• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ФАС проверила программы поддержки бизнеса в районах.

 

Региональное антимонопольное управление завершило проверку районных программ поддержки предпринимательства на соответствие конкурентному законодательству. Выяснилось, что в программах большинства муниципальных образований Вологодчины не был даже прописан порядок рассмотрения заявок бизнесменов на оказание поддержки.
Создать такие программы местные власти обязаны, следуя федеральному закону. Еще в 2011 году свет увидел 209-й ФЗ «О поддержке предпринимательства». Муниципальные образования по всей стране начали разрабатывать критерии оказания помощи бизнес-сообществу и порядок предоставления льгот.
В 2012 году было принято решение проверить запускаемые в областях и районах программы на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
- В большинстве районов долгосрочные целевые программы «Развитие и поддержка малого предпринимательства на 2010 - 2013 годы» не содержали сроков и порядка рассмотрения заявлений, критериев отбора субъектов для оказания поддержки, оснований для отказа в оказании поддержки, - рассказывает заместитель руководителя Вологодского управления ФАС Вячеслав Хлевчук. - А это серьезные нарушения основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Да и поле для коррупции огромное. Если не прописано никаких критериев отбора, то о какой открытости процедур или равном доступе субъектов малого и среднего предпринимательства к финансированию и грантовой поддержке можно вообще говорить?
Кроме того, оказалось, что не во всех районах есть такие программы поддержки. 
- После проверки в каждом районе области либо создана программа, либо актуализирована уже имеющаяся, - говорит Вячеслав Хлевчук.
Также антимонопольщики в прошлом году выявили 32 нарушения статьи 15 («Запрет на акты органов власти, ограничивающие конкуренцию») Закона «О защите конкуренции». По этой статье заметен некоторый рост правонарушений.
С 2012 года антимонопольное управление передало функции согласования предоставления государственных и муниципальных преференций на уровень местной власти. Среди нарушений, выявленных отделом контроля органов власти за 2012 год, - 11 случаев незаконного предоставления государственной или муниципальной преференции. 
Контролировали специалисты ФАС и размещение государственного заказа.
- В этом вопросе ситуация стабилизировалась, - рассказывает заместитель начальника управления. - Нам поступило 265 жалоб на действия заказчиков, уполномоченных органов, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий. Из общего количества поступивших жалоб 53 признаны обоснованными, 112 - необоснованными, 89 - возвращены в связи с несоответствием жалобы ч. 1 ст. 58 Закона о размещении заказов. Нашими сотрудниками проверено почти 2,5 тысячи размещенных заказов. 
Общая сумма наложенных штрафов за нарушения размещения госзаказа в 2012 году составила 1,2 миллиона рублей. 
Наиболее часто фиксируются нарушения на этапе отбора участников конкурса или аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе в виде отказа в допуске к участию в торгах из-за незаконно установленных заказчиком критериев оценки заявок.

Артем ПОМЯЛОВ