З А К Л Ю Ч Е Н И Е об обстоятельствах дела № 27-16/16

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 27-16/16
Дата публикации: 23 декабря 2016, 09:29

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

Исх. № _____

от 20.12.2016 года

 

Заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Прокуратура Вытегорского района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, ул. Революции, д. 43

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Администрация Вытегорского муниципального района 

162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, пр. Ленина, 68

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр-т Ленина, д.68

 

ООО «ОнегоПродукт»

162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23

 

 

 

ООО «Онежский рыбзавод»

162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 27-16/16

 

 

«19» декабря  2016 года                                                                                    город Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Ягольницкой Дарьи Сергеевны – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцева Антона Олеговича – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело № 27-16/16:

- по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр-т Ленина, д.68),  Администрации Вытегорского муниципального района  (162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, пр. Ленина, 68), ООО «Онежский рыбзавод» (162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23), ООО «ОнегоПродукт» (162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23),  руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основные понятия, используемые в заключении в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

1)        хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

2)        конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

3)        дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

4)        недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

5)        антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

6)        признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)        соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 44 Устава Вытегорского муниципального района, принятого решением Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района от 26 марта 1996 года  № 63 и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – Комитет), утвержденным постановлением Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Админинстрация) от 18 мая 2009 года № 280, Комитет подотчетен и подконтролен Представительному собранию и Главе района. Решения принятые Представительным Собранием и Главой района по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета обязательны для исполнения.

            Во исполнение постановления  Администрации от 30 октября 2014 года № 864 «О приобретении объектов недвижимости» Комитет 14 декабря 2014 года  принял участие в торгах по приобретению в собственность Вытегорского муниципального района объектов недвижимости, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23:

- нежилое здание-завод, назначение - нежилое, кадастровый номер 35:01:0208005:39,  общей площадью 875, 7 кв.м.;

-   нежилое здание – насосная, назначение – нежилое, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер 35:01:0208005:38, общей площадью 8,8 кв.м.;

-   нежилое здание – проходная, назначение – нежилое, этажность – 1, кадастровый номер 35:01:0208005:37, общей площадью 29,1 кв.м.;

-   нежилое здание – септик, назначение - нежилое, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер – 35:01:0208005:36, общей площадью 45,1 кв.м.;

-  ½ доля в праве общей долевой собственности на нежилое здание – теплая стоянка автомашин, назначение – автостоянка, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер 35:01:0208005:40,  общей площадью 479, 8 кв.м.;

-   земельный участок, категория земель – земли населенных пунктов , разрешенное использование: для производственных нужд – для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий, кадастровый номер 35:01:0208005:30, общей площадью 25 785 кв.м. (далее – Имущество).

В итоге, единственным участником и победителем данных торгов  был признан Комитет, предложивший цену 1 713 600 (Один миллион семьсот тринадцать тысяч шестьсот рублей) 00 копеек.

По результатам торгов был составлен протокол от 15 декабря 2014 года, который был опубликован на электронной торговой площадке. Результаты торгов были опубликованы в газете «Коммерсантъ», «Красный север» и на сайте fedresurs.ru.

Между ООО «Онежский рыбзавод» в лице конкурсного управляющего Симанкова В.В. и Комитетом в лице председателя Андреевой Г.Ф. был заключен договор купли-продажи № 1/2014 от 17 декабря 2014 года.

Прием-передача имущества состоялась 25 декабря 2014 г, о чем был составлен акт приема-передачи к договору купли - продажи № 1/2014.

Касательно необходимости приобретения Комитетом имущества, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д. 23 (постановление от 30.10.2014 № 864), представитель Администрации пояснил, что имущество, указанное в постановлении Администрации района от 30 октября 2014 года № 864 «О приобретении объектов недвижимости» приобреталось для размещения цеха по переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласно выписке из протокола заседания общественного координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе (далее – Совет)  от 18 марта 2016 года, в администрацию Вытегорского муниципального 14 марта 2016 года поступило заявление от Погодина Сергея Николаевича (г. Череповец) с просьбой рассмотреть возможность предоставления ООО «ОнегоПродукт», после их регистрации в налоговом органе, имущества, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23.

Таким образом, на момент рассмотрения заявления Погодина С. Н. о возможности предоставления муниципальной преференции,  ООО «ОнегоПродукт» как юридическое лицо и хозяйствующий субъект не существовал.

Однако, Cовет принял решение: после регистрации в налоговом органе ООО «ОнегоПродукт» предоставить имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23, в безвозмездное пользование в порядке муниципальной преференции для ведения производственной деятельности. 

Управлению стратегического развития Администрации Вытегорского  муниципального о принятом решении Совета письменно известить Погодина С.Н. Срок исполнения: до 23 марта 2016 года.

Комитету после регистрации в налоговом органе ООО «ОнегоПродукт», подготовить проект постановления и проект договора о предоставлении муниципальной преференции  ООО «ОнегоПродукт». Срок исполнения: до 01 мая 2016 года.

Выписку из протокола подписал А.Н. Павликов – Глава Вытегорского муниципального района, председатель совета, А.Г. Бойцова – главный специалист управления стратегического развития Администрации Вытегорского муниципального района, ответственный секретарь Совета. 

В соответствии постановлением Администрации от 05 апреля 2016 года № 267 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ОнегоПродукт»  представить ООО «ОнегоПродукт» (ОГРН 1163525065164, ИНН/КПП 3508010050/350801001, место нахождения юридического лица: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д. 23) муниципальную преференцию  путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства имущество, расположенное по адресу:  Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23, согласно перечня, прилагаемого к постановлению.

Постановлением установлено, что муниципальная преференция, указанная в пункте 1 настоящего постановления, предоставляется на срок с 05 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года.

Комитет в соответствии с постановлением обязан  подготовить договор безвозмездного пользования имуществом, указанным в пункте 1 постановления.

Таким образом, на основании постановления Администрации от 05 апреля 2016 года № 267 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ОнегоПродукт» между Комитетом в лице Председателя Комитета Ждановой Натальи Владимировны и ООО «ОнегоПродукт» в лице исполнительного директора Погодина Сергея Николаевича был заключен договор безвозмездного пользования № 3 от 05 апреля 2016 года, согласно которому Комитет передает, а ООО «ОнегоПродукт» принимает в безвозмездное пользование имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что имущество было передано в порядке муниципальной преференции в соответствии с подпунктом 13 части 1 статьи 19  Закон о защите конкуренции, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно приложению № 5 к муниципальной программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие и поддержка приоритетных отраслей экономики на 2014-2020 годы» в рамках осуществления мероприятий по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в подборе и передаче муниципального мероприятия предусматривалась публикация перечня муниципального имущества в средствах массовой информации и его размещение на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 8 приложения № 5 к муниципальной программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие и поддержка приоритетных отраслей экономики на 2014-2020 годы» предусмотрено, что  организацию размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принятой подпрограммы 2, а также информации о ходе и результатах ее реализации   осуществляет управление стратегического развития, которое входит в структуру Администрации. 

Комиссией Управления выявлено, что информация о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства, предусмотренная подпрограммой 2 как основанное мероприятие 3,  в  средствах массовой информации, на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствовала. Представитель Администрации также не дал ответа на вопрос, была  ли размещена информация о предоставлении муниципальной преференции. Документы, подтверждающие размещение информации о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства ответчиками по делу не предоставлены.

Таким образом, организация размещения информация о предоставлении муниципальной преференции в средствах массой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  не осуществлялась.

Следовательно, ввиду отсутствия информации о предоставлении муниципальной преференции хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Вытегорского района (Вологодская область) не имели возможности заявиться на получение данной преференции.

На вопрос Комиссии Управления о том, на основании каких критериев был выбран субъект ООО «ОнегаПродукт» на предоставление муниципальной преференции по передаче комплекса зданий и земельного участка, представитель Администрации пояснил, что ООО «ОнегаПродукт» был единственным претендентом, который изъявил желание получить имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23. Поэтому критерии выбора субъекта для предоставления муниципальной преференции не разрабатывались.

Следовательно, порядок предоставления муниципальной преференции также отсутствовал.

Также ответчиками по делу не пояснено, каким образом ООО «ОнегаПродукт» еще существовавшее на момент подачи заявления, получило информацию о предоставлении муниципальной преференции.

Комиссия Управления установила, что ООО «ОнегаПродукт»  зарегистрировано в налоговом органе 28 марта 2016 года по адресу: 162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23, потому же адресу, по которому находится имущество, которое в рамках муниципальной преференции было предоставлено ООО «ОнегаПродукт» 05 апреля 2016 года.

            Кроме того, договор безвозмездного пользования № 3, согласно которому Комитет передает в безвозмездное  пользование ООО «ОнегаПродукт»  имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23 заключен 05 апреля 2016 года, тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ОнегаПродукт»  уже 28 апреля 2016 был зарегистрирован по тому самому адресу.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации представил копию заявления от исполнительного директора ООО «ОнегоПродукт» Погодина С.Н. с просьбой расторгнуть договор безвозмездного пользования № 3 от 05 апреля 2016 года. Установлено, что в данном заявлении отсутствует дата, исходящий и входящий номер.

Комиссией Управления установлено, что между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района и ООО «ОнегаПродукт» 07 октября 2016 года заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования № 3 от  05 апреля 2016 года, в соответствии с котором стороны решили расторгнуть договор безвозмездного пользования  № 3 от  05 апреля 2016 года.

Комиссия Управления считает действия Администрации, Комитета и ООО «ОнегоПродукт» согласованными.

По части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

По статье 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). Администрация Вытегорского муниципального района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района должны быть объективно заинтересованными в поддержании конкуренции.

На основании пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Нарушение состоит в достижении Администрацией Вытегорского муниципального района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района и ООО «ОнегоПродукт» определенной договоренности, которая приводит к негативным последствиям, перечисленным в пункте 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле.

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии Управления пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

отсутствует

 

С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

 

отсутствует

 

Ю.Р. Васянович

 

отсутствует

 

О.Н. Сучков

А.О. Буцев

 

 

 

 

             

                                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 11837 [uid] => 5 [title] => З А К Л Ю Ч Е Н И Е об обстоятельствах дела № 27-16/16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1482474665 [changed] => 1482474665 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1482474665 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

Исх. № _____

от 20.12.2016 года

 

Заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Прокуратура Вытегорского района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, ул. Революции, д. 43

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Администрация Вытегорского муниципального района 

162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, пр. Ленина, 68

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр-т Ленина, д.68

 

ООО «ОнегоПродукт»

162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23

 

 

 

ООО «Онежский рыбзавод»

162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 27-16/16

 

 

«19» декабря  2016 года                                                                                    город Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Ягольницкой Дарьи Сергеевны – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцева Антона Олеговича – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело № 27-16/16:

- по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр-т Ленина, д.68),  Администрации Вытегорского муниципального района  (162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, пр. Ленина, 68), ООО «Онежский рыбзавод» (162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23), ООО «ОнегоПродукт» (162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23),  руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основные понятия, используемые в заключении в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

1)        хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

2)        конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

3)        дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

4)        недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

5)        антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

6)        признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)        соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 44 Устава Вытегорского муниципального района, принятого решением Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района от 26 марта 1996 года  № 63 и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – Комитет), утвержденным постановлением Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Админинстрация) от 18 мая 2009 года № 280, Комитет подотчетен и подконтролен Представительному собранию и Главе района. Решения принятые Представительным Собранием и Главой района по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета обязательны для исполнения.

            Во исполнение постановления  Администрации от 30 октября 2014 года № 864 «О приобретении объектов недвижимости» Комитет 14 декабря 2014 года  принял участие в торгах по приобретению в собственность Вытегорского муниципального района объектов недвижимости, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23:

- нежилое здание-завод, назначение - нежилое, кадастровый номер 35:01:0208005:39,  общей площадью 875, 7 кв.м.;

-   нежилое здание – насосная, назначение – нежилое, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер 35:01:0208005:38, общей площадью 8,8 кв.м.;

-   нежилое здание – проходная, назначение – нежилое, этажность – 1, кадастровый номер 35:01:0208005:37, общей площадью 29,1 кв.м.;

-   нежилое здание – септик, назначение - нежилое, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер – 35:01:0208005:36, общей площадью 45,1 кв.м.;

-  ½ доля в праве общей долевой собственности на нежилое здание – теплая стоянка автомашин, назначение – автостоянка, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер 35:01:0208005:40,  общей площадью 479, 8 кв.м.;

-   земельный участок, категория земель – земли населенных пунктов , разрешенное использование: для производственных нужд – для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий, кадастровый номер 35:01:0208005:30, общей площадью 25 785 кв.м. (далее – Имущество).

В итоге, единственным участником и победителем данных торгов  был признан Комитет, предложивший цену 1 713 600 (Один миллион семьсот тринадцать тысяч шестьсот рублей) 00 копеек.

По результатам торгов был составлен протокол от 15 декабря 2014 года, который был опубликован на электронной торговой площадке. Результаты торгов были опубликованы в газете «Коммерсантъ», «Красный север» и на сайте fedresurs.ru.

Между ООО «Онежский рыбзавод» в лице конкурсного управляющего Симанкова В.В. и Комитетом в лице председателя Андреевой Г.Ф. был заключен договор купли-продажи № 1/2014 от 17 декабря 2014 года.

Прием-передача имущества состоялась 25 декабря 2014 г, о чем был составлен акт приема-передачи к договору купли - продажи № 1/2014.

Касательно необходимости приобретения Комитетом имущества, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д. 23 (постановление от 30.10.2014 № 864), представитель Администрации пояснил, что имущество, указанное в постановлении Администрации района от 30 октября 2014 года № 864 «О приобретении объектов недвижимости» приобреталось для размещения цеха по переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласно выписке из протокола заседания общественного координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе (далее – Совет)  от 18 марта 2016 года, в администрацию Вытегорского муниципального 14 марта 2016 года поступило заявление от Погодина Сергея Николаевича (г. Череповец) с просьбой рассмотреть возможность предоставления ООО «ОнегоПродукт», после их регистрации в налоговом органе, имущества, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23.

Таким образом, на момент рассмотрения заявления Погодина С. Н. о возможности предоставления муниципальной преференции,  ООО «ОнегоПродукт» как юридическое лицо и хозяйствующий субъект не существовал.

Однако, Cовет принял решение: после регистрации в налоговом органе ООО «ОнегоПродукт» предоставить имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23, в безвозмездное пользование в порядке муниципальной преференции для ведения производственной деятельности. 

Управлению стратегического развития Администрации Вытегорского  муниципального о принятом решении Совета письменно известить Погодина С.Н. Срок исполнения: до 23 марта 2016 года.

Комитету после регистрации в налоговом органе ООО «ОнегоПродукт», подготовить проект постановления и проект договора о предоставлении муниципальной преференции  ООО «ОнегоПродукт». Срок исполнения: до 01 мая 2016 года.

Выписку из протокола подписал А.Н. Павликов – Глава Вытегорского муниципального района, председатель совета, А.Г. Бойцова – главный специалист управления стратегического развития Администрации Вытегорского муниципального района, ответственный секретарь Совета. 

В соответствии постановлением Администрации от 05 апреля 2016 года № 267 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ОнегоПродукт»  представить ООО «ОнегоПродукт» (ОГРН 1163525065164, ИНН/КПП 3508010050/350801001, место нахождения юридического лица: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д. 23) муниципальную преференцию  путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства имущество, расположенное по адресу:  Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23, согласно перечня, прилагаемого к постановлению.

Постановлением установлено, что муниципальная преференция, указанная в пункте 1 настоящего постановления, предоставляется на срок с 05 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года.

Комитет в соответствии с постановлением обязан  подготовить договор безвозмездного пользования имуществом, указанным в пункте 1 постановления.

Таким образом, на основании постановления Администрации от 05 апреля 2016 года № 267 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ОнегоПродукт» между Комитетом в лице Председателя Комитета Ждановой Натальи Владимировны и ООО «ОнегоПродукт» в лице исполнительного директора Погодина Сергея Николаевича был заключен договор безвозмездного пользования № 3 от 05 апреля 2016 года, согласно которому Комитет передает, а ООО «ОнегоПродукт» принимает в безвозмездное пользование имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что имущество было передано в порядке муниципальной преференции в соответствии с подпунктом 13 части 1 статьи 19  Закон о защите конкуренции, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно приложению № 5 к муниципальной программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие и поддержка приоритетных отраслей экономики на 2014-2020 годы» в рамках осуществления мероприятий по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в подборе и передаче муниципального мероприятия предусматривалась публикация перечня муниципального имущества в средствах массовой информации и его размещение на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 8 приложения № 5 к муниципальной программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие и поддержка приоритетных отраслей экономики на 2014-2020 годы» предусмотрено, что  организацию размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принятой подпрограммы 2, а также информации о ходе и результатах ее реализации   осуществляет управление стратегического развития, которое входит в структуру Администрации. 

Комиссией Управления выявлено, что информация о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства, предусмотренная подпрограммой 2 как основанное мероприятие 3,  в  средствах массовой информации, на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствовала. Представитель Администрации также не дал ответа на вопрос, была  ли размещена информация о предоставлении муниципальной преференции. Документы, подтверждающие размещение информации о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства ответчиками по делу не предоставлены.

Таким образом, организация размещения информация о предоставлении муниципальной преференции в средствах массой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  не осуществлялась.

Следовательно, ввиду отсутствия информации о предоставлении муниципальной преференции хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Вытегорского района (Вологодская область) не имели возможности заявиться на получение данной преференции.

На вопрос Комиссии Управления о том, на основании каких критериев был выбран субъект ООО «ОнегаПродукт» на предоставление муниципальной преференции по передаче комплекса зданий и земельного участка, представитель Администрации пояснил, что ООО «ОнегаПродукт» был единственным претендентом, который изъявил желание получить имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23. Поэтому критерии выбора субъекта для предоставления муниципальной преференции не разрабатывались.

Следовательно, порядок предоставления муниципальной преференции также отсутствовал.

Также ответчиками по делу не пояснено, каким образом ООО «ОнегаПродукт» еще существовавшее на момент подачи заявления, получило информацию о предоставлении муниципальной преференции.

Комиссия Управления установила, что ООО «ОнегаПродукт»  зарегистрировано в налоговом органе 28 марта 2016 года по адресу: 162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23, потому же адресу, по которому находится имущество, которое в рамках муниципальной преференции было предоставлено ООО «ОнегаПродукт» 05 апреля 2016 года.

            Кроме того, договор безвозмездного пользования № 3, согласно которому Комитет передает в безвозмездное  пользование ООО «ОнегаПродукт»  имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23 заключен 05 апреля 2016 года, тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ОнегаПродукт»  уже 28 апреля 2016 был зарегистрирован по тому самому адресу.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации представил копию заявления от исполнительного директора ООО «ОнегоПродукт» Погодина С.Н. с просьбой расторгнуть договор безвозмездного пользования № 3 от 05 апреля 2016 года. Установлено, что в данном заявлении отсутствует дата, исходящий и входящий номер.

Комиссией Управления установлено, что между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района и ООО «ОнегаПродукт» 07 октября 2016 года заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования № 3 от  05 апреля 2016 года, в соответствии с котором стороны решили расторгнуть договор безвозмездного пользования  № 3 от  05 апреля 2016 года.

Комиссия Управления считает действия Администрации, Комитета и ООО «ОнегоПродукт» согласованными.

По части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

По статье 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). Администрация Вытегорского муниципального района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района должны быть объективно заинтересованными в поддержании конкуренции.

На основании пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Нарушение состоит в достижении Администрацией Вытегорского муниципального района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района и ООО «ОнегоПродукт» определенной договоренности, которая приводит к негативным последствиям, перечисленным в пункте 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле.

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии Управления пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

отсутствует

 

С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

 

отсутствует

 

Ю.Р. Васянович

 

отсутствует

 

О.Н. Сучков

А.О. Буцев

 

 

 

 

             

                                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Вологодской области

 

160035, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25, тел. (8172) 72-99-70, факс (8172) 72-46-64

e-mail: to35@fas.gov.ru

http://vologda.fas.gov.ru

 

 

 

Исх. № _____

от 20.12.2016 года

 

Заявители по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Прокуратура Вытегорского района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, ул. Революции, д. 43

 

Ответчики по делу о нарушении антимонопольного законодательства:

Администрация Вытегорского муниципального района 

162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, пр. Ленина, 68

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района

162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр-т Ленина, д.68

 

ООО «ОнегоПродукт»

162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23

 

 

 

ООО «Онежский рыбзавод»

162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23

 

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

об обстоятельствах дела № 27-16/16

 

 

«19» декабря  2016 года                                                                                    город Вологда

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                             Вологодской области (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мерзляковой Наталии Валерьевны – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, председатель Комиссии Управления;

Осипова Сергея Владимировича – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области, начальник отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Ягольницкой Дарьи Сергеевны – заместитель начальника отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Васянович Юлии Роландиевны – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Сучкова Олега Николаевича – старший государственный инспектор отдела                 контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

Буцева Антона Олеговича – государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок, член Комиссии Управления;

рассмотрев дело № 27-16/16:

- по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (162900, Вологодская область, г. Вытегра, пр-т Ленина, д.68),  Администрации Вытегорского муниципального района  (162900, Вологодская область, Вытегорский район, г. Вытегра, пр. Ленина, 68), ООО «Онежский рыбзавод» (162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23), ООО «ОнегоПродукт» (162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23),  руководствуясь статьей 48.1. Закона о защите конкуренции,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Основные понятия, используемые в заключении в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции:

1)        хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации;

2)        конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

3)        дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;

4)        недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

5)        антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;

6)        признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7)        соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии со статьей 44 Устава Вытегорского муниципального района, принятого решением Представительного Собрания местного самоуправления Вытегорского района от 26 марта 1996 года  № 63 и Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района (далее – Комитет), утвержденным постановлением Администрации Вытегорского муниципального района (далее – Админинстрация) от 18 мая 2009 года № 280, Комитет подотчетен и подконтролен Представительному собранию и Главе района. Решения принятые Представительным Собранием и Главой района по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета обязательны для исполнения.

            Во исполнение постановления  Администрации от 30 октября 2014 года № 864 «О приобретении объектов недвижимости» Комитет 14 декабря 2014 года  принял участие в торгах по приобретению в собственность Вытегорского муниципального района объектов недвижимости, расположенных по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23:

- нежилое здание-завод, назначение - нежилое, кадастровый номер 35:01:0208005:39,  общей площадью 875, 7 кв.м.;

-   нежилое здание – насосная, назначение – нежилое, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер 35:01:0208005:38, общей площадью 8,8 кв.м.;

-   нежилое здание – проходная, назначение – нежилое, этажность – 1, кадастровый номер 35:01:0208005:37, общей площадью 29,1 кв.м.;

-   нежилое здание – септик, назначение - нежилое, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер – 35:01:0208005:36, общей площадью 45,1 кв.м.;

-  ½ доля в праве общей долевой собственности на нежилое здание – теплая стоянка автомашин, назначение – автостоянка, этажность – 1, подземная этажность – 0, кадастровый номер 35:01:0208005:40,  общей площадью 479, 8 кв.м.;

-   земельный участок, категория земель – земли населенных пунктов , разрешенное использование: для производственных нужд – для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий, кадастровый номер 35:01:0208005:30, общей площадью 25 785 кв.м. (далее – Имущество).

В итоге, единственным участником и победителем данных торгов  был признан Комитет, предложивший цену 1 713 600 (Один миллион семьсот тринадцать тысяч шестьсот рублей) 00 копеек.

По результатам торгов был составлен протокол от 15 декабря 2014 года, который был опубликован на электронной торговой площадке. Результаты торгов были опубликованы в газете «Коммерсантъ», «Красный север» и на сайте fedresurs.ru.

Между ООО «Онежский рыбзавод» в лице конкурсного управляющего Симанкова В.В. и Комитетом в лице председателя Андреевой Г.Ф. был заключен договор купли-продажи № 1/2014 от 17 декабря 2014 года.

Прием-передача имущества состоялась 25 декабря 2014 г, о чем был составлен акт приема-передачи к договору купли - продажи № 1/2014.

Касательно необходимости приобретения Комитетом имущества, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д. 23 (постановление от 30.10.2014 № 864), представитель Администрации пояснил, что имущество, указанное в постановлении Администрации района от 30 октября 2014 года № 864 «О приобретении объектов недвижимости» приобреталось для размещения цеха по переработке сельскохозяйственной продукции.

Согласно выписке из протокола заседания общественного координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Вытегорском районе (далее – Совет)  от 18 марта 2016 года, в администрацию Вытегорского муниципального 14 марта 2016 года поступило заявление от Погодина Сергея Николаевича (г. Череповец) с просьбой рассмотреть возможность предоставления ООО «ОнегоПродукт», после их регистрации в налоговом органе, имущества, расположенного по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23.

Таким образом, на момент рассмотрения заявления Погодина С. Н. о возможности предоставления муниципальной преференции,  ООО «ОнегоПродукт» как юридическое лицо и хозяйствующий субъект не существовал.

Однако, Cовет принял решение: после регистрации в налоговом органе ООО «ОнегоПродукт» предоставить имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23, в безвозмездное пользование в порядке муниципальной преференции для ведения производственной деятельности. 

Управлению стратегического развития Администрации Вытегорского  муниципального о принятом решении Совета письменно известить Погодина С.Н. Срок исполнения: до 23 марта 2016 года.

Комитету после регистрации в налоговом органе ООО «ОнегоПродукт», подготовить проект постановления и проект договора о предоставлении муниципальной преференции  ООО «ОнегоПродукт». Срок исполнения: до 01 мая 2016 года.

Выписку из протокола подписал А.Н. Павликов – Глава Вытегорского муниципального района, председатель совета, А.Г. Бойцова – главный специалист управления стратегического развития Администрации Вытегорского муниципального района, ответственный секретарь Совета. 

В соответствии постановлением Администрации от 05 апреля 2016 года № 267 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ОнегоПродукт»  представить ООО «ОнегоПродукт» (ОГРН 1163525065164, ИНН/КПП 3508010050/350801001, место нахождения юридического лица: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д. 23) муниципальную преференцию  путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства имущество, расположенное по адресу:  Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23, согласно перечня, прилагаемого к постановлению.

Постановлением установлено, что муниципальная преференция, указанная в пункте 1 настоящего постановления, предоставляется на срок с 05 апреля 2016 года по 31 марта 2017 года.

Комитет в соответствии с постановлением обязан  подготовить договор безвозмездного пользования имуществом, указанным в пункте 1 постановления.

Таким образом, на основании постановления Администрации от 05 апреля 2016 года № 267 «О предоставлении муниципальной преференции ООО «ОнегоПродукт» между Комитетом в лице Председателя Комитета Ждановой Натальи Владимировны и ООО «ОнегоПродукт» в лице исполнительного директора Погодина Сергея Николаевича был заключен договор безвозмездного пользования № 3 от 05 апреля 2016 года, согласно которому Комитет передает, а ООО «ОнегоПродукт» принимает в безвозмездное пользование имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления было установлено, что имущество было передано в порядке муниципальной преференции в соответствии с подпунктом 13 части 1 статьи 19  Закон о защите конкуренции, в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно приложению № 5 к муниципальной программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие и поддержка приоритетных отраслей экономики на 2014-2020 годы» в рамках осуществления мероприятий по содействию субъектам малого и среднего предпринимательства в подборе и передаче муниципального мероприятия предусматривалась публикация перечня муниципального имущества в средствах массовой информации и его размещение на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Пунктом 8 приложения № 5 к муниципальной программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата, развитие и поддержка приоритетных отраслей экономики на 2014-2020 годы» предусмотрено, что  организацию размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», принятой подпрограммы 2, а также информации о ходе и результатах ее реализации   осуществляет управление стратегического развития, которое входит в структуру Администрации. 

Комиссией Управления выявлено, что информация о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства, предусмотренная подпрограммой 2 как основанное мероприятие 3,  в  средствах массовой информации, на официальном сайте Вытегорского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отсутствовала. Представитель Администрации также не дал ответа на вопрос, была  ли размещена информация о предоставлении муниципальной преференции. Документы, подтверждающие размещение информации о предоставлении муниципальной преференции путем передачи в безвозмездное пользование в целях поддержки субъекта малого и среднего предпринимательства ответчиками по делу не предоставлены.

Таким образом, организация размещения информация о предоставлении муниципальной преференции в средствах массой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  не осуществлялась.

Следовательно, ввиду отсутствия информации о предоставлении муниципальной преференции хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность на территории Вытегорского района (Вологодская область) не имели возможности заявиться на получение данной преференции.

На вопрос Комиссии Управления о том, на основании каких критериев был выбран субъект ООО «ОнегаПродукт» на предоставление муниципальной преференции по передаче комплекса зданий и земельного участка, представитель Администрации пояснил, что ООО «ОнегаПродукт» был единственным претендентом, который изъявил желание получить имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, Ленинградский тракт, д.23. Поэтому критерии выбора субъекта для предоставления муниципальной преференции не разрабатывались.

Следовательно, порядок предоставления муниципальной преференции также отсутствовал.

Также ответчиками по делу не пояснено, каким образом ООО «ОнегаПродукт» еще существовавшее на момент подачи заявления, получило информацию о предоставлении муниципальной преференции.

Комиссия Управления установила, что ООО «ОнегаПродукт»  зарегистрировано в налоговом органе 28 марта 2016 года по адресу: 162900, Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д.23, потому же адресу, по которому находится имущество, которое в рамках муниципальной преференции было предоставлено ООО «ОнегаПродукт» 05 апреля 2016 года.

            Кроме того, договор безвозмездного пользования № 3, согласно которому Комитет передает в безвозмездное  пользование ООО «ОнегаПродукт»  имущество, расположенное по адресу: Вологодская область, г. Вытегра, тракт Ленинградский, д. 23 заключен 05 апреля 2016 года, тогда как согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «ОнегаПродукт»  уже 28 апреля 2016 был зарегистрирован по тому самому адресу.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации представил копию заявления от исполнительного директора ООО «ОнегоПродукт» Погодина С.Н. с просьбой расторгнуть договор безвозмездного пользования № 3 от 05 апреля 2016 года. Установлено, что в данном заявлении отсутствует дата, исходящий и входящий номер.

Комиссией Управления установлено, что между Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района и ООО «ОнегаПродукт» 07 октября 2016 года заключено дополнительное соглашение к договору безвозмездного пользования № 3 от  05 апреля 2016 года, в соответствии с котором стороны решили расторгнуть договор безвозмездного пользования  № 3 от  05 апреля 2016 года.

Комиссия Управления считает действия Администрации, Комитета и ООО «ОнегоПродукт» согласованными.

По части 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации (далее – Конституция) в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

По статье 34 Конституции каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции). Администрация Вытегорского муниципального района и Комитет по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района должны быть объективно заинтересованными в поддержании конкуренции.

На основании пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Нарушение состоит в достижении Администрацией Вытегорского муниципального района, Комитетом по управлению муниципальным имуществом Вытегорского муниципального района и ООО «ОнегоПродукт» определенной договоренности, которая приводит к негативным последствиям, перечисленным в пункте 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции копия заключения об обстоятельствах дела направляется лицам, участвующим в деле.

Лица, участвующие в деле, вправе представить Комиссии Управления пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Н.В. Мерзлякова

Члены Комиссии:

отсутствует

 

С.В. Осипов

Д.С. Ягольницкая

 

отсутствует

 

Ю.Р. Васянович

 

отсутствует

 

О.Н. Сучков

А.О. Буцев

 

 

 

 

             

                                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 27-16/16 [format] => [safe_value] => 27-16/16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-23 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-12-23 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1482474665 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )