РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14 по жалобе ООО «НовоМед» на БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14
Дата публикации: 20 февраля 2014, 10:37

 

 

« 13 » февраля  2014 г. №

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

16002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

51-17-09

ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-93-78

 

Участник размещения заказа:

ООО «НовоМед»

160000, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 30

52-20-58

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня")

(495) 733-9519

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14

 

10 февраля  2014 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.02.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля  закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НовоМед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Уполномоченного органа -  Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителя Заказчика -  Чебыкиной Е.Н. по доверенности, представителя от ООО «НовоМед» Шеркуновой Е.С. по доверенности  

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «НовоМед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцев и игл (№ 0130200002413003338), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно снизил цену договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл ООО «НовоМед», т.к. участник ООО «МФК Медфарма-Холдинг», предложивший вторую цену после победителя аукциона неправомерно претендовал на преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения.

Представители Заказчика, на заседании комиссии сообщили следующее:

Данное снижение произошло в связи с работой площадки ООО «РТС – тендер», которая при указании участником размещения заказа наличия товара российского происхождения, автоматически устанавливает данному участнику размещения заказа преференции в размере 15%.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, участника закупки пришла к следующему выводу:

Заказчиком 29.12.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413003338.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 220 818 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка медицинских шприцев и игл.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

20 января 2014 года был проведен аукцион, в результате которого ООО «НовоМед» было признано победителем с ценой контракта 1 208 609 рублей 82 копеек.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинских шприцев и игл от 22 января 2014 года, все части заявок ООО «НовоМед» на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

         27 января 2014 г. Заказчиком был направлен проект гражданско – правового договора на поставку медицинских шприцев и игл с ценой, сниженной на 15 % в сумме 1 027 318 рублей 34 копейки. Данное снижение произошло в связи в установление в Информационной карте преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 120.

В соответствии с п. 31 раздела I Информационной карты аукционной документации Заказчик установил к участникам аукциона следующие требования:

 

1.     

Преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 120

 

Участникам размещения заказа на поставку товаров, являющихся предметом аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров  российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов.

В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.

 

В соответствии с п. 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

  При подаче заявки на электронную площадку ООО «МФК «Медфарма – Холдинг» установил символ «v», который автоматически предоставляет преференции в размере 15 % при заключении гражданско – правового договора.

  Победитель (ООО «НовоМед») не был заинтересован в том, чтобы при заключении гражданско – правового договора, цена гражданско – правового договора отличалась от цены, предложенной в заявке ООО «НовоМед».

  По результатам открытого аукциона в электронной форме в адрес ООО «НовоМед» был направлен гражданско – правовой договор с ценой сниженной на 15 % (1 027 318 рублей 34 копейки).

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный п. 3 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.

  ООО «МФК «Медфарма – Холдинг» не имела преимуществ на заключение гражданско – правового договора с учетом преференции из-за того, что в заявке «МФК «Медфарма – Холдинг» были предложены товары как российского, так и иностранного производства.

  Таким образом, жалоба ООО «НовоМед» признана обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120, приказ утрачивал силу 31 декабря 2012 года.

  Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана Заказчиком на основании недействующего законодательства.

На момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл (№ 0130200002413003338) действовал иной нормативно – правовой документ,  а именно Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 221. Однако в соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 221, приказ утратил силу 31 декабря 2013 года. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «НовоМед» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 13 Закона о о размещении заказов..

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур

 

                                                                                                               Е.А. Суслова

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                           Ю.Р. Васянович

 

                                                                                                                 А.А. Жирнов

                                                                                                     

                                                                                                               

stdClass Object ( [vid] => 8375 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14 по жалобе ООО «НовоМед» на БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8375 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392878381 [changed] => 1392878381 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392878381 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

« 13 » февраля  2014 г. №

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

16002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

51-17-09

ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-93-78

 

Участник размещения заказа:

ООО «НовоМед»

160000, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 30

52-20-58

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня")

(495) 733-9519

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14

 

10 февраля  2014 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.02.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля  закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НовоМед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Уполномоченного органа -  Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителя Заказчика -  Чебыкиной Е.Н. по доверенности, представителя от ООО «НовоМед» Шеркуновой Е.С. по доверенности  

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «НовоМед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцев и игл (№ 0130200002413003338), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно снизил цену договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл ООО «НовоМед», т.к. участник ООО «МФК Медфарма-Холдинг», предложивший вторую цену после победителя аукциона неправомерно претендовал на преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения.

Представители Заказчика, на заседании комиссии сообщили следующее:

Данное снижение произошло в связи с работой площадки ООО «РТС – тендер», которая при указании участником размещения заказа наличия товара российского происхождения, автоматически устанавливает данному участнику размещения заказа преференции в размере 15%.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, участника закупки пришла к следующему выводу:

Заказчиком 29.12.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413003338.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 220 818 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка медицинских шприцев и игл.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

20 января 2014 года был проведен аукцион, в результате которого ООО «НовоМед» было признано победителем с ценой контракта 1 208 609 рублей 82 копеек.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинских шприцев и игл от 22 января 2014 года, все части заявок ООО «НовоМед» на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

         27 января 2014 г. Заказчиком был направлен проект гражданско – правового договора на поставку медицинских шприцев и игл с ценой, сниженной на 15 % в сумме 1 027 318 рублей 34 копейки. Данное снижение произошло в связи в установление в Информационной карте преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 120.

В соответствии с п. 31 раздела I Информационной карты аукционной документации Заказчик установил к участникам аукциона следующие требования:

 

1.     

Преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 120

 

Участникам размещения заказа на поставку товаров, являющихся предметом аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров  российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов.

В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.

 

В соответствии с п. 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

  При подаче заявки на электронную площадку ООО «МФК «Медфарма – Холдинг» установил символ «v», который автоматически предоставляет преференции в размере 15 % при заключении гражданско – правового договора.

  Победитель (ООО «НовоМед») не был заинтересован в том, чтобы при заключении гражданско – правового договора, цена гражданско – правового договора отличалась от цены, предложенной в заявке ООО «НовоМед».

  По результатам открытого аукциона в электронной форме в адрес ООО «НовоМед» был направлен гражданско – правовой договор с ценой сниженной на 15 % (1 027 318 рублей 34 копейки).

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный п. 3 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.

  ООО «МФК «Медфарма – Холдинг» не имела преимуществ на заключение гражданско – правового договора с учетом преференции из-за того, что в заявке «МФК «Медфарма – Холдинг» были предложены товары как российского, так и иностранного производства.

  Таким образом, жалоба ООО «НовоМед» признана обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120, приказ утрачивал силу 31 декабря 2012 года.

  Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана Заказчиком на основании недействующего законодательства.

На момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл (№ 0130200002413003338) действовал иной нормативно – правовой документ,  а именно Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 221. Однако в соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 221, приказ утратил силу 31 декабря 2013 года. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «НовоМед» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 13 Закона о о размещении заказов..

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур

 

                                                                                                               Е.А. Суслова

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                           Ю.Р. Васянович

 

                                                                                                                 А.А. Жирнов

                                                                                                     

                                                                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

« 13 » февраля  2014 г. №

 

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница»

16002, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 17

51-17-09

ogz1@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

(8172) 75-93-78

 

Участник размещения заказа:

ООО «НовоМед»

160000, г. Вологда, ул. Лечебная, д. 30

52-20-58

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС – тендер»

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ "Добрыня")

(495) 733-9519

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14

 

10 февраля  2014 г.                                                                                         г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 10.02.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 13.02.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Тур Л.Н. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Суслова Е.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля  закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «НовоМед» на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Уполномоченного органа -  Комитет государственного заказа Вологодской области в присутствии представителя Заказчика -  Чебыкиной Е.Н. по доверенности, представителя от ООО «НовоМед» Шеркуновой Е.С. по доверенности  

 

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «НовоМед» (далее - Заявитель) на действия Заказчика – БУЗ ВО «Вологодская областная клиническая больница», Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Вологодской области при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцев и игл (№ 0130200002413003338), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

         Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно снизил цену договора, заключаемого с победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл ООО «НовоМед», т.к. участник ООО «МФК Медфарма-Холдинг», предложивший вторую цену после победителя аукциона неправомерно претендовал на преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения.

Представители Заказчика, на заседании комиссии сообщили следующее:

Данное снижение произошло в связи с работой площадки ООО «РТС – тендер», которая при указании участником размещения заказа наличия товара российского происхождения, автоматически устанавливает данному участнику размещения заказа преференции в размере 15%.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, участника закупки пришла к следующему выводу:

Заказчиком 29.12.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ № 0130200002413003338.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 220 818 рублей.

Наименование заказа (предмет контракта): поставка медицинских шприцев и игл.

На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик, Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.

20 января 2014 года был проведен аукцион, в результате которого ООО «НовоМед» было признано победителем с ценой контракта 1 208 609 рублей 82 копеек.

Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско – правовой договор бюджетного учреждения на поставку медицинских шприцев и игл от 22 января 2014 года, все части заявок ООО «НовоМед» на участие в открытом аукционе признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

         27 января 2014 г. Заказчиком был направлен проект гражданско – правового договора на поставку медицинских шприцев и игл с ценой, сниженной на 15 % в сумме 1 027 318 рублей 34 копейки. Данное снижение произошло в связи в установление в Информационной карте преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 120.

В соответствии с п. 31 раздела I Информационной карты аукционной документации Заказчик установил к участникам аукциона следующие требования:

 

1.     

Преимущества, устанавливаемые в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года № 120

 

Участникам размещения заказа на поставку товаров, являющихся предметом аукциона, заявки которых содержат предложения о поставке товаров  российского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены Контракта в размере 15 процентов.

В случае, если в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, несет участник размещения заказа.

 

В соответствии с п. 3 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион), участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего приказа.

  При подаче заявки на электронную площадку ООО «МФК «Медфарма – Холдинг» установил символ «v», который автоматически предоставляет преференции в размере 15 % при заключении гражданско – правового договора.

  Победитель (ООО «НовоМед») не был заинтересован в том, чтобы при заключении гражданско – правового договора, цена гражданско – правового договора отличалась от цены, предложенной в заявке ООО «НовоМед».

  По результатам открытого аукциона в электронной форме в адрес ООО «НовоМед» был направлен гражданско – правовой договор с ценой сниженной на 15 % (1 027 318 рублей 34 копейки).

  Комиссия по контролю в сфере размещения заказов установила, что в соответствии с п. 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120 при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный п. 3 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.

  ООО «МФК «Медфарма – Холдинг» не имела преимуществ на заключение гражданско – правового договора с учетом преференции из-за того, что в заявке «МФК «Медфарма – Холдинг» были предложены товары как российского, так и иностранного производства.

  Таким образом, жалоба ООО «НовоМед» признана обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2012 года № 120, приказ утрачивал силу 31 декабря 2012 года.

  Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана Заказчиком на основании недействующего законодательства.

На момент размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских шприцов и игл (№ 0130200002413003338) действовал иной нормативно – правовой документ,  а именно Приказ Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 221. Однако в соответствии с п. 10 Приказа Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 г. № 221, приказ утратил силу 31 декабря 2013 года. 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу  ООО «НовоМед» обоснованной.

2.     Признать Заказчика нарушившим ст. 13 Закона о о размещении заказов..

3.     Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                               С.В. Осипов

 

Члены комиссии:                                                                                                Л.Н. Тур

 

                                                                                                               Е.А. Суслова

                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                           Ю.Р. Васянович

 

                                                                                                                 А.А. Жирнов

                                                                                                     

                                                                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/15-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392878381 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )