Миллион под ногами.

Миллион под ногами

Реклама на асфальте была распространена в крупных городах, особенно на юге. | Фото с сайта shagai-chitai.ru

Госдума запретила рекламу на тротуарах, но в Вологде такой рекламы почти не было.

Госдума запретила рекламу на тротуарах и упростила процедуру демонтажа рекламных конструкций. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» были приняты депутатами на пленарном заседании в среду, 21 ноября, как сообщает «Интерфакс».

Помимо рекламы на тротуарах, законопроект также предусматривает запрет на размещение рекламы над проезжими частями дорог, на стенах, крышах и других элементах зданий, на остановках общественного транспорта, а также на проезжей части и велодорожках.

Специалисты вологодских рекламных компаний рассказали, что реклама на асфальте никогда не была популярной в нашем городе. Так, Сергей Шалаевский, креативный директор рекламного агентства «Рекландия», пояснил, что за все время существования фирмы клиенты ни разу не просили разместить информацию о товарах и услугах на асфальте. «Есть города, где такая реклама получила широкое распространение, но Вологда к их числу не относится, — подтверждает Вячеслав Хлевчук, заместитель руководителя вологодского управления Федеральной антимонопольной службы. — У нас погодные условия не способствовали ее популяризации. Такая реклама недолговечна в наших климатических условиях. Асфальт большую часть года покрыт то снегом, то грязью, ни рисунка, ни надписи не увидишь, да и краска быстро стирается».

В Вологде пик популярности рекламы на асфальте пришелся на период предвыборной компании в Госдуму в 2011-м году, но и то «работала» такая реклама только летом и в начале осени. В остальное время появлялись, скорее, сезонные указатели (стрелки, «лапки», «следы» и т.д.), как пройти, например, в летнее кафе, парк аттракционов, на распродажу летней обуви и т.п.

Что касается рекламы на стенах и крышах зданий, в этой части вопроса вологодских бизнесменов и рекламщиков больше волнует другая давняя проблема. В течение примерно двух лет длится конфликт городских властей с бизнесменами. Что считать вывеской, а что рекламой — на этот вопрос у бизнеса и Администрации города оказались разные ответы. В итоге с фасадов зданий в некоторых случаях исчезли не то что рекламные конструкции, но даже и вывески (об итогах этого конфликта мы рассказывали в материале «Можно повеситься» в номере от 13 ноября этого года).

Кроме того, согласно принятым Госдумой поправкам, органы власти получают право демонтировать просроченную или незаконно размещенную рекламу без решения суда. После получения предписания владелец конструкции обязан будет в течение трех дней удалить рекламную информацию с конструкции и демонтировать саму конструкцию в течение месяца.

«В этой части положения закона теперь прописаны лучше, но они и раньше были достаточно эффективными, другое дело, как будут понимать и использовать эти правила чиновники, насколько высок их профессионализм и насколько лояльно они настроены к бизнесу. Как показывает опыт Вологды, итог может быть печальным», — говорит Вячеслав Хлевчук.

Кстати, правительство РФ выступило против упрощения схемы демонтажа рекламы. Руководство страны сочло, что такие правила ведут к росту коррупции в рекламной сфере и сосредоточению всех ресурсов в руках крупных игроков. В этой части законопроект получил негативный отзыв и в Администрации президента.

В рассматриваемых поправках также предлагается увеличить срок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с 5 до 15 лет. Договоры сроком до 12 месяцев будут заключаться без проведения торгов. Схему размещения рекламных конструкций размером не более четырех квадратных метров будут устанавливать соответствующие органы власти.

Штрафы за нарушение правил установки и эксплуатации рекламных конструкций будут увеличены: для обычных граждан они составят от 3 до 5 тысяч рублей (сейчас 1-1,5 тысячи), для должностных лиц — от 30 до 50 тысяч рублей (сейчас 3-5 тысяч рублей), а для юридических лиц — от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей (сейчас 50-80 тысяч рублей).