РЕШЕНИЕ № 04-01/19-18.1-18

Номер дела: 04-01/19-18.1-18
Дата публикации: 17 апреля 2018, 16:30

 

«16» апреля 2018 г. №  ____

 

Организатор торгов:

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области

162000, Вологодская область,

г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58

 

Заявитель:

Мичурин Алексей Олегович

161358, Вологодская область, Междуреченский р-н, с. Шуйское, ул. Сухонская-Набережная, д. 44

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/19-18.1-18

 

«11» апреля 2018 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2018 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Сучков Олег Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;

Буцев Антон Олегович – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;

Кузнецова Юлиана Николаевна – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Мичурина А.О. (далее – заявитель, участник торгов)  на действия Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение № 270218/0120614/01 от 27.02.2018) по следующим лотам.

Лот № 1: Экскаватор колёсный ЭО-3322, 1988 года изготовления, заводской номер машины (рамы) 15033, двигатель №: 617489, цвет кузова: многоцветный, мощность двигателя, л. с. (кВт): 75 л. с, конструкционная масса, кг 14000, паспорт самоходной машины и других видов техники ВВ 379498.

Лот № 3: трактор гусеничный ДТ-75Б, заводской номер машины (рамы) 756048, год изготовления 1989, двигатель № 053761, цвет красный, мощность двигателя, л. с. (кВт) 90 л.с., конструкционная масса 7800 кг, паспорт самоходной машины и других видов техники ВЕ 350797 (далее – аукцион)

при участии: от организатора торгов – Козыревой К.В. на основании распоряжения № 81-р от 28.09.2015,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление, антимонопольный орган) в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении аукциона по лотам № 1, № 3.

До начала рассмотрения жалобы по существу заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, об истребовании документов у кредитной организации и отложении рассмотрения жалобы на позднее время.

Комиссия Управления не усмотрела оснований для удовлетворения ходатайства заявителя в части истребования документов у кредитной организации и отложении рассмотрения жалобы на более позднее время, в виду отсутствия необходимости получения дополнительной информации.

По существу жалобы заявителя следует, что организатор торгов незаконно отказал ему в участии в аукционе. Причиной отказала послужило непоступление задатка заявителя  на счет организатора торгов. По мнению заявителя, организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка.

Представитель организатора торгов не согласился с доводами заявителя, изложенными в жалобе и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителя организатора торгов, установила следующее.

На основании распоряжения начальника Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 27.02.2018 № 171-р «Об условиях приватизации муниципального имущества», а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – постановление №585), Положением о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 27.01.2011 № 8,  организатором на сайте официальном сайте Грязовецкого муниципального района Вологодской области в сети «Интернет» и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение № 270218/0120614/01 от 27.02.2018) по следующим лотам.

Лот № 1: Экскаватор колёсный ЭО-3322, 1988 года изготовления, заводской номер машины (рамы) 15033, двигатель №: 617489, цвет кузова: многоцветный, мощность двигателя, л. с. (кВт): 75 л. с, конструкционная масса, кг 14000, паспорт самоходной машины и других видов техники ВВ 379498.

Лот № 2: автобус КАВЗ 397620, идентификационный номер (VIN) Х1Е39762040037097, год изготовления 2004, модель, № двигателя 51300К 41022516, шасси (рама) № 330740 40863953, кузов (кабина, прицеп) № 39762040037097, цвет кузова золотисто-желтый, мощность двигателя, л. с. (кВт) 125, рабочий объем двигателя, куб. см 4250, тип двигателя бензиновый, разрешенная максимальная масса (кг) 5870, масса без нагрузки, кг 4450, организация – изготовитель ТС (страна) Россия ООО «КАВЗ», одобрение типа ТС РОСС.RU.МТ02.Е03366 от 25.06.2004 выдано МФ «Сертификация автотранспорта САТР» г. Москва, паспорт транспортного средства 45 КУ 004670 дата выдачи 09.09.2004 ООО «КАВЗ», г. Курган, автозавод «КАВЗ».

Лот № 3: трактор гусеничный ДТ-75Б, заводской номер машины (рамы) 756048, год изготовления 1989, двигатель № 053761, цвет красный, мощность двигателя, л. с. (кВт) 90 л.с., конструкционная масса 7800 кг, паспорт самоходной машины и других видов техники ВЕ 350797.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона заявки на участие в аукционе принимались с 28.02.2018 г.  по 26.03. 2018 г. включительно.

Из протокола № 1 от 29.03.2018 следует, что на участие в аукционе по лоту № 1 подано 6 заявок от 6 претендентов, в том числе от заявителя.

От 2 претендентов, в том числе от заявителя задаток  на указанный в информационном сообщении счет не поступил.

Вместе с тем, от остальных 4 претендентов задатки на указанный в информационном сообщении счет поступили, что подтверждается выписками с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организатора торгов №162.30.005.1.

Из протокола № 3 от 29.03.2018 следует, что по лоту № 3 подано 3 заявки от 3 претендентов, в том числе от заявителя.

От 2 претендентов, в том числе от заявителя задаток  на указанный в информационном сообщении счет не поступил.

Вместе с тем, от одного претендента задаток на указанный в информационном сообщении счет поступил, что подтверждается выпиской с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организатора торгов №162.30.005.1.

Таким образом, организатор торгов отказал заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №1,№3, в связи с тем, что задатки на указанный в информационном сообщении счет не поступили. 

Касательно довода заявителя о том, что  организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка, комиссией Управления установлено следующее.

Как установлено пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Аналогичное требование содержится в пункте 6 постановления № 585, в котором установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Организатором торгов данные требования действующего законодательства РФ исполнены в полном объеме, что подтверждается сведениями, отраженными в  информационном сообщение о проведении аукциона.

В  информационном сообщение о проведении аукциона в разделе «Порядок, срок внесения задатка и его возврата» установлено следующее.

Задаток вносится в валюте Российской Федерации на счёт Продавца по учету средств во временном распоряжении по следующим реквизитам: ИНН 3509009139 КПП 350901001, Получатель: Департамент финансов Вологодской области (Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051), р/счет 40302810812005000143, Банк: Вологодское отделение № 8638 ПАО Сбербанк г. Вологда, БИК 041909644, Кор. сч. 30101810900000000644, КБК 162 0000 0000000 000 000, Тип средств 04.00.00 не позднее 26 марта 2018 года.

Вместе с тем, в платежных поручениях заявителя от 22.03.2018 по лотам № 1, № 3 указаны реквизиты получателя не в полном объеме.

В вышеуказанных платежных поручениях заявителя указано, что получателем является Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051, а также в платежных поручениях заявителя отсутствуют реквизиты КБК получателя.

Однако в  информационном сообщение о проведении аукциона в разделе «Порядок, срок внесения задатка и его возврата»  дословно указано, что получатель: Департамент финансов Вологодской области (Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051).

Таким образом, в платежных поручениях заявителя от 22.03.2018 по лотам № 1, № 3 указаны реквизиты получателя не в полном объеме, что в итоге привело к тому, что денежные средства заявителя на счет продавца по учету средств во временном распоряжении  не поступили.

Довода заявителя о том, что  организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка, является также бездоказательным и необоснованным в виду того, что от остальных участников аукциона по лотам № 1, № 3 задатки поступили на счет продавца по учету средств во временном распоряжении.

Данные участники аукциона оплачивали задатки по реквизитам указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, что подтверждается мемориальными ордерами по лицевому счету  162.30.005.1.

Частью 6 статьи 15 Закона о приватизации определенно, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Одновременно частью 8 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, в случае если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления приходит к выводу о том, что организатор торгов законно и обоснованно отказал заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №1,№3.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении  аукциона по лотам №1, №3 необоснованной.
  2.  Предписание организатору торгов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  комиссии

 

_________________:

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

Кузнецова Ю.Н.

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12947 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 04-01/19-18.1-18 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12947 [type] => solution [language] => ru [created] => 1523971864 [changed] => 1523971864 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1523971864 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

«16» апреля 2018 г. №  ____

 

Организатор торгов:

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области

162000, Вологодская область,

г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58

 

Заявитель:

Мичурин Алексей Олегович

161358, Вологодская область, Междуреченский р-н, с. Шуйское, ул. Сухонская-Набережная, д. 44

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/19-18.1-18

 

«11» апреля 2018 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2018 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Сучков Олег Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;

Буцев Антон Олегович – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;

Кузнецова Юлиана Николаевна – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Мичурина А.О. (далее – заявитель, участник торгов)  на действия Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение № 270218/0120614/01 от 27.02.2018) по следующим лотам.

Лот № 1: Экскаватор колёсный ЭО-3322, 1988 года изготовления, заводской номер машины (рамы) 15033, двигатель №: 617489, цвет кузова: многоцветный, мощность двигателя, л. с. (кВт): 75 л. с, конструкционная масса, кг 14000, паспорт самоходной машины и других видов техники ВВ 379498.

Лот № 3: трактор гусеничный ДТ-75Б, заводской номер машины (рамы) 756048, год изготовления 1989, двигатель № 053761, цвет красный, мощность двигателя, л. с. (кВт) 90 л.с., конструкционная масса 7800 кг, паспорт самоходной машины и других видов техники ВЕ 350797 (далее – аукцион)

при участии: от организатора торгов – Козыревой К.В. на основании распоряжения № 81-р от 28.09.2015,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление, антимонопольный орган) в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении аукциона по лотам № 1, № 3.

До начала рассмотрения жалобы по существу заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, об истребовании документов у кредитной организации и отложении рассмотрения жалобы на позднее время.

Комиссия Управления не усмотрела оснований для удовлетворения ходатайства заявителя в части истребования документов у кредитной организации и отложении рассмотрения жалобы на более позднее время, в виду отсутствия необходимости получения дополнительной информации.

По существу жалобы заявителя следует, что организатор торгов незаконно отказал ему в участии в аукционе. Причиной отказала послужило непоступление задатка заявителя  на счет организатора торгов. По мнению заявителя, организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка.

Представитель организатора торгов не согласился с доводами заявителя, изложенными в жалобе и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителя организатора торгов, установила следующее.

На основании распоряжения начальника Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 27.02.2018 № 171-р «Об условиях приватизации муниципального имущества», а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – постановление №585), Положением о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 27.01.2011 № 8,  организатором на сайте официальном сайте Грязовецкого муниципального района Вологодской области в сети «Интернет» и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение № 270218/0120614/01 от 27.02.2018) по следующим лотам.

Лот № 1: Экскаватор колёсный ЭО-3322, 1988 года изготовления, заводской номер машины (рамы) 15033, двигатель №: 617489, цвет кузова: многоцветный, мощность двигателя, л. с. (кВт): 75 л. с, конструкционная масса, кг 14000, паспорт самоходной машины и других видов техники ВВ 379498.

Лот № 2: автобус КАВЗ 397620, идентификационный номер (VIN) Х1Е39762040037097, год изготовления 2004, модель, № двигателя 51300К 41022516, шасси (рама) № 330740 40863953, кузов (кабина, прицеп) № 39762040037097, цвет кузова золотисто-желтый, мощность двигателя, л. с. (кВт) 125, рабочий объем двигателя, куб. см 4250, тип двигателя бензиновый, разрешенная максимальная масса (кг) 5870, масса без нагрузки, кг 4450, организация – изготовитель ТС (страна) Россия ООО «КАВЗ», одобрение типа ТС РОСС.RU.МТ02.Е03366 от 25.06.2004 выдано МФ «Сертификация автотранспорта САТР» г. Москва, паспорт транспортного средства 45 КУ 004670 дата выдачи 09.09.2004 ООО «КАВЗ», г. Курган, автозавод «КАВЗ».

Лот № 3: трактор гусеничный ДТ-75Б, заводской номер машины (рамы) 756048, год изготовления 1989, двигатель № 053761, цвет красный, мощность двигателя, л. с. (кВт) 90 л.с., конструкционная масса 7800 кг, паспорт самоходной машины и других видов техники ВЕ 350797.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона заявки на участие в аукционе принимались с 28.02.2018 г.  по 26.03. 2018 г. включительно.

Из протокола № 1 от 29.03.2018 следует, что на участие в аукционе по лоту № 1 подано 6 заявок от 6 претендентов, в том числе от заявителя.

От 2 претендентов, в том числе от заявителя задаток  на указанный в информационном сообщении счет не поступил.

Вместе с тем, от остальных 4 претендентов задатки на указанный в информационном сообщении счет поступили, что подтверждается выписками с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организатора торгов №162.30.005.1.

Из протокола № 3 от 29.03.2018 следует, что по лоту № 3 подано 3 заявки от 3 претендентов, в том числе от заявителя.

От 2 претендентов, в том числе от заявителя задаток  на указанный в информационном сообщении счет не поступил.

Вместе с тем, от одного претендента задаток на указанный в информационном сообщении счет поступил, что подтверждается выпиской с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организатора торгов №162.30.005.1.

Таким образом, организатор торгов отказал заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №1,№3, в связи с тем, что задатки на указанный в информационном сообщении счет не поступили. 

Касательно довода заявителя о том, что  организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка, комиссией Управления установлено следующее.

Как установлено пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Аналогичное требование содержится в пункте 6 постановления № 585, в котором установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Организатором торгов данные требования действующего законодательства РФ исполнены в полном объеме, что подтверждается сведениями, отраженными в  информационном сообщение о проведении аукциона.

В  информационном сообщение о проведении аукциона в разделе «Порядок, срок внесения задатка и его возврата» установлено следующее.

Задаток вносится в валюте Российской Федерации на счёт Продавца по учету средств во временном распоряжении по следующим реквизитам: ИНН 3509009139 КПП 350901001, Получатель: Департамент финансов Вологодской области (Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051), р/счет 40302810812005000143, Банк: Вологодское отделение № 8638 ПАО Сбербанк г. Вологда, БИК 041909644, Кор. сч. 30101810900000000644, КБК 162 0000 0000000 000 000, Тип средств 04.00.00 не позднее 26 марта 2018 года.

Вместе с тем, в платежных поручениях заявителя от 22.03.2018 по лотам № 1, № 3 указаны реквизиты получателя не в полном объеме.

В вышеуказанных платежных поручениях заявителя указано, что получателем является Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051, а также в платежных поручениях заявителя отсутствуют реквизиты КБК получателя.

Однако в  информационном сообщение о проведении аукциона в разделе «Порядок, срок внесения задатка и его возврата»  дословно указано, что получатель: Департамент финансов Вологодской области (Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051).

Таким образом, в платежных поручениях заявителя от 22.03.2018 по лотам № 1, № 3 указаны реквизиты получателя не в полном объеме, что в итоге привело к тому, что денежные средства заявителя на счет продавца по учету средств во временном распоряжении  не поступили.

Довода заявителя о том, что  организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка, является также бездоказательным и необоснованным в виду того, что от остальных участников аукциона по лотам № 1, № 3 задатки поступили на счет продавца по учету средств во временном распоряжении.

Данные участники аукциона оплачивали задатки по реквизитам указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, что подтверждается мемориальными ордерами по лицевому счету  162.30.005.1.

Частью 6 статьи 15 Закона о приватизации определенно, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Одновременно частью 8 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, в случае если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления приходит к выводу о том, что организатор торгов законно и обоснованно отказал заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №1,№3.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении  аукциона по лотам №1, №3 необоснованной.
  2.  Предписание организатору торгов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  комиссии

 

_________________:

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

Кузнецова Ю.Н.

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

«16» апреля 2018 г. №  ____

 

Организатор торгов:

Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области

162000, Вологодская область,

г. Грязовец, ул. Карла Маркса, д. 58

 

Заявитель:

Мичурин Алексей Олегович

161358, Вологодская область, Междуреченский р-н, с. Шуйское, ул. Сухонская-Набережная, д. 44

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 04-01/19-18.1-18

 

«11» апреля 2018 г.                                                                                      г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.04.2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 16.04.2018 года.

 

Комиссия антимонопольного органа в составе:

Сучков Олег Николаевич – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель комиссии;

Буцев Антон Олегович – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии;

Кузнецова Юлиана Николаевна – специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, член комиссии,

 

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Мичурина А.О. (далее – заявитель, участник торгов)  на действия Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение № 270218/0120614/01 от 27.02.2018) по следующим лотам.

Лот № 1: Экскаватор колёсный ЭО-3322, 1988 года изготовления, заводской номер машины (рамы) 15033, двигатель №: 617489, цвет кузова: многоцветный, мощность двигателя, л. с. (кВт): 75 л. с, конструкционная масса, кг 14000, паспорт самоходной машины и других видов техники ВВ 379498.

Лот № 3: трактор гусеничный ДТ-75Б, заводской номер машины (рамы) 756048, год изготовления 1989, двигатель № 053761, цвет красный, мощность двигателя, л. с. (кВт) 90 л.с., конструкционная масса 7800 кг, паспорт самоходной машины и других видов техники ВЕ 350797 (далее – аукцион)

при участии: от организатора торгов – Козыревой К.В. на основании распоряжения № 81-р от 28.09.2015,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Управление, антимонопольный орган) в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба заявителя на действия организатора торгов при проведении аукциона по лотам № 1, № 3.

До начала рассмотрения жалобы по существу заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя, об истребовании документов у кредитной организации и отложении рассмотрения жалобы на позднее время.

Комиссия Управления не усмотрела оснований для удовлетворения ходатайства заявителя в части истребования документов у кредитной организации и отложении рассмотрения жалобы на более позднее время, в виду отсутствия необходимости получения дополнительной информации.

По существу жалобы заявителя следует, что организатор торгов незаконно отказал ему в участии в аукционе. Причиной отказала послужило непоступление задатка заявителя  на счет организатора торгов. По мнению заявителя, организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка.

Представитель организатора торгов не согласился с доводами заявителя, изложенными в жалобе и в удовлетворении  жалобы просил отказать.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные материалы, заслушав возражения представителя организатора торгов, установила следующее.

На основании распоряжения начальника Управления по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 27.02.2018 № 171-р «Об условиях приватизации муниципального имущества», а также в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – постановление №585), Положением о порядке и условиях приватизации имущества, находящегося в собственности Грязовецкого муниципального района, утвержденным решением Земского Собрания Грязовецкого муниципального района от 27.01.2011 № 8,  организатором на сайте официальном сайте Грязовецкого муниципального района Вологодской области в сети «Интернет» и на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (извещение № 270218/0120614/01 от 27.02.2018) по следующим лотам.

Лот № 1: Экскаватор колёсный ЭО-3322, 1988 года изготовления, заводской номер машины (рамы) 15033, двигатель №: 617489, цвет кузова: многоцветный, мощность двигателя, л. с. (кВт): 75 л. с, конструкционная масса, кг 14000, паспорт самоходной машины и других видов техники ВВ 379498.

Лот № 2: автобус КАВЗ 397620, идентификационный номер (VIN) Х1Е39762040037097, год изготовления 2004, модель, № двигателя 51300К 41022516, шасси (рама) № 330740 40863953, кузов (кабина, прицеп) № 39762040037097, цвет кузова золотисто-желтый, мощность двигателя, л. с. (кВт) 125, рабочий объем двигателя, куб. см 4250, тип двигателя бензиновый, разрешенная максимальная масса (кг) 5870, масса без нагрузки, кг 4450, организация – изготовитель ТС (страна) Россия ООО «КАВЗ», одобрение типа ТС РОСС.RU.МТ02.Е03366 от 25.06.2004 выдано МФ «Сертификация автотранспорта САТР» г. Москва, паспорт транспортного средства 45 КУ 004670 дата выдачи 09.09.2004 ООО «КАВЗ», г. Курган, автозавод «КАВЗ».

Лот № 3: трактор гусеничный ДТ-75Б, заводской номер машины (рамы) 756048, год изготовления 1989, двигатель № 053761, цвет красный, мощность двигателя, л. с. (кВт) 90 л.с., конструкционная масса 7800 кг, паспорт самоходной машины и других видов техники ВЕ 350797.

Согласно информационному сообщению о проведении аукциона заявки на участие в аукционе принимались с 28.02.2018 г.  по 26.03. 2018 г. включительно.

Из протокола № 1 от 29.03.2018 следует, что на участие в аукционе по лоту № 1 подано 6 заявок от 6 претендентов, в том числе от заявителя.

От 2 претендентов, в том числе от заявителя задаток  на указанный в информационном сообщении счет не поступил.

Вместе с тем, от остальных 4 претендентов задатки на указанный в информационном сообщении счет поступили, что подтверждается выписками с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организатора торгов №162.30.005.1.

Из протокола № 3 от 29.03.2018 следует, что по лоту № 3 подано 3 заявки от 3 претендентов, в том числе от заявителя.

От 2 претендентов, в том числе от заявителя задаток  на указанный в информационном сообщении счет не поступил.

Вместе с тем, от одного претендента задаток на указанный в информационном сообщении счет поступил, что подтверждается выпиской с лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение организатора торгов №162.30.005.1.

Таким образом, организатор торгов отказал заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №1,№3, в связи с тем, что задатки на указанный в информационном сообщении счет не поступили. 

Касательно довода заявителя о том, что  организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка, комиссией Управления установлено следующее.

Как установлено пунктом 7 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать сведения о размере задатка, сроках и порядке его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Аналогичное требование содержится в пункте 6 постановления № 585, в котором установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Организатором торгов данные требования действующего законодательства РФ исполнены в полном объеме, что подтверждается сведениями, отраженными в  информационном сообщение о проведении аукциона.

В  информационном сообщение о проведении аукциона в разделе «Порядок, срок внесения задатка и его возврата» установлено следующее.

Задаток вносится в валюте Российской Федерации на счёт Продавца по учету средств во временном распоряжении по следующим реквизитам: ИНН 3509009139 КПП 350901001, Получатель: Департамент финансов Вологодской области (Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051), р/счет 40302810812005000143, Банк: Вологодское отделение № 8638 ПАО Сбербанк г. Вологда, БИК 041909644, Кор. сч. 30101810900000000644, КБК 162 0000 0000000 000 000, Тип средств 04.00.00 не позднее 26 марта 2018 года.

Вместе с тем, в платежных поручениях заявителя от 22.03.2018 по лотам № 1, № 3 указаны реквизиты получателя не в полном объеме.

В вышеуказанных платежных поручениях заявителя указано, что получателем является Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051, а также в платежных поручениях заявителя отсутствуют реквизиты КБК получателя.

Однако в  информационном сообщение о проведении аукциона в разделе «Порядок, срок внесения задатка и его возврата»  дословно указано, что получатель: Департамент финансов Вологодской области (Управление по имущественным и земельным отношениям Грязовецкого муниципального района л. с. 162300051).

Таким образом, в платежных поручениях заявителя от 22.03.2018 по лотам № 1, № 3 указаны реквизиты получателя не в полном объеме, что в итоге привело к тому, что денежные средства заявителя на счет продавца по учету средств во временном распоряжении  не поступили.

Довода заявителя о том, что  организатор торгов умышленно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, так как указывает недостоверные реквизиты для перечисления задатка, является также бездоказательным и необоснованным в виду того, что от остальных участников аукциона по лотам № 1, № 3 задатки поступили на счет продавца по учету средств во временном распоряжении.

Данные участники аукциона оплачивали задатки по реквизитам указанным в информационном сообщении о проведении аукциона, что подтверждается мемориальными ордерами по лицевому счету  162.30.005.1.

Частью 6 статьи 15 Закона о приватизации определенно, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Одновременно частью 8 статьи 15 Закона о приватизации установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе, в случае если не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления приходит к выводу о том, что организатор торгов законно и обоснованно отказал заявителю в допуске к участию в аукционе по лотам №1,№3.

Комиссия антимонопольного органа, руководствуясь частью 20 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу заявителя на действия организатора торгов при проведении  аукциона по лотам №1, №3 необоснованной.
  2.  Предписание организатору торгов не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель  комиссии

 

_________________:

 

Сучков О.Н.

 

Буцев А.О.

 

Кузнецова Ю.Н.

 

Члены комиссии

 

  _________________: 

 

_________________:

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/19-18.1-18 [format] => [safe_value] => 04-01/19-18.1-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-04-17 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-04-17 13:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1523971864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )