• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

РЕШЕНИЕ № 5-2/235-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/235-16
Дата публикации: 13 октября 2016, 17:57

12.10.2016 г. № 4003

 

Заказчик:

КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»  

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55

тел./факс: 8 (8172) 54-62-11, 54-62-20

men.vologda.ddx@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4341, 4325)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Балтдорпроект»

238210, Калининградская обл., г. Гвардейск, ул. Вокзальная, д. 1

тел./факс: 8 (40159) 3-41-76

mail@baltdor.com

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/235-16

12 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 Осипов С.В.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Балтдорпроект» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016                  № 9),

от Заказчика – Царева Ю.А. (по доверенности от 26.02.2016 г. № 17),                      Меркулова Е.Н. (по доверенности от 09.09.2016 г. № 63), 

 от Заявителя ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлялось (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении открытого конкурса № 0130200002416002198 на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Устюжна - Модно, участок км 30+150 км – км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе, а именно: в нарушении ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и положений ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено обязательное требование к участнику закупки о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров, если участником конкурса является юридическое лицо (п. 16-9 конкурсной документации). Также в составе заявки для участия в открытом конкурсе в обязательном порядке, в соответствии с п. 24-12 конкурсной документации, необходимо представить копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица, и копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников юридического лица) либо копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица, и копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица – кадастровых инженеров), что равным образом является нарушением прав участников закупки.     

Представители  Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в конкурсной документации отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС возражения на жалобу (исходящий номер 3952  от 10.10.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

31.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002198. Способ определения поставщика: открытый конкурс. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 836 767,15 руб. Наименование объекта закупки: на разработку проектной документации на реконструкцию автодороги Устюжна-Модно, участок км 30+150 - км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области. 21.09.2016 и 30.09.2016 внесены и опубликованы изменения в конкурсную документацию. Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2016 в 10:00 час.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в п.п. 1 - 13              ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В разделе I. «Информационная карта» конкурсной документации Заказчик установил требования, предъявляемые к участникам конкурса:

<…>9) Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять: физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат), сведения о котором внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно.  На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: а) в качестве индивидуального предпринимателя; б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно. Либо физическое лицо, которое имеет действующий документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО). На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: а) в качестве индивидуального предпринимателя;б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и иметь документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельства о членстве в СРО).

В разделе I. «Информационная карта» конкурсной документации Заказчик установил требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

<…>12) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьями 29 - 33 Федерального закона № 221-ФЗ:

- копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера либо копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) (для участника открытого конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем),

- копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица и копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров)  либо копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица и копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров) (для участника открытого конкурса, являющегося юридическим лицом).<…>

Ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости) установлено, что результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в ст. 32 Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости, или юридического лица, указанного в ст. 33 Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости, является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Одновременно, п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно раздела 7 конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении «Описание объекта закупки». Указанное приложение является неотъемлемой частью конкурсной документации и размещается отдельным файлом либо zip-архивом с наименованием «Описание объекта закупки».

В указанном приложении заказчик установил следующие виды работ:

п. 7.3. подготовка межевых планов земельных участков;

п. 7.4. согласование границ земельных участков со смежными землепользователями;

п. 7.5. постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.

Таким образом, учитывая, что в описание объекта закупки включены кадастровые работы, жалоба ООО «Балтдорпроект» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Балтдорпроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

Е.Д. Преснова

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11628 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/235-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11628 [type] => solution [language] => ru [created] => 1476370704 [changed] => 1476370704 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1476370704 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.10.2016 г. № 4003

 

Заказчик:

КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»  

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55

тел./факс: 8 (8172) 54-62-11, 54-62-20

men.vologda.ddx@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4341, 4325)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Балтдорпроект»

238210, Калининградская обл., г. Гвардейск, ул. Вокзальная, д. 1

тел./факс: 8 (40159) 3-41-76

mail@baltdor.com

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/235-16

12 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 Осипов С.В.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Балтдорпроект» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016                  № 9),

от Заказчика – Царева Ю.А. (по доверенности от 26.02.2016 г. № 17),                      Меркулова Е.Н. (по доверенности от 09.09.2016 г. № 63), 

 от Заявителя ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлялось (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении открытого конкурса № 0130200002416002198 на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Устюжна - Модно, участок км 30+150 км – км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе, а именно: в нарушении ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и положений ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено обязательное требование к участнику закупки о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров, если участником конкурса является юридическое лицо (п. 16-9 конкурсной документации). Также в составе заявки для участия в открытом конкурсе в обязательном порядке, в соответствии с п. 24-12 конкурсной документации, необходимо представить копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица, и копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников юридического лица) либо копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица, и копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица – кадастровых инженеров), что равным образом является нарушением прав участников закупки.     

Представители  Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в конкурсной документации отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС возражения на жалобу (исходящий номер 3952  от 10.10.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

31.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002198. Способ определения поставщика: открытый конкурс. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 836 767,15 руб. Наименование объекта закупки: на разработку проектной документации на реконструкцию автодороги Устюжна-Модно, участок км 30+150 - км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области. 21.09.2016 и 30.09.2016 внесены и опубликованы изменения в конкурсную документацию. Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2016 в 10:00 час.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в п.п. 1 - 13              ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В разделе I. «Информационная карта» конкурсной документации Заказчик установил требования, предъявляемые к участникам конкурса:

<…>9) Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять: физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат), сведения о котором внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно.  На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: а) в качестве индивидуального предпринимателя; б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно. Либо физическое лицо, которое имеет действующий документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО). На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: а) в качестве индивидуального предпринимателя;б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и иметь документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельства о членстве в СРО).

В разделе I. «Информационная карта» конкурсной документации Заказчик установил требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

<…>12) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьями 29 - 33 Федерального закона № 221-ФЗ:

- копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера либо копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) (для участника открытого конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем),

- копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица и копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров)  либо копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица и копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров) (для участника открытого конкурса, являющегося юридическим лицом).<…>

Ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости) установлено, что результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в ст. 32 Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости, или юридического лица, указанного в ст. 33 Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости, является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Одновременно, п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно раздела 7 конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении «Описание объекта закупки». Указанное приложение является неотъемлемой частью конкурсной документации и размещается отдельным файлом либо zip-архивом с наименованием «Описание объекта закупки».

В указанном приложении заказчик установил следующие виды работ:

п. 7.3. подготовка межевых планов земельных участков;

п. 7.4. согласование границ земельных участков со смежными землепользователями;

п. 7.5. постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.

Таким образом, учитывая, что в описание объекта закупки включены кадастровые работы, жалоба ООО «Балтдорпроект» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Балтдорпроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

Е.Д. Преснова

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.10.2016 г. № 4003

 

Заказчик:

КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области»  

160019, г. Вологда, ул. Комсомольская, д. 55

тел./факс: 8 (8172) 54-62-11, 54-62-20

men.vologda.ddx@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4341, 4325)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «Балтдорпроект»

238210, Калининградская обл., г. Гвардейск, ул. Вокзальная, д. 1

тел./факс: 8 (40159) 3-41-76

mail@baltdor.com

 

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/235-16

12 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 11.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 12.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 Осипов С.В.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Преснова Е.Д. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «Балтдорпроект» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и КУ ВО «Управление автомобильных дорог Вологодской области» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016                  № 9),

от Заказчика – Царева Ю.А. (по доверенности от 26.02.2016 г. № 17),                      Меркулова Е.Н. (по доверенности от 09.09.2016 г. № 63), 

 от Заявителя ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлялось (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении открытого конкурса № 0130200002416002198 на разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Устюжна - Модно, участок км 30+150 км – км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации об открытом конкурсе, а именно: в нарушении ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе и положений ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлено обязательное требование к участнику закупки о наличии в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров, если участником конкурса является юридическое лицо (п. 16-9 конкурсной документации). Также в составе заявки для участия в открытом конкурсе в обязательном порядке, в соответствии с п. 24-12 конкурсной документации, необходимо представить копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица, и копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников юридического лица) либо копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица, и копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица – кадастровых инженеров), что равным образом является нарушением прав участников закупки.     

Представители  Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в конкурсной документации отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС возражения на жалобу (исходящий номер 3952  от 10.10.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

31.08.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002198. Способ определения поставщика: открытый конкурс. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 836 767,15 руб. Наименование объекта закупки: на разработку проектной документации на реконструкцию автодороги Устюжна-Модно, участок км 30+150 - км 31+910 в Устюженском районе Вологодской области. 21.09.2016 и 30.09.2016 внесены и опубликованы изменения в конкурсную документацию. Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2016 в 10:00 час.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документации наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию и документы, предусмотренные в п.п. 1 - 13              ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.

П. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено что, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, одним из которых является соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В разделе I. «Информационная карта» конкурсной документации Заказчик установил требования, предъявляемые к участникам конкурса:

<…>9) Участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Федеральный закон № 221-ФЗ) к лицам, осуществляющим кадастровую деятельность.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять: физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат), сведения о котором внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно.  На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: а) в качестве индивидуального предпринимателя; б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, сведения о которых внесены в государственный реестр кадастровых инженеров до 01.07.2016 включительно. Либо физическое лицо, которое имеет действующий документ, подтверждающий членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО). На основании части 1 статьи 31 Федерального закона № 221-ФЗ, кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности: а) в качестве индивидуального предпринимателя;б) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

При этом в случае, если участником открытого конкурса является юридическое лицо, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и иметь документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельства о членстве в СРО).

В разделе I. «Информационная карта» конкурсной документации Заказчик установил требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона:

<…>12) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:

В соответствии со статьями 29 - 33 Федерального закона № 221-ФЗ:

- копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера либо копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) (для участника открытого конкурса, являющегося индивидуальным предпринимателем),

- копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица и копию действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров)  либо копию трудового договора, заключенного между юридическим лицом и работником юридического лица и копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации кадастровых инженеров (Свидетельство о членстве в СРО) такого работника юридического лица (в отношении не менее двух работников такого юридического лица - кадастровых инженеров) (для участника открытого конкурса, являющегося юридическим лицом).<…>

Ст. 37 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости) установлено, что результатом кадастровых работ индивидуального предпринимателя, указанного в ст. 32 Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости, или юридического лица, указанного в ст. 33 Федеральный закон о государственном кадастре недвижимости, является межевой план, технический план или акт обследования.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Одновременно, п. 1 ч. 2 ст. 33 Федерального закона о государственном кадастре недвижимости предусмотрено, что указанное юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Согласно раздела 7 конкурсной документации описание объекта закупки содержится в приложении «Описание объекта закупки». Указанное приложение является неотъемлемой частью конкурсной документации и размещается отдельным файлом либо zip-архивом с наименованием «Описание объекта закупки».

В указанном приложении заказчик установил следующие виды работ:

п. 7.3. подготовка межевых планов земельных участков;

п. 7.4. согласование границ земельных участков со смежными землепользователями;

п. 7.5. постановка земельных участков на государственный кадастровый учет.

Таким образом, учитывая, что в описание объекта закупки включены кадастровые работы, жалоба ООО «Балтдорпроект» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Балтдорпроект» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

Е.Д. Преснова

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/235-16 [format] => [safe_value] => 5-2/235-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-13 14:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-12 14:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1476370704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )