РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13 по жалобе на Шекснинскую центральную районную больницу и Комитет государственного заказа Вологодской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13
Дата публикации: 16 января 2014, 15:46

15.01.2014 г. № 86

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Шекснинская центральная районная больница"

162560, рп. Шексна, Ленина, 22

тел. 8 (81751) 28225

факс 8 (81751) 22952

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «Диалайн»

162622, г. Череповец, Советский пр., д. 71

тел. 8 (8202) 551366

факс 8 (8202) 553385

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13

 

13 января 2014 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Диалайн» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Москалев И.А. по доверенности от 13.12.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г., Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Диалайн» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации (№ 0130200002413003129), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель представил копию Руководства по эксплуатации СПНК.425513.024 РЭ «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Нота-2» ППКОП 0101059-2-1», содержащий, в том числе технические данные вышеуказанного прибора.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

13.12.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003129.

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 562, 95 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов), так как В заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

- по позиции 1 по показателям:

 «Номинальное напряжение в ШС, В», « Ток ШС в дежурном режиме, мА;

- по позиции 2 по показателю «Рабочая Влажность, %» и т.д.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела II. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака). (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В соответствии с п. 4 раздела III. Информационная карта, технические характеристики и иные показатели товара, используемого для выполнения работ, указываются в соответствии с требованиями Технического задания (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).

Раздел IV. Техническое задание содержит  таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» (далее – таблица используемых материалов).

Согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Номинальное напряжение в ШС, В» - «18 ( ± 3)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Номинальное напряжение в ШС, В» так же указано «18 ( ± 3)».

В соответствии с п. 2.16 Руководства по эксплуатации СПНК.425513.024 РЭ «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Нота-2» ППКОП 0101059-2-1» величина напряжения в ШС, на 5,6 кОм, составляет (18±3) В.

Также в представленной представителями Уполномоченного органа распечатке технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» техническая характеристика «номинальное напряжение в ШС» указана «18 ± 3 В».

Таким образом, диапазонный показатель «Номинальное напряжение в ШС, В 18 ( ± 3)» является конкретным и не может быть изменен, так как установлен производителем товара, что подтверждено Заявителем документально. Следовательно, по данному значению показателя заявка Заявителя соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме и отказ в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю по данному основанию неправомерен.

В данной части жалоба ООО «Диалайн» обоснованна.

Также согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» - «3,5 (± 1)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Ток ШС в дежурном режиме, мА» так же указано «3,5 (± 1)».

Заявителем не было представлено доказательств, что диапазонный показатель «Ток ШС в дежурном режиме, мА 3,5 (± 1)» является конкретным и не может быть изменен. В свою очередь, согласно представленной представителями Уполномоченного органа распечатке технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» техническая характеристика «ток ШС в дежурном режиме» составляет «3,5 мА».

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Диалайн» необоснованна.

Согласно п. 2 «Резервный источник питания» значение показателя «Рабочая влажность, %» - «Не более 90». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Резервный источник питания АР 4.5-12» «Рабочая влажность, %» указано «До 90».

По утверждению Заявителя диапазонное значение показателя «Рабочая влажность, % Не более 90» является конкретным и не может быть изменено. С данным утверждением согласился представитель Заказчика.

Смысл слов «до» и «не более» в данном контексте идентичен и служит в данном случаи для обозначения диапазона от 0 до 90 % включительно. Таким образом, значение показателя «До 90» соответствует, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретному показателю «Не более 90». Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю по данному основанию неправомерен.

В данной части жалоба ООО «Диалайн» обоснованна.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г. в столбце «Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе» после указанных выше положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, по мнению аукционной комиссии, указано «и т.д.».

Частью 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

 Слова «и т.д.» в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г. свидетельствуют о не полном выполнении аукционной комиссией требований указания в протоколе положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, что нарушает права участников размещения заказа.

Таким образом, жалоба ООО «Диалайн» частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Диалайн» частично обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 8250 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13 по жалобе на Шекснинскую центральную районную больницу и Комитет государственного заказа Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8250 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389872933 [changed] => 1389872933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389872933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

15.01.2014 г. № 86

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Шекснинская центральная районная больница"

162560, рп. Шексна, Ленина, 22

тел. 8 (81751) 28225

факс 8 (81751) 22952

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «Диалайн»

162622, г. Череповец, Советский пр., д. 71

тел. 8 (8202) 551366

факс 8 (8202) 553385

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13

 

13 января 2014 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Диалайн» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Москалев И.А. по доверенности от 13.12.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г., Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Диалайн» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации (№ 0130200002413003129), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель представил копию Руководства по эксплуатации СПНК.425513.024 РЭ «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Нота-2» ППКОП 0101059-2-1», содержащий, в том числе технические данные вышеуказанного прибора.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

13.12.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003129.

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 562, 95 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов), так как В заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

- по позиции 1 по показателям:

 «Номинальное напряжение в ШС, В», « Ток ШС в дежурном режиме, мА;

- по позиции 2 по показателю «Рабочая Влажность, %» и т.д.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела II. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака). (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В соответствии с п. 4 раздела III. Информационная карта, технические характеристики и иные показатели товара, используемого для выполнения работ, указываются в соответствии с требованиями Технического задания (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).

Раздел IV. Техническое задание содержит  таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» (далее – таблица используемых материалов).

Согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Номинальное напряжение в ШС, В» - «18 ( ± 3)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Номинальное напряжение в ШС, В» так же указано «18 ( ± 3)».

В соответствии с п. 2.16 Руководства по эксплуатации СПНК.425513.024 РЭ «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Нота-2» ППКОП 0101059-2-1» величина напряжения в ШС, на 5,6 кОм, составляет (18±3) В.

Также в представленной представителями Уполномоченного органа распечатке технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» техническая характеристика «номинальное напряжение в ШС» указана «18 ± 3 В».

Таким образом, диапазонный показатель «Номинальное напряжение в ШС, В 18 ( ± 3)» является конкретным и не может быть изменен, так как установлен производителем товара, что подтверждено Заявителем документально. Следовательно, по данному значению показателя заявка Заявителя соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме и отказ в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю по данному основанию неправомерен.

В данной части жалоба ООО «Диалайн» обоснованна.

Также согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» - «3,5 (± 1)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Ток ШС в дежурном режиме, мА» так же указано «3,5 (± 1)».

Заявителем не было представлено доказательств, что диапазонный показатель «Ток ШС в дежурном режиме, мА 3,5 (± 1)» является конкретным и не может быть изменен. В свою очередь, согласно представленной представителями Уполномоченного органа распечатке технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» техническая характеристика «ток ШС в дежурном режиме» составляет «3,5 мА».

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Диалайн» необоснованна.

Согласно п. 2 «Резервный источник питания» значение показателя «Рабочая влажность, %» - «Не более 90». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Резервный источник питания АР 4.5-12» «Рабочая влажность, %» указано «До 90».

По утверждению Заявителя диапазонное значение показателя «Рабочая влажность, % Не более 90» является конкретным и не может быть изменено. С данным утверждением согласился представитель Заказчика.

Смысл слов «до» и «не более» в данном контексте идентичен и служит в данном случаи для обозначения диапазона от 0 до 90 % включительно. Таким образом, значение показателя «До 90» соответствует, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретному показателю «Не более 90». Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю по данному основанию неправомерен.

В данной части жалоба ООО «Диалайн» обоснованна.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г. в столбце «Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе» после указанных выше положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, по мнению аукционной комиссии, указано «и т.д.».

Частью 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

 Слова «и т.д.» в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г. свидетельствуют о не полном выполнении аукционной комиссией требований указания в протоколе положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, что нарушает права участников размещения заказа.

Таким образом, жалоба ООО «Диалайн» частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Диалайн» частично обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

15.01.2014 г. № 86

 

 

Заказчик:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Шекснинская центральная районная больница"

162560, рп. Шексна, Ленина, 22

тел. 8 (81751) 28225

факс 8 (81751) 22952

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

 

Участник размещения заказа:

ООО «Диалайн»

162622, г. Череповец, Советский пр., д. 71

тел. 8 (8202) 551366

факс 8 (8202) 553385

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13

 

13 января 2014 г.                                                                                                        г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 13.01.2014 года.

В полном объеме решение изготовлено 15.01.2014 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;

Васянович Ю.Р. – член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Диалайн» на действия  Заказчика - БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, в присутствии представителей:

от Заказчика –  Москалев И.А. по доверенности от 13.12.2013 г.;

от Уполномоченного органа – Комина Н.В. по доверенности № 16 от 18.06.2013г., Иванова А.А. по доверенности № 21 от 02.12.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Диалайн» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Шекснинская ЦРБ" (далее – Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации (№ 0130200002413003129), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителя в части действия аукционной комиссии подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Рассмотрение жалобы состоялось 13.01.2014 года по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25 а, II этаж, зал заседаний.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии Заказчика в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме, считает отказ необоснованным и незаконным.

Заявитель представил копию Руководства по эксплуатации СПНК.425513.024 РЭ «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Нота-2» ППКОП 0101059-2-1», содержащий, в том числе технические данные вышеуказанного прибора.

Заявитель на рассмотрение жалобы не присутствовал, уведомлен надлежащим образом.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной. Считают принятое решение аукционной комиссией в отказе в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме обоснованным и соответствующим Закону о размещении заказов.

Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа пришла к следующему выводу.

13.12.2013  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413003129.

Начальная (максимальная) цена контракта: 178 562, 95 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации.

Подпунктом «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г., Заявителю отказано в допуске к участию в открытом аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закон о размещении заказов), так как В заявке участника размещения заказа указаны не конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:

- по позиции 1 по показателям:

 «Номинальное напряжение в ШС, В», « Ток ШС в дежурном режиме, мА;

- по позиции 2 по показателю «Рабочая Влажность, %» и т.д.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, с п. 2.4 раздела II. Инструкция участникам размещения заказа, документы и сведения, которые должна содержать заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в разделе III. Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 5 раздела III. Информационная карта, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (пункт 4 раздела III «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме), и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (для товаров без указания товарного знака). (Примечание: показатели, по которым в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны конкретные значения, участник размещения заказа должен указать в своей заявке на участие в аукционе без изменений).

В соответствии с п. 4 раздела III. Информационная карта, технические характеристики и иные показатели товара, используемого для выполнения работ, указываются в соответствии с требованиями Технического задания (раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).

Раздел IV. Техническое задание содержит  таблицу «Максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели значения, которых не могут изменяться предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности» (далее – таблица используемых материалов).

Согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Номинальное напряжение в ШС, В» - «18 ( ± 3)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Номинальное напряжение в ШС, В» так же указано «18 ( ± 3)».

В соответствии с п. 2.16 Руководства по эксплуатации СПНК.425513.024 РЭ «Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный «Нота-2» ППКОП 0101059-2-1» величина напряжения в ШС, на 5,6 кОм, составляет (18±3) В.

Также в представленной представителями Уполномоченного органа распечатке технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» техническая характеристика «номинальное напряжение в ШС» указана «18 ± 3 В».

Таким образом, диапазонный показатель «Номинальное напряжение в ШС, В 18 ( ± 3)» является конкретным и не может быть изменен, так как установлен производителем товара, что подтверждено Заявителем документально. Следовательно, по данному значению показателя заявка Заявителя соответствует документации об открытом аукционе в электронной форме и отказ в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю по данному основанию неправомерен.

В данной части жалоба ООО «Диалайн» обоснованна.

Также согласно п. 1 «Блок питания и контроля» значение показателя «Ток ШС в дежурном режиме, мА» - «3,5 (± 1)». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Блок питания и контроля Нота-2» «Ток ШС в дежурном режиме, мА» так же указано «3,5 (± 1)».

Заявителем не было представлено доказательств, что диапазонный показатель «Ток ШС в дежурном режиме, мА 3,5 (± 1)» является конкретным и не может быть изменен. В свою очередь, согласно представленной представителями Уполномоченного органа распечатке технических характеристик «Нота-2. Прибор Приемно-Контрольный Охранно-Пожарный ППКОП 0104059-2-1» техническая характеристика «ток ШС в дежурном режиме» составляет «3,5 мА».

Таким образом, в данной части жалоба ООО «Диалайн» необоснованна.

Согласно п. 2 «Резервный источник питания» значение показателя «Рабочая влажность, %» - «Не более 90». В заявке Заявителя по значение показателя п. 1 «Резервный источник питания АР 4.5-12» «Рабочая влажность, %» указано «До 90».

По утверждению Заявителя диапазонное значение показателя «Рабочая влажность, % Не более 90» является конкретным и не может быть изменено. С данным утверждением согласился представитель Заказчика.

Смысл слов «до» и «не более» в данном контексте идентичен и служит в данном случаи для обозначения диапазона от 0 до 90 % включительно. Таким образом, значение показателя «До 90» соответствует, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретному показателю «Не более 90». Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом аукционе Заявителю по данному основанию неправомерен.

В данной части жалоба ООО «Диалайн» обоснованна.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г. в столбце «Сведения о соответствии (не соответствии) заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе» после указанных выше положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, по мнению аукционной комиссии, указано «и т.д.».

Частью 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

 Слова «и т.д.» в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической охранно–пожарной сигнализации от 24.12.2013г. свидетельствуют о не полном выполнении аукционной комиссией требований указания в протоколе положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, что нарушает права участников размещения заказа.

Таким образом, жалоба ООО «Диалайн» частично обоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Диалайн» частично обоснованной.

2.      Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4, 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

С.В. Осипов

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/343-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-13 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389872933 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )