РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13 по жалобе ИП Попова В.В. на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Комитета госзаказа обла

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13
Дата публикации: 9 декабря 2013, 14:52

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчики:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая станция скорой медицинской помощи"

162608, г. Череповец, ул. Комарова, 2

тел. 8 (8202) 550481

факс 8 (8202) 580239

e-mail: danevich-elena@mail.ru

 

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи"

160009, г. Вологда, Чехова, 6

тел./факс 8 (8172) 721282

 

Организатор совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: KGZ@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Попов Виктор Викторович

160013, г. Вологда, ул. Можайского, 60, оф.

тел./факс 8 (8172) 744111

e-mail: ANSmirnov-Lex@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Попова В.В. на действия Заказчиков - БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) - Комитета госзаказа области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – главный врач Вепрев А.В.;

от Заказчика БУЗ ВО «ВССМП» - Кротов А.В. по доверенности от 04.12.2013 г., Куликов С.С. по доверенности от 04.12.2013 г.;

от Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ИП Попова В.В. - Попов В.В., Смирнов А.Н. по доверенности № 03-12/2013 от 03.12.2013 г.;

от Департамента здравоохранения Вологодской области – Шиловская Г.А. по доверенности от 13.08.2013 г., Виноградова И.В. по доверенности от 14.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Попова В.В. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП» (далее – Заказчики), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) (№ 0130200002413002308), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения жалобы привлечен координатор совместного открытого аукциона в электронной форме Департамент здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) в качестве лица, обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, установленные требования в документации об открытом аукционе в электронной форме: год выпуска транспортного средства не ранее 2012 года в совокупности с требуемым количеством автомобилей скорой помощи, объединение в один лот оказания услуг в двух городах – Вологда и Череповец ограничивают число участников аукциона.

Также, по мнению Заявителя, требования, указанные в техническом задании о достижении температур плюс 20 градусов Цельсия в центре носилок и плюс 15 градусов Цельсия на поверхности пола в салоне через 20 мин. с момента выезда при температуре минус 40 градусов Цельсия нарушают технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Заявителю не понятно исключение из технического задания требования о присутствии в автомобиле отопителя салона автономного воздушного не менее 2 кВт.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования не ограничивают круг участников размещения заказа и соответствуют Закону о размещении заказов, а также ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента пояснили, что при напряженном круглосуточном режиме работы 100% износ автомобиля достигается примерно через 5 лет. Контракт заключается на 3 года, т.е. к моменту истечения срока контракта автомобили 2012 года выпуска будут иметь срок эксплуатации 4 года, а более старые автомобили будут уже полностью изношены. Поскольку целью закупки является обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, заменять одни старые автомобили на другие тоже старые нецелесообразно. Остальные технические показатели товара, используемого при оказании услуг, также  направлены на более качественное оказание скорой медицинской помощи.

Заказчики, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002308.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 672 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме с изменениями, с разделом III. Техническое задание, количество автомобилей – 20 единиц; место предоставления транспортных средств: г.Вологда, ул.Чехова, д.6,  БУЗ ВО «ВССМП» - 12 автомобилей, г.Череповец, ул. Комарова, д.2, БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – 8 автомобилей.

Согласно п. 3.2 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, год выпуска транспортного средства не ранее 2012 года.

Было установлено, что станция скорой медицинской помощи имеют свой парк автотранспорта. Главной причиной необходимости размещения данного заказа является высокая степень износа парка автомобилей скорой медицинской помощи в городах Вологде и Череповце, невозможность их дальнейшей эксплуатации, а также отсутствие средств на приобретение автотранспорта.

Данное требования в документации об открытом аукционе в электронном форме установлено, в том числе в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р.

Объединение в один аукцион двух мест оказания услуг не предполагает обязательное наличие у участника аукциона ремонтной базы в разных городах (такое требование не содержится в аукционной документации).

Заказчики вправе сами определять свои потребности. Необходимое количество автомобилей класса В обусловлено потребностью заказчиков в автомобилях именно в указанных количествах и именно класса В для осуществления своей деятельности по оказанию скорой медицинской помощи.

Согласно п. 3.4 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, автомобиль должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». Также подпунктом 3.14.4.6 установлено, что температура воздуха в салоне во время вызова бригады скорой помощи должна быть: в центре носилок не ниже плюс 20°С, на поверхности пола, в центре салона не ниже плюс 15°С. Достижение указанных температур в салоне должно обеспечиваться за время не более 20 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 25°С и не более 40 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 40°С.

Подпунктом 6.1.5.4. ГОСТ Р 52567-2006, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст, время достижения  указанных (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40 °С.

В соответствии с п.п. 1.6.38 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее – технический регламент), время достижения указанных температур (20°С) в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия.

Согласно п. 4 приложения № 12 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, принятой Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28.11.2012 N 713, время ожидания бригады скорой медицинской помощи в городских округах составляет не более 20 минут.

Таким образом, показатель времени достижения температуры 20°С и 15°С соответственно в медицинском салоне менее чем за 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и менее чем за 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия не противоречит ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. ГОСТ Р 52567-2006 и технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ограничивает лишь максимальное время достижения указанной температуры, допуская ее установки до указанного времени.

Данные показатели являются потребностью Заказчика и установлены для достижения в салоне комфортной температуры в момент прибытия бригады на место, что в свою очередь способствует оказанию более качественной скорой медицинской помощи.

Участник размещения заказа имеет право по своему усмотрению оснастить автомобиль любым отопительным оборудованием, соответствующим ГОСТ Р 52567-2006, техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств и другим нормативным актам, действующим на территории РФ.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также согласно п. 7 - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик вправе установить требования к количеству, качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, используемого при оказании услуг, а также к месту оказания услуг в зависимости от своих потребностей.

Потенциальным участникам размещения заказа предоставлена возможность предложить любое транспортное средство для оказания услуг, при условии соответствия характеристик автомобиля, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как ряд технических характеристик товара сопровождаются словами «не менее», «от» и «до». Так же документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указаний на конкретные товарные знаки.

Заказчиком представлены коммерческие предложения ООО «Грейт», ООО «Альбатрос Лоджистикс» и ООО «Дженерал Логистик».

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, жалоба ИП Попова В.В. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует отдельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Попова В.В. необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.Б. Коган

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8126 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13 по жалобе ИП Попова В.В. на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Комитета госзаказа обла [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386845673 [changed] => 1386845673 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386845673 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчики:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая станция скорой медицинской помощи"

162608, г. Череповец, ул. Комарова, 2

тел. 8 (8202) 550481

факс 8 (8202) 580239

e-mail: danevich-elena@mail.ru

 

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи"

160009, г. Вологда, Чехова, 6

тел./факс 8 (8172) 721282

 

Организатор совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: KGZ@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Попов Виктор Викторович

160013, г. Вологда, ул. Можайского, 60, оф.

тел./факс 8 (8172) 744111

e-mail: ANSmirnov-Lex@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Попова В.В. на действия Заказчиков - БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) - Комитета госзаказа области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – главный врач Вепрев А.В.;

от Заказчика БУЗ ВО «ВССМП» - Кротов А.В. по доверенности от 04.12.2013 г., Куликов С.С. по доверенности от 04.12.2013 г.;

от Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ИП Попова В.В. - Попов В.В., Смирнов А.Н. по доверенности № 03-12/2013 от 03.12.2013 г.;

от Департамента здравоохранения Вологодской области – Шиловская Г.А. по доверенности от 13.08.2013 г., Виноградова И.В. по доверенности от 14.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Попова В.В. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП» (далее – Заказчики), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) (№ 0130200002413002308), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения жалобы привлечен координатор совместного открытого аукциона в электронной форме Департамент здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) в качестве лица, обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, установленные требования в документации об открытом аукционе в электронной форме: год выпуска транспортного средства не ранее 2012 года в совокупности с требуемым количеством автомобилей скорой помощи, объединение в один лот оказания услуг в двух городах – Вологда и Череповец ограничивают число участников аукциона.

Также, по мнению Заявителя, требования, указанные в техническом задании о достижении температур плюс 20 градусов Цельсия в центре носилок и плюс 15 градусов Цельсия на поверхности пола в салоне через 20 мин. с момента выезда при температуре минус 40 градусов Цельсия нарушают технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Заявителю не понятно исключение из технического задания требования о присутствии в автомобиле отопителя салона автономного воздушного не менее 2 кВт.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования не ограничивают круг участников размещения заказа и соответствуют Закону о размещении заказов, а также ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента пояснили, что при напряженном круглосуточном режиме работы 100% износ автомобиля достигается примерно через 5 лет. Контракт заключается на 3 года, т.е. к моменту истечения срока контракта автомобили 2012 года выпуска будут иметь срок эксплуатации 4 года, а более старые автомобили будут уже полностью изношены. Поскольку целью закупки является обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, заменять одни старые автомобили на другие тоже старые нецелесообразно. Остальные технические показатели товара, используемого при оказании услуг, также  направлены на более качественное оказание скорой медицинской помощи.

Заказчики, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002308.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 672 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме с изменениями, с разделом III. Техническое задание, количество автомобилей – 20 единиц; место предоставления транспортных средств: г.Вологда, ул.Чехова, д.6,  БУЗ ВО «ВССМП» - 12 автомобилей, г.Череповец, ул. Комарова, д.2, БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – 8 автомобилей.

Согласно п. 3.2 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, год выпуска транспортного средства не ранее 2012 года.

Было установлено, что станция скорой медицинской помощи имеют свой парк автотранспорта. Главной причиной необходимости размещения данного заказа является высокая степень износа парка автомобилей скорой медицинской помощи в городах Вологде и Череповце, невозможность их дальнейшей эксплуатации, а также отсутствие средств на приобретение автотранспорта.

Данное требования в документации об открытом аукционе в электронном форме установлено, в том числе в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р.

Объединение в один аукцион двух мест оказания услуг не предполагает обязательное наличие у участника аукциона ремонтной базы в разных городах (такое требование не содержится в аукционной документации).

Заказчики вправе сами определять свои потребности. Необходимое количество автомобилей класса В обусловлено потребностью заказчиков в автомобилях именно в указанных количествах и именно класса В для осуществления своей деятельности по оказанию скорой медицинской помощи.

Согласно п. 3.4 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, автомобиль должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». Также подпунктом 3.14.4.6 установлено, что температура воздуха в салоне во время вызова бригады скорой помощи должна быть: в центре носилок не ниже плюс 20°С, на поверхности пола, в центре салона не ниже плюс 15°С. Достижение указанных температур в салоне должно обеспечиваться за время не более 20 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 25°С и не более 40 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 40°С.

Подпунктом 6.1.5.4. ГОСТ Р 52567-2006, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст, время достижения  указанных (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40 °С.

В соответствии с п.п. 1.6.38 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее – технический регламент), время достижения указанных температур (20°С) в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия.

Согласно п. 4 приложения № 12 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, принятой Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28.11.2012 N 713, время ожидания бригады скорой медицинской помощи в городских округах составляет не более 20 минут.

Таким образом, показатель времени достижения температуры 20°С и 15°С соответственно в медицинском салоне менее чем за 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и менее чем за 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия не противоречит ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. ГОСТ Р 52567-2006 и технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ограничивает лишь максимальное время достижения указанной температуры, допуская ее установки до указанного времени.

Данные показатели являются потребностью Заказчика и установлены для достижения в салоне комфортной температуры в момент прибытия бригады на место, что в свою очередь способствует оказанию более качественной скорой медицинской помощи.

Участник размещения заказа имеет право по своему усмотрению оснастить автомобиль любым отопительным оборудованием, соответствующим ГОСТ Р 52567-2006, техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств и другим нормативным актам, действующим на территории РФ.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также согласно п. 7 - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик вправе установить требования к количеству, качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, используемого при оказании услуг, а также к месту оказания услуг в зависимости от своих потребностей.

Потенциальным участникам размещения заказа предоставлена возможность предложить любое транспортное средство для оказания услуг, при условии соответствия характеристик автомобиля, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как ряд технических характеристик товара сопровождаются словами «не менее», «от» и «до». Так же документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указаний на конкретные товарные знаки.

Заказчиком представлены коммерческие предложения ООО «Грейт», ООО «Альбатрос Лоджистикс» и ООО «Дженерал Логистик».

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, жалоба ИП Попова В.В. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует отдельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Попова В.В. необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.Б. Коган

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«___»________2013 г. №_______

 

 

Заказчики:

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Череповецкая станция скорой медицинской помощи"

162608, г. Череповец, ул. Комарова, 2

тел. 8 (8202) 550481

факс 8 (8202) 580239

e-mail: danevich-elena@mail.ru

 

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области "Вологодская станция скорой медицинской помощи"

160009, г. Вологда, Чехова, 6

тел./факс 8 (8172) 721282

 

Организатор совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченный орган):

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52, 6 этаж

тел. 8 (8172) 759222

факс 8 (8172) 759378

e-mail: KGZ@gov35.ru

 

Заявитель:

ИП Попов Виктор Викторович

160013, г. Вологда, ул. Можайского, 60, оф.

тел./факс 8 (8172) 744111

e-mail: ANSmirnov-Lex@yandex.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

тел. 8 (800) 5007500

факс 8 (495) 7339519

e-mail: info@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13

 

05 декабря 2013 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 05.12.2013 года.

В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013 года.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Коган Д.Б. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля  государственных закупок;

Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  государственных закупок

Жирнов А.А. – член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля  государственных закупок,

рассмотрев жалобу ИП Попова В.В. на действия Заказчиков - БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП», Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) - Комитета госзаказа области при проведении открытого аукциона в электронной форме в присутствии представителей:

от Заказчика БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – главный врач Вепрев А.В.;

от Заказчика БУЗ ВО «ВССМП» - Кротов А.В. по доверенности от 04.12.2013 г., Куликов С.С. по доверенности от 04.12.2013 г.;

от Организатора совместного открытого аукциона в электронной форме (Уполномоченного органа) – Гудина А.В. по доверенности № 1 от 10.01.2013 г.;

от ИП Попова В.В. - Попов В.В., Смирнов А.Н. по доверенности № 03-12/2013 от 03.12.2013 г.;

от Департамента здравоохранения Вологодской области – Шиловская Г.А. по доверенности от 13.08.2013 г., Виноградова И.В. по доверенности от 14.08.2013 г.,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ИП Попова В.В. (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи», БУЗ ВО «ВССМП» (далее – Заказчики), Комитета госзаказа области (далее – Уполномоченный орган) при проведении процедуры открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи) (№ 0130200002413002308), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.

Для рассмотрения жалобы привлечен координатор совместного открытого аукциона в электронной форме Департамент здравоохранения Вологодской области (далее – Департамент) в качестве лица, обладающего существенной информацией о фактических обстоятельствах дела.

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, установленные требования в документации об открытом аукционе в электронной форме: год выпуска транспортного средства не ранее 2012 года в совокупности с требуемым количеством автомобилей скорой помощи, объединение в один лот оказания услуг в двух городах – Вологда и Череповец ограничивают число участников аукциона.

Также, по мнению Заявителя, требования, указанные в техническом задании о достижении температур плюс 20 градусов Цельсия в центре носилок и плюс 15 градусов Цельсия на поверхности пола в салоне через 20 мин. с момента выезда при температуре минус 40 градусов Цельсия нарушают технический регламент о безопасности колесных транспортных средств. Заявителю не понятно исключение из технического задания требования о присутствии в автомобиле отопителя салона автономного воздушного не менее 2 кВт.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента просили признать жалобу необоснованной.

По мнению Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента, содержащиеся в документации об открытом аукционе в электронной форме требования не ограничивают круг участников размещения заказа и соответствуют Закону о размещении заказов, а также ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Представители Заказчиков, Уполномоченного органа и Департамента пояснили, что при напряженном круглосуточном режиме работы 100% износ автомобиля достигается примерно через 5 лет. Контракт заключается на 3 года, т.е. к моменту истечения срока контракта автомобили 2012 года выпуска будут иметь срок эксплуатации 4 года, а более старые автомобили будут уже полностью изношены. Поскольку целью закупки является обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи, заменять одни старые автомобили на другие тоже старые нецелесообразно. Остальные технические показатели товара, используемого при оказании услуг, также  направлены на более качественное оказание скорой медицинской помощи.

Заказчики, Уполномоченный орган представил документы, предусмотренные частью 3.1 статьи 60 Закона о размещении заказов.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов УФАС (далее – Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был опубликован заказ № 0130200002413002308.

Начальная (максимальная) цена контракта: 144 672 000, 00 рублей.

Полное наименование аукциона (предмет контракта): оказание услуг транспорта (оказание услуг по найму транспортных средств с экипажем в целях оказания скорой медицинской помощи).

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме с изменениями, с разделом III. Техническое задание, количество автомобилей – 20 единиц; место предоставления транспортных средств: г.Вологда, ул.Чехова, д.6,  БУЗ ВО «ВССМП» - 12 автомобилей, г.Череповец, ул. Комарова, д.2, БУЗ ВО «Череповецкая станция скорой медицинской помощи» – 8 автомобилей.

Согласно п. 3.2 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, год выпуска транспортного средства не ранее 2012 года.

Было установлено, что станция скорой медицинской помощи имеют свой парк автотранспорта. Главной причиной необходимости размещения данного заказа является высокая степень износа парка автомобилей скорой медицинской помощи в городах Вологде и Череповце, невозможность их дальнейшей эксплуатации, а также отсутствие средств на приобретение автотранспорта.

Данное требования в документации об открытом аукционе в электронном форме установлено, в том числе в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения», утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2012 N 2511-р.

Объединение в один аукцион двух мест оказания услуг не предполагает обязательное наличие у участника аукциона ремонтной базы в разных городах (такое требование не содержится в аукционной документации).

Заказчики вправе сами определять свои потребности. Необходимое количество автомобилей класса В обусловлено потребностью заказчиков в автомобилях именно в указанных количествах и именно класса В для осуществления своей деятельности по оказанию скорой медицинской помощи.

Согласно п. 3.4 таблицы «Показатели товара используемого при оказании услуг соответствующие потребностям заказчика» раздела III. Техническое задание, автомобиль должен соответствовать государственному стандарту ГОСТ Р 52567-2006 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний». Также подпунктом 3.14.4.6 установлено, что температура воздуха в салоне во время вызова бригады скорой помощи должна быть: в центре носилок не ниже плюс 20°С, на поверхности пола, в центре салона не ниже плюс 15°С. Достижение указанных температур в салоне должно обеспечиваться за время не более 20 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 25°С и не более 40 мин. с момента выезда автотранспортного средства с подстанции на вызов при температуре минус 40°С.

Подпунктом 6.1.5.4. ГОСТ Р 52567-2006, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2006 г. N 201-ст, время достижения  указанных (20°С и 15°С соответственно) в медицинском салоне не должно быть более 30 мин. при начальной температуре минус 25 °С и 60 мин. - при начальной температуре минус 40 °С.

В соответствии с п.п. 1.6.38 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (далее – технический регламент), время достижения указанных температур (20°С) в медицинском салоне не должно быть более 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия.

Согласно п. 4 приложения № 12 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Вологодской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, принятой Постановлением Законодательного Собрания Вологодской области от 28.11.2012 N 713, время ожидания бригады скорой медицинской помощи в городских округах составляет не более 20 минут.

Таким образом, показатель времени достижения температуры 20°С и 15°С соответственно в медицинском салоне менее чем за 30 минут при начальной температуре минус 25 градусов Цельсия и менее чем за 60 минут - при начальной температуре минус 40 градусов Цельсия не противоречит ГОСТ Р 52567-2006 и техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств. ГОСТ Р 52567-2006 и технический регламент о безопасности колесных транспортных средств ограничивает лишь максимальное время достижения указанной температуры, допуская ее установки до указанного времени.

Данные показатели являются потребностью Заказчика и установлены для достижения в салоне комфортной температуры в момент прибытия бригады на место, что в свою очередь способствует оказанию более качественной скорой медицинской помощи.

Участник размещения заказа имеет право по своему усмотрению оснастить автомобиль любым отопительным оборудованием, соответствующим ГОСТ Р 52567-2006, техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств и другим нормативным актам, действующим на территории РФ.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с  п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, а также согласно п. 7 - место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Заказчик вправе установить требования к количеству, качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам товара, используемого при оказании услуг, а также к месту оказания услуг в зависимости от своих потребностей.

Потенциальным участникам размещения заказа предоставлена возможность предложить любое транспортное средство для оказания услуг, при условии соответствия характеристик автомобиля, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, так как ряд технических характеристик товара сопровождаются словами «не менее», «от» и «до». Так же документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указаний на конкретные товарные знаки.

Заказчиком представлены коммерческие предложения ООО «Грейт», ООО «Альбатрос Лоджистикс» и ООО «Дженерал Логистик».

В силу ч. 1 ст. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, жалоба ИП Попова В.В. необоснованна.

Вместе с тем, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку. Нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

В жалобе Заявителя присутствует ссылка на нарушение норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Данный вопрос требует отдельного рассмотрения.

Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона о размещении заказов, административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ИП Попова В.В. необоснованной.

2.      Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о соблюдении Заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Д.Б. Коган

 

Ю.Р. Васянович

 

А.А. Жирнов

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 5-2/285-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 10:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386845673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )