Решение по делу № 23-15/12 в отношении администрации Вожегодского муниципального района .

Номер дела: № 23-15/12
Дата публикации: 7 августа 2012, 13:38

РЕШЕНИЕ № 23-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен 03 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

 

 

 

рассмотрев дело № 23-15/12 по признакам нарушения администрацией Вожегодского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 26.04.2012 г. исх. № 1565 и от 28.05.2012 г. исх. № 2124 администрацией Вожегодского муниципального района (далее – Администрация) представлены постановление Администрации от 06.03.2009 № 172 «О передаче муниципального имущества Вожегодского муниципального района в аренду» и договор аренды нежилых помещений № 16 от 20.03.2009 г.

Из содержания договора следует, что Администрация передала в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство», Общество) административное здание площадью 211,2 кв.м., здание мастерских площадью 563,5 кв.м., гараж площадью 133,2 кв.м., расположенные по адресу: п. Вожега, ул. Транспортная, д. 25. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений составила 907,9 кв.м.

Пояснений в части основания заключения вышеуказанного договора без проведения торгов Администрацией представлено не было.

18 июля 2012 года приказом №188 руководителя Управления возбуждено дело в отношении администрации Вожегодского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании комиссии представители Администрации пояснили, что договор аренды № 16 от 20.03.2009 года заключен с ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, поскольку Общество являлось арендатором вышеуказанного имущества с 18 октября 2006 года по договору аренды нежилых помещений № 19.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

20 марта 2009 года на основании постановления администрации Вожегодского муниципального района № 172 от 06.03.2009 «О передаче муниципального имущества Вожегодского муниципального района в аренду»  между Администрацией и ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» заключен договор аренды № 16, согласно которому Обществу переданы в аренду административное здание площадью 211,2 кв.м., здание мастерских площадью 563,5 кв.м., гараж площадью 133,2 кв.м., расположенные по адресу: п. Вожега, ул. Транспортная, д. 25. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений составила 907,9 кв.м.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые

 

приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции.

 Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008.

  В силу части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) до 01 июля 2010 года (в действующей редакции – до 01 июля

2015 года) разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.

  На заседании Комиссии Администрацией представлен договор аренды нежилых помещений № 19 подтверждающий то, что Общество являлось арендатором спорного имущества с 18 октября 2006 года.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                                  РЕШИЛА:    

прекратить производство по делу № 23-15/12 в связи с отсутствием в действиях администрации Вожегодского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

                          

 

Председатель Комиссии

_________________

 

                   В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

                 А.С. Кораблев

 

_________________

 

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                 В.А. Лукичева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6625 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 23-15/12 в отношении администрации Вожегодского муниципального района . [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344332484 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 23-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен 03 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

 

 

 

рассмотрев дело № 23-15/12 по признакам нарушения администрацией Вожегодского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 26.04.2012 г. исх. № 1565 и от 28.05.2012 г. исх. № 2124 администрацией Вожегодского муниципального района (далее – Администрация) представлены постановление Администрации от 06.03.2009 № 172 «О передаче муниципального имущества Вожегодского муниципального района в аренду» и договор аренды нежилых помещений № 16 от 20.03.2009 г.

Из содержания договора следует, что Администрация передала в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство», Общество) административное здание площадью 211,2 кв.м., здание мастерских площадью 563,5 кв.м., гараж площадью 133,2 кв.м., расположенные по адресу: п. Вожега, ул. Транспортная, д. 25. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений составила 907,9 кв.м.

Пояснений в части основания заключения вышеуказанного договора без проведения торгов Администрацией представлено не было.

18 июля 2012 года приказом №188 руководителя Управления возбуждено дело в отношении администрации Вожегодского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании комиссии представители Администрации пояснили, что договор аренды № 16 от 20.03.2009 года заключен с ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, поскольку Общество являлось арендатором вышеуказанного имущества с 18 октября 2006 года по договору аренды нежилых помещений № 19.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

20 марта 2009 года на основании постановления администрации Вожегодского муниципального района № 172 от 06.03.2009 «О передаче муниципального имущества Вожегодского муниципального района в аренду»  между Администрацией и ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» заключен договор аренды № 16, согласно которому Обществу переданы в аренду административное здание площадью 211,2 кв.м., здание мастерских площадью 563,5 кв.м., гараж площадью 133,2 кв.м., расположенные по адресу: п. Вожега, ул. Транспортная, д. 25. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений составила 907,9 кв.м.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые

 

приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции.

 Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008.

  В силу части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) до 01 июля 2010 года (в действующей редакции – до 01 июля

2015 года) разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.

  На заседании Комиссии Администрацией представлен договор аренды нежилых помещений № 19 подтверждающий то, что Общество являлось арендатором спорного имущества с 18 октября 2006 года.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                                  РЕШИЛА:    

прекратить производство по делу № 23-15/12 в связи с отсутствием в действиях администрации Вожегодского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

                          

 

Председатель Комиссии

_________________

 

                   В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

                 А.С. Кораблев

 

_________________

 

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                 В.А. Лукичева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 23-15/12

                                                                                                                                    г. Вологда

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 августа 2012 года

Полный текст решения изготовлен 03 августа 2012 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Хлевчук В.Т. – председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;

Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Анпилов Д.С. - член комиссии, государственный инспектор отдела  контроля органов государственной власти;

Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,

 

 

 

рассмотрев дело № 23-15/12 по признакам нарушения администрацией Вожегодского муниципального района части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                       

УСТАНОВИЛА:

Во исполнение запросов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее –  УФАС по Вологодской области, Управление) от 26.04.2012 г. исх. № 1565 и от 28.05.2012 г. исх. № 2124 администрацией Вожегодского муниципального района (далее – Администрация) представлены постановление Администрации от 06.03.2009 № 172 «О передаче муниципального имущества Вожегодского муниципального района в аренду» и договор аренды нежилых помещений № 16 от 20.03.2009 г.

Из содержания договора следует, что Администрация передала в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Вожегодское коммунальное хозяйство» (далее – ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство», Общество) административное здание площадью 211,2 кв.м., здание мастерских площадью 563,5 кв.м., гараж площадью 133,2 кв.м., расположенные по адресу: п. Вожега, ул. Транспортная, д. 25. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений составила 907,9 кв.м.

Пояснений в части основания заключения вышеуказанного договора без проведения торгов Администрацией представлено не было.

18 июля 2012 года приказом №188 руководителя Управления возбуждено дело в отношении администрации Вожегодского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На заседании комиссии представители Администрации пояснили, что договор аренды № 16 от 20.03.2009 года заключен с ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» на основании части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции, поскольку Общество являлось арендатором вышеуказанного имущества с 18 октября 2006 года по договору аренды нежилых помещений № 19.

         Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

20 марта 2009 года на основании постановления администрации Вожегодского муниципального района № 172 от 06.03.2009 «О передаче муниципального имущества Вожегодского муниципального района в аренду»  между Администрацией и ООО «Вожегодское коммунальное хозяйство» заключен договор аренды № 16, согласно которому Обществу переданы в аренду административное здание площадью 211,2 кв.м., здание мастерских площадью 563,5 кв.м., гараж площадью 133,2 кв.м., расположенные по адресу: п. Вожега, ул. Транспортная, д. 25. Общая площадь сдаваемых в аренду помещений составила 907,9 кв.м.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия  (бездействие), которые

 

приводят или могут привести к недопущению,  ограничению, устранению конкуренции.

 Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, прямо названных в данной статье.

  Данная статья вступила в законную силу с 02.07.2008.

  В силу части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (в ред. Федерального закона от 08.11.2008 № 195-ФЗ) до 01 июля 2010 года (в действующей редакции – до 01 июля

2015 года) разрешается заключение на новый срок без проведения торгов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 и заключенных до 01 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства.

  На заседании Комиссии Администрацией представлен договор аренды нежилых помещений № 19 подтверждающий то, что Общество являлось арендатором спорного имущества с 18 октября 2006 года.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

                                                                  РЕШИЛА:    

прекратить производство по делу № 23-15/12 в связи с отсутствием в действиях администрации Вожегодского муниципального района нарушения антимонопольного законодательства.

                          

 

Председатель Комиссии

_________________

 

                   В.Т. Хлевчук

 

Члены Комиссии:

 

_________________

 

 

                 А.С. Кораблев

 

_________________

 

                  Д.С. Анпилов

 

_________________

 

                 В.А. Лукичева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 23-15/12 [format] => [safe_value] => № 23-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 09:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 09:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344332484 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )