• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14 по жалобе на бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница № 2"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14
Дата публикации: 31 января 2014, 10:06

 

«___»___________2014 г. №_______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница № 2"

162602, г. Череповец, ул.  Данилова, 15

тел. 8 (8202) 577974

факс 8 (8202) 577998

e-mail: сhgb1@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Атекс Групп»

140055, Московская обл., г. Котельники, мкрн. Белая Дача, промзона ООО «Технопром», стр. Е, оф. 303

Почт. адрес: 127549, г. Москва, ул. Бибиревская, д. 8, корп. 1

тел./факс 8 (499) 4640311

e-mail: s.terehov@atex-gr.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14

 

27 января 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 27.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Атекс Групп» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Медведев А.Н. по доверенности № 03 от 13.01.2014 г., Терентьева Н.В. по доверенности № 05 от 27.01.2014 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Запольская О.А. по доверенности № 5 от 27.01.2014 г.;

от ООО «Атекс Групп» - Багринцева А.В. по доверенности № 133 от 17.01.2014 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Атекс Групп» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток нестерильных диагностических (смотровых) (№ 0130200002413003354), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме в части требований Заказчика наличия у поставщика регистрационного удостоверения или сертификата соответствия с указанием в нем, что поставляемые перчатки имеют внутреннее гелиевое покрытие с натуральным увлажнителем (по п. 1, 2 и 8 технического задания) и уровень pH 5,5 (п. 9 технического задания). Данные пункты технического задания, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают документацию об открытом аукционе в электронной форме соответствующей Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003354.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 097 121, 33 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка перчаток нестерильных диагностических (смотровых).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 22 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. (Примечание: в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать точное и конкретное значение, в пределах максимальных и (или) минимальных значений, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме). Согласно п. 23, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в столбце «Характеристика товара» в п. 2, 8 раздела II. Техническое задание указанно: «Перчатки диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, виниловые, повышенной эластичности, с внутренним гелиевым покрытием натуральным увлажнителем (название натурального увлажнителя должно быть указано в регистрационном удостоверении или сертификате соответствия)…»,  в п. 9 указано: «Перчатки диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, латексные, внутренняя поверхность перчатки должна быть покрыта полимером, должны иметь микротекстурированную наружную поверхность. Уровень рН  внутренней поверхности должен быть равен 5,5 (уровень РН должен быть указан в регистрационном удостоверении или сертификате соответствия)…».

Требование к представлению регистрационных удостоверений или сертификата соответствия с вышеуказанным содержанием относится не к участнику размещения заказа, а к поставщику на стадии приемки товара Заказчиком. Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к заявкам участников размещения заказа не соответствующих Закону о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком представлены запросы и коммерческие предложение от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «СТК Фарм» и ООО «ПромФарм» с согласием поставки товара в полном соответствии с запросом Заказчика, который содержит технические характеристики, включенные в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с потребностями Заказчика и соответствует Закону о размещении заказа.

Жалоба ООО «Атекс Групп» необоснованна.

Вместе с тем в жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Атекс Групп» необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 8304 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14 по жалобе на бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница № 2" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391148447 [changed] => 1391148447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391148447 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2014 г. №_______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница № 2"

162602, г. Череповец, ул.  Данилова, 15

тел. 8 (8202) 577974

факс 8 (8202) 577998

e-mail: сhgb1@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Атекс Групп»

140055, Московская обл., г. Котельники, мкрн. Белая Дача, промзона ООО «Технопром», стр. Е, оф. 303

Почт. адрес: 127549, г. Москва, ул. Бибиревская, д. 8, корп. 1

тел./факс 8 (499) 4640311

e-mail: s.terehov@atex-gr.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14

 

27 января 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 27.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Атекс Групп» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Медведев А.Н. по доверенности № 03 от 13.01.2014 г., Терентьева Н.В. по доверенности № 05 от 27.01.2014 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Запольская О.А. по доверенности № 5 от 27.01.2014 г.;

от ООО «Атекс Групп» - Багринцева А.В. по доверенности № 133 от 17.01.2014 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Атекс Групп» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток нестерильных диагностических (смотровых) (№ 0130200002413003354), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме в части требований Заказчика наличия у поставщика регистрационного удостоверения или сертификата соответствия с указанием в нем, что поставляемые перчатки имеют внутреннее гелиевое покрытие с натуральным увлажнителем (по п. 1, 2 и 8 технического задания) и уровень pH 5,5 (п. 9 технического задания). Данные пункты технического задания, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают документацию об открытом аукционе в электронной форме соответствующей Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003354.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 097 121, 33 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка перчаток нестерильных диагностических (смотровых).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 22 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. (Примечание: в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать точное и конкретное значение, в пределах максимальных и (или) минимальных значений, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме). Согласно п. 23, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в столбце «Характеристика товара» в п. 2, 8 раздела II. Техническое задание указанно: «Перчатки диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, виниловые, повышенной эластичности, с внутренним гелиевым покрытием натуральным увлажнителем (название натурального увлажнителя должно быть указано в регистрационном удостоверении или сертификате соответствия)…»,  в п. 9 указано: «Перчатки диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, латексные, внутренняя поверхность перчатки должна быть покрыта полимером, должны иметь микротекстурированную наружную поверхность. Уровень рН  внутренней поверхности должен быть равен 5,5 (уровень РН должен быть указан в регистрационном удостоверении или сертификате соответствия)…».

Требование к представлению регистрационных удостоверений или сертификата соответствия с вышеуказанным содержанием относится не к участнику размещения заказа, а к поставщику на стадии приемки товара Заказчиком. Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к заявкам участников размещения заказа не соответствующих Закону о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком представлены запросы и коммерческие предложение от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «СТК Фарм» и ООО «ПромФарм» с согласием поставки товара в полном соответствии с запросом Заказчика, который содержит технические характеристики, включенные в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с потребностями Заказчика и соответствует Закону о размещении заказа.

Жалоба ООО «Атекс Групп» необоснованна.

Вместе с тем в жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Атекс Групп» необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2014 г. №_______

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная больница № 2"

162602, г. Череповец, ул.  Данилова, 15

тел. 8 (8202) 577974

факс 8 (8202) 577998

e-mail: сhgb1@chgb1.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: kgz@gov35.ru

 

Участник размещения заказа:

ООО «Атекс Групп»

140055, Московская обл., г. Котельники, мкрн. Белая Дача, промзона ООО «Технопром», стр. Е, оф. 303

Почт. адрес: 127549, г. Москва, ул. Бибиревская, д. 8, корп. 1

тел./факс 8 (499) 4640311

e-mail: s.terehov@atex-gr.com

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14

 

27 января 2014 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 27.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 30.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Осипов С.В. – председатель комиссии, начальник отдела контроля закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Атекс Групп» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Медведев А.Н. по доверенности № 03 от 13.01.2014 г., Терентьева Н.В. по доверенности № 05 от 27.01.2014 г.;

от Уполномоченного органа – Дурягина Н.М. по доверенности № 15 от 14.06.2013г., Запольская О.А. по доверенности № 5 от 27.01.2014 г.;

от ООО «Атекс Групп» - Багринцева А.В. по доверенности № 133 от 17.01.2014 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Атекс Групп» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Вологодская областная больница № 2" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку перчаток нестерильных диагностических (смотровых) (№ 0130200002413003354), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 27.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме в части требований Заказчика наличия у поставщика регистрационного удостоверения или сертификата соответствия с указанием в нем, что поставляемые перчатки имеют внутреннее гелиевое покрытие с натуральным увлажнителем (по п. 1, 2 и 8 технического задания) и уровень pH 5,5 (п. 9 технического задания). Данные пункты технического задания, по мнению Заявителя, ограничивают количество участников размещения заказа.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают документацию об открытом аукционе в электронной форме соответствующей Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя пришла к следующему выводу.

30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003354.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 097 121, 33 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка перчаток нестерильных диагностических (смотровых).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 22 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. (Примечание: в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, участник размещения заказа в своей заявке на участие в аукционе должен указать точное и конкретное значение, в пределах максимальных и (или) минимальных значений, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме). Согласно п. 23, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: 1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в столбце «Характеристика товара» в п. 2, 8 раздела II. Техническое задание указанно: «Перчатки диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, виниловые, повышенной эластичности, с внутренним гелиевым покрытием натуральным увлажнителем (название натурального увлажнителя должно быть указано в регистрационном удостоверении или сертификате соответствия)…»,  в п. 9 указано: «Перчатки диагностические (смотровые) нестерильные, неопудренные, латексные, внутренняя поверхность перчатки должна быть покрыта полимером, должны иметь микротекстурированную наружную поверхность. Уровень рН  внутренней поверхности должен быть равен 5,5 (уровень РН должен быть указан в регистрационном удостоверении или сертификате соответствия)…».

Требование к представлению регистрационных удостоверений или сертификата соответствия с вышеуказанным содержанием относится не к участнику размещения заказа, а к поставщику на стадии приемки товара Заказчиком. Следовательно, документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит требований к заявкам участников размещения заказа не соответствующих Закону о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчиком представлены запросы и коммерческие предложение от ЗАО «Торговый дом ТАТ», ООО «СТК Фарм» и ООО «ПромФарм» с согласием поставки товара в полном соответствии с запросом Заказчика, который содержит технические характеристики, включенные в документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена в соответствии с потребностями Заказчика и соответствует Закону о размещении заказа.

Жалоба ООО «Атекс Групп» необоснованна.

Вместе с тем в жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Атекс Групп» необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/4-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-31 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-27 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391148447 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )