• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13 по жалобе на Вологодскую областную детскую больницу и Комитет государственного заказа Вологодской области.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13
Дата публикации: 16 января 2014, 15:49

 

«___»___________2014 г. №_______

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел. 8 (8172) 716553

факс 8 (8172) 715581

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «ЭСКОМ-СПб»

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 52, лит. А

тел./факс 8 (812) 2687321, 9128617

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8  (495) 2761626

факс 8  (495) 5424020

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13

 

13 января 2014 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСКОМ-СПб» на действия  Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Иванова Н.В. по доверенности № 1 от 13.01.2014 г., Пашичева Е.Э. по доверенности № 2 от 13.01.2014 г.;

от Уполномоченного органа – Шевченко О.В. по доверенности № 1 от 13.01.2014г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЭСКОМ-СПб» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (№ 0130200002413002809), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Также Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

28.11.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002809.

Начальная (максимальная) цена контракта: 786 516, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка лекарственного препарата Натрия хлорид.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (только для субъектов малого предпринимательства) от 10.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как в заявке участника размещения заказа по строке № 1 указано «Наличие разметки на контейнере. Контейнер полимерный для крови и кровезаменителей по 200 мл», тогда как требовалось в техническом задании, согласно аукционной документации «Наличие разметки на флаконе. Флакон  стеклянный/бутылка для крови и кровезаменителей по 200 мл.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 23 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

Раздел II. Техническое задание содержит  таблицу «Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика».

В п. 1 «Натрия хлорид» в столбце «Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара» указано «Раствор для инфузий 0,9 % Наличие разметки на флаконе. Флакон  стеклянный/бутылка для крови и кровезаменителей по 200 мл».

В свою очередь в заявке Заявителя в п. 1 «Натрия хлорид» в столбце «Характеристики» указано «Раствор для инфузий 0,9 % Наличие разметки на флаконе. Контейнер полимерный для крови и кровезаменителей по 200 мл Срок годности 3 года».

Таким образом, конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, не имеется.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 06.12.2013 в 08:00. Жалоба поступила в УФАС 27.12.2013 г. (вх. № 8514).

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Таким образом, жалоба ООО «ЭСКОМ-СПб» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Заказчик представил коммерческие предложения ООО «Аптечный приказ», ООО «Люмин», ООО «Антей-Фарм».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (только для субъектов малого предпринимательства) № 0130200002413002809-3 от 18.12.2013, участвовали в самих торгах 3 участника размещения заказа: ООО «Медико-фармацевтическая компания «Медфарма-Холдинг», ООО «Хим-фарм» и ЗАО «Торговый дом ТАТ».

Таким образом, признаков нарушения Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ЭСКОМ-СПб» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 8251 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13 по жалобе на Вологодскую областную детскую больницу и Комитет государственного заказа Вологодской области. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8251 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389873073 [changed] => 1389873073 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389873073 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»___________2014 г. №_______

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел. 8 (8172) 716553

факс 8 (8172) 715581

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «ЭСКОМ-СПб»

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 52, лит. А

тел./факс 8 (812) 2687321, 9128617

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8  (495) 2761626

факс 8  (495) 5424020

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13

 

13 января 2014 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСКОМ-СПб» на действия  Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Иванова Н.В. по доверенности № 1 от 13.01.2014 г., Пашичева Е.Э. по доверенности № 2 от 13.01.2014 г.;

от Уполномоченного органа – Шевченко О.В. по доверенности № 1 от 13.01.2014г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЭСКОМ-СПб» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (№ 0130200002413002809), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Также Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

28.11.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002809.

Начальная (максимальная) цена контракта: 786 516, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка лекарственного препарата Натрия хлорид.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (только для субъектов малого предпринимательства) от 10.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как в заявке участника размещения заказа по строке № 1 указано «Наличие разметки на контейнере. Контейнер полимерный для крови и кровезаменителей по 200 мл», тогда как требовалось в техническом задании, согласно аукционной документации «Наличие разметки на флаконе. Флакон  стеклянный/бутылка для крови и кровезаменителей по 200 мл.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 23 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

Раздел II. Техническое задание содержит  таблицу «Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика».

В п. 1 «Натрия хлорид» в столбце «Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара» указано «Раствор для инфузий 0,9 % Наличие разметки на флаконе. Флакон  стеклянный/бутылка для крови и кровезаменителей по 200 мл».

В свою очередь в заявке Заявителя в п. 1 «Натрия хлорид» в столбце «Характеристики» указано «Раствор для инфузий 0,9 % Наличие разметки на флаконе. Контейнер полимерный для крови и кровезаменителей по 200 мл Срок годности 3 года».

Таким образом, конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, не имеется.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 06.12.2013 в 08:00. Жалоба поступила в УФАС 27.12.2013 г. (вх. № 8514).

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Таким образом, жалоба ООО «ЭСКОМ-СПб» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Заказчик представил коммерческие предложения ООО «Аптечный приказ», ООО «Люмин», ООО «Антей-Фарм».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (только для субъектов малого предпринимательства) № 0130200002413002809-3 от 18.12.2013, участвовали в самих торгах 3 участника размещения заказа: ООО «Медико-фармацевтическая компания «Медфарма-Холдинг», ООО «Хим-фарм» и ЗАО «Торговый дом ТАТ».

Таким образом, признаков нарушения Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ЭСКОМ-СПб» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»___________2014 г. №_______

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница"

160022, г. Вологда, Пошехонское шоссе, 31

тел. 8 (8172) 716553

факс 8 (8172) 715581

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «ЭСКОМ-СПб»

192102, г. Санкт-Петербург, ул. Салова, д. 52, лит. А

тел./факс 8 (812) 2687321, 9128617

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая Электронная Торговая Площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

тел. 8  (495) 2761626

факс 8  (495) 5424020

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13

 

13 января 2014 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «ЭСКОМ-СПб» на действия  Заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Иванова Н.В. по доверенности № 1 от 13.01.2014 г., Пашичева Е.Э. по доверенности № 2 от 13.01.2014 г.;

от Уполномоченного органа – Шевченко О.В. по доверенности № 1 от 13.01.2014г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «ЭСКОМ-СПб» (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области "Вологодская областная детская больница" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (№ 0130200002413002809), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Также Заявитель обжалует документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

28.11.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002809.

Начальная (максимальная) цена контракта: 786 516, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): поставка лекарственного препарата Натрия хлорид.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (только для субъектов малого предпринимательства) от 10.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе, так как в заявке участника размещения заказа по строке № 1 указано «Наличие разметки на контейнере. Контейнер полимерный для крови и кровезаменителей по 200 мл», тогда как требовалось в техническом задании, согласно аукционной документации «Наличие разметки на флаконе. Флакон  стеклянный/бутылка для крови и кровезаменителей по 200 мл.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 23 раздела I. Информационная карта, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 1 раздела II «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара. (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

Раздел II. Техническое задание содержит  таблицу «Показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика».

В п. 1 «Натрия хлорид» в столбце «Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара» указано «Раствор для инфузий 0,9 % Наличие разметки на флаконе. Флакон  стеклянный/бутылка для крови и кровезаменителей по 200 мл».

В свою очередь в заявке Заявителя в п. 1 «Натрия хлорид» в столбце «Характеристики» указано «Раствор для инфузий 0,9 % Наличие разметки на флаконе. Контейнер полимерный для крови и кровезаменителей по 200 мл Срок годности 3 года».

Таким образом, конкретные показатели используемого товара, указанные в заявке Заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41. 9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Подпунктом «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же в принятом решении об отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, не имеется.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 06.12.2013 в 08:00. Жалоба поступила в УФАС 27.12.2013 г. (вх. № 8514).

Заявитель не воспользовался правом, предоставляемым в соответствии с ч. 3 ст. 41.7 Закона о размещении заказа, согласно которой, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов, жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Таким образом, жалоба ООО «ЭСКОМ-СПб» необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Заказчик представил коммерческие предложения ООО «Аптечный приказ», ООО «Люмин», ООО «Антей-Фарм».

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (только для субъектов малого предпринимательства) № 0130200002413002809-3 от 18.12.2013, участвовали в самих торгах 3 участника размещения заказа: ООО «Медико-фармацевтическая компания «Медфарма-Холдинг», ООО «Хим-фарм» и ЗАО «Торговый дом ТАТ».

Таким образом, признаков нарушения Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «ЭСКОМ-СПб» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/342-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 11:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389873073 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )