РЕШЕНИЕ № 5-2/230-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 5-2/230-16
Дата публикации: 13 октября 2016, 17:43

11.10.2016 г. № 3993

 

Заказчик:

БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»  

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел.: 8 (8172) 23-02-16

autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4319)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «БРЭСТ»

Юридический адрес: 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,                        пер. Садовый, 5-68

Почтовый адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 109

тел./факс: 8 (8552) 44-87-55

etp.brest@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,                д. 38, стр. 1

тел.:  8 (495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/230-16

 

11 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 07.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БРЭСТ» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Андреева А.Н. (по доверенности от 07.10.2016                  № 16), Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016 № 9),

от Заказчика – Богданова С.В. (по доверенности от 07.10.2016  № 89), Петрова Т.А. (по доверенности от 07.10.2016 № 90),                      , 

Заявитель направил ходатайство от 05.10.2016 б/н о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130200002416002290 на поставку шин для транспортных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника.    

Представители  Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС объяснения по жалобе (исходящий номер 09-06-08/438 от 06.10.2016, входящий номер 5174 от 06.10.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

12.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002290. Способ определения поставщика: электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 720,00 руб. Наименование объекта закупки: на поставку шин для транспортных средств. 15.09.2016 внесены и опубликованы изменения в аукционную документацию. Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2016 в 08:00 час. 29.09.2016 состоялся аукцион, на участие в котором подано 12 заявок. Участникам с порядковыми номерами 1, 5, 7 (Заявитель, ООО «БРЭСТ», Участник закупки), 9 отказано в участии в аукционе, так как первые части заявок не соответствуют № п/п 24, 26  раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе. 04.10.2016 в ЕИС размещен протокол подведения итогов аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе.

Содержание первой части заявки определено в п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе, в которой продекларировано о необходимости указания наименования страны происхождения товара в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (далее – Постановление Госстандарта           № 529-ст).  При этом указание цифрового кода и (или) буквенного кода страны не является указанием наименования страны происхождения товара. В случае отсутствия в вышеуказанном постановлении указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара.

Во избежание необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, Заказчиком и Уполномоченным органом сообщается об использовании общепринятых обозначений и наименований и о необходимости избегания формулировок допускающих неоднозначное толкование.

Участник закупки, ООО «БРЭСТ», направляя заявку, декларирует свое согласие на участие в электронном аукционе, которое признается акцептом. Действие участника закупки расценивается как согласие с положениями документации об аукционе.

Участник закупки предлагает к поставке шины, указав страну происхождения Корея по пунктам 1, 5, 8.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

При принятии решения аукционная комиссия должна руководствоваться ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 26.09.2016 следует, что заявка № 7 отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным № п/п 24, 26  раздела I. «Информационная карта» документации об аукционе, так как заявка на участие в аукционе не содержит наименование страны происхождения товара по № п/п 1, 5, 8.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомочными.

В Постановлении Госстандарта № 529-ст обозначены Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика. Страна Корея в Постановлении Госстандарта № 529-ст отсутствует.

Таким образом, Участник закупки не указал наименования страны происхождения товара.  Жалоба ООО «БРЭСТ» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БРЭСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

А.А. Жирнов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11625 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/230-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11625 [type] => solution [language] => ru [created] => 1476370138 [changed] => 1476370138 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1476370138 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

11.10.2016 г. № 3993

 

Заказчик:

БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»  

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел.: 8 (8172) 23-02-16

autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4319)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «БРЭСТ»

Юридический адрес: 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,                        пер. Садовый, 5-68

Почтовый адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 109

тел./факс: 8 (8552) 44-87-55

etp.brest@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,                д. 38, стр. 1

тел.:  8 (495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/230-16

 

11 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 07.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БРЭСТ» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Андреева А.Н. (по доверенности от 07.10.2016                  № 16), Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016 № 9),

от Заказчика – Богданова С.В. (по доверенности от 07.10.2016  № 89), Петрова Т.А. (по доверенности от 07.10.2016 № 90),                      , 

Заявитель направил ходатайство от 05.10.2016 б/н о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130200002416002290 на поставку шин для транспортных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника.    

Представители  Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС объяснения по жалобе (исходящий номер 09-06-08/438 от 06.10.2016, входящий номер 5174 от 06.10.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

12.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002290. Способ определения поставщика: электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 720,00 руб. Наименование объекта закупки: на поставку шин для транспортных средств. 15.09.2016 внесены и опубликованы изменения в аукционную документацию. Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2016 в 08:00 час. 29.09.2016 состоялся аукцион, на участие в котором подано 12 заявок. Участникам с порядковыми номерами 1, 5, 7 (Заявитель, ООО «БРЭСТ», Участник закупки), 9 отказано в участии в аукционе, так как первые части заявок не соответствуют № п/п 24, 26  раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе. 04.10.2016 в ЕИС размещен протокол подведения итогов аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе.

Содержание первой части заявки определено в п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе, в которой продекларировано о необходимости указания наименования страны происхождения товара в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (далее – Постановление Госстандарта           № 529-ст).  При этом указание цифрового кода и (или) буквенного кода страны не является указанием наименования страны происхождения товара. В случае отсутствия в вышеуказанном постановлении указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара.

Во избежание необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, Заказчиком и Уполномоченным органом сообщается об использовании общепринятых обозначений и наименований и о необходимости избегания формулировок допускающих неоднозначное толкование.

Участник закупки, ООО «БРЭСТ», направляя заявку, декларирует свое согласие на участие в электронном аукционе, которое признается акцептом. Действие участника закупки расценивается как согласие с положениями документации об аукционе.

Участник закупки предлагает к поставке шины, указав страну происхождения Корея по пунктам 1, 5, 8.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

При принятии решения аукционная комиссия должна руководствоваться ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 26.09.2016 следует, что заявка № 7 отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным № п/п 24, 26  раздела I. «Информационная карта» документации об аукционе, так как заявка на участие в аукционе не содержит наименование страны происхождения товара по № п/п 1, 5, 8.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомочными.

В Постановлении Госстандарта № 529-ст обозначены Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика. Страна Корея в Постановлении Госстандарта № 529-ст отсутствует.

Таким образом, Участник закупки не указал наименования страны происхождения товара.  Жалоба ООО «БРЭСТ» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БРЭСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

А.А. Жирнов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

11.10.2016 г. № 3993

 

Заказчик:

БУ ВО «Автотранспортное хозяйство»  

160000, г. Вологда, ул. Ленина, д. 7а

тел.: 8 (8172) 23-02-16

autohoz@vologda.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Вологодской области

160009, г. Вологда, ул. Мальцева, д. 52

тел./факс 8 (8172) 23-01-61 (доб. 4319)

kgz@gov35.ru

 

Заявитель:

ООО «БРЭСТ»

Юридический адрес: 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны,                        пер. Садовый, 5-68

Почтовый адрес: 423823, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, а/я 109

тел./факс: 8 (8552) 44-87-55

etp.brest@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

РТС-тендер

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская,                д. 38, стр. 1

тел.:  8 (495) 733-95-19

ko@rts-tender.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/230-16

 

11 октября 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Резолютивная часть решения вынесена 07.10.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 11.10.2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 Осипов С.В. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления, начальник отдела контроля органов власти и закупок;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

Жирнов А.А. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «БРЭСТ» (далее - Заявитель) на действия комитета государственного заказа Вологодской области (далее – Уполномоченный орган) и БУ ВО «Автотранспортное хозяйство» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:

от Уполномоченного органа – Андреева А.Н. (по доверенности от 07.10.2016                  № 16), Токанова Ю.В. (по доверенности от 05.09.2016 № 9),

от Заказчика – Богданова С.В. (по доверенности от 07.10.2016  № 89), Петрова Т.А. (по доверенности от 07.10.2016 № 90),                      , 

Заявитель направил ходатайство от 05.10.2016 б/н о рассмотрении дела в его отсутствие,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от Заявителя на действия Уполномоченного органа и Заказчика при проведении электронного аукциона № 0130200002416002290 на поставку шин для транспортных средств, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013                 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника.    

Представители  Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии отсутствуют. Заказчик предоставил в УФАС объяснения по жалобе (исходящий номер 09-06-08/438 от 06.10.2016, входящий номер 5174 от 06.10.2016).

Комиссия УФАС, рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Уполномоченного органа, пришла к следующему выводу.

12.09.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0130200002416002290. Способ определения поставщика: электронный аукцион. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 493 720,00 руб. Наименование объекта закупки: на поставку шин для транспортных средств. 15.09.2016 внесены и опубликованы изменения в аукционную документацию. Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2016 в 08:00 час. 29.09.2016 состоялся аукцион, на участие в котором подано 12 заявок. Участникам с порядковыми номерами 1, 5, 7 (Заявитель, ООО «БРЭСТ», Участник закупки), 9 отказано в участии в аукционе, так как первые части заявок не соответствуют № п/п 24, 26  раздела I. «Информационная карта» документации об электронном аукционе. 04.10.2016 в ЕИС размещен протокол подведения итогов аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу ч. 1 ст. 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

На основании ч. 2 ст. 60 Закона о контрактной системе документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Документация разработана на основе ст. 64 Закона о контрактной системе.

Содержание первой части заявки определено в п. 24 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе и соответствует положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Примечание: при формировании первой части заявки на участие в аукционе, ознакомьтесь с инструкцией по ее заполнению, изложенной в пункте 26 настоящего раздела документации об аукционе.

Помимо требований, предъявляемых к содержанию и составу заявки, документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки (п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).

Инструкция по заполнению заявки приводится в п. 26 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе, в которой продекларировано о необходимости указания наименования страны происхождения товара в соответствии с Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» (далее – Постановление Госстандарта           № 529-ст).  При этом указание цифрового кода и (или) буквенного кода страны не является указанием наименования страны происхождения товара. В случае отсутствия в вышеуказанном постановлении указанного участником наименования страны происхождения товара, заявка на участие в аукционе признается не содержащей указания наименования страны происхождения товара.

Во избежание необоснованного отклонения заявок по формальным признакам, Заказчиком и Уполномоченным органом сообщается об использовании общепринятых обозначений и наименований и о необходимости избегания формулировок допускающих неоднозначное толкование.

Участник закупки, ООО «БРЭСТ», направляя заявку, декларирует свое согласие на участие в электронном аукционе, которое признается акцептом. Действие участника закупки расценивается как согласие с положениями документации об аукционе.

Участник закупки предлагает к поставке шины, указав страну происхождения Корея по пунктам 1, 5, 8.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.

При принятии решения аукционная комиссия должна руководствоваться ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, по которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок от 26.09.2016 следует, что заявка № 7 отклонена по причине несоответствия требованиям, установленным № п/п 24, 26  раздела I. «Информационная карта» документации об аукционе, так как заявка на участие в аукционе не содержит наименование страны происхождения товара по № п/п 1, 5, 8.

Комиссия по контролю в сфере закупок находит действия аукционной комиссии законными и правомочными.

В Постановлении Госстандарта № 529-ст обозначены Республика Корея и Корейская Народно-Демократическая Республика. Страна Корея в Постановлении Госстандарта № 529-ст отсутствует.

Таким образом, Участник закупки не указал наименования страны происхождения товара.  Жалоба ООО «БРЭСТ» признается необоснованной.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БРЭСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

С.В. Осипов

 

Н.А. Куфтырева

А.А. Жирнов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3993 [format] => [safe_value] => 3993 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5-2/230-16 [format] => [safe_value] => № 5-2/230-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-13 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-10-13 14:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1476370138 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )