Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в действиях МУП «Вологдагортеплосеть»

Номер дела: РЕШЕНИЕ № 158-10АМЗ/13
Дата публикации: 3 июля 2013, 16:29
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     МУП «Вологдагортеплосеть»

 

 ул. Яшина, д.8а,

 г. Вологда, 160012

 

 ООО «Жилсервис»

 

 ул. Шмидта, д.2А, с. Молочное, 

     г. Вологда,  160555

 

 РЭК Вологодской области

 

 ул. Сталеваров, 49Б, г.

 Череповец, 162606

 

 Некоммерческая организация

 «Региональная ассоциация

 Управляющих компаний»

 

 г. Вологда, ул. Хлюстова, д.18В,

 офис 304

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 158-10АМЗ/13

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 27.06.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  01.07.2013 г.                                           г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

        Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

     рассмотрев дело № 158-10АМЗ/13 по признакам нарушения МУП «Вологдагортеплосеть» п.10 ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Жилсервис» о нарушении антимонопольного законодательства в действиях  МУП «Вологдагортеплосеть», выразившихся необоснованном взимании платы за обследование систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии. В обоснование своих доводов ООО «Жилсервис» в письменных пояснениях и на заседании комиссии указал, что мероприятия по обследованию систем теплопотребления  и принятию узлов учета тепловой энергии проводятся в целях реализации ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» и затраты на проведение данных мероприятий должны быть включены в стоимость продаваемого коммунального ресурса. К моменту выставления МУП «Вологдагортеплосеть» счетов за услуги по обследованию систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9 прибор учета тепловой энергии в данном многоквартирном доме уже был установлен, таким образом проводить обследование на предмет установления  наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета у МУП «Вологдагортеплосеть» не было необходимости, соответственно счет за данную услугу выставлен необоснованно. В соответствии с нормами действующего законодательства перед приемкой приборов узла учета тепловой энергии должен проводиться технически осмотр, а не обследование.  ООО «Жилсервис» полагает, что вышеуказанные действия МУП «Вологдагортеплосеть» являются нарушением п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         МУП «Вологдагортеплосеть» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что тариф на тепловую энергию утвержден Постановлением РЭК Вологодской области от 29.11.2011 № 1032, на 2013 год – Постановлением от 29.11.2012 г. № 1160. На основании Приказа ФСТ от 08.04.2005 № 130-э «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» регулируемая организация предоставляет в органы регулирования тарифов обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, к числу потребителей которой относится население, потребители, и на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным сетям. В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет по видам деятельности:

- производство тепловой энергии.

- передача тепловой энергии.

          Приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» установлены расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включая составляющие расходов:

- топливо, определяемое на основе п.27 Основ ценообразования;

- энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель, определяемые в соответствии с п.28 Основ ценообразования;

- оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, определяемая на основе п.29 Основ ценообразования;

- сырье и материалы, используемые ею для производственных и хозяйственных нужд, определяемые в соответствии с п.30 Основ ценообразования;

- ремонт основных средств, определяемый в соответствии с п.31 Основ ценообразования; 

- оплата труда, определяемая в соответствии с п.32 Основ ценообразования, в порядке, установленном Министерством энергетики РФ;

- амортизация основных средств, определяемая в соответствии с п.33 Основ ценообразования;

- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, установленной Службой по регулированию тарифов и п.34 Основ ценообразования.

        Органы регулирования руководствуются постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения.

         В связи с данными фактами  МУП «Вологдагортеплосеть» полагает, что дополнительные услуги – плата за принятие узлов учета тепловой энергии в расчете тарифа не участвует,  поскольку не является регулируемой.

       Также МУП «Вологдагортеплосеть» ссылается на отсутствие договорных отношений с ООО «Жилсервис» регулирующих отношения по отпуску тепловой энергии. 

          РЭК Вологодской области в своем первоначальном заключении от 03.04.2013 № 836, на основании которого было принято решение о возбуждении дела в отношении  МУП «Вологдагортеплосеть» по признакм нарушения п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», указало, что работы по обследованию систем теплоснабжения и принятия узлов учета тепловой энергии включены в тариф на тепловую энергию. Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела  РЭК Вологодской области уточнила свою позицию в заключении от 27.06.2013 № 1825 указав следующее.

         При регулировании тарифов тепловой энергии на 2013 год РЭК области руководствовалось постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109. Тариф рассчитывается исходя из размера необходимой валовой выручки организации. Необходимая валовая выручка – это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности по производству, передаче и сбыту тепловой энергии в течении расчетного периода регулирования.

         В необходимую валовую выручку организации в соответствии с п.19, п. 27 Основ ценообразования, утвержденных данным постановлением включаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, в соответствии отраслевыми тарифными соглашениями и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

        Установка приборов учета выполняется в связи с реализацией ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и относятся к прочим видам деятельности. Предприятие обязано вести раздельный учет расходов и доходов. Расходы, связанные с установкой приборов учета, в том числе обследование систем теплопотребления и принятие узлов учета тепловой энергии не учитываются в тарифе.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» по п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 30 от 22.04.2013 года составленным Вологодским УФАС России установлено, что  МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в соответствующем районе г. Вологды, в том числе по отношению к ООО «Жилсервис».

  Вместе с тем Комиссией установлено, что ООО «Жилсервис» 14.11.2012 года обратилось к МУП «Вологдагортеплосеть» с заявкой о выставлении счета и направлении специалиста для приемки теплового пункта по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9, 05.12.2012 года МУП «Вологдагортеплосеть» в присутствии главного инженера ООО «Жилсервис» был составлен акт № 094 приемки в эксплуатацию тепловой энергоустановки. Данный акт подписан представителями МУП «Вологдагортеплосеть» и ООО «Жилсервис». В заключении о допуске в эксплуатацию отражено, что тепловая установка выполнена в соответствии с проектной документацией, узел учета существующий.

 В счете № 1495 от 19.11.2012 выставленном МУП «Вологдагортеплосеть» ООО «Жилсервис» были отражены оказанные  МУП «Вологдагортеплосеть» услуги по обследованию систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9.  Указанный счет был оплачен  ООО «Жилсервис». 

В соответствии с заключением РЭК Вологодской области от 27.06.2013 № 1825 установлено, что расходы, связанные с установкой приборов учета, в том числе обследование систем теплопотребления и принятие узлов учета тепловой энергии не учитываются в тарифе.

 Таким образом,  МУП «Вологдагортеплосеть» оказало услуги ООО «Жилсервис» на основании заявки Общества, и законно выставило счет за оказанные услуги,  вне тарифа на отпускаемую тепловую энергию установленного для МУП «Вологдагортеплосеть» РЭК Вологодской области.

          На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП «Вологдагортеплосеть» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 

 Члены Комиссии:                                                         М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                         А.Б. Минаев   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7332 [uid] => 5 [title] => Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства в действиях МУП «Вологдагортеплосеть» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375187911 [changed] => 1375187911 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375187911 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     МУП «Вологдагортеплосеть»

 

 ул. Яшина, д.8а,

 г. Вологда, 160012

 

 ООО «Жилсервис»

 

 ул. Шмидта, д.2А, с. Молочное, 

     г. Вологда,  160555

 

 РЭК Вологодской области

 

 ул. Сталеваров, 49Б, г.

 Череповец, 162606

 

 Некоммерческая организация

 «Региональная ассоциация

 Управляющих компаний»

 

 г. Вологда, ул. Хлюстова, д.18В,

 офис 304

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 158-10АМЗ/13

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 27.06.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  01.07.2013 г.                                           г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

        Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

     рассмотрев дело № 158-10АМЗ/13 по признакам нарушения МУП «Вологдагортеплосеть» п.10 ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Жилсервис» о нарушении антимонопольного законодательства в действиях  МУП «Вологдагортеплосеть», выразившихся необоснованном взимании платы за обследование систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии. В обоснование своих доводов ООО «Жилсервис» в письменных пояснениях и на заседании комиссии указал, что мероприятия по обследованию систем теплопотребления  и принятию узлов учета тепловой энергии проводятся в целях реализации ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» и затраты на проведение данных мероприятий должны быть включены в стоимость продаваемого коммунального ресурса. К моменту выставления МУП «Вологдагортеплосеть» счетов за услуги по обследованию систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9 прибор учета тепловой энергии в данном многоквартирном доме уже был установлен, таким образом проводить обследование на предмет установления  наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета у МУП «Вологдагортеплосеть» не было необходимости, соответственно счет за данную услугу выставлен необоснованно. В соответствии с нормами действующего законодательства перед приемкой приборов узла учета тепловой энергии должен проводиться технически осмотр, а не обследование.  ООО «Жилсервис» полагает, что вышеуказанные действия МУП «Вологдагортеплосеть» являются нарушением п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         МУП «Вологдагортеплосеть» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что тариф на тепловую энергию утвержден Постановлением РЭК Вологодской области от 29.11.2011 № 1032, на 2013 год – Постановлением от 29.11.2012 г. № 1160. На основании Приказа ФСТ от 08.04.2005 № 130-э «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» регулируемая организация предоставляет в органы регулирования тарифов обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, к числу потребителей которой относится население, потребители, и на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным сетям. В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет по видам деятельности:

- производство тепловой энергии.

- передача тепловой энергии.

          Приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» установлены расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включая составляющие расходов:

- топливо, определяемое на основе п.27 Основ ценообразования;

- энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель, определяемые в соответствии с п.28 Основ ценообразования;

- оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, определяемая на основе п.29 Основ ценообразования;

- сырье и материалы, используемые ею для производственных и хозяйственных нужд, определяемые в соответствии с п.30 Основ ценообразования;

- ремонт основных средств, определяемый в соответствии с п.31 Основ ценообразования; 

- оплата труда, определяемая в соответствии с п.32 Основ ценообразования, в порядке, установленном Министерством энергетики РФ;

- амортизация основных средств, определяемая в соответствии с п.33 Основ ценообразования;

- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, установленной Службой по регулированию тарифов и п.34 Основ ценообразования.

        Органы регулирования руководствуются постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения.

         В связи с данными фактами  МУП «Вологдагортеплосеть» полагает, что дополнительные услуги – плата за принятие узлов учета тепловой энергии в расчете тарифа не участвует,  поскольку не является регулируемой.

       Также МУП «Вологдагортеплосеть» ссылается на отсутствие договорных отношений с ООО «Жилсервис» регулирующих отношения по отпуску тепловой энергии. 

          РЭК Вологодской области в своем первоначальном заключении от 03.04.2013 № 836, на основании которого было принято решение о возбуждении дела в отношении  МУП «Вологдагортеплосеть» по признакм нарушения п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», указало, что работы по обследованию систем теплоснабжения и принятия узлов учета тепловой энергии включены в тариф на тепловую энергию. Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела  РЭК Вологодской области уточнила свою позицию в заключении от 27.06.2013 № 1825 указав следующее.

         При регулировании тарифов тепловой энергии на 2013 год РЭК области руководствовалось постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109. Тариф рассчитывается исходя из размера необходимой валовой выручки организации. Необходимая валовая выручка – это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности по производству, передаче и сбыту тепловой энергии в течении расчетного периода регулирования.

         В необходимую валовую выручку организации в соответствии с п.19, п. 27 Основ ценообразования, утвержденных данным постановлением включаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, в соответствии отраслевыми тарифными соглашениями и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

        Установка приборов учета выполняется в связи с реализацией ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и относятся к прочим видам деятельности. Предприятие обязано вести раздельный учет расходов и доходов. Расходы, связанные с установкой приборов учета, в том числе обследование систем теплопотребления и принятие узлов учета тепловой энергии не учитываются в тарифе.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» по п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 30 от 22.04.2013 года составленным Вологодским УФАС России установлено, что  МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в соответствующем районе г. Вологды, в том числе по отношению к ООО «Жилсервис».

  Вместе с тем Комиссией установлено, что ООО «Жилсервис» 14.11.2012 года обратилось к МУП «Вологдагортеплосеть» с заявкой о выставлении счета и направлении специалиста для приемки теплового пункта по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9, 05.12.2012 года МУП «Вологдагортеплосеть» в присутствии главного инженера ООО «Жилсервис» был составлен акт № 094 приемки в эксплуатацию тепловой энергоустановки. Данный акт подписан представителями МУП «Вологдагортеплосеть» и ООО «Жилсервис». В заключении о допуске в эксплуатацию отражено, что тепловая установка выполнена в соответствии с проектной документацией, узел учета существующий.

 В счете № 1495 от 19.11.2012 выставленном МУП «Вологдагортеплосеть» ООО «Жилсервис» были отражены оказанные  МУП «Вологдагортеплосеть» услуги по обследованию систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9.  Указанный счет был оплачен  ООО «Жилсервис». 

В соответствии с заключением РЭК Вологодской области от 27.06.2013 № 1825 установлено, что расходы, связанные с установкой приборов учета, в том числе обследование систем теплопотребления и принятие узлов учета тепловой энергии не учитываются в тарифе.

 Таким образом,  МУП «Вологдагортеплосеть» оказало услуги ООО «Жилсервис» на основании заявки Общества, и законно выставило счет за оказанные услуги,  вне тарифа на отпускаемую тепловую энергию установленного для МУП «Вологдагортеплосеть» РЭК Вологодской области.

          На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП «Вологдагортеплосеть» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 

 Члены Комиссии:                                                         М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                         А.Б. Минаев   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 


 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

ул. Пушкинская, 25, г. Вологда, 160000

тел. (8172) 72-99-70

факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

                        _________№ __________

 

на № ________ от __________

 

 

     МУП «Вологдагортеплосеть»

 

 ул. Яшина, д.8а,

 г. Вологда, 160012

 

 ООО «Жилсервис»

 

 ул. Шмидта, д.2А, с. Молочное, 

     г. Вологда,  160555

 

 РЭК Вологодской области

 

 ул. Сталеваров, 49Б, г.

 Череповец, 162606

 

 Некоммерческая организация

 «Региональная ассоциация

 Управляющих компаний»

 

 г. Вологда, ул. Хлюстова, д.18В,

 офис 304

 

    ┌                                                                           ┐

 

 

     

РЕШЕНИЕ № 158-10АМЗ/13

 

 

 

Резолютивная часть объявлена 27.06.2013 г.

Изготовлено в полном объеме  01.07.2013 г.                                           г. Вологда

 

 

         Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

         Щепелина В.П. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

        Докшина М.И. – старшего госинспектора отдела антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;     

        Мухина А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела  антимонопольного и рекламного контроля – члена Комиссии;

        Минаева А.Б. – главного специалиста-эксперта отдела по анализу конкуренции и контролю естественных монополий,

     рассмотрев дело № 158-10АМЗ/13 по признакам нарушения МУП «Вологдагортеплосеть» п.10 ч.1  ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,                                                   

 

 УСТАНОВИЛА:

 

          В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление ООО «Жилсервис» о нарушении антимонопольного законодательства в действиях  МУП «Вологдагортеплосеть», выразившихся необоснованном взимании платы за обследование систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии. В обоснование своих доводов ООО «Жилсервис» в письменных пояснениях и на заседании комиссии указал, что мероприятия по обследованию систем теплопотребления  и принятию узлов учета тепловой энергии проводятся в целях реализации ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности…» и затраты на проведение данных мероприятий должны быть включены в стоимость продаваемого коммунального ресурса. К моменту выставления МУП «Вологдагортеплосеть» счетов за услуги по обследованию систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9 прибор учета тепловой энергии в данном многоквартирном доме уже был установлен, таким образом проводить обследование на предмет установления  наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета у МУП «Вологдагортеплосеть» не было необходимости, соответственно счет за данную услугу выставлен необоснованно. В соответствии с нормами действующего законодательства перед приемкой приборов узла учета тепловой энергии должен проводиться технически осмотр, а не обследование.  ООО «Жилсервис» полагает, что вышеуказанные действия МУП «Вологдагортеплосеть» являются нарушением п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции».

         МУП «Вологдагортеплосеть» в обоснование своих доводов в письменных пояснениях и на заседании Комиссии пояснило, что тариф на тепловую энергию утвержден Постановлением РЭК Вологодской области от 29.11.2011 № 1032, на 2013 год – Постановлением от 29.11.2012 г. № 1160. На основании Приказа ФСТ от 08.04.2005 № 130-э «Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)» регулируемая организация предоставляет в органы регулирования тарифов обоснованные предложения (заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами) об установлении тарифов на электрическую (тепловую) энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, к числу потребителей которой относится население, потребители, и на услуги по передаче электрической (тепловой) энергии по распределительным сетям. В соответствии с п.6 постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны вести раздельный учет по видам деятельности:

- производство тепловой энергии.

- передача тепловой энергии.

          Приказом ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке» установлены расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включая составляющие расходов:

- топливо, определяемое на основе п.27 Основ ценообразования;

- энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель, определяемые в соответствии с п.28 Основ ценообразования;

- оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, определяемая на основе п.29 Основ ценообразования;

- сырье и материалы, используемые ею для производственных и хозяйственных нужд, определяемые в соответствии с п.30 Основ ценообразования;

- ремонт основных средств, определяемый в соответствии с п.31 Основ ценообразования; 

- оплата труда, определяемая в соответствии с п.32 Основ ценообразования, в порядке, установленном Министерством энергетики РФ;

- амортизация основных средств, определяемая в соответствии с п.33 Основ ценообразования;

- другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией продукции, определяемые в порядке, установленной Службой по регулированию тарифов и п.34 Основ ценообразования.

        Органы регулирования руководствуются постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения.

         В связи с данными фактами  МУП «Вологдагортеплосеть» полагает, что дополнительные услуги – плата за принятие узлов учета тепловой энергии в расчете тарифа не участвует,  поскольку не является регулируемой.

       Также МУП «Вологдагортеплосеть» ссылается на отсутствие договорных отношений с ООО «Жилсервис» регулирующих отношения по отпуску тепловой энергии. 

          РЭК Вологодской области в своем первоначальном заключении от 03.04.2013 № 836, на основании которого было принято решение о возбуждении дела в отношении  МУП «Вологдагортеплосеть» по признакм нарушения п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции», указало, что работы по обследованию систем теплоснабжения и принятия узлов учета тепловой энергии включены в тариф на тепловую энергию. Вместе с тем, в ходе рассмотрения данного дела  РЭК Вологодской области уточнила свою позицию в заключении от 27.06.2013 № 1825 указав следующее.

         При регулировании тарифов тепловой энергии на 2013 год РЭК области руководствовалось постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109. Тариф рассчитывается исходя из размера необходимой валовой выручки организации. Необходимая валовая выручка – это экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых для осуществления регулируемой деятельности по производству, передаче и сбыту тепловой энергии в течении расчетного периода регулирования.

         В необходимую валовую выручку организации в соответствии с п.19, п. 27 Основ ценообразования, утвержденных данным постановлением включаются расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды, в соответствии отраслевыми тарифными соглашениями и фактическим объемом фонда оплаты труда в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.

        Установка приборов учета выполняется в связи с реализацией ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и относятся к прочим видам деятельности. Предприятие обязано вести раздельный учет расходов и доходов. Расходы, связанные с установкой приборов учета, в том числе обследование систем теплопотребления и принятие узлов учета тепловой энергии не учитываются в тарифе.

        Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле Комиссия УФАС полагает, что дело, возбужденное в отношении МУП «Вологдагортеплосеть» по п.10 ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» подлежит прекращению по следующим основаниям.

 В соответствии ч.1 ст.10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе действия связанные с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

         В соответствии с аналитическим отчетом № 30 от 22.04.2013 года составленным Вологодским УФАС России установлено, что  МУП «Вологдагортеплосеть» занимает доминирующее положение на рынке услуг теплоснабжения в соответствующем районе г. Вологды, в том числе по отношению к ООО «Жилсервис».

  Вместе с тем Комиссией установлено, что ООО «Жилсервис» 14.11.2012 года обратилось к МУП «Вологдагортеплосеть» с заявкой о выставлении счета и направлении специалиста для приемки теплового пункта по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9, 05.12.2012 года МУП «Вологдагортеплосеть» в присутствии главного инженера ООО «Жилсервис» был составлен акт № 094 приемки в эксплуатацию тепловой энергоустановки. Данный акт подписан представителями МУП «Вологдагортеплосеть» и ООО «Жилсервис». В заключении о допуске в эксплуатацию отражено, что тепловая установка выполнена в соответствии с проектной документацией, узел учета существующий.

 В счете № 1495 от 19.11.2012 выставленном МУП «Вологдагортеплосеть» ООО «Жилсервис» были отражены оказанные  МУП «Вологдагортеплосеть» услуги по обследованию систем теплопотребления  и принятие узлов учета тепловой энергии по адресу г. Вологда, с. Молочное, ул. Мира, д.9.  Указанный счет был оплачен  ООО «Жилсервис». 

В соответствии с заключением РЭК Вологодской области от 27.06.2013 № 1825 установлено, что расходы, связанные с установкой приборов учета, в том числе обследование систем теплопотребления и принятие узлов учета тепловой энергии не учитываются в тарифе.

 Таким образом,  МУП «Вологдагортеплосеть» оказало услуги ООО «Жилсервис» на основании заявки Общества, и законно выставило счет за оказанные услуги,  вне тарифа на отпускаемую тепловую энергию установленного для МУП «Вологдагортеплосеть» РЭК Вологодской области.

          На основании изложенного, Руководствуясь  ст.ст. 23, 41, 48 ч.1 п.2 Закона «О защите  конкуренции»,  Комиссия Вологодского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,

 

 

РЕШИЛА:

 

        Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях МУП «Вологдагортеплосеть» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                               В.П. Щепелин

 

 

 Члены Комиссии:                                                         М.И. Докшин                                                                                           

                                                                                                                                                                                   

                                                                                         А.С. Мухин

                                                                                        

                                                                                         А.Б. Минаев   

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 158-10АМЗ/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 158-10АМЗ/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-27 12:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375187911 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )