Решение по делу по признакам нарушения администрацией г. Вологды части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 8-15/13
Дата публикации: 24 апреля 2013, 10:35
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

ОАО «Российские железные дороги»

107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2

филиал СЖД: 150003, Россия, г. Ярославль, Волжская набережная, 59

 

ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА»

129626, г. Москва,

ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47

филиал г. Ярославль: 150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, 41, оф. 202/1

 

ООО «Камелот»

г. Вологда,

ул. Зосимовская, 104, оф. 211

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 8-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  15 апреля 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 8-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, ОАО «Российские железные дороги», расположенным по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», расположенным по адресу: г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 25 октября 2012 года ООО «Камелот» выдано разрешение № 368 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в федеральной собственности (кадастровый номер 35:24:0202036:0032). Данный земельный участок предоставлен в аренду ОАО «Российские железные дороги» (далее – РЖД) по договору № 203 аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, от 22 июля 2008 года. При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в федеральной собственности, администрация г. Вологды также не производила. Представленный для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции договор № 354/КТЛ, заключенный между ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», действующим на основании генерального договора № 623 К/Т на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» от 28.09.2006г., и ООО «Камелот», не предоставляет ООО «Камелот» права размещения рекламной конструкции на рассматриваемом земельной участке (пл. Бабашкина, вблизи д. 5) и, соответственно, не отражает согласия владельца земельного участка на установку рекламной конструкции. Иных документов, подтверждающих согласие владельца земельного участка на установку рекламной конструкции, в представленном в администрацию г. Вологды пакете документов нет.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 368 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Камелот» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие ОАО «РЖД», а также ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать  разрешение № 368 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

3. Дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

отсутствует

 

В.А. Лукичева

 

stdClass Object ( [vid] => 7325 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по признакам нарушения администрацией г. Вологды части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7325 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375079876 [changed] => 1375079876 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375079876 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

ОАО «Российские железные дороги»

107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2

филиал СЖД: 150003, Россия, г. Ярославль, Волжская набережная, 59

 

ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА»

129626, г. Москва,

ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47

филиал г. Ярославль: 150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, 41, оф. 202/1

 

ООО «Камелот»

г. Вологда,

ул. Зосимовская, 104, оф. 211

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 8-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  15 апреля 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 8-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, ОАО «Российские железные дороги», расположенным по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», расположенным по адресу: г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 25 октября 2012 года ООО «Камелот» выдано разрешение № 368 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в федеральной собственности (кадастровый номер 35:24:0202036:0032). Данный земельный участок предоставлен в аренду ОАО «Российские железные дороги» (далее – РЖД) по договору № 203 аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, от 22 июля 2008 года. При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в федеральной собственности, администрация г. Вологды также не производила. Представленный для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции договор № 354/КТЛ, заключенный между ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», действующим на основании генерального договора № 623 К/Т на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» от 28.09.2006г., и ООО «Камелот», не предоставляет ООО «Камелот» права размещения рекламной конструкции на рассматриваемом земельной участке (пл. Бабашкина, вблизи д. 5) и, соответственно, не отражает согласия владельца земельного участка на установку рекламной конструкции. Иных документов, подтверждающих согласие владельца земельного участка на установку рекламной конструкции, в представленном в администрацию г. Вологды пакете документов нет.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 368 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Камелот» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие ОАО «РЖД», а также ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать  разрешение № 368 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

3. Дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

отсутствует

 

В.А. Лукичева

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

ОАО «Российские железные дороги»

107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2

филиал СЖД: 150003, Россия, г. Ярославль, Волжская набережная, 59

 

ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА»

129626, г. Москва,

ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47

филиал г. Ярославль: 150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, 41, оф. 202/1

 

ООО «Камелот»

г. Вологда,

ул. Зосимовская, 104, оф. 211

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 8-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 10 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  15 апреля 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Лукичева Виктория Андреевна – специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 8-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, ОАО «Российские железные дороги», расположенным по адресу: г. Москва, ул. Новая Басманная, 2, ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», расположенным по адресу: г. Москва, ул. 3-я Мытищинская, д. 16, стр. 47 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 25 октября 2012 года ООО «Камелот» выдано разрешение № 368 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в федеральной собственности (кадастровый номер 35:24:0202036:0032). Данный земельный участок предоставлен в аренду ОАО «Российские железные дороги» (далее – РЖД) по договору № 203 аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, от 22 июля 2008 года. При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в федеральной собственности, администрация г. Вологды также не производила. Представленный для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции договор № 354/КТЛ, заключенный между ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», действующим на основании генерального договора № 623 К/Т на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» от 28.09.2006г., и ООО «Камелот», не предоставляет ООО «Камелот» права размещения рекламной конструкции на рассматриваемом земельной участке (пл. Бабашкина, вблизи д. 5) и, соответственно, не отражает согласия владельца земельного участка на установку рекламной конструкции. Иных документов, подтверждающих согласие владельца земельного участка на установку рекламной конструкции, в представленном в администрацию г. Вологды пакете документов нет.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 368 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Камелот» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие ОАО «РЖД», а также ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях указанных лиц нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать  разрешение № 368 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

3. Дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» и ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

отсутствует

 

В.А. Лукичева

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 8-15/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 8-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-24 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375079876 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )