Решение № 04-11/334-17

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 04-11/334-17
Дата публикации: 15 декабря 2017, 11:20

14.12.2017 № 5297

 

Заказчик:

Администрация Бабаевского муниципального района

162480, Вологодская обл., Бабаевский           р-н, г. Бабаево, пл. Революции, д. 2/А

Тел./факс: 8 (81743) 21803

torgi01@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,  д.52,                   6 этаж

Тел./факс: 8 (8172) 23-01-63/23-01-60

kgz@gov35.ru

 

Заявитель/Участник закупки:

ООО «Аникор»

Место нахождения: 162605, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Гоголя, д. 56

Почтовый адрес: 162605, 162605, Вологодская обл., г. Череповец,                         ул. Краснодонцев, д. 24

Тел.: 8 (8202) 30-21-95

 jurist@gkne.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

Тел.: 8 (495) 787-29-97  

Факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/334-17

 

12 декабря 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Аникор» (далее – Заявитель, Участник аукциона) на действия Заказчика – Администрация Бабаевского муниципального района, Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Маркова Д.С. (доверенность от 12.12.2017 б/н),

от Уполномоченного органа – Шевелевой О.С. (доверенность от 03.11.2017 № 13),

от Заявителя Семученко А.Н. (доверенность от 11.01.2017 № 4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Аникор» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона - строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа» (извещение                         № 0130200002417002800), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, т.к. положения заявки соответствуют положениям документации об аукционе в электронной форме.

Также, Заявитель в жалобе отметил следующее:

  1. По позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления» по показателю «Допустимая погрешность»: Участник аукциона в первой части заявки указал следующий диапазон: минимальное значение 0,005, максимальное значение 0,3.Значение данного параметра зависит от значения температуры измеряемой среды и не может быть постоянными. Соответственно значение данного параметра изменяется в указанном диапазоне – от 0,005 до 0,3. Таким образом, допустимая погрешность не может быть выражена в одном числе, т.к. это изменяемое значение.
  2. По позиции № 27 «Проволока горячекатаная диаметром 6 мм» отсутствует в проектно-сметной документации.
  3. По позиции № 55 «Доска обрезная» по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»: материал «Доска обрезная» отсутствует в проектно-сметной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно и необоснованно включил в таблицу материалы по позициям 27 и 55, т.к. они не предусмотрены проектно-сметной документацией.

Вместе с тем Заявитель указал, что таблица, которую разместил Заказчик в качестве необходимой к заполнению конкретных показателей отсутствовала графа «Страна происхождения товара».

Заявитель просит Вологодское УФАС России приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта и признать комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений, путем отмены результатов протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные            ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

11.12.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение по жалобе, в котором отметил, что действия комиссии законны и обоснованны, т.к. в заявке Участника закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: - по позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления» по показателю «Допустимая погрешность»; - по позиции № 27 «Проволока горячекатаная»  по показателю «Диаметр»; - по позиции № 55 «Доска обрезная»  по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»; а также не предоставлено наименование страны происхождения товаров.

Заказчик пояснил, что Заявитель не обращался к Заказчику или Уполномоченному органу за разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

В отношении п. 1.1 жалобы по позиции № 8 Заказчик пояснил, что данное значение было указано в соответствии с проектно – сметной документацией и положительным заключением № 2017-1293/01-08 по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа», поселение Веппское национальное, Бабаевский район от 11.10.2017.

В отношении п. 1.2 жалобы по позиции № 27 Заказчик отметил, что в соответствии с п. 17, п. 44 локально-сметного расчета № 090/17-2 (расценки ТЕР06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3») предусмотрено использование материала проволока горячекатаная.

 В отношении п. 1.3 жалобы по позиции № 55 Заказчик отметил, что в соответствии с п. 17, п. 44 локально-сметного расчета № 090/17-2 (расценки ТЕР06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3») предусмотрено использование материала доска обрезная.

Заказчик в своих возражениях на жалобу отметил, что сметная стоимость определена в соответствии с МДС 81-35.2004 в ценах 2000 г., с пересчетом в текущие цены на основании индексов пересчета СМР Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, по сборникам ТЕР-2001 Вологодской области (редакция 2014 г.), введенным приказом Минстроя РФ № 171/пр от 13.03.2015 г. Заказчиком получено положительное заключение № 2017-1293/01-08 по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основанная общеобразовательная школа», поселение Вепсское национальное, Бабаевский район от 11.10.2017.

Вместе с тем Заказчик в письменном возражении указал относительно п. 1.2 и               п. 1.3 жалобы, что сметная документация составляется базисно-индексным и ресурсным методом на основании территориальных единичных расценок на строительные работы ТЕР-2001 (в редакции 2014 г.) для Вологодской области. При раскрытии ТЕР 06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3» ресурсным методом выделяются материалы, в том числе, проволока горячекатаная в мотках и доски обрезные хвойных пород. Материалы, являющиеся спором настоящей жалобы, необходимы для устройства фундамента под дымовую трубу согласно проектно-сметной документации.

В возражении на жалобу Заказчик пояснил, что информация и сведения по нормативным документам находятся на официальном сайте www.minstroyrf.ru, в свободном доступе, в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих при определении сметной стоимости во вкладке ТЕР п. 55 Территориальные единичные расценки Вологодской области – приказ о внесении сметного норматива в реестр Минрегиона России от 03.12.2010 № 40760-ИП/08, регистрационный номер сметного норматива № 55 от 29.11.2010.

Довод жалобы о том, что Заказчик в п. 7 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе некорректно сформировал таблицу, а именно не указал графу «Страна происхождения товара», Заявитель считает несостоятельным, т.к. участники закупки обязаны самостоятельно оформлять свои заявки с учетом требований Закона о контрактной системе и, в данном случае, п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не поддержали доводы жалобы и просят признать её необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0130200002417002800.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 856 530,00 руб.

На участие в аукционе подано две заявки. В допуске к участию в аукционе, при рассмотрении первых частей заявок, отказано участнику с порядковым номером заявки 3 (Заявитель), т.к. заявка не соответствует п. 25 раздела I   «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника закупки  не предоставлены конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе: - по позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления»  по показателю «Допустимая погрешность»;               - по позиции № 27 «Проволока горячекатаная»  по показателю «Диаметр»; - по позиции № 55 «Доска обрезная»  по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»; а также не предоставлено наименование страны происхождения товаров (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа» от 28.11.2017).

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В пп. 3 п. 27 «Место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе,  требования к ее составу и инструкция по ее заполнению» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе, установлено:

«<…> В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара. <…> ».

В таблице п. 7 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Показатель товара используемого при выполнении работ

Значение показателя

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

8.

Термопреобразователь сопротивления

Допустимая погрешность, 0С

0,005

0,3

27.

Проволока горячекатаная

Диаметр, мм

6,3

6,5

55.

Доска обрезная

Длина, м

4

6,5

Ширина, мм

75

150

Толщина, мм

40

50

Вместе с тем, Комиссия УФАС оценила сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, в том числе по позициям № 8, № 27, № 55, и установила, что Участник закупки не выбрал конкретные показатели или значения показателей, которые не могут изменяться, а предоставила минимальные и максимальные значения показателей:

№ п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Показатель товара используемого при выполнении работ

Значение показателя

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

8.

Термопреобразователь сопротивления

Допустимая погрешность, 0С

0,005

0,3

27.

Проволока горячекатаная

Диаметр, мм

6,3

6,5

55.

Доска обрезная

Длина, м

4

6,5

Ширина, мм

75

150

Толщина, мм

40

50

Кроме того, Заявитель в первой части заявки не указал страну происхождения товара.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям п. 25  раздела I  «Информационная карта» документации об электронном аукционе и ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В силу ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как отмечалось ранее, Заявитель в заявке не указал конкретные показатели, а также не указал страну происхождения товара.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2017 08 час. 00 мин.

Жалоба Заявителя поступила в Вологодское УФАС России 05.12.2017 входящий             № 6698.

На основании изложенного, жалоба ООО «Аникор» признается необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аникор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

stdClass Object ( [vid] => 12629 [uid] => 5 [title] => Решение № 04-11/334-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12629 [type] => solution [language] => ru [created] => 1513585273 [changed] => 1513585301 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1513585301 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.12.2017 № 5297

 

Заказчик:

Администрация Бабаевского муниципального района

162480, Вологодская обл., Бабаевский           р-н, г. Бабаево, пл. Революции, д. 2/А

Тел./факс: 8 (81743) 21803

torgi01@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,  д.52,                   6 этаж

Тел./факс: 8 (8172) 23-01-63/23-01-60

kgz@gov35.ru

 

Заявитель/Участник закупки:

ООО «Аникор»

Место нахождения: 162605, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Гоголя, д. 56

Почтовый адрес: 162605, 162605, Вологодская обл., г. Череповец,                         ул. Краснодонцев, д. 24

Тел.: 8 (8202) 30-21-95

 jurist@gkne.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

Тел.: 8 (495) 787-29-97  

Факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/334-17

 

12 декабря 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Аникор» (далее – Заявитель, Участник аукциона) на действия Заказчика – Администрация Бабаевского муниципального района, Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Маркова Д.С. (доверенность от 12.12.2017 б/н),

от Уполномоченного органа – Шевелевой О.С. (доверенность от 03.11.2017 № 13),

от Заявителя Семученко А.Н. (доверенность от 11.01.2017 № 4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Аникор» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона - строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа» (извещение                         № 0130200002417002800), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, т.к. положения заявки соответствуют положениям документации об аукционе в электронной форме.

Также, Заявитель в жалобе отметил следующее:

  1. По позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления» по показателю «Допустимая погрешность»: Участник аукциона в первой части заявки указал следующий диапазон: минимальное значение 0,005, максимальное значение 0,3.Значение данного параметра зависит от значения температуры измеряемой среды и не может быть постоянными. Соответственно значение данного параметра изменяется в указанном диапазоне – от 0,005 до 0,3. Таким образом, допустимая погрешность не может быть выражена в одном числе, т.к. это изменяемое значение.
  2. По позиции № 27 «Проволока горячекатаная диаметром 6 мм» отсутствует в проектно-сметной документации.
  3. По позиции № 55 «Доска обрезная» по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»: материал «Доска обрезная» отсутствует в проектно-сметной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно и необоснованно включил в таблицу материалы по позициям 27 и 55, т.к. они не предусмотрены проектно-сметной документацией.

Вместе с тем Заявитель указал, что таблица, которую разместил Заказчик в качестве необходимой к заполнению конкретных показателей отсутствовала графа «Страна происхождения товара».

Заявитель просит Вологодское УФАС России приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта и признать комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений, путем отмены результатов протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные            ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

11.12.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение по жалобе, в котором отметил, что действия комиссии законны и обоснованны, т.к. в заявке Участника закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: - по позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления» по показателю «Допустимая погрешность»; - по позиции № 27 «Проволока горячекатаная»  по показателю «Диаметр»; - по позиции № 55 «Доска обрезная»  по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»; а также не предоставлено наименование страны происхождения товаров.

Заказчик пояснил, что Заявитель не обращался к Заказчику или Уполномоченному органу за разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

В отношении п. 1.1 жалобы по позиции № 8 Заказчик пояснил, что данное значение было указано в соответствии с проектно – сметной документацией и положительным заключением № 2017-1293/01-08 по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа», поселение Веппское национальное, Бабаевский район от 11.10.2017.

В отношении п. 1.2 жалобы по позиции № 27 Заказчик отметил, что в соответствии с п. 17, п. 44 локально-сметного расчета № 090/17-2 (расценки ТЕР06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3») предусмотрено использование материала проволока горячекатаная.

 В отношении п. 1.3 жалобы по позиции № 55 Заказчик отметил, что в соответствии с п. 17, п. 44 локально-сметного расчета № 090/17-2 (расценки ТЕР06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3») предусмотрено использование материала доска обрезная.

Заказчик в своих возражениях на жалобу отметил, что сметная стоимость определена в соответствии с МДС 81-35.2004 в ценах 2000 г., с пересчетом в текущие цены на основании индексов пересчета СМР Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, по сборникам ТЕР-2001 Вологодской области (редакция 2014 г.), введенным приказом Минстроя РФ № 171/пр от 13.03.2015 г. Заказчиком получено положительное заключение № 2017-1293/01-08 по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основанная общеобразовательная школа», поселение Вепсское национальное, Бабаевский район от 11.10.2017.

Вместе с тем Заказчик в письменном возражении указал относительно п. 1.2 и               п. 1.3 жалобы, что сметная документация составляется базисно-индексным и ресурсным методом на основании территориальных единичных расценок на строительные работы ТЕР-2001 (в редакции 2014 г.) для Вологодской области. При раскрытии ТЕР 06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3» ресурсным методом выделяются материалы, в том числе, проволока горячекатаная в мотках и доски обрезные хвойных пород. Материалы, являющиеся спором настоящей жалобы, необходимы для устройства фундамента под дымовую трубу согласно проектно-сметной документации.

В возражении на жалобу Заказчик пояснил, что информация и сведения по нормативным документам находятся на официальном сайте www.minstroyrf.ru, в свободном доступе, в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих при определении сметной стоимости во вкладке ТЕР п. 55 Территориальные единичные расценки Вологодской области – приказ о внесении сметного норматива в реестр Минрегиона России от 03.12.2010 № 40760-ИП/08, регистрационный номер сметного норматива № 55 от 29.11.2010.

Довод жалобы о том, что Заказчик в п. 7 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе некорректно сформировал таблицу, а именно не указал графу «Страна происхождения товара», Заявитель считает несостоятельным, т.к. участники закупки обязаны самостоятельно оформлять свои заявки с учетом требований Закона о контрактной системе и, в данном случае, п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не поддержали доводы жалобы и просят признать её необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0130200002417002800.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 856 530,00 руб.

На участие в аукционе подано две заявки. В допуске к участию в аукционе, при рассмотрении первых частей заявок, отказано участнику с порядковым номером заявки 3 (Заявитель), т.к. заявка не соответствует п. 25 раздела I   «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника закупки  не предоставлены конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе: - по позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления»  по показателю «Допустимая погрешность»;               - по позиции № 27 «Проволока горячекатаная»  по показателю «Диаметр»; - по позиции № 55 «Доска обрезная»  по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»; а также не предоставлено наименование страны происхождения товаров (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа» от 28.11.2017).

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В пп. 3 п. 27 «Место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе,  требования к ее составу и инструкция по ее заполнению» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе, установлено:

«<…> В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара. <…> ».

В таблице п. 7 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Показатель товара используемого при выполнении работ

Значение показателя

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

8.

Термопреобразователь сопротивления

Допустимая погрешность, 0С

0,005

0,3

27.

Проволока горячекатаная

Диаметр, мм

6,3

6,5

55.

Доска обрезная

Длина, м

4

6,5

Ширина, мм

75

150

Толщина, мм

40

50

Вместе с тем, Комиссия УФАС оценила сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, в том числе по позициям № 8, № 27, № 55, и установила, что Участник закупки не выбрал конкретные показатели или значения показателей, которые не могут изменяться, а предоставила минимальные и максимальные значения показателей:

№ п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Показатель товара используемого при выполнении работ

Значение показателя

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

8.

Термопреобразователь сопротивления

Допустимая погрешность, 0С

0,005

0,3

27.

Проволока горячекатаная

Диаметр, мм

6,3

6,5

55.

Доска обрезная

Длина, м

4

6,5

Ширина, мм

75

150

Толщина, мм

40

50

Кроме того, Заявитель в первой части заявки не указал страну происхождения товара.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям п. 25  раздела I  «Информационная карта» документации об электронном аукционе и ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В силу ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как отмечалось ранее, Заявитель в заявке не указал конкретные показатели, а также не указал страну происхождения товара.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2017 08 час. 00 мин.

Жалоба Заявителя поступила в Вологодское УФАС России 05.12.2017 входящий             № 6698.

На основании изложенного, жалоба ООО «Аникор» признается необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аникор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14.12.2017 № 5297

 

Заказчик:

Администрация Бабаевского муниципального района

162480, Вологодская обл., Бабаевский           р-н, г. Бабаево, пл. Революции, д. 2/А

Тел./факс: 8 (81743) 21803

torgi01@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

160009, г. Вологда, ул. Мальцева,  д.52,                   6 этаж

Тел./факс: 8 (8172) 23-01-63/23-01-60

kgz@gov35.ru

 

Заявитель/Участник закупки:

ООО «Аникор»

Место нахождения: 162605, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Гоголя, д. 56

Почтовый адрес: 162605, 162605, Вологодская обл., г. Череповец,                         ул. Краснодонцев, д. 24

Тел.: 8 (8202) 30-21-95

 jurist@gkne.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9

Тел.: 8 (495) 787-29-97  

Факс: 8 (495) 787-29-98

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ № 04-11/334-17

 

12 декабря 2017 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзляковой Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтыревой Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнова А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

рассмотрев жалобу ООО «Аникор» (далее – Заявитель, Участник аукциона) на действия Заказчика – Администрация Бабаевского муниципального района, Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа Вологодской области, при проведении электронного аукциона в присутствии представителей:

от Заказчика – Маркова Д.С. (доверенность от 12.12.2017 б/н),

от Уполномоченного органа – Шевелевой О.С. (доверенность от 03.11.2017 № 13),

от Заявителя Семученко А.Н. (доверенность от 11.01.2017 № 4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.12.2017 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «Аникор» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона - строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа» (извещение                         № 0130200002417002800), противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия необоснованно отклонила его заявку, т.к. положения заявки соответствуют положениям документации об аукционе в электронной форме.

Также, Заявитель в жалобе отметил следующее:

  1. По позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления» по показателю «Допустимая погрешность»: Участник аукциона в первой части заявки указал следующий диапазон: минимальное значение 0,005, максимальное значение 0,3.Значение данного параметра зависит от значения температуры измеряемой среды и не может быть постоянными. Соответственно значение данного параметра изменяется в указанном диапазоне – от 0,005 до 0,3. Таким образом, допустимая погрешность не может быть выражена в одном числе, т.к. это изменяемое значение.
  2. По позиции № 27 «Проволока горячекатаная диаметром 6 мм» отсутствует в проектно-сметной документации.
  3. По позиции № 55 «Доска обрезная» по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»: материал «Доска обрезная» отсутствует в проектно-сметной документации.

По мнению Заявителя, Заказчик незаконно и необоснованно включил в таблицу материалы по позициям 27 и 55, т.к. они не предусмотрены проектно-сметной документацией.

Вместе с тем Заявитель указал, что таблица, которую разместил Заказчик в качестве необходимой к заполнению конкретных показателей отсутствовала графа «Страна происхождения товара».

Заявитель просит Вологодское УФАС России приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта и признать комиссию Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений, путем отмены результатов протокола о рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Заказчик и Уполномоченный орган представили документы, предусмотренные            ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

11.12.2017 Заказчик направил в Вологодское УФАС России возражение по жалобе, в котором отметил, что действия комиссии законны и обоснованны, т.к. в заявке Участника закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: - по позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления» по показателю «Допустимая погрешность»; - по позиции № 27 «Проволока горячекатаная»  по показателю «Диаметр»; - по позиции № 55 «Доска обрезная»  по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»; а также не предоставлено наименование страны происхождения товаров.

Заказчик пояснил, что Заявитель не обращался к Заказчику или Уполномоченному органу за разъяснениями положений документации об электронном аукционе.

В отношении п. 1.1 жалобы по позиции № 8 Заказчик пояснил, что данное значение было указано в соответствии с проектно – сметной документацией и положительным заключением № 2017-1293/01-08 по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа», поселение Веппское национальное, Бабаевский район от 11.10.2017.

В отношении п. 1.2 жалобы по позиции № 27 Заказчик отметил, что в соответствии с п. 17, п. 44 локально-сметного расчета № 090/17-2 (расценки ТЕР06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3») предусмотрено использование материала проволока горячекатаная.

 В отношении п. 1.3 жалобы по позиции № 55 Заказчик отметил, что в соответствии с п. 17, п. 44 локально-сметного расчета № 090/17-2 (расценки ТЕР06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3») предусмотрено использование материала доска обрезная.

Заказчик в своих возражениях на жалобу отметил, что сметная стоимость определена в соответствии с МДС 81-35.2004 в ценах 2000 г., с пересчетом в текущие цены на основании индексов пересчета СМР Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области, по сборникам ТЕР-2001 Вологодской области (редакция 2014 г.), введенным приказом Минстроя РФ № 171/пр от 13.03.2015 г. Заказчиком получено положительное заключение № 2017-1293/01-08 по проверке достоверности определения сметной стоимости по объекту: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основанная общеобразовательная школа», поселение Вепсское национальное, Бабаевский район от 11.10.2017.

Вместе с тем Заказчик в письменном возражении указал относительно п. 1.2 и               п. 1.3 жалобы, что сметная документация составляется базисно-индексным и ресурсным методом на основании территориальных единичных расценок на строительные работы ТЕР-2001 (в редакции 2014 г.) для Вологодской области. При раскрытии ТЕР 06-01-001-06 «Устройство железобетонных фундаментов общего назначения под колонны объемом до 5 м3» ресурсным методом выделяются материалы, в том числе, проволока горячекатаная в мотках и доски обрезные хвойных пород. Материалы, являющиеся спором настоящей жалобы, необходимы для устройства фундамента под дымовую трубу согласно проектно-сметной документации.

В возражении на жалобу Заказчик пояснил, что информация и сведения по нормативным документам находятся на официальном сайте www.minstroyrf.ru, в свободном доступе, в федеральном реестре сметных нормативов, подлежащих при определении сметной стоимости во вкладке ТЕР п. 55 Территориальные единичные расценки Вологодской области – приказ о внесении сметного норматива в реестр Минрегиона России от 03.12.2010 № 40760-ИП/08, регистрационный номер сметного норматива № 55 от 29.11.2010.

Довод жалобы о том, что Заказчик в п. 7 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе некорректно сформировал таблицу, а именно не указал графу «Страна происхождения товара», Заявитель считает несостоятельным, т.к. участники закупки обязаны самостоятельно оформлять свои заявки с учетом требований Закона о контрактной системе и, в данном случае, п. 25 раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не поддержали доводы жалобы и просят признать её необоснованной.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.

27.10.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение № 0130200002417002800.

Способ определения подрядчика: электронный аукцион.

Наименование объекта закупки: строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа».

Начальная (максимальная) цена контракта: 3 856 530,00 руб.

На участие в аукционе подано две заявки. В допуске к участию в аукционе, при рассмотрении первых частей заявок, отказано участнику с порядковым номером заявки 3 (Заявитель), т.к. заявка не соответствует п. 25 раздела I   «Информационная карта» документации об электронном аукционе, а именно в заявке участника закупки  не предоставлены конкретные показатели используемого товара,  соответствующие значениям, установленным документацией об  аукционе: - по позиции № 8 «Термопреобразователь сопротивления»  по показателю «Допустимая погрешность»;               - по позиции № 27 «Проволока горячекатаная»  по показателю «Диаметр»; - по позиции № 55 «Доска обрезная»  по показателям «Длина», «Ширина», «Толщина»; а также не предоставлено наименование страны происхождения товаров (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе для отопления зданий и помещений МБОУ «Тимошинская основная общеобразовательная школа» от 28.11.2017).

Согласно п. 25 раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичная норма содержится в пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В пп. 3 п. 27 «Место и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе,  требования к ее составу и инструкция по ее заполнению» раздела I «Информационная карта» документации об электронном аукционе, в том числе, установлено:

«<…> В случае указания в документации об аукционе максимальных и (или) минимальных значений показателей товара, участник закупки, обязан указать конкретные показатели товара, содержащие единственное значение, позволяющее определить соответствие потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара. <…> ».

В таблице п. 7 «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться» раздела II «Описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе, в том числе указано:

№ п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Показатель товара используемого при выполнении работ

Значение показателя

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

8.

Термопреобразователь сопротивления

Допустимая погрешность, 0С

0,005

0,3

27.

Проволока горячекатаная

Диаметр, мм

6,3

6,5

55.

Доска обрезная

Длина, м

4

6,5

Ширина, мм

75

150

Толщина, мм

40

50

Вместе с тем, Комиссия УФАС оценила сведения, содержащиеся в заявке Заявителя, в том числе по позициям № 8, № 27, № 55, и установила, что Участник закупки не выбрал конкретные показатели или значения показателей, которые не могут изменяться, а предоставила минимальные и максимальные значения показателей:

№ п/п

Наименование товара используемого при выполнении работ

Показатель товара используемого при выполнении работ

Значение показателя

Минимальное значение показателя

Максимальное значение показателя

8.

Термопреобразователь сопротивления

Допустимая погрешность, 0С

0,005

0,3

27.

Проволока горячекатаная

Диаметр, мм

6,3

6,5

55.

Доска обрезная

Длина, м

4

6,5

Ширина, мм

75

150

Толщина, мм

40

50

Кроме того, Заявитель в первой части заявки не указал страну происхождения товара.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям п. 25  раздела I  «Информационная карта» документации об электронном аукционе и ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В силу ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как отмечалось ранее, Заявитель в заявке не указал конкретные показатели, а также не указал страну происхождения товара.

Таким образом, нарушений норм законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не установлено.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок, соответственно, рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится.

Дата и время окончания подачи заявок - 27.11.2017 08 час. 00 мин.

Жалоба Заявителя поступила в Вологодское УФАС России 05.12.2017 входящий             № 6698.

На основании изложенного, жалоба ООО «Аникор» признается необоснованной.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия УФАС провела внеплановую проверку, по результатам которой иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аникор» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-11/334-17 [format] => [safe_value] => 04-11/334-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-12-15 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-12-18 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1513585273 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )