает и дает разрешение на осуществление Уставных целей – видов работ, ввиду чего свидетельство НП СРО «Регионстройсервис» №1154.02-2011-3525115173-С-057 не имеет юридической силы.

         Анализ вышеуказанных правовых норм подтверждает позицию, что ООО «Термоизолстрой» направило в адрес Управления недостоверные сведения, а именно, копию свидетельства СРО, по факту не выданное ни одной из саморегулируемых организаций, что также нарушает часть 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

         Субъектом правонарушения является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы. Согласно выписке из ЕГРЮЛ «Термоизолстрой» является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.

         С субъективной стороны правонарушение совершено умышленно, так как ООО «Термоизолстрой» сознательно скрыло подлежащую обязательному направлению в антимонопольный орган информацию и отказалось ее представить.

         У Общества имелась возможность для представления запрашиваемой информации и, соответственно, соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Оснований для квалификации совершенного деяния как малозначительного не имеется. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (Постановление Пленума Верховного Суда                    РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов                          при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

         В рассматриваемом случае действия ООО «Термоизолстрой»» в связи                         с непредставлением в установленные сроки в Управление требуемой информации привели к необоснованному препятствию деятельности Управления                                 по рассмотрению нарушений антимонопольного законодательства, в частности  по рассмотрению заявления ООО «ШКОЛАМ.ру» и проведения мероприятий в рамках выездной неплановой проверки Общества.

         Согласно пункту постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

         Никаких исключительных обстоятельств совершения правонарушения не имеется и Управлению не представлено.

         В связи с изложенными доводами, указанные действия Общества не могут быть признаны малозначительными.

         При непредставлении информации Обществом усматриваются обстоятельства, отягчающие административную ответственность.                           К ним относятся: непредставление сведений при повторных запросах Управления, представление заведомо недостоверных сведений, препятствие деятельности Управления во исполнение возложенных функций, в том числе направленных на объективное и всестороннее рассмотрение жалобы ООО «ШКОЛАМ.ру», проведение мероприятий проверки по приказу Управления №59 от 13.02.2014 года.

         Таким образом, общество с ограниченной ответственностью совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

         Руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ, статье 1 Федерального закона от 02.12.2012 №343-ФЗ, учитывая характер совершенного административного правонарушения,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         подвергнуть общество с ограниченной ответственностью «Термоизолстрой» административному наказанию в виде штрафа в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления                    о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки               или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

         В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

         Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 №216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства                       о государственной регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет                      по реквизитам:

         Получатель: ИНН 3525048696, КПП 352501001, Управление Федерального казначейства по Вологодской области (для Вологодского УФАС России,                      л/с 04301113740)

         Код  161 1 16 02010 01  6000 140

         ОКАТО 19401000000

         БИК 041909001

         Расчетный счет 40101810700000010002 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Вологодской области г. Вологды

         Копию документа,  подтверждающего уплату штрафа, прошу направить должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (8172) 76-98-10.

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

         Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статье 30.3 КоАП                     РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное должностным лицом  в отношении юридического лица, может быть обжаловано                   в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу                              об административном правонарушении вступает в законную силу послу истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу                     об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

И.о. руководителя                                          ______________           Н.В. Мерзлякова

Управления ФАС по ВО                                    подпись                                 Ф.И.О.                                                        

                                             

Гербовая печать

 

 

Постановление получил:        _______________    «_____»_______________ 2014 г.    

                                                                 подпись

 

Отметка о высылке постановления почтой исх. № ____ от  «__» __________2014 г.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3/14 [format] => [safe_value] => № 3/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395915259 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )