• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/11-17-17

Номер дела: 04-01/11-17-17
Дата публикации: 2 марта 2017, 21:43

 

 

 

 

Исх. № 709

от 15.02.2017 года

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

ООО «ФК САТИКОМ»

460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

тел. 8 (3532) 98-59-27

fk-sat@mail.ru

 

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

2.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

3.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

4.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

5.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/11-17-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

"15" февраля  2017 г.                                                                                                г. Вологда

                                                        

Осипов С.В., председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на положения документации совместного электронного аукциона № 0130200002416003988 на поставку лекарственного препарата Йопромид, проводимого Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) для обеспечения нужд следующих Заказчиков:

1.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

2.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

3.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

4.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

5.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1".

 

Жалоба была рассмотрена в рамках ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и признана обоснованной, Заказчики признаны нарушившими п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В ходе рассмотрения жалобы были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности                ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

27.12.2016  на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003988.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 031 446,35 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Йопромид.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

В соответствии с частью 1 постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 г. № 1395 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на опре­деление поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление № 1395) Комитет на­делен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполно­моченный орган) для органов государственной исполнительной власти области, казенных учреж­дений области, а также для бюджетных учреждений области.

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного Постановлением № 1395 (далее - Порядок), для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение аукциона в электронной форме (далее - заявка).

Заявка заказчика, наряду с прочей информацией, содержит условия контракта (в том числе краткое изложение условий контракта), содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а именно функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает характеристики объекта закупки, ко­торые включаются в документацию об аукционе в электронной форме.

Согласно части 3.3 Порядка извещение и документация об аукционе в электронной форме утверждаются руководителем уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, предоставляемой заказчиком.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиками в разделе III «Техническое задание» документации о совместном аукционе в электронной форме со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

1

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

20,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

2

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

3

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

4

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

5

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

 

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, ведение которого предусмотрено ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН Йопромид зарегистрирован  лекарственный препарат четырех производителей с торговыми наименованиями: Ультравист, производство Байер Фарма АГ, Германия (РУ № П №002600); Йопромид ТР, производство ООО «Тиарекс», (ЛП-003110) Россия; Йопромид, производство «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд», Индия (РУ № ЛП-002892); Йопромид-Биарвист, производство «Илгус Фармасьютикалс» Ко.Лтд», Корея (РУ № ЛП-003696).  

Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением случаев индивидуальной непереносимости конкретными пациентами.

Установление Заказчиками иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рассматриваемом случае терапевтически не значимыми характеристиками являются «Отсутствие ограничений для применения в инструкциях по применению  в разделе «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 на участие в электронном аукционе подано две заявки. В заявке № 1 участник закупки предложил к поставке товар с торговым наименованием - Ультравист, страна происхождения товара – Индия,  в  заявке № 2 участник закупки предложил товар с торговым наименованием - Йопромид, страна происхождения  – Германия. Обе заявки допущены к участию в аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующей причине: «В заявке № 1 участником, предложившим лекарственный препарат с торговым наименованием Йопромид производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия (держатель регистрационного удостоверения ООО «Джодас Экспоим»), приведены недостоверные сведения о предлагаемом препарате. В соответствии с требованиями технического задания у препарата должны отсутствовать ограничения для применения в инструкциях по применению в разделах «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом,  в пожилом возрасте. У предлагаемого препарата все упомянутые ограничения содержатся в разделе «С осторожностью» инструкции по применения лекарственного препарата для медицинского применения (стр. 3 – 4 инструкции), при этом участник в заявке указал - в инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм».

По итогам проведения совместного электронного аукциона между Заказчиками и ЗАО «Ланцет» были заключены контракты как с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Оценив документы, а также информацию, полученную в ходе  проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области считает, что в действиях Заказчиков имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15.02.2017  №  45 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции в отношении Заказчиков:

1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

2. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

5. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1".

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04-01/11-17-17  к рассмотрению на  14.03.2017 в 15.00 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве ответчиков:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

-   ООО «ФК САТИКОМ» (460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6),

4. Ответчикам представить в срок до 13.03.2017 г. письменные пояснения по существу изложенного.

За непредставление информации и документов в антимонопольный орган предусмотрена ответственность в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии            __________________                                    С.В. Осипов

                                                             

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Васянович Юлия Роландиевна

 8 (8172) 76-98-10

stdClass Object ( [vid] => 12014 [uid] => 5 [title] => ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/11-17-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12014 [type] => solution [language] => ru [created] => 1488480260 [changed] => 1488480260 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1488480260 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Исх. № 709

от 15.02.2017 года

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

ООО «ФК САТИКОМ»

460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

тел. 8 (3532) 98-59-27

fk-sat@mail.ru

 

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

2.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

3.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

4.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

5.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/11-17-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

"15" февраля  2017 г.                                                                                                г. Вологда

                                                        

Осипов С.В., председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на положения документации совместного электронного аукциона № 0130200002416003988 на поставку лекарственного препарата Йопромид, проводимого Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) для обеспечения нужд следующих Заказчиков:

1.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

2.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

3.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

4.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

5.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1".

 

Жалоба была рассмотрена в рамках ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и признана обоснованной, Заказчики признаны нарушившими п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В ходе рассмотрения жалобы были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности                ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

27.12.2016  на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003988.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 031 446,35 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Йопромид.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

В соответствии с частью 1 постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 г. № 1395 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на опре­деление поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление № 1395) Комитет на­делен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполно­моченный орган) для органов государственной исполнительной власти области, казенных учреж­дений области, а также для бюджетных учреждений области.

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного Постановлением № 1395 (далее - Порядок), для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение аукциона в электронной форме (далее - заявка).

Заявка заказчика, наряду с прочей информацией, содержит условия контракта (в том числе краткое изложение условий контракта), содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а именно функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает характеристики объекта закупки, ко­торые включаются в документацию об аукционе в электронной форме.

Согласно части 3.3 Порядка извещение и документация об аукционе в электронной форме утверждаются руководителем уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, предоставляемой заказчиком.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиками в разделе III «Техническое задание» документации о совместном аукционе в электронной форме со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

1

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

20,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

2

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

3

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

4

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

5

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

 

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, ведение которого предусмотрено ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН Йопромид зарегистрирован  лекарственный препарат четырех производителей с торговыми наименованиями: Ультравист, производство Байер Фарма АГ, Германия (РУ № П №002600); Йопромид ТР, производство ООО «Тиарекс», (ЛП-003110) Россия; Йопромид, производство «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд», Индия (РУ № ЛП-002892); Йопромид-Биарвист, производство «Илгус Фармасьютикалс» Ко.Лтд», Корея (РУ № ЛП-003696).  

Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением случаев индивидуальной непереносимости конкретными пациентами.

Установление Заказчиками иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рассматриваемом случае терапевтически не значимыми характеристиками являются «Отсутствие ограничений для применения в инструкциях по применению  в разделе «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 на участие в электронном аукционе подано две заявки. В заявке № 1 участник закупки предложил к поставке товар с торговым наименованием - Ультравист, страна происхождения товара – Индия,  в  заявке № 2 участник закупки предложил товар с торговым наименованием - Йопромид, страна происхождения  – Германия. Обе заявки допущены к участию в аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующей причине: «В заявке № 1 участником, предложившим лекарственный препарат с торговым наименованием Йопромид производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия (держатель регистрационного удостоверения ООО «Джодас Экспоим»), приведены недостоверные сведения о предлагаемом препарате. В соответствии с требованиями технического задания у препарата должны отсутствовать ограничения для применения в инструкциях по применению в разделах «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом,  в пожилом возрасте. У предлагаемого препарата все упомянутые ограничения содержатся в разделе «С осторожностью» инструкции по применения лекарственного препарата для медицинского применения (стр. 3 – 4 инструкции), при этом участник в заявке указал - в инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм».

По итогам проведения совместного электронного аукциона между Заказчиками и ЗАО «Ланцет» были заключены контракты как с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Оценив документы, а также информацию, полученную в ходе  проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области считает, что в действиях Заказчиков имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15.02.2017  №  45 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции в отношении Заказчиков:

1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

2. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

5. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1".

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04-01/11-17-17  к рассмотрению на  14.03.2017 в 15.00 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве ответчиков:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

-   ООО «ФК САТИКОМ» (460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6),

4. Ответчикам представить в срок до 13.03.2017 г. письменные пояснения по существу изложенного.

За непредставление информации и документов в антимонопольный орган предусмотрена ответственность в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии            __________________                                    С.В. Осипов

                                                             

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Васянович Юлия Роландиевна

 8 (8172) 76-98-10

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Исх. № 709

от 15.02.2017 года

Заявитель по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

ООО «ФК САТИКОМ»

460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6

тел. 8 (3532) 98-59-27

fk-sat@mail.ru

 

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

1.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

2.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

3.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

4.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

5.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 04-01/11-17-17 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

"15" февраля  2017 г.                                                                                                г. Вологда

                                                        

Осипов С.В., председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области  (далее – Управление) поступила жалоба от Общества с ограниченной ответственностью «ФК САТИКОМ» (далее – Заявитель) на положения документации совместного электронного аукциона № 0130200002416003988 на поставку лекарственного препарата Йопромид, проводимого Комитетом государственного заказа Вологодской области (далее – уполномоченный орган) для обеспечения нужд следующих Заказчиков:

1.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

2.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

3.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

4.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

5.БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1".

 

Жалоба была рассмотрена в рамках ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и признана обоснованной, Заказчики признаны нарушившими п. 1, п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В ходе рассмотрения жалобы были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности                ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).

27.12.2016  на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона № 0130200002416003988.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 031 446,35 рублей.

Наименование объекта закупки: поставка лекарственного препарата Йопромид.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.

В соответствии с частью 1 постановления Правительства Вологодской области от 26.12.2013 г. № 1395 «Об органе исполнительной государственной власти области, уполномоченном на опре­деление поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Постановление № 1395) Комитет на­делен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - уполно­моченный орган) для органов государственной исполнительной власти области, казенных учреж­дений области, а также для бюджетных учреждений области.

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков области, утвержденного Постановлением № 1395 (далее - Порядок), для начала процедуры аукциона в электронной форме заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на проведение аукциона в электронной форме (далее - заявка).

Заявка заказчика, наряду с прочей информацией, содержит условия контракта (в том числе краткое изложение условий контракта), содержащие наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), а именно функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает характеристики объекта закупки, ко­торые включаются в документацию об аукционе в электронной форме.

Согласно части 3.3 Порядка извещение и документация об аукционе в электронной форме утверждаются руководителем уполномоченного органа в части, не относящейся к информации, предоставляемой заказчиком.

Требования к объекту закупки были установлены Заказчиками в разделе III «Техническое задание» документации о совместном аукционе в электронной форме со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя, которое не может изменяться

1

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

20,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

2

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

3

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

300,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

4

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

100,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

5

МНН

Йопромид

Лекарственная форма

раствор для инъекций

Дозировка

370,00

В инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие

пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм

Количество в первичной упаковке

50,00

Количество в потребительской упаковке

10,00

 

В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, ведение которого предусмотрено ст. 33 Закона об обращении лекарственных средств, на территории Российской Федерации в рамках МНН Йопромид зарегистрирован  лекарственный препарат четырех производителей с торговыми наименованиями: Ультравист, производство Байер Фарма АГ, Германия (РУ № П №002600); Йопромид ТР, производство ООО «Тиарекс», (ЛП-003110) Россия; Йопромид, производство «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд», Индия (РУ № ЛП-002892); Йопромид-Биарвист, производство «Илгус Фармасьютикалс» Ко.Лтд», Корея (РУ № ЛП-003696).  

Лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам, за исключением случаев индивидуальной непереносимости конкретными пациентами.

Установление Заказчиками иных требований к техническим характеристикам, которые не влияют на терапевтические свойства лекарственных препаратов, без возможности поставки эквивалента, может приводить к ограничению конкуренции и необоснованному ограничению числа участников закупок.

В рассматриваемом случае терапевтически не значимыми характеристиками являются «Отсутствие ограничений для применения в инструкциях по применению  в разделе «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом, у пожилых пациентов».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.01.2017 на участие в электронном аукционе подано две заявки. В заявке № 1 участник закупки предложил к поставке товар с торговым наименованием - Ультравист, страна происхождения товара – Индия,  в  заявке № 2 участник закупки предложил товар с торговым наименованием - Йопромид, страна происхождения  – Германия. Обе заявки допущены к участию в аукционе.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества с ограниченной ответственностью ФК «Фармакоппола» была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующей причине: «В заявке № 1 участником, предложившим лекарственный препарат с торговым наименованием Йопромид производства Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия (держатель регистрационного удостоверения ООО «Джодас Экспоим»), приведены недостоверные сведения о предлагаемом препарате. В соответствии с требованиями технического задания у препарата должны отсутствовать ограничения для применения в инструкциях по применению в разделах «Противопоказания» и «С осторожностью» для пациентов с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом,  в пожилом возрасте. У предлагаемого препарата все упомянутые ограничения содержатся в разделе «С осторожностью» инструкции по применения лекарственного препарата для медицинского применения (стр. 3 – 4 инструкции), при этом участник в заявке указал - в инструкции по применению в разделах «Противопоказания», «С осторожностью» отсутствие пожилой возраст, пациенты с аутоиммунными заболеваниями, алкоголизм».

По итогам проведения совместного электронного аукциона между Заказчиками и ЗАО «Ланцет» были заключены контракты как с единственным поставщиком в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2  ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. При этом если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Оценив документы, а также информацию, полученную в ходе  проверочных мероприятий в их совокупности и взаимосвязи, Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области считает, что в действиях Заказчиков имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 15.02.2017  №  45 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 2 статьи 17 Федерального закона о защите конкуренции в отношении Заказчиков:

1. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

2. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

4. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

5. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1".

 

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 04-01/11-17-17  к рассмотрению на  14.03.2017 в 15.00 ч. по адресу: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 25, каб. 125.

2. Привлечь  к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве ответчиков:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 162624, Вологодская обл, Череповец г, ул К.БЕЛОВА, 40

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОНКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСПАНСЕР"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, ДОМ 102Б

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА"

Российская Федерация, 160002, Вологодская обл, Вологда г, ул ЛЕЧЕБНАЯ, 17

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА № 2"

Российская Федерация, 162602, Вологодская обл, Череповец г, ул ДАНИЛОВА, 15

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ВОЛОГОДСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 1"

Российская Федерация, 160012, Вологодская обл, Вологда г, пр-кт СОВЕТСКИЙ, 94

3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:

-   ООО «ФК САТИКОМ» (460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, д. 6),

4. Ответчикам представить в срок до 13.03.2017 г. письменные пояснения по существу изложенного.

За непредставление информации и документов в антимонопольный орган предусмотрена ответственность в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Председатель Комиссии            __________________                                    С.В. Осипов

                                                             

 

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Васянович Юлия Роландиевна

 8 (8172) 76-98-10

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-01/11-17-17 [format] => [safe_value] => 04-01/11-17-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Постановление Правительства РФ №896 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке..."

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-03-02 18:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-03-02 18:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1488480260 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )