РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13 по делу в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13
Дата публикации: 27 декабря 2013, 17:00

 

 

«23» декабря 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1»

162624 г. Череповец,

ул. Командарма Белова, д. 44

Факс 8 (8202) 23-27-62

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Стройпром»

162602 г. Череповец,

Советский пр., д. 51

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13

 

«23» декабря 2013 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройпром» на действия БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1» при проведении запроса котировок (№ 0330200010113000043) на выполнение капитального ремонта помещений стационара в присутствии представителей: от Заказчика – Лытикова А.Н. (по доверенности б/н от 20.12.2013 г.), Волкова О.В. (по доверенности б/н от 20.12.2013 г.), от Заявителя – Пронин А.В. (по приказу от 11 декабря 2013 № 01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Стройпром» на действия БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1» при проведении запроса котировок (№ 0330200010113000043) на выполнение капитального ремонта помещений стационара, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выбрал способ размещения заказа, не установил требование к участнику размещения заказа, не правильно провел регистрацию котировочных заявок, а котировочная комиссия не должна была признавать победителем ООО «ГрадРемСтрой».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27 ноября 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение капитального ремонта помещений стационара. Направлять котировочные заявки необходимо до 09.00 ч. 06 декабря 2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

По ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Начальная (максимальная) цена проводимой процедуры составила 287 926 руб. 51 коп., что не превышает 500 000 руб. Заказчик имел право провести запрос котировок.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик зарегистрировал котировочную заявку Заявителя, присвоил ей номер и дату регистрации. Заявитель не потребовал выдачи расписки в получении котировочной заявки, соответственно Заказчик не обязан выдавать её.

Статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. В частности, одним из обязательных требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Свое соответствие участники подтверждают, прикладывая к заявке копии документов, например, свидетельство СРО о допуске к соответствующим видам работ.

При проведении запроса котировок заказчику запрещается устанавливать требование к участнику о подтверждении своего соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок.

 В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной комиссии. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Победителем признано ООО «ГрандРемСтрой» как участник предложивший самую низкую цену. Котировочная комиссия действовала в рамках норм Закона о размещении заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обращает внимание на следующее.

Участник может обжаловать действия (бездействия) заказчика, котировочной комиссии в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

Также запрещается подавать жалобу на участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Стройпром» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки.

Приказом от 04 июля 2011 г. № 102 утвержден состав единой комиссии и порядок работы комиссии. Одной из функций единой комиссии является ведение протокола об отказе от заключения контракта (пункт «г» положения).

По ч. 9 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 ст. 7. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

По ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола.

Функция по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возлагается на заказчика, а не на комиссию.

Поэтому Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, возложив обязанность по составлению протокола на членов единой комиссии.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стройпром» необоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Васянович Ю.Р.

 

Заместитель председателя

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8195 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13 по делу в отношении БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8195 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388149538 [changed] => 1388149538 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388149538 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

«23» декабря 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1»

162624 г. Череповец,

ул. Командарма Белова, д. 44

Факс 8 (8202) 23-27-62

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Стройпром»

162602 г. Череповец,

Советский пр., д. 51

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13

 

«23» декабря 2013 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройпром» на действия БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1» при проведении запроса котировок (№ 0330200010113000043) на выполнение капитального ремонта помещений стационара в присутствии представителей: от Заказчика – Лытикова А.Н. (по доверенности б/н от 20.12.2013 г.), Волкова О.В. (по доверенности б/н от 20.12.2013 г.), от Заявителя – Пронин А.В. (по приказу от 11 декабря 2013 № 01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Стройпром» на действия БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1» при проведении запроса котировок (№ 0330200010113000043) на выполнение капитального ремонта помещений стационара, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выбрал способ размещения заказа, не установил требование к участнику размещения заказа, не правильно провел регистрацию котировочных заявок, а котировочная комиссия не должна была признавать победителем ООО «ГрадРемСтрой».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27 ноября 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение капитального ремонта помещений стационара. Направлять котировочные заявки необходимо до 09.00 ч. 06 декабря 2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

По ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Начальная (максимальная) цена проводимой процедуры составила 287 926 руб. 51 коп., что не превышает 500 000 руб. Заказчик имел право провести запрос котировок.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик зарегистрировал котировочную заявку Заявителя, присвоил ей номер и дату регистрации. Заявитель не потребовал выдачи расписки в получении котировочной заявки, соответственно Заказчик не обязан выдавать её.

Статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. В частности, одним из обязательных требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Свое соответствие участники подтверждают, прикладывая к заявке копии документов, например, свидетельство СРО о допуске к соответствующим видам работ.

При проведении запроса котировок заказчику запрещается устанавливать требование к участнику о подтверждении своего соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок.

 В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной комиссии. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Победителем признано ООО «ГрандРемСтрой» как участник предложивший самую низкую цену. Котировочная комиссия действовала в рамках норм Закона о размещении заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обращает внимание на следующее.

Участник может обжаловать действия (бездействия) заказчика, котировочной комиссии в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

Также запрещается подавать жалобу на участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Стройпром» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки.

Приказом от 04 июля 2011 г. № 102 утвержден состав единой комиссии и порядок работы комиссии. Одной из функций единой комиссии является ведение протокола об отказе от заключения контракта (пункт «г» положения).

По ч. 9 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 ст. 7. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

По ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола.

Функция по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возлагается на заказчика, а не на комиссию.

Поэтому Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, возложив обязанность по составлению протокола на членов единой комиссии.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стройпром» необоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Васянович Ю.Р.

 

Заместитель председателя

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

«23» декабря 2013г. №

 

Заказчик:

БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1»

162624 г. Череповец,

ул. Командарма Белова, д. 44

Факс 8 (8202) 23-27-62

 

Котировочная комиссия

 

Участник размещения заказа:

ООО «Стройпром»

162602 г. Череповец,

Советский пр., д. 51

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13

 

«23» декабря 2013 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 23.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 23.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Осипов С.В. – заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля  государственных закупок;

Ягольницкая Д.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок;

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройпром» на действия БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1» при проведении запроса котировок (№ 0330200010113000043) на выполнение капитального ремонта помещений стационара в присутствии представителей: от Заказчика – Лытикова А.Н. (по доверенности б/н от 20.12.2013 г.), Волкова О.В. (по доверенности б/н от 20.12.2013 г.), от Заявителя – Пронин А.В. (по приказу от 11 декабря 2013 № 01),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО «Стройпром» на действия БУЗ ВО «Вологодский областной психоневрологический диспансер № 1» при проведении запроса котировок (№ 0330200010113000043) на выполнение капитального ремонта помещений стационара, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов, 94-ФЗ).

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно выбрал способ размещения заказа, не установил требование к участнику размещения заказа, не правильно провел регистрацию котировочных заявок, а котировочная комиссия не должна была признавать победителем ООО «ГрадРемСтрой».

Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27 ноября 2013 года Заказчик опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов zakupki.gov.ru. Предметом заказа является выполнение капитального ремонта помещений стационара. Направлять котировочные заявки необходимо до 09.00 ч. 06 декабря 2013 года.

Согласно ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

По ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Начальная (максимальная) цена проводимой процедуры составила 287 926 руб. 51 коп., что не превышает 500 000 руб. Заказчик имел право провести запрос котировок.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

На основании ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

Заказчик зарегистрировал котировочную заявку Заявителя, присвоил ей номер и дату регистрации. Заявитель не потребовал выдачи расписки в получении котировочной заявки, соответственно Заказчик не обязан выдавать её.

Статья 11 Закона о размещении заказов устанавливает требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов. В частности, одним из обязательных требований является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Свое соответствие участники подтверждают, прикладывая к заявке копии документов, например, свидетельство СРО о допуске к соответствующим видам работ.

При проведении запроса котировок заказчику запрещается устанавливать требование к участнику о подтверждении своего соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса котировок.

 В соответствии с ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В ч. 8 ст. 7 Закона о размещении заказов определены полномочия котировочной комиссии. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных 94-ФЗ, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Победителем признано ООО «ГрандРемСтрой» как участник предложивший самую низкую цену. Котировочная комиссия действовала в рамках норм Закона о размещении заказа.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обращает внимание на следующее.

Участник может обжаловать действия (бездействия) заказчика, котировочной комиссии в любое время размещения заказа, но не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Жалоба на положения извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи котировочных заявок.

Также запрещается подавать жалобу на участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Стройпром» признается необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов обнаружила нарушения законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки.

Приказом от 04 июля 2011 г. № 102 утвержден состав единой комиссии и порядок работы комиссии. Одной из функций единой комиссии является ведение протокола об отказе от заключения контракта (пункт «г» положения).

По ч. 9 ст. 7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 ст. 7. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

По ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола.

Функция по составлению и подписанию протокола об отказе от заключения контракта возлагается на заказчика, а не на комиссию.

Поэтому Заказчик нарушил ч. 3.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, возложив обязанность по составлению протокола на членов единой комиссии.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Стройпром» необоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель

_________________:

Мерзлякова Н.В.

 

Осипов С.В.

 

Ягольницкая Д.С.

 

Коган Д.Б.

 

Васянович Ю.Р.

 

Заместитель председателя

 

Члены комиссии

 

_________________:

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

_________________:

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/314-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388149538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )