РЕШЕНИЕ № 43-15/12

Номер дела: 43-15/12
Дата публикации: 11 декабря 2012, 13:18

 

РЕШЕНИЕ № 43-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 42-15/12 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 20.07.2012  г. исх. № 3039 и от 20.08.2012 г. исх. № 3427 администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района Вологодской области (далее – администрация сельского поселения Усть-Алексеевское, Администрация) представлен договор аренды имущества № 11 от 01.01.2012 г.

Из содержания договора следует, что администрация сельского поселения Усть-Алексеевское передала в аренду индивидуальному предпринимателю нежилое помещение общей площадью 25,15 кв.м., находящееся по адресу: Вологодская обл., село Усть-Алексеево, улица Меркурьева, д. 56А, для использования под гараж. Срок действия договора установлен с 01 января 2012 года до 31 декабря 2012 года.

На заседании комиссии глава Администрации признал в действиях администрации сельского поселения Усть-Алексеевское нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Вместе с тем, главой Администрации представлено соглашение от 01.12.2012 г. о расторжении договора аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2012 г.

         Комиссия, заслушав главу Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         01 января 2012 года между администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского района и ИП заключен договор № 12 аренды имущества, согласно которому предпринимателю без проведения торгов передано в аренду нежилое помещение общей площадью 25,15 кв.м., находящееся по адресу: Вологодская обл., Великоустюгский район, село Усть-Алексеево, ул. Меркурьева, д. 56А, для использования под гараж. Срок аренды установлен с 01.01.12 г. до 31.12.12 г.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые

приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  В рассматриваемом случае договор аренды от 01.01.2012 № 12 не подпадал под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании которых Администрация могла бы заключить договор аренды без проведения торгов.

  Заключив договор аренды имущества без проведения торгов, Администрация предоставила ИП преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация сельского поселения Усть-Алексеевское своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Вместе с тем, расторгнув 01 декабря 2012 года договор аренды от 01.01.2012 года № 12, Администрация устранила нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

     2. Дело в отношении администрации сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

отсутствует

_________________

 

                Т.Б. Тихомирова

А.С. Кораблев

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

_________________

 

          Н.О. Виноградова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6893 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 43-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355303988 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 43-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 42-15/12 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 20.07.2012  г. исх. № 3039 и от 20.08.2012 г. исх. № 3427 администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района Вологодской области (далее – администрация сельского поселения Усть-Алексеевское, Администрация) представлен договор аренды имущества № 11 от 01.01.2012 г.

Из содержания договора следует, что администрация сельского поселения Усть-Алексеевское передала в аренду индивидуальному предпринимателю нежилое помещение общей площадью 25,15 кв.м., находящееся по адресу: Вологодская обл., село Усть-Алексеево, улица Меркурьева, д. 56А, для использования под гараж. Срок действия договора установлен с 01 января 2012 года до 31 декабря 2012 года.

На заседании комиссии глава Администрации признал в действиях администрации сельского поселения Усть-Алексеевское нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Вместе с тем, главой Администрации представлено соглашение от 01.12.2012 г. о расторжении договора аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2012 г.

         Комиссия, заслушав главу Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         01 января 2012 года между администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского района и ИП заключен договор № 12 аренды имущества, согласно которому предпринимателю без проведения торгов передано в аренду нежилое помещение общей площадью 25,15 кв.м., находящееся по адресу: Вологодская обл., Великоустюгский район, село Усть-Алексеево, ул. Меркурьева, д. 56А, для использования под гараж. Срок аренды установлен с 01.01.12 г. до 31.12.12 г.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые

приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  В рассматриваемом случае договор аренды от 01.01.2012 № 12 не подпадал под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании которых Администрация могла бы заключить договор аренды без проведения торгов.

  Заключив договор аренды имущества без проведения торгов, Администрация предоставила ИП преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация сельского поселения Усть-Алексеевское своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Вместе с тем, расторгнув 01 декабря 2012 года договор аренды от 01.01.2012 года № 12, Администрация устранила нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

     2. Дело в отношении администрации сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

отсутствует

_________________

 

                Т.Б. Тихомирова

А.С. Кораблев

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

_________________

 

          Н.О. Виноградова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 43-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 11 декабря 2012 года

Полный текст решения изготовлен 11 декабря 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти;

Виноградова Н.О. – член комиссии, специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 42-15/12 по признакам нарушения администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 20.07.2012  г. исх. № 3039 и от 20.08.2012 г. исх. № 3427 администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района Вологодской области (далее – администрация сельского поселения Усть-Алексеевское, Администрация) представлен договор аренды имущества № 11 от 01.01.2012 г.

Из содержания договора следует, что администрация сельского поселения Усть-Алексеевское передала в аренду индивидуальному предпринимателю нежилое помещение общей площадью 25,15 кв.м., находящееся по адресу: Вологодская обл., село Усть-Алексеево, улица Меркурьева, д. 56А, для использования под гараж. Срок действия договора установлен с 01 января 2012 года до 31 декабря 2012 года.

На заседании комиссии глава Администрации признал в действиях администрации сельского поселения Усть-Алексеевское нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Вместе с тем, главой Администрации представлено соглашение от 01.12.2012 г. о расторжении договора аренды нежилого помещения № 12 от 01.01.2012 г.

         Комиссия, заслушав главу Администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         01 января 2012 года между администрацией сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского района и ИП заключен договор № 12 аренды имущества, согласно которому предпринимателю без проведения торгов передано в аренду нежилое помещение общей площадью 25,15 кв.м., находящееся по адресу: Вологодская обл., Великоустюгский район, село Усть-Алексеево, ул. Меркурьева, д. 56А, для использования под гараж. Срок аренды установлен с 01.01.12 г. до 31.12.12 г.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые

приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  В рассматриваемом случае договор аренды от 01.01.2012 № 12 не подпадал под исключения, предусмотренные статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, на основании которых Администрация могла бы заключить договор аренды без проведения торгов.

  Заключив договор аренды имущества без проведения торгов, Администрация предоставила ИП преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

При таких обстоятельствах Комиссия считает, что администрация сельского поселения Усть-Алексеевское своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Вместе с тем, расторгнув 01 декабря 2012 года договор аренды от 01.01.2012 года № 12, Администрация устранила нарушения антимонопольного законодательства.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать администрацию сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

     2. Дело в отношении администрации сельского поселения Усть-Алексеевское Великоустюгского муниципального района прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

отсутствует

_________________

 

                Т.Б. Тихомирова

А.С. Кораблев

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

_________________

 

          Н.О. Виноградова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 43-15/12 [format] => [safe_value] => 43-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-11 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-11 09:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355303988 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )