Решение по делу № 18-15/12 в отношении администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области

Номер дела: № 18-15/12
Дата публикации: 3 августа 2012, 13:26

РЕШЕНИЕ № 18-15/12

 

  31 июля 2011г.                                                                                  г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена   25 июля 2012 года.

         Полный текст решения изготовлен  31 июля 2012 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

         Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

         Гасымова В.И.  – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Лукичева В.А. – специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;

          Виноградова Н.О. –  специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти.

        

         рассмотрев дело № 18-15/12 по признакам нарушения администрацией Вытегорского муниципального района Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

         Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее УФАС по Вологодской области, Управление) 15.05.2012г. исх. № 413 администрацией Вытегорского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа развития малого предпринимательства в Вытегорском муниципальном районе на 2010-2012 годы от 16.11.2009 года № 611 (далее – Программа).

         В результате анализа данной Программы было установлено, что Программа не содержит перечня документов, которые должны представить субъекты малого предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, а также условия и порядок оказания поддержки.

         28 июня 2012 года приказом УФАС по Вологодской области № 161 возбуждено дело № 18-15/12 по признакам нарушения администрацией Вытегорского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На заседании комиссии представителем администрации Вытегорского муниципального района представлено постановление администрации Вытегорского муниципального района от 11.07.2012 № 621 «О внесении изменения в постановление администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 года №611».

         Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         Постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 г. № 611 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы» (далее – Программа).

         Одним из основных мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Вытегорском муниципальном районе на 2010-2012 годы в числе прочих, являлось мероприятие по передаче муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 3 раздела 3 Приложения к Программе).

         Вместе с тем, в Программе отсутствовали указания на то, какие документы необходимо представить субъектам малого и среднего предпринимательства для получения вышеуказанной поддержки, а также условия и порядок оказания поддержки.

          Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 – ФЗ).

         Закон № 209 – ФЗ определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).

         Согласно статье 3 Закона № 209 – ФЗ муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства – нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Статья 6 Закона № 209 – ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).

         Статьей 14 Закона № 209 – ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

         Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209 – ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

         Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209 – ФЗ).

         В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209 – ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

         Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 года № 611, не содержала условий и порядка оказания поддержки, в том числе перечень документов, которые должны представить субъекты малого и среднего предпринимательства, желающие получить поддержку в виде передачи муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

         При таких обстоятельствах субъекты малого и среднего предпринимательства не располагали информацией о порядке и условиях предоставления поддержки, в связи с чем, не обеспечивалась открытость процедур оказания поддержки.

         Сатьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Вместе с тем, администрацией Вытегорского муниципального района постановлением от 11 июля 2012 года № 621 были внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы», в частности пункт 3 раздела 3 приложения 1 к программе изложен в новой редакции: передача муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (порядок передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в безвозмездное пользование утвержден постановлением Администрации Вытегорского муниципального района от 01.07.2011 № 509; порядок предоставления в аренду объектов, включенных а перечень муниципального имущества Вытегорского муниципального района, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и  среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 06.07.2010 № 415).

         Таким образом, администрация Вытегорского муниципального района устранила нарушения антимонопольного законодательства.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать администрацию Вытегорского муниципального района Вологодской области, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

         2. Дело в отношении администрации Вытегорского муниципального района прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т.Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

В.И.Гасымова

 

_________________

 

В.А.Лукичева

 

_________________

 

Н.О.Виноградова

 

stdClass Object ( [vid] => 6623 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 18-15/12 в отношении администрации Вытегорского муниципального района Вологодской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6623 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344331890 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 18-15/12

 

  31 июля 2011г.                                                                                  г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена   25 июля 2012 года.

         Полный текст решения изготовлен  31 июля 2012 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

         Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

         Гасымова В.И.  – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Лукичева В.А. – специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;

          Виноградова Н.О. –  специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти.

        

         рассмотрев дело № 18-15/12 по признакам нарушения администрацией Вытегорского муниципального района Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

         Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее УФАС по Вологодской области, Управление) 15.05.2012г. исх. № 413 администрацией Вытегорского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа развития малого предпринимательства в Вытегорском муниципальном районе на 2010-2012 годы от 16.11.2009 года № 611 (далее – Программа).

         В результате анализа данной Программы было установлено, что Программа не содержит перечня документов, которые должны представить субъекты малого предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, а также условия и порядок оказания поддержки.

         28 июня 2012 года приказом УФАС по Вологодской области № 161 возбуждено дело № 18-15/12 по признакам нарушения администрацией Вытегорского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На заседании комиссии представителем администрации Вытегорского муниципального района представлено постановление администрации Вытегорского муниципального района от 11.07.2012 № 621 «О внесении изменения в постановление администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 года №611».

         Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         Постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 г. № 611 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы» (далее – Программа).

         Одним из основных мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Вытегорском муниципальном районе на 2010-2012 годы в числе прочих, являлось мероприятие по передаче муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 3 раздела 3 Приложения к Программе).

         Вместе с тем, в Программе отсутствовали указания на то, какие документы необходимо представить субъектам малого и среднего предпринимательства для получения вышеуказанной поддержки, а также условия и порядок оказания поддержки.

          Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 – ФЗ).

         Закон № 209 – ФЗ определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).

         Согласно статье 3 Закона № 209 – ФЗ муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства – нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Статья 6 Закона № 209 – ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).

         Статьей 14 Закона № 209 – ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

         Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209 – ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

         Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209 – ФЗ).

         В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209 – ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

         Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 года № 611, не содержала условий и порядка оказания поддержки, в том числе перечень документов, которые должны представить субъекты малого и среднего предпринимательства, желающие получить поддержку в виде передачи муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

         При таких обстоятельствах субъекты малого и среднего предпринимательства не располагали информацией о порядке и условиях предоставления поддержки, в связи с чем, не обеспечивалась открытость процедур оказания поддержки.

         Сатьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Вместе с тем, администрацией Вытегорского муниципального района постановлением от 11 июля 2012 года № 621 были внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы», в частности пункт 3 раздела 3 приложения 1 к программе изложен в новой редакции: передача муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (порядок передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в безвозмездное пользование утвержден постановлением Администрации Вытегорского муниципального района от 01.07.2011 № 509; порядок предоставления в аренду объектов, включенных а перечень муниципального имущества Вытегорского муниципального района, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и  среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 06.07.2010 № 415).

         Таким образом, администрация Вытегорского муниципального района устранила нарушения антимонопольного законодательства.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать администрацию Вытегорского муниципального района Вологодской области, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

         2. Дело в отношении администрации Вытегорского муниципального района прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т.Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

В.И.Гасымова

 

_________________

 

В.А.Лукичева

 

_________________

 

Н.О.Виноградова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 18-15/12

 

  31 июля 2011г.                                                                                  г. Вологда

         Резолютивная часть решения объявлена   25 июля 2012 года.

         Полный текст решения изготовлен  31 июля 2012 года.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

         Хлевчук В.Т. – заместитель руководителя Управления. 

Члены Комиссии:

         Гасымова В.И.  – государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

         Лукичева В.А. – специалист- эксперт отдела контроля органов государственной власти;

          Виноградова Н.О. –  специалист 2 разряда отдела контроля органов государственной власти.

        

         рассмотрев дело № 18-15/12 по признакам нарушения администрацией Вытегорского муниципального района Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

         Во исполнение запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее УФАС по Вологодской области, Управление) 15.05.2012г. исх. № 413 администрацией Вытегорского муниципального района Вологодской области представлена долгосрочная целевая программа развития малого предпринимательства в Вытегорском муниципальном районе на 2010-2012 годы от 16.11.2009 года № 611 (далее – Программа).

         В результате анализа данной Программы было установлено, что Программа не содержит перечня документов, которые должны представить субъекты малого предпринимательства при обращении за оказанием поддержки, а также условия и порядок оказания поддержки.

         28 июня 2012 года приказом УФАС по Вологодской области № 161 возбуждено дело № 18-15/12 по признакам нарушения администрацией Вытегорского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         На заседании комиссии представителем администрации Вытегорского муниципального района представлено постановление администрации Вытегорского муниципального района от 11.07.2012 № 621 «О внесении изменения в постановление администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 года №611».

         Комиссия, заслушав представителей ответчика, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

         Постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 г. № 611 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы» (далее – Программа).

         Одним из основных мероприятий Программы развития и поддержки малого предпринимательства в Вытегорском муниципальном районе на 2010-2012 годы в числе прочих, являлось мероприятие по передаче муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (пункт 3 раздела 3 Приложения к Программе).

         Вместе с тем, в Программе отсутствовали указания на то, какие документы необходимо представить субъектам малого и среднего предпринимательства для получения вышеуказанной поддержки, а также условия и порядок оказания поддержки.

          Отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 – ФЗ).

         Закон № 209 – ФЗ определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки (статья 1).

         Согласно статье 3 Закона № 209 – ФЗ муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства – нормативные правовые акты органов местного самоуправления, в которых определяются перечни мероприятий, направленных на достижение целей в области развития малого и среднего предпринимательства, в том числе отдельных категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, и осуществляемых в муниципальных образованиях, с указанием объема и источников их финансирования, результативности деятельности органов местного самоуправления, ответственных за реализацию указанных мероприятий; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Статья 6 Закона № 209 – ФЗ определяет одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации обеспечение равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными федеральными программами развития малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства (пункт 4 части 3).

         Статьей 14 Закона № 209 – ФЗ предусмотрено, что основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются: заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (пункт 1); доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 2); равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах (пункт 3); оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом о защите конкуренции (пункт 4); открытость процедур оказания поддержки (пункт 5).

         Исходя из части 1 статьи 16 Закона № 209 – ФЗ поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

         Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства (часть 2 статьи 16 Закона № 209 – ФЗ).

         В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 209 – ФЗ при обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, и условиям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Таким образом, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства – это деятельность органа власти, в том числе органа местного самоуправления, которая должна быть направлена на реализацию мероприятий, предусмотренных в программе развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом данная поддержка должна оказываться путем обеспечения равного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в соответствующих программах, открытости процедур оказания поддержки и с соблюдением требований Закона о защите конкуренции.

         Долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 16.11.2009 года № 611, не содержала условий и порядка оказания поддержки, в том числе перечень документов, которые должны представить субъекты малого и среднего предпринимательства, желающие получить поддержку в виде передачи муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

         При таких обстоятельствах субъекты малого и среднего предпринимательства не располагали информацией о порядке и условиях предоставления поддержки, в связи с чем, не обеспечивалась открытость процедур оказания поддержки.

         Сатьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на акты и действия (бездействие) в том числе органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Вместе с тем, администрацией Вытегорского муниципального района постановлением от 11 июля 2012 года № 621 были внесены изменения в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе на 2010-2012 годы», в частности пункт 3 раздела 3 приложения 1 к программе изложен в новой редакции: передача муниципального имущества в качестве имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (порядок передачи муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в безвозмездное пользование утвержден постановлением Администрации Вытегорского муниципального района от 01.07.2011 № 509; порядок предоставления в аренду объектов, включенных а перечень муниципального имущества Вытегорского муниципального района, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и  среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержден решением Представительного Собрания Вытегорского муниципального района от 06.07.2010 № 415).

         Таким образом, администрация Вытегорского муниципального района устранила нарушения антимонопольного законодательства.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

         1. Признать администрацию Вытегорского муниципального района Вологодской области, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

         2. Дело в отношении администрации Вытегорского муниципального района прекратить в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства.

 

         Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

_________________

 

В.Т.Хлевчук

Члены Комиссии:

_________________

 

В.И.Гасымова

 

_________________

 

В.А.Лукичева

 

_________________

 

Н.О.Виноградова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-15/12 [format] => [safe_value] => № 18-15/12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-03 09:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 09:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344331890 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )