РЕШЕНИЕ № 30-15/12

Номер дела: 30-15/12
Дата публикации: 19 октября 2012, 15:14

 

РЕШЕНИЕ № 30-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 30-15/12 по признакам нарушения Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Красное знамя» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя Г.Н.В. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – КУМИ Вытегорского муниципального района) и Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – АНО «Редакция газеты «Красное знамя»).

 Из содержания заявления следовало, что в здании, расположенном по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, находящемся в собственности Вытегорского муниципального района, хозяйствующим субъектам предоставляются помещения в аренду без проведения торгов.

 На запрос УФАС по Вологодской области от 02.07.12 № 2731 АНО «Редакция газеты «Красное знамя»  представлен договор аренды нежилого помещения № 13 от 01 ноября 2011 года.

  Согласно договору АНО «Редакция газеты «Красное знамя» передала в аренду индивидуальному предпринимателю Ш.А.В. нежилое помещение общей площадью 62,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, 10. Срок действия договора установлен с 01 ноября 2011 года по 31 октября 2012 года.

    На заседании комиссии, представитель АНО «Редакция газеты «Красное знамя» пояснила, что не проведение торгов при заключении договора аренды нежилого помещения с ИП Ш.А.В. не привело к ограничению конкуренции, поскольку на территории города Вытегра имеется ряд иных пустующих муниципальных нежилых помещений.

   Представитель предпринимателя поддержал позицию АНО «Редакция газеты «Красное знамя».

  Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» на основании договора № 11 от 14.07.2011 г. (с учетом дополнительного соглашения № 1 от 15.08.2012) обладает на праве безвозмездного пользования нежилыми помещениями общей площадью 922,9 кв.м. в здании, расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

         Из содержания пункта 1.1 договора безвозмездного пользования следует, что помещения будут использоваться для нужд АНО «Редакция газеты «Красное знамя» и сдачи в аренду.

         01 ноября 2011 года АНО «Редакция газеты «Красное знамя» заключила договор аренды нежилого помещения № 13 с ИП Ш.А.В. без проведения торгов.

         Согласно договору предпринимателю передано в аренду нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 62,4 кв.м. для использования под копировальный центр. Срок действия договора установлен с 01.11.2011 г. по 31.10.2012 г.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» представлены приходно-кассовые ордера № 74 от 07.02.2012, № 150 от 06.03.2012, № 216 от 04.04.2012, № 286 от 05.05.2012, № 358 от 04.06.2012, № 423 от 03.07.2012, № 518 от 23.08.2012, № 560 от 18.09.2012,  подтверждающие внесение предпринимателем арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008г.

  В силу части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства за

исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии

малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

  Комиссией установлено, что до заключения договора аренды нежилого помещения № 13 от 01.11.2011 ИП Ш.А.В. не являлся арендатором нежилого помещения  общей площадью 62,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

 Таким образом, в силу того, что законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в данном случае не имелось, заключение договора № 13 от 01.11.2011 должно было совершаться только по результатам проведения торгов.

Названные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц и не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях.

Аналогичная позиция содержится в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 9143/10, где указано, что иное толкование выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования, что не отвечало бы целям Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

  Заключив договор аренды № 13 от 01 ноября 2011 года без проведения торгов, АНО «Редакция газеты «Красное знамя» предоставила предпринимателю преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что АНО «Редакция газеты «Красное знамя» своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты «Красное знамя»  нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на возврат нежилого помещения, расположенного в здании по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 62,4 кв.м., переданного по договору аренды № 13 от 01.11.2011 г. индивидуальному предпринимателю.

Председатель Комиссии

_________________

 

                  В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

_________________

 

            Т.Б. Тихомирова

                А.С. Кораблев

 

_________________

 

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 6780 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 30-15/12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6780 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350990930 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 30-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 30-15/12 по признакам нарушения Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Красное знамя» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя Г.Н.В. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – КУМИ Вытегорского муниципального района) и Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – АНО «Редакция газеты «Красное знамя»).

 Из содержания заявления следовало, что в здании, расположенном по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, находящемся в собственности Вытегорского муниципального района, хозяйствующим субъектам предоставляются помещения в аренду без проведения торгов.

 На запрос УФАС по Вологодской области от 02.07.12 № 2731 АНО «Редакция газеты «Красное знамя»  представлен договор аренды нежилого помещения № 13 от 01 ноября 2011 года.

  Согласно договору АНО «Редакция газеты «Красное знамя» передала в аренду индивидуальному предпринимателю Ш.А.В. нежилое помещение общей площадью 62,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, 10. Срок действия договора установлен с 01 ноября 2011 года по 31 октября 2012 года.

    На заседании комиссии, представитель АНО «Редакция газеты «Красное знамя» пояснила, что не проведение торгов при заключении договора аренды нежилого помещения с ИП Ш.А.В. не привело к ограничению конкуренции, поскольку на территории города Вытегра имеется ряд иных пустующих муниципальных нежилых помещений.

   Представитель предпринимателя поддержал позицию АНО «Редакция газеты «Красное знамя».

  Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» на основании договора № 11 от 14.07.2011 г. (с учетом дополнительного соглашения № 1 от 15.08.2012) обладает на праве безвозмездного пользования нежилыми помещениями общей площадью 922,9 кв.м. в здании, расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

         Из содержания пункта 1.1 договора безвозмездного пользования следует, что помещения будут использоваться для нужд АНО «Редакция газеты «Красное знамя» и сдачи в аренду.

         01 ноября 2011 года АНО «Редакция газеты «Красное знамя» заключила договор аренды нежилого помещения № 13 с ИП Ш.А.В. без проведения торгов.

         Согласно договору предпринимателю передано в аренду нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 62,4 кв.м. для использования под копировальный центр. Срок действия договора установлен с 01.11.2011 г. по 31.10.2012 г.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» представлены приходно-кассовые ордера № 74 от 07.02.2012, № 150 от 06.03.2012, № 216 от 04.04.2012, № 286 от 05.05.2012, № 358 от 04.06.2012, № 423 от 03.07.2012, № 518 от 23.08.2012, № 560 от 18.09.2012,  подтверждающие внесение предпринимателем арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008г.

  В силу части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства за

исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии

малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

  Комиссией установлено, что до заключения договора аренды нежилого помещения № 13 от 01.11.2011 ИП Ш.А.В. не являлся арендатором нежилого помещения  общей площадью 62,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

 Таким образом, в силу того, что законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в данном случае не имелось, заключение договора № 13 от 01.11.2011 должно было совершаться только по результатам проведения торгов.

Названные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц и не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях.

Аналогичная позиция содержится в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 9143/10, где указано, что иное толкование выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования, что не отвечало бы целям Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

  Заключив договор аренды № 13 от 01 ноября 2011 года без проведения торгов, АНО «Редакция газеты «Красное знамя» предоставила предпринимателю преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что АНО «Редакция газеты «Красное знамя» своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты «Красное знамя»  нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на возврат нежилого помещения, расположенного в здании по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 62,4 кв.м., переданного по договору аренды № 13 от 01.11.2011 г. индивидуальному предпринимателю.

Председатель Комиссии

_________________

 

                  В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

_________________

 

            Т.Б. Тихомирова

                А.С. Кораблев

 

_________________

 

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ № 30-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 19 октября 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Тихомирова Т.Б. – член комиссии, начальник отдела  контроля органов государственной власти;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело № 30-15/12 по признакам нарушения Автономной некоммерческой организацией «Редакция газеты «Красное знамя» части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,                                                                                                                        

УСТАНОВИЛА:

 В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области, Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя Г.Н.В. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – КУМИ Вытегорского муниципального района) и Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» (далее – АНО «Редакция газеты «Красное знамя»).

 Из содержания заявления следовало, что в здании, расположенном по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, находящемся в собственности Вытегорского муниципального района, хозяйствующим субъектам предоставляются помещения в аренду без проведения торгов.

 На запрос УФАС по Вологодской области от 02.07.12 № 2731 АНО «Редакция газеты «Красное знамя»  представлен договор аренды нежилого помещения № 13 от 01 ноября 2011 года.

  Согласно договору АНО «Редакция газеты «Красное знамя» передала в аренду индивидуальному предпринимателю Ш.А.В. нежилое помещение общей площадью 62,4 кв.м., расположенное по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, 10. Срок действия договора установлен с 01 ноября 2011 года по 31 октября 2012 года.

    На заседании комиссии, представитель АНО «Редакция газеты «Красное знамя» пояснила, что не проведение торгов при заключении договора аренды нежилого помещения с ИП Ш.А.В. не привело к ограничению конкуренции, поскольку на территории города Вытегра имеется ряд иных пустующих муниципальных нежилых помещений.

   Представитель предпринимателя поддержал позицию АНО «Редакция газеты «Красное знамя».

  Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» на основании договора № 11 от 14.07.2011 г. (с учетом дополнительного соглашения № 1 от 15.08.2012) обладает на праве безвозмездного пользования нежилыми помещениями общей площадью 922,9 кв.м. в здании, расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

         Из содержания пункта 1.1 договора безвозмездного пользования следует, что помещения будут использоваться для нужд АНО «Редакция газеты «Красное знамя» и сдачи в аренду.

         01 ноября 2011 года АНО «Редакция газеты «Красное знамя» заключила договор аренды нежилого помещения № 13 с ИП Ш.А.В. без проведения торгов.

         Согласно договору предпринимателю передано в аренду нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 62,4 кв.м. для использования под копировальный центр. Срок действия договора установлен с 01.11.2011 г. по 31.10.2012 г.

         АНО «Редакция газеты «Красное знамя» представлены приходно-кассовые ордера № 74 от 07.02.2012, № 150 от 06.03.2012, № 216 от 04.04.2012, № 286 от 05.05.2012, № 358 от 04.06.2012, № 423 от 03.07.2012, № 518 от 23.08.2012, № 560 от 18.09.2012,  подтверждающие внесение предпринимателем арендной платы за пользование муниципальным имуществом.

  Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008г.

  В силу части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 01 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в части 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства за

исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии

малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.

  Комиссией установлено, что до заключения договора аренды нежилого помещения № 13 от 01.11.2011 ИП Ш.А.В. не являлся арендатором нежилого помещения  общей площадью 62,4 кв.м., расположенного по адресу: г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10.

 Таким образом, в силу того, что законных оснований для применения положений статьи 17.1 и части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, дающих исключительную возможность заключения договора аренды без проведения торгов, в данном случае не имелось, заключение договора № 13 от 01.11.2011 должно было совершаться только по результатам проведения торгов.

Названные положения Закона о защите конкуренции введены законодателем в целях защиты интересов неопределенного круга лиц и не могут быть истолкованы как создающие возможность обхода правил об обязательности торгов в установленных законом случаях.

Аналогичная позиция содержится в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 9143/10, где указано, что иное толкование выводило бы определенный круг хозяйствующих субъектов из сферы действия антимонопольного законодательства, создавая неравные условия хозяйствования, что не отвечало бы целям Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организациям запрещается принимать акты и осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

  Заключив договор аренды № 13 от 01 ноября 2011 года без проведения торгов, АНО «Редакция газеты «Красное знамя» предоставила предпринимателю преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами и исключила конкуренцию между иными потенциальными участниками рынка, которые имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества в аренду.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что АНО «Редакция газеты «Красное знамя» своими действиями нарушила требования части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

РЕШИЛА:                                            

1.     Признать Автономную некоммерческую организацию «Редакция газеты «Красное знамя»  нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.    Выдать Автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Красное знамя» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в том числе совершить действия, направленные на возврат нежилого помещения, расположенного в здании по адресу: Вологодская обл., г. Вытегра, ул. Урицкого, д. 10, общей площадью 62,4 кв.м., переданного по договору аренды № 13 от 01.11.2011 г. индивидуальному предпринимателю.

Председатель Комиссии

_________________

 

                  В.Т. Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

_________________

 

            Т.Б. Тихомирова

                А.С. Кораблев

 

_________________

 

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                В.А. Лукичева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 30-15/12 [format] => [safe_value] => 30-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-16 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350990930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )