Решение по делу по признакам нарушения администрацией г. Вологды, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции"

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: РЕШЕНИЕ № 6-15/13
Дата публикации: 29 мая 2013, 16:10
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

ГУ ВО «Вологдаоблжилкомхоз»

г. Вологда, ул. Лермонтова, 29

 

ООО «Строительное управление-2»

г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30

 

НО «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области»

г. Череповец, Советский пр., 99а

 

ООО «Проект-2002»

г. Череповец, Советский пр., 99а

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 6-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  4 июня 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 6-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, 29, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 6 июля 2012 года ООО «Строительное управление - 2» выдано разрешение № 347 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности (кадастровый номер 35:24:0202005:146). Данный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» (далее – ГУ) распоряжением Департамента земельных отношений Вологодской области от 27.01.2011г. № 75-р. Право постоянного (бессрочного) пользования прошло государственную регистрацию. Указанный земельный участок является собственностью Вологодской области (свидетельство о государственной регистрации права от 03.02.2011г. серия 35-СК № 909285). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. ГУ не давало согласие на установку рекламной конструкции на данном земельном участке и не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие некоммерческой организации «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» (далее – НО) на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. НО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка – Вологодской области. Договор об организации и проведении выставки-ярмарки малоэтажного домостроения «Вологодская слобода», заключенный между ГУ и НО 3 февраля 2011 года предоставляет НО право временного пользования территорией, расположенной в границах рассматриваемого земельного участка, исключительно с целью организации и проведения выставки, при этом никаких прав в отношении использования участка для установки рекламных конструкции не предоставляет.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Строительное управление - 2» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ГУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать  разрешение № 347 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

3. Дело в отношении государственного учреждения Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

stdClass Object ( [vid] => 7296 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по признакам нарушения администрацией г. Вологды, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7296 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374581636 [changed] => 1374581636 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374581636 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

ГУ ВО «Вологдаоблжилкомхоз»

г. Вологда, ул. Лермонтова, 29

 

ООО «Строительное управление-2»

г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30

 

НО «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области»

г. Череповец, Советский пр., 99а

 

ООО «Проект-2002»

г. Череповец, Советский пр., 99а

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 6-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  4 июня 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 6-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, 29, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 6 июля 2012 года ООО «Строительное управление - 2» выдано разрешение № 347 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности (кадастровый номер 35:24:0202005:146). Данный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» (далее – ГУ) распоряжением Департамента земельных отношений Вологодской области от 27.01.2011г. № 75-р. Право постоянного (бессрочного) пользования прошло государственную регистрацию. Указанный земельный участок является собственностью Вологодской области (свидетельство о государственной регистрации права от 03.02.2011г. серия 35-СК № 909285). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. ГУ не давало согласие на установку рекламной конструкции на данном земельном участке и не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие некоммерческой организации «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» (далее – НО) на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. НО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка – Вологодской области. Договор об организации и проведении выставки-ярмарки малоэтажного домостроения «Вологодская слобода», заключенный между ГУ и НО 3 февраля 2011 года предоставляет НО право временного пользования территорией, расположенной в границах рассматриваемого земельного участка, исключительно с целью организации и проведения выставки, при этом никаких прав в отношении использования участка для установки рекламных конструкции не предоставляет.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Строительное управление - 2» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ГУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать  разрешение № 347 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

3. Дело в отношении государственного учреждения Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, т. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

Администрация г. Вологды

г. Вологда, Каменный мост, 4

 

ГУ ВО «Вологдаоблжилкомхоз»

г. Вологда, ул. Лермонтова, 29

 

ООО «Строительное управление-2»

г. Вологда, ул. Первомайская, 35, оф. 30

 

НО «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области»

г. Череповец, Советский пр., 99а

 

ООО «Проект-2002»

г. Череповец, Советский пр., 99а

 

Петров Олег Юрьевич

г. Вологда, ул. Козленская, 35-611

 

РЕШЕНИЕ № 6-15/13

                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 22 мая 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  4 июня 2013 года

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Щепелин Валентин Петрович – зам. руководителя управления, председатель  Комиссии;

Тихомирова Татьяна Борисовна – начальник отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Кораблев Алексей Сергеевич – старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

Анпилов Денис Сергеевич – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти, член Комиссии;

рассмотрев дело № 6-15/13 по признакам нарушения администрацией г. Вологды, расположенной по адресу: г. Вологда, Каменный мост, 4, государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз», расположенным по адресу: г. Вологда, ул. Лермонтова, 29, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Вологодской области (далее – Управление) поступило заявление Петрова О.Ю. на действия администрации г. Вологды. Администрацией города Вологды выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на государственном имуществе, при этом право пользования государственным имуществом предоставлено хозсубъекту без проведения торгов, в нарушение требований части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Администрация г. Вологды в своих объяснениях указывает, что для получения разрешения на установку рекламных конструкций представлены все требуемые документы, оснований для отказа в выдаче разрешения не было.

В ходе рассмотрения  дела Комиссией установлено, что администрацией г. Вологды 6 июля 2012 года ООО «Строительное управление - 2» выдано разрешение № 347 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной собственности (кадастровый номер 35:24:0202005:146). Данный земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование государственным учреждением Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» (далее – ГУ) распоряжением Департамента земельных отношений Вологодской области от 27.01.2011г. № 75-р. Право постоянного (бессрочного) пользования прошло государственную регистрацию. Указанный земельный участок является собственностью Вологодской области (свидетельство о государственной регистрации права от 03.02.2011г. серия 35-СК № 909285). При этом каких-либо торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводилось. Более того, в нарушении пункта 2 части 11 статьи 19 Закона о рекламе в пакете документов, на основании которых выдано рассматриваемое разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, отсутствует выраженное в письменной форме согласие собственника, иного законного владельца на установку данной рекламной конструкции на указанном земельном участке. Запроса сведений о наличии такого согласия, учитывая, что земельный участок находится в государственной собственности, администрация г. Вологды также не производила. ГУ не давало согласие на установку рекламной конструкции на данном земельном участке и не заключало каких-либо договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Представленное для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции согласие некоммерческой организации «Ассоциация деревянного домостроения Вологодской области» (далее – НО) на установку рекламной конструкции не может являться основанием для выдачи разрешения, т.к. НО не является законным владельцем земельного участка, указанным в частях 5-7 ст. 19 Закона о рекламе. Кроме того, в нарушение требований части 6 статьи 19 Закона о рекламе отсутствует согласие собственника земельного участка – Вологодской области. Договор об организации и проведении выставки-ярмарки малоэтажного домостроения «Вологодская слобода», заключенный между ГУ и НО 3 февраля 2011 года предоставляет НО право временного пользования территорией, расположенной в границах рассматриваемого земельного участка, исключительно с целью организации и проведения выставки, при этом никаких прав в отношении использования участка для установки рекламных конструкции не предоставляет.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами указанного закона и гражданского законодательства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в отношении государственного или муниципального имущества без проведения торгов является нарушением действующего законодательства.

Неправомерной является также выдача разрешений на установку рекламной конструкции в отношении рекламных конструкций, договоры на установку и эксплуатацию которых на государственном или муниципальном недвижимом имуществе заключены без проведения торгов (часть 9.2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»). При этом согласно пункту 5 части 18 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» органом местного самоуправления принимается решение об аннулировании разрешения в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частью 5.1 статьи 19 данного закона. Однако, ответчиком решений об аннулировании неправомерно выданных разрешений не принималось.

Таким образом, выдача администрацией г. Вологды разрешения № 347 на установку рекламной конструкции на земельной участке, находящемся в государственной собственности, является незаконной.

Выдача разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой к государственном имуществу без проведения торгов в нарушение действующего законодательства, ведет к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в г. Вологде, т.к. ограничивает доступ остальных хозяйствующих субъектов к государственному и муниципальному имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, а также необоснованно предоставляет ООО «Строительное управление - 2» преимущество на указанном рынке. Данные действия администрации г. Вологды нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В тоже время, учитывая, что в документах, представленных в администрацию г. Вологды на получение указанного разрешения, отсутствовало согласие собственника земельного участка и ГУ на установку данной рекламной конструкции, в рассмотренных комиссией действиях ГУ нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия  

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию г. Вологды, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». 

2. Выдать администрации г. Вологды предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать  разрешение № 347 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением требований части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

3. Дело в отношении государственного учреждения Вологодской области «Вологдаоблжилкомхоз» прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Вологодской области.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.П. Щепелин

Члены Комиссии:

_________________

 

Т.Б. Тихомирова

 

_________________

 

А.С. Кораблев

 

_________________

 

Д.С. Анпилов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ № 6-15/13 [format] => [safe_value] => РЕШЕНИЕ № 6-15/13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-29 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-22 12:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374581636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )