Транслируемую по телевидению и радио рекламу ограничат по громкости.

 

Федеральная антимонопольная служба предлагает ужесточить требования к теле- и радиорекламе: дабы минимизировать раздражение зрителей, громкость рекламных пауз должна быть существенно ниже максимального уровня звука прерываемых ими фильмов или передач.

Действующие нормы Федерального закона «О рекламе» также ограничивают уровень звука, но на практике они не работают. Ведь соотношение громкости рекламы и среднего уровня звука теле- радиопрограмм и передач должно определяться по специальному техническому регламенту, который до сих пор не принят.

Теперь ФАС намерена использовать западный опыт, в том числе рекомендации Международного союза электросвязи (специализированного учреждения ООН). Они предусматривают четкие алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня сигнала, а также требования к соответствующим измерительным приборам.

Разработанный российским антимонопольным ведомством законопроект основан на британском законодательстве (отраслевом стандарте Broadcast Advertising Standarts Code). Он предусматривает, что максимальный уровень громкости рекламного ролика должен быть как минимум на 6 децибел ниже максимального уровня громкости (так называемого квазипикового значения) самих программ (прерываемых или предшествующих рекламной паузе). 

«Такая норма позволит уменьшить то раздражение, которое вызывает повышенный уровень громкости рекламы у зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм», – отмечают в ФАС.

В то же время специалисты рынка скептически оценивают подобные меры. Ведь по действующим техническому стандарту (принятому еще в 1975 году ГОСТу СССР) квазипиковый уровень громкости (QPPM) измеряется с временем интеграции всего в пять миллисекунд. Это позволит недобросовестным теле- и радиокомпаниям обойти предлагаемые антимонопольной службой ограничения, намеренно вставив в передачи громкие звуки (выстрелы, взрывы и т.п.).