РЕШЕНИЕ № 5-2/175-16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 5-2/175-16
Дата публикации: 16 августа 2016, 10:05

12.08.2016 г. № 3141

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «СОДЕЙСТВИЕ»

191167, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Невского, д. 9, офис 317

тел. /факс 8 (812) 274711

e-mail: sodeystvie2007@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/175-16

 

09 августа 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия единой комиссии при проведении при проведении конкурса с ограниченной ответственностью, в котором Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 02.08.2016 № 18/2016, Петрова О.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016;

от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» - Зиньков П.Н. по доверенности от 01.08.2016,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченной ответственностью № 0830300000516000052 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)", в котором Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует оценку своей заявки. Считает, что из-за некорректно составленной конкурсной документации заявка ООО «СОДЕЙСТВИЕ» оценена неверно.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как комиссия действовала в соответствии с документацией об конкурсе с ограниченной участием. Пояснили, что лучшим условием исполнения контракта по  показателю «Квалификация участника закупки» является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов состоящими в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474, на основании представленных документов в форме 4.1 «Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)». При проведении оценки заявки ООО «СОДЕЙСТВИЕ» по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ,   конкурсная комиссия присвоила данному участнику 0 баллов, в связи с  отсутствием специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

21.06.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000052.

Способ определения подрядчика: конкурс с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 697 407, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.07.2016 Заявитель по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ получил о балов.

В п. 3.1 раздела V. «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации на проведение конкурса с ограниченным участием установлено:

«3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

Значимость показателя критерия – 60%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,6.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов состоящими в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474.

Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в форме 4.1 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия)».

К указанному разделу приложена форма заполнения заявки участника по данному показателю 4.1 в виде таблицы «СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ (руководителей и ключевых специалистов) участника закупки», в которой содержится, в том числе столбец «Подтверждение наличия специалистов и их квалификации (привести ссылку на копию приказа о назначении на должность/ заключенного договора, копию диплома (-ов), свидетельств)».

Заявитель в своей заявке не приложил копии аттестатов специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Единая комиссия при оценке заявки Заявителя действовала в рамках документации по проведению конкурса с ограниченным участием.

В силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

На основании изложенного жалоба ООО «СОДЕЙСТВИЕ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В документации на проведение конкурса с ограниченным участием по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) конкретно и определенно не указано условие, что для получения каких-либо баллов по данному показателю участники закупки должны предоставить копии аттестатов специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, инструкция в части описания состава заявки составлена неполно, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и ввело в заблуждение участников закупки.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

stdClass Object ( [vid] => 11478 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 5-2/175-16 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1471331255 [changed] => 1471331255 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1471331255 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

12.08.2016 г. № 3141

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «СОДЕЙСТВИЕ»

191167, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Невского, д. 9, офис 317

тел. /факс 8 (812) 274711

e-mail: sodeystvie2007@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/175-16

 

09 августа 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия единой комиссии при проведении при проведении конкурса с ограниченной ответственностью, в котором Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 02.08.2016 № 18/2016, Петрова О.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016;

от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» - Зиньков П.Н. по доверенности от 01.08.2016,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченной ответственностью № 0830300000516000052 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)", в котором Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует оценку своей заявки. Считает, что из-за некорректно составленной конкурсной документации заявка ООО «СОДЕЙСТВИЕ» оценена неверно.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как комиссия действовала в соответствии с документацией об конкурсе с ограниченной участием. Пояснили, что лучшим условием исполнения контракта по  показателю «Квалификация участника закупки» является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов состоящими в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474, на основании представленных документов в форме 4.1 «Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)». При проведении оценки заявки ООО «СОДЕЙСТВИЕ» по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ,   конкурсная комиссия присвоила данному участнику 0 баллов, в связи с  отсутствием специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

21.06.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000052.

Способ определения подрядчика: конкурс с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 697 407, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.07.2016 Заявитель по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ получил о балов.

В п. 3.1 раздела V. «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации на проведение конкурса с ограниченным участием установлено:

«3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

Значимость показателя критерия – 60%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,6.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов состоящими в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474.

Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в форме 4.1 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия)».

К указанному разделу приложена форма заполнения заявки участника по данному показателю 4.1 в виде таблицы «СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ (руководителей и ключевых специалистов) участника закупки», в которой содержится, в том числе столбец «Подтверждение наличия специалистов и их квалификации (привести ссылку на копию приказа о назначении на должность/ заключенного договора, копию диплома (-ов), свидетельств)».

Заявитель в своей заявке не приложил копии аттестатов специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Единая комиссия при оценке заявки Заявителя действовала в рамках документации по проведению конкурса с ограниченным участием.

В силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

На основании изложенного жалоба ООО «СОДЕЙСТВИЕ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В документации на проведение конкурса с ограниченным участием по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) конкретно и определенно не указано условие, что для получения каких-либо баллов по данному показателю участники закупки должны предоставить копии аттестатов специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, инструкция в части описания состава заявки составлена неполно, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и ввело в заблуждение участников закупки.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

12.08.2016 г. № 3141

 

Заказчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства и ремонтов»

162602, г. Череповец, ул. Сталеваров, 22

тел. 8 (8202) 301759

e-mail: torgi_uksir@cherepovetscity.ru

 

Единая комиссия

 

Участник закупки:

ООО «СОДЕЙСТВИЕ»

191167, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Невского, д. 9, офис 317

тел. /факс 8 (812) 274711

e-mail: sodeystvie2007@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ № 5-2/175-16

 

09 августа 2016 г.                                                                                                       г. Вологда

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:

Мерзлякова Н.В. – председатель комиссии, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области;

Куфтырева Н.А. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Жирнов А.А. – член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок;

Преснова Е.Д.- член комиссии, государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок,

рассмотрев жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» на действия единой комиссии при проведении при проведении конкурса с ограниченной ответственностью, в котором Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», в присутствии представителей:

от Заказчика – Тищенко А.И. по доверенности от 02.08.2016 № 18/2016, Петрова О.В. по доверенности от 26.04.2016 № 09/2016;

от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» - Зиньков П.Н. по доверенности от 01.08.2016,

 УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СОДЕЙСТВИЕ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии при проведении конкурса с ограниченной ответственностью № 0830300000516000052 на выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)", в котором Заказчик – МКУ «Управление капитального строительства и ремонтов», противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует оценку своей заявки. Считает, что из-за некорректно составленной конкурсной документации заявка ООО «СОДЕЙСТВИЕ» оценена неверно.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Считают жалобу необоснованной, так как комиссия действовала в соответствии с документацией об конкурсе с ограниченной участием. Пояснили, что лучшим условием исполнения контракта по  показателю «Квалификация участника закупки» является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов состоящими в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474, на основании представленных документов в форме 4.1 «Сведения о квалификации трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов)». При проведении оценки заявки ООО «СОДЕЙСТВИЕ» по критерию оценки «Квалификация участника закупки» по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ,   конкурсная комиссия присвоила данному участнику 0 баллов, в связи с  отсутствием специалистов, аттестованных федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474.

Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.

Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее – Комиссия УФАС), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика и Заявителя, пришла к следующему выводу.

21.06.2016 в Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) была опубликована закупка № 0830300000516000052.

Способ определения подрядчика: конкурс с ограниченным участием.

Начальная (максимальная) цена контракта: 32 697 407, 00 рублей.

Наименование объекта закупки: выполнение ремонтно-реставрационных работ по объекту: "Здание "Дом Высоцкого В.Д.,1860 год" (Советский пр.,19)".

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.07.2016 Заявитель по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ получил о балов.

В п. 3.1 раздела V. «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе» документации на проведение конкурса с ограниченным участием установлено:

«3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ.

Значимость показателя критерия – 60%.

Коэффициент значимости показателя критерия – 0,6.

Лучшим условием исполнения контракта по данному показателю является наибольшее значение представленного объема (суммарное количество) подтвержденной информации о наличии у участника квалифицированных специалистов состоящими в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном порядке, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2012 № 474.

Комиссия оценивает сведения о квалификации трудовых ресурсов путем изучения данных, представленных в форме 4.1 (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия)».

К указанному разделу приложена форма заполнения заявки участника по данному показателю 4.1 в виде таблицы «СВЕДЕНИЯ О КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ (руководителей и ключевых специалистов) участника закупки», в которой содержится, в том числе столбец «Подтверждение наличия специалистов и их квалификации (привести ссылку на копию приказа о назначении на должность/ заключенного договора, копию диплома (-ов), свидетельств)».

Заявитель в своей заявке не приложил копии аттестатов специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Единая комиссия при оценке заявки Заявителя действовала в рамках документации по проведению конкурса с ограниченным участием.

В силу ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

На основании изложенного жалоба ООО «СОДЕЙСТВИЕ» необоснованна.

Комиссия УФАС в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Установлены следующие нарушения.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В документации на проведение конкурса с ограниченным участием по показателю 3.1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов) конкретно и определенно не указано условие, что для получения каких-либо баллов по данному показателю участники закупки должны предоставить копии аттестатов специалистов, состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, инструкция в части описания состава заявки составлена неполно, что является нарушением ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе и ввело в заблуждение участников закупки.

Комиссия УФАС на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СОДЕЙСТВИЕ» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:

Н.В. Мерзлякова

 

 

Н.А. Куфтырева

 

А.А. Жирнов

 

Е.Д. Преснова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5-2/175-16 [format] => [safe_value] => 5-2/175-16 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СОДЕЙСТВИЕ»

[format] => full_html [safe_value] =>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – УФАС) поступила жалоба от ООО «СОДЕЙСТВИЕ»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реест жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-16 07:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2016-08-12 07:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1471331255 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Вологодское УФАС России )