РЕШЕНИЕ № 68-15/11

Номер дела: 68-15/11
Дата публикации: 27 января 2012, 14:07

РЕШЕНИЕ № 68-15/11
                                                                                                                                    г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен  26 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 68-15/11 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                                                                                                        
УСТАНОВИЛА:
В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» (далее – ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», Общество, Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее – УФССП по Вологодской области, Управление ФССП по Вологодской области, Управление, Ответчик).
Из содержания жалобы следовало, что с ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», как с победителем открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных  объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств, 08 февраля 2011 года были подписаны государственные контракты №№ ГК/04-11, ГК/05-11, ГК/06-11. Общая стоимость контрактов составляет 1 000 000 рублей 00 копеек. Государственные контракты заключены сроком  до 31.12.2011 года (включительно).
В соответствии с государственными контрактами Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области – Заказчик поручает, а ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» - Оценщик, принимает на себя обязательство по обслуживанию Заказчика в области оценки арестованного имущества и имущественных прав юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства в 2011 году. 
Однако заявитель указывает, что с 08.02.2011 г. по 31.12.2011 г. в адрес Общества были направлены всего несколько заявок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества на общую сумму 79 950 рублей 00 копеек. При таких обстоятельствах у заявителя возник вопрос, не осуществляется ли оценка арестованного имущества каким-либо иным способом, в нарушение условий государственных контрактов, и не предоставляются ли преимущественные условия иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг по оценке имущества.

05 декабря 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 291 возбуждено дело № 68-15/11 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УФССП по Вологодской области, не согласившись с доводами заявителя, указало, что Управлением были также заключены договоры на оказание услуг по оценке арестованного имущества с ООО «Эксперт Оценка»  в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), которым установлено, что по итогам размещения заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в течение квартала, могут быть заключены государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На заседании комиссии представители УФССП по Вологодской области пояснили, что необходимость заключения договоров с ООО «Эксперт Оценка» вызвана на случай обжалования стоимости объекта оценки, произведенной победителем конкурса ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг».
Кроме того, представители ответчика сослались на нарушение ООО «Северо-Западный Центр Юридических услуг» условий государственных контрактов при оценке арестованного имущества. В подтверждение своих доводов представили письмо Управления ФССП по Вологодской области от 03.06.2011 г. № 35/014-7602-АЕ в адрес Общества «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» о том, что: 1. судебными приставами-исполнителями не приняты отчеты № 08-1/04 от 08.04.2011, 08-2/04 от 08.04.2011, 19-1/04 от 19.04.2011 в связи с нарушением оценщиком требований п. 1.2. государственного контракта; 2. на дату направления данного письма от ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не поступил отчет по оценке арестованного имущества, находящегося на территории Кич-Городецкого района.
Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 № 69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области является юридическим лицом.
По итогам  открытого конкурса 08 февраля 2011 г. между УФССП по Вологодской области и ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» заключены государственные контракты на оказание услуг по оценке арестованного имущества: № ГК/04-11 - стоимость контракта 400 000 рублей 00 копеек; № ГК/05-11 - стоимость контракта 350 000 рублей 00 копеек; № ГК/06-11 - стоимость контракта 250 000 рублей 00 копеек. Государственные контракты заключены сроком  до 31.12.2011 года (включительно).
Вместе с тем, 31 января 2011 года (следующий рабочий день после дня составления протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № У-4К/2010 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованных объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств) УФССП по Вологодской области были заключены договоры с ООО «Эксперт Оценка» на оказание услуг по оценке арестованного имущества в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности:
1)    Договор № У/20-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 11.01.2011 г. до 31.03.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
2)    Договор № У/21-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия с 11.01.2011 г. до 31.03.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
В дальнейшем УФССП по Вологодской области заключило с ООО «Эксперт Оценка» следующие договоры:
1)    Договор от 11.04.2011 г. № У/69-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 01.04.2011 г. до 30.06.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
2)    Договор от 11.04.2011 г. № У/70-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия с 01.04.2011 г. до 30.06.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
3)    Договор от 05.07.2011 г. № У/124-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 01.07.2011 г. до 30.09.2011 г. (включительно). Стоимость договора 69 999 рублей 00 копеек.
4)    Договор от 05.07.2011 г. № У/125-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия  с 01.07.2011 г. до 30.09.2011 г. (включительно). Стоимость договора 29 999 рублей 00 копеек.
5)    Договор от 01.10.2011 г. № У/163-11 на оказание услуг по оценке арестованного имущества сроком действия: в части оказания услуг по договору до 31.12.2011 включительно; в части взаиморасчетов до полного, надлежащего исполнения сторонами своих обязательств по договору.
Согласно данным, представленным УФССП по Вологодской области, в 2011 году на основании вышеуказанных договоров ООО «Эксперт Оценка» было направлено 129 заявок на оказание услуг по оценке арестованного имущества, из них исполнено: 26 заявок - в I квартале; 32 заявки – во II квартале; 44 заявки – в III квартале; 27 заявок – в IV квартале.
При этом ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» в 2011 году было направлено всего 8 заявок на оценку арестованного имущества.
В соответствии со статьями 1, 3 Закона № 94-ФЗ размещение заказа на оказание услуг оценщиков по оценке арестованного имущества за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования необходимо осуществлять согласно процедурам, установленным настоящим Законом.
21 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области был объявлен открытый конкурс № У-3К/2010 на размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных  объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств. 
Торги – это специальный порядок заключения договора, состоящий в том, что организатор торгов проводит состязание между пожелавшими принять в нем участие участниками торгов на предмет заключения договора, который заключается с лицом, предложившим наиболее приемлемые условия.
Задачей проведения торгов является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В данном случае, согласно протоколу № 3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № У-4К/2010 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованных объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств для Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области от 28 января 2011 года победителем конкурса было признано ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», как участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по цене и срокам оказания услуг.
Второй номер по итогам конкурса присвоен ООО «Эксперт Оценка», как участнику, предложение которого содержало лучшие условия исполнения контракта, следующие после предложенных победителем конкурса.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что практически все заявки на оказание услуг по оценке арестованного имущества направлялись не победителю открытого конкурса, а Обществу «Эксперт Оценка».
Кроме того, информация о том, что в постановлении об участии специалиста в исполнительном производстве необходимо указывать организацию «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», с которой заключены соответствующие государственные контракты, была доведена Управлением ФССП по Вологодской области до начальников отделов судебных приставов лишь в марте 2011 года (письмо от 05.03.2011 № 35/014-3046-АЕ), в то время как государственные контракты заключены 08 февраля 2011 года.
Также необходимо отметить, что по условиям договоров №№ У/20-11, У/21-11, У/69-11, У/70-11, У/124-11, У/125-11, У/163-11 (Приложение № 1 «Наименование объектов оценки, цена услуг по оценке, предельные сроки оценки») ООО «Эксперт Оценка» производило оценку арестованного имущества по ценам и срокам значительно выше, чем цена и сроки, установленные государственными контрактами №№ ГК/04-11, ГК/05-11, ГК/06-11. Например: 1. по условиям государственных контрактов цена услуг по оценке помещений, зданий и сооружений до 100 единиц составляет 2000 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 2 календарных дня; цена услуг по оценке земельных участков от 1 до 100 единиц составляет 400 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 2 календарных дня; 2. по условиям договоров №№ У/21-11, У/70-11, У/125-11, У/163-11 цена услуг по оценке помещения, здания и сооружения за 1 объект составляет 1000 рублей, срок проведения оценки 10 дней; цена услуг по оценке земельных участков 1500 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 10 дней.
Согласно Приложению № 6 к конкурсной документации «Техническое задание Государственного заказчика на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных объектов оценки» термин «единица», применяемый к объекту оценки, соответствует единице измерения продукции в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения; термин «объект», используемый в конкурсной документации для определения единицы объема услуги по каждой позиции, означает совокупность одноименного имущества, подлежащего оценке, которая рассматривается как один объект оценки в целях оплаты оказанных услуг оценки.
При таких обстоятельствах оценка, например, двух земельных участков будет произведена ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» сроком два календарных дня за 400 рублей, а оценка, произведенная ООО «Эксперт Оценка», составит 3 000 рублей, при этом срок оказания услуги 10 дней.
Довод УФССП по Вологодской области о том, что большинство заявок направлялось ООО «Эксперт Оценка» в связи с нарушением условий государственных контрактов Обществом «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не могут быть приняты комиссией по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 250 ГК РФ при существенном нарушении    договора одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию другой стороны.
В пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что спор об изменении или расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренных пунктом 2 статьи 452 ГК РФ.
Пунктом 2 статьи 452 ГК РФ определено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно представленным Управлением ФССП по Вологодской области документам, государственные контракты с ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не расторгнуты, требования о расторжении контрактов Управление не заявляло.
Таким образом, УФССП по Вологодской области фактически в одностороннем порядке, без предусмотренных законом оснований, отказалось от выполнения заключенных по результатам торгов государственных контрактов, воспользовавшись услугами иной организации, тем самым предоставило преимущество ООО «Эксперт Оценка».
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Направляя заявки для оценки арестованного имущества Обществу «Эксперт Оценка», Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области  создало преимущественные условия для осуществления деятельности данному хозяйствующему субъекту по сравнению с ООО «Северо-Западный центр Юридических Услуг», что не отвечает целям конкуренции.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.    Предписание Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области не выдавать в связи с истечением срока действия государственных контрактов на оказание услуг по оценке арестованного имущества, заключенных с ООО «Северо-Западный центр Юридических Услуг», и истечением срока действия договоров на оказание услуг по оценке арестованного имущества, заключенных с ООО «Эксперт Оценка».
Председатель Комиссии    _________________                 Т.Б. Тихомирова

Члены Комиссии:     
_________________        
             А.С. Кораблев
       _________________                      Д.С. Анпилов
       _________________                    В.А. Лукичева
            
             


 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6082 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 68-15/11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330337390 [changed] => 1368703304 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703304 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 68-15/11
                                                                                                                                    г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен  26 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 68-15/11 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                                                                                                        
УСТАНОВИЛА:
В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» (далее – ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», Общество, Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее – УФССП по Вологодской области, Управление ФССП по Вологодской области, Управление, Ответчик).
Из содержания жалобы следовало, что с ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», как с победителем открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных  объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств, 08 февраля 2011 года были подписаны государственные контракты №№ ГК/04-11, ГК/05-11, ГК/06-11. Общая стоимость контрактов составляет 1 000 000 рублей 00 копеек. Государственные контракты заключены сроком  до 31.12.2011 года (включительно).
В соответствии с государственными контрактами Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области – Заказчик поручает, а ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» - Оценщик, принимает на себя обязательство по обслуживанию Заказчика в области оценки арестованного имущества и имущественных прав юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства в 2011 году. 
Однако заявитель указывает, что с 08.02.2011 г. по 31.12.2011 г. в адрес Общества были направлены всего несколько заявок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества на общую сумму 79 950 рублей 00 копеек. При таких обстоятельствах у заявителя возник вопрос, не осуществляется ли оценка арестованного имущества каким-либо иным способом, в нарушение условий государственных контрактов, и не предоставляются ли преимущественные условия иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг по оценке имущества.

05 декабря 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 291 возбуждено дело № 68-15/11 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УФССП по Вологодской области, не согласившись с доводами заявителя, указало, что Управлением были также заключены договоры на оказание услуг по оценке арестованного имущества с ООО «Эксперт Оценка»  в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), которым установлено, что по итогам размещения заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в течение квартала, могут быть заключены государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На заседании комиссии представители УФССП по Вологодской области пояснили, что необходимость заключения договоров с ООО «Эксперт Оценка» вызвана на случай обжалования стоимости объекта оценки, произведенной победителем конкурса ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг».
Кроме того, представители ответчика сослались на нарушение ООО «Северо-Западный Центр Юридических услуг» условий государственных контрактов при оценке арестованного имущества. В подтверждение своих доводов представили письмо Управления ФССП по Вологодской области от 03.06.2011 г. № 35/014-7602-АЕ в адрес Общества «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» о том, что: 1. судебными приставами-исполнителями не приняты отчеты № 08-1/04 от 08.04.2011, 08-2/04 от 08.04.2011, 19-1/04 от 19.04.2011 в связи с нарушением оценщиком требований п. 1.2. государственного контракта; 2. на дату направления данного письма от ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не поступил отчет по оценке арестованного имущества, находящегося на территории Кич-Городецкого района.
Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 № 69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области является юридическим лицом.
По итогам  открытого конкурса 08 февраля 2011 г. между УФССП по Вологодской области и ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» заключены государственные контракты на оказание услуг по оценке арестованного имущества: № ГК/04-11 - стоимость контракта 400 000 рублей 00 копеек; № ГК/05-11 - стоимость контракта 350 000 рублей 00 копеек; № ГК/06-11 - стоимость контракта 250 000 рублей 00 копеек. Государственные контракты заключены сроком  до 31.12.2011 года (включительно).
Вместе с тем, 31 января 2011 года (следующий рабочий день после дня составления протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № У-4К/2010 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованных объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств) УФССП по Вологодской области были заключены договоры с ООО «Эксперт Оценка» на оказание услуг по оценке арестованного имущества в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности:
1)    Договор № У/20-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 11.01.2011 г. до 31.03.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
2)    Договор № У/21-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия с 11.01.2011 г. до 31.03.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
В дальнейшем УФССП по Вологодской области заключило с ООО «Эксперт Оценка» следующие договоры:
1)    Договор от 11.04.2011 г. № У/69-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 01.04.2011 г. до 30.06.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
2)    Договор от 11.04.2011 г. № У/70-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия с 01.04.2011 г. до 30.06.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
3)    Договор от 05.07.2011 г. № У/124-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 01.07.2011 г. до 30.09.2011 г. (включительно). Стоимость договора 69 999 рублей 00 копеек.
4)    Договор от 05.07.2011 г. № У/125-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия  с 01.07.2011 г. до 30.09.2011 г. (включительно). Стоимость договора 29 999 рублей 00 копеек.
5)    Договор от 01.10.2011 г. № У/163-11 на оказание услуг по оценке арестованного имущества сроком действия: в части оказания услуг по договору до 31.12.2011 включительно; в части взаиморасчетов до полного, надлежащего исполнения сторонами своих обязательств по договору.
Согласно данным, представленным УФССП по Вологодской области, в 2011 году на основании вышеуказанных договоров ООО «Эксперт Оценка» было направлено 129 заявок на оказание услуг по оценке арестованного имущества, из них исполнено: 26 заявок - в I квартале; 32 заявки – во II квартале; 44 заявки – в III квартале; 27 заявок – в IV квартале.
При этом ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» в 2011 году было направлено всего 8 заявок на оценку арестованного имущества.
В соответствии со статьями 1, 3 Закона № 94-ФЗ размещение заказа на оказание услуг оценщиков по оценке арестованного имущества за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования необходимо осуществлять согласно процедурам, установленным настоящим Законом.
21 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области был объявлен открытый конкурс № У-3К/2010 на размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных  объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств. 
Торги – это специальный порядок заключения договора, состоящий в том, что организатор торгов проводит состязание между пожелавшими принять в нем участие участниками торгов на предмет заключения договора, который заключается с лицом, предложившим наиболее приемлемые условия.
Задачей проведения торгов является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В данном случае, согласно протоколу № 3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № У-4К/2010 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованных объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств для Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области от 28 января 2011 года победителем конкурса было признано ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», как участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по цене и срокам оказания услуг.
Второй номер по итогам конкурса присвоен ООО «Эксперт Оценка», как участнику, предложение которого содержало лучшие условия исполнения контракта, следующие после предложенных победителем конкурса.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что практически все заявки на оказание услуг по оценке арестованного имущества направлялись не победителю открытого конкурса, а Обществу «Эксперт Оценка».
Кроме того, информация о том, что в постановлении об участии специалиста в исполнительном производстве необходимо указывать организацию «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», с которой заключены соответствующие государственные контракты, была доведена Управлением ФССП по Вологодской области до начальников отделов судебных приставов лишь в марте 2011 года (письмо от 05.03.2011 № 35/014-3046-АЕ), в то время как государственные контракты заключены 08 февраля 2011 года.
Также необходимо отметить, что по условиям договоров №№ У/20-11, У/21-11, У/69-11, У/70-11, У/124-11, У/125-11, У/163-11 (Приложение № 1 «Наименование объектов оценки, цена услуг по оценке, предельные сроки оценки») ООО «Эксперт Оценка» производило оценку арестованного имущества по ценам и срокам значительно выше, чем цена и сроки, установленные государственными контрактами №№ ГК/04-11, ГК/05-11, ГК/06-11. Например: 1. по условиям государственных контрактов цена услуг по оценке помещений, зданий и сооружений до 100 единиц составляет 2000 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 2 календарных дня; цена услуг по оценке земельных участков от 1 до 100 единиц составляет 400 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 2 календарных дня; 2. по условиям договоров №№ У/21-11, У/70-11, У/125-11, У/163-11 цена услуг по оценке помещения, здания и сооружения за 1 объект составляет 1000 рублей, срок проведения оценки 10 дней; цена услуг по оценке земельных участков 1500 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 10 дней.
Согласно Приложению № 6 к конкурсной документации «Техническое задание Государственного заказчика на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных объектов оценки» термин «единица», применяемый к объекту оценки, соответствует единице измерения продукции в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения; термин «объект», используемый в конкурсной документации для определения единицы объема услуги по каждой позиции, означает совокупность одноименного имущества, подлежащего оценке, которая рассматривается как один объект оценки в целях оплаты оказанных услуг оценки.
При таких обстоятельствах оценка, например, двух земельных участков будет произведена ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» сроком два календарных дня за 400 рублей, а оценка, произведенная ООО «Эксперт Оценка», составит 3 000 рублей, при этом срок оказания услуги 10 дней.
Довод УФССП по Вологодской области о том, что большинство заявок направлялось ООО «Эксперт Оценка» в связи с нарушением условий государственных контрактов Обществом «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не могут быть приняты комиссией по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 250 ГК РФ при существенном нарушении    договора одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию другой стороны.
В пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что спор об изменении или расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренных пунктом 2 статьи 452 ГК РФ.
Пунктом 2 статьи 452 ГК РФ определено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно представленным Управлением ФССП по Вологодской области документам, государственные контракты с ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не расторгнуты, требования о расторжении контрактов Управление не заявляло.
Таким образом, УФССП по Вологодской области фактически в одностороннем порядке, без предусмотренных законом оснований, отказалось от выполнения заключенных по результатам торгов государственных контрактов, воспользовавшись услугами иной организации, тем самым предоставило преимущество ООО «Эксперт Оценка».
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Направляя заявки для оценки арестованного имущества Обществу «Эксперт Оценка», Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области  создало преимущественные условия для осуществления деятельности данному хозяйствующему субъекту по сравнению с ООО «Северо-Западный центр Юридических Услуг», что не отвечает целям конкуренции.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.    Предписание Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области не выдавать в связи с истечением срока действия государственных контрактов на оказание услуг по оценке арестованного имущества, заключенных с ООО «Северо-Западный центр Юридических Услуг», и истечением срока действия договоров на оказание услуг по оценке арестованного имущества, заключенных с ООО «Эксперт Оценка».
Председатель Комиссии    _________________                 Т.Б. Тихомирова

Члены Комиссии:     
_________________        
             А.С. Кораблев
       _________________                      Д.С. Анпилов
       _________________                    В.А. Лукичева
            
             


 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 68-15/11
                                                                                                                                    г. Вологда
Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2012 года
Полный текст решения изготовлен  26 января 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. – председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Кораблев А.С. – член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Анпилов Д.С. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;
Лукичева В.А. – член комиссии, специалист-эксперт отдела  контроля органов государственной власти,
рассмотрев дело № 68-15/11 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
                                                                                                                        
УСТАНОВИЛА:
В Управление  Федеральной антимонопольной службы  по  Вологодской  области  (далее – УФАС по Вологодской области) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» (далее – ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», Общество, Заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее – УФССП по Вологодской области, Управление ФССП по Вологодской области, Управление, Ответчик).
Из содержания жалобы следовало, что с ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», как с победителем открытого конкурса на размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных  объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств, 08 февраля 2011 года были подписаны государственные контракты №№ ГК/04-11, ГК/05-11, ГК/06-11. Общая стоимость контрактов составляет 1 000 000 рублей 00 копеек. Государственные контракты заключены сроком  до 31.12.2011 года (включительно).
В соответствии с государственными контрактами Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области – Заказчик поручает, а ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» - Оценщик, принимает на себя обязательство по обслуживанию Заказчика в области оценки арестованного имущества и имущественных прав юридических и физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства в 2011 году. 
Однако заявитель указывает, что с 08.02.2011 г. по 31.12.2011 г. в адрес Общества были направлены всего несколько заявок на оказание услуг по определению рыночной стоимости имущества на общую сумму 79 950 рублей 00 копеек. При таких обстоятельствах у заявителя возник вопрос, не осуществляется ли оценка арестованного имущества каким-либо иным способом, в нарушение условий государственных контрактов, и не предоставляются ли преимущественные условия иным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг по оценке имущества.

05 декабря 2011 года приказом УФАС по Вологодской области № 291 возбуждено дело № 68-15/11 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
УФССП по Вологодской области, не согласившись с доводами заявителя, указало, что Управлением были также заключены договоры на оказание услуг по оценке арестованного имущества с ООО «Эксперт Оценка»  в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), которым установлено, что по итогам размещения заказов на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для государственных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в течение квартала, могут быть заключены государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
На заседании комиссии представители УФССП по Вологодской области пояснили, что необходимость заключения договоров с ООО «Эксперт Оценка» вызвана на случай обжалования стоимости объекта оценки, произведенной победителем конкурса ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг».
Кроме того, представители ответчика сослались на нарушение ООО «Северо-Западный Центр Юридических услуг» условий государственных контрактов при оценке арестованного имущества. В подтверждение своих доводов представили письмо Управления ФССП по Вологодской области от 03.06.2011 г. № 35/014-7602-АЕ в адрес Общества «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» о том, что: 1. судебными приставами-исполнителями не приняты отчеты № 08-1/04 от 08.04.2011, 08-2/04 от 08.04.2011, 19-1/04 от 19.04.2011 в связи с нарушением оценщиком требований п. 1.2. государственного контракта; 2. на дату направления данного письма от ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не поступил отчет по оценке арестованного имущества, находящегося на территории Кич-Городецкого района.
Комиссия, заслушав представителей сторон, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 09.04.2007 № 69, Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области является юридическим лицом.
По итогам  открытого конкурса 08 февраля 2011 г. между УФССП по Вологодской области и ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» заключены государственные контракты на оказание услуг по оценке арестованного имущества: № ГК/04-11 - стоимость контракта 400 000 рублей 00 копеек; № ГК/05-11 - стоимость контракта 350 000 рублей 00 копеек; № ГК/06-11 - стоимость контракта 250 000 рублей 00 копеек. Государственные контракты заключены сроком  до 31.12.2011 года (включительно).
Вместе с тем, 31 января 2011 года (следующий рабочий день после дня составления протокола заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № У-4К/2010 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованных объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств) УФССП по Вологодской области были заключены договоры с ООО «Эксперт Оценка» на оказание услуг по оценке арестованного имущества в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности:
1)    Договор № У/20-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 11.01.2011 г. до 31.03.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
2)    Договор № У/21-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия с 11.01.2011 г. до 31.03.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
В дальнейшем УФССП по Вологодской области заключило с ООО «Эксперт Оценка» следующие договоры:
1)    Договор от 11.04.2011 г. № У/69-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 01.04.2011 г. до 30.06.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
2)    Договор от 11.04.2011 г. № У/70-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия с 01.04.2011 г. до 30.06.2011 г. (включительно). Стоимость договора 49 999 рублей 00 копеек.
3)    Договор от 05.07.2011 г. № У/124-11 на оказание услуг по оценке арестованного движимого имущества сроком действия  с 01.07.2011 г. до 30.09.2011 г. (включительно). Стоимость договора 69 999 рублей 00 копеек.
4)    Договор от 05.07.2011 г. № У/125-11 на оказание услуг по оценке арестованного недвижимого имущества сроком действия  с 01.07.2011 г. до 30.09.2011 г. (включительно). Стоимость договора 29 999 рублей 00 копеек.
5)    Договор от 01.10.2011 г. № У/163-11 на оказание услуг по оценке арестованного имущества сроком действия: в части оказания услуг по договору до 31.12.2011 включительно; в части взаиморасчетов до полного, надлежащего исполнения сторонами своих обязательств по договору.
Согласно данным, представленным УФССП по Вологодской области, в 2011 году на основании вышеуказанных договоров ООО «Эксперт Оценка» было направлено 129 заявок на оказание услуг по оценке арестованного имущества, из них исполнено: 26 заявок - в I квартале; 32 заявки – во II квартале; 44 заявки – в III квартале; 27 заявок – в IV квартале.
При этом ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» в 2011 году было направлено всего 8 заявок на оценку арестованного имущества.
В соответствии со статьями 1, 3 Закона № 94-ФЗ размещение заказа на оказание услуг оценщиков по оценке арестованного имущества за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования необходимо осуществлять согласно процедурам, установленным настоящим Законом.
21 декабря 2010 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области был объявлен открытый конкурс № У-3К/2010 на размещение заказа на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных  объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств. 
Торги – это специальный порядок заключения договора, состоящий в том, что организатор торгов проводит состязание между пожелавшими принять в нем участие участниками торгов на предмет заключения договора, который заключается с лицом, предложившим наиболее приемлемые условия.
Задачей проведения торгов является выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.
В данном случае, согласно протоколу № 3 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе № У-4К/2010 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке арестованных объектов оценки в рамках возбужденных исполнительных производств для Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области от 28 января 2011 года победителем конкурса было признано ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», как участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по цене и срокам оказания услуг.
Второй номер по итогам конкурса присвоен ООО «Эксперт Оценка», как участнику, предложение которого содержало лучшие условия исполнения контракта, следующие после предложенных победителем конкурса.
Вместе с тем, из представленных в материалы дела документов следует, что практически все заявки на оказание услуг по оценке арестованного имущества направлялись не победителю открытого конкурса, а Обществу «Эксперт Оценка».
Кроме того, информация о том, что в постановлении об участии специалиста в исполнительном производстве необходимо указывать организацию «Северо-Западный Центр Юридических Услуг», с которой заключены соответствующие государственные контракты, была доведена Управлением ФССП по Вологодской области до начальников отделов судебных приставов лишь в марте 2011 года (письмо от 05.03.2011 № 35/014-3046-АЕ), в то время как государственные контракты заключены 08 февраля 2011 года.
Также необходимо отметить, что по условиям договоров №№ У/20-11, У/21-11, У/69-11, У/70-11, У/124-11, У/125-11, У/163-11 (Приложение № 1 «Наименование объектов оценки, цена услуг по оценке, предельные сроки оценки») ООО «Эксперт Оценка» производило оценку арестованного имущества по ценам и срокам значительно выше, чем цена и сроки, установленные государственными контрактами №№ ГК/04-11, ГК/05-11, ГК/06-11. Например: 1. по условиям государственных контрактов цена услуг по оценке помещений, зданий и сооружений до 100 единиц составляет 2000 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 2 календарных дня; цена услуг по оценке земельных участков от 1 до 100 единиц составляет 400 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 2 календарных дня; 2. по условиям договоров №№ У/21-11, У/70-11, У/125-11, У/163-11 цена услуг по оценке помещения, здания и сооружения за 1 объект составляет 1000 рублей, срок проведения оценки 10 дней; цена услуг по оценке земельных участков 1500 рублей за 1 объект, срок проведения оценки 10 дней.
Согласно Приложению № 6 к конкурсной документации «Техническое задание Государственного заказчика на оказание услуг для государственных нужд – услуги по оценке арестованных объектов оценки» термин «единица», применяемый к объекту оценки, соответствует единице измерения продукции в соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения; термин «объект», используемый в конкурсной документации для определения единицы объема услуги по каждой позиции, означает совокупность одноименного имущества, подлежащего оценке, которая рассматривается как один объект оценки в целях оплаты оказанных услуг оценки.
При таких обстоятельствах оценка, например, двух земельных участков будет произведена ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» сроком два календарных дня за 400 рублей, а оценка, произведенная ООО «Эксперт Оценка», составит 3 000 рублей, при этом срок оказания услуги 10 дней.
Довод УФССП по Вологодской области о том, что большинство заявок направлялось ООО «Эксперт Оценка» в связи с нарушением условий государственных контрактов Обществом «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не могут быть приняты комиссией по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 250 ГК РФ при существенном нарушении    договора одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда по требованию другой стороны.
В пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что спор об изменении или расторжении договора может быть рассмотрен судом по существу только в случае представления истцом доказательств, подтверждающих принятие им мер по урегулированию спора с ответчиком, предусмотренных пунктом 2 статьи 452 ГК РФ.
Пунктом 2 статьи 452 ГК РФ определено, что требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно представленным Управлением ФССП по Вологодской области документам, государственные контракты с ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг» не расторгнуты, требования о расторжении контрактов Управление не заявляло.
Таким образом, УФССП по Вологодской области фактически в одностороннем порядке, без предусмотренных законом оснований, отказалось от выполнения заключенных по результатам торгов государственных контрактов, воспользовавшись услугами иной организации, тем самым предоставило преимущество ООО «Эксперт Оценка».
Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Направляя заявки для оценки арестованного имущества Обществу «Эксперт Оценка», Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области  создало преимущественные условия для осуществления деятельности данному хозяйствующему субъекту по сравнению с ООО «Северо-Западный центр Юридических Услуг», что не отвечает целям конкуренции.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2.    Предписание Управлению Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области не выдавать в связи с истечением срока действия государственных контрактов на оказание услуг по оценке арестованного имущества, заключенных с ООО «Северо-Западный центр Юридических Услуг», и истечением срока действия договоров на оказание услуг по оценке арестованного имущества, заключенных с ООО «Эксперт Оценка».
Председатель Комиссии    _________________                 Т.Б. Тихомирова

Члены Комиссии:     
_________________        
             А.С. Кораблев
       _________________                      Д.С. Анпилов
       _________________                    В.А. Лукичева
            
             


 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 68-15/11 [format] => [safe_value] => 68-15/11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области 

ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг»

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Управление Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области 

ООО «Северо-Западный Центр Юридических Услуг»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 10:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330337390 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )