• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Из последних лошадиных сил.

Владельцев дорогих автомобилей намерены обложить двойными налогами. Транспортный налог для владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с. отменят, заменив его повышающими акцизами на бензин.

 

Во многих странах Правительство действует по принципу привязки транспортного налога к величине пробега. Больше ездишь, больше покупаешь топлива, больше платишь.

На заседании правительства было принято решение каждый год в течение следующих трех лет увеличивать акциз на бензин. В расчете на литр топлива акцизы будут повышаться на 1 руб. в 2011, 2012 и 2013 годах. Рост цен должен был компенсировать потери от поступления транспортного налога.

Однако на минувшей неделе ситуация изменилась благодаря Владимиру Путину, который посоветовал не спешить с полной отменой транспортного налога. Премьер-министр попросил проработать возможность его сохранения, но предусмотреть варианты его снижения.

В ответ Минфин тут же предложил транспортный налог сохранить, но с 2011 года снизить его ставки в два раза. А принимать решения по этому вопросу должны региональные власти. Однако уже через несколько дней Правительство объявило, что налог все-таки будет упразднен, но только для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил.

По расчетам министерства, в результате повышения акцизов на бензин и другие нефтепродукты федеральный бюджет в 2011 году дополнительно получит 80 миллиардов рублей, в 2012 году — 105 миллиардов рублей, в 2013 году — более 105 миллиардов рублей.

Президент нефтяной компании «Лукойл» Вагит Алекперов на ежегодном собрании акционеров компании высказал мнение, что отмена транспортного налога неминуемо приведет к росту цен на бензин в России. Причем конкретные цифры Алекперов озвучить отказался. Однако методом простых расчетов видно, что даже при подорожании бензина на 2 рубля с одного литра любой владелец автомобиля уже заплатит сумму, превышающую его ежегодный транспортный налог.

ФАС не намерена оспаривать решения Правительства России. «Это политика государства, а нам, территориалам, остается лишь выполнять его решения, — признает заместитель руководителя Вологодской областной ФАС Вячеслав Хлевчук, — когда задаются вопросы тому же «Лукойлу» о завышенных и без новых законов ценах на бензин, Правительство и ФАС неизменно получают ответы: «Мы платим на Олимпиаду, мы платим на социальные программы, на строительство значимых объектов, на то, на другое, на третье». И что возразишь? До тех пор, пока не будет четкой политики государства и четкого государственного регулирования цен на топливо, бороться с этим бесполезно».

«Этот удар коснется в первую очередь среднего класса, который обладает такими машинами, — экономичными, но имеющими мощный двигатель, стоимостью от 1,2 до 1,5 миллиона рублей, — считает вологодский предприниматель, который поставляет на наш рынок подержанные авто из ближнего и дальнего зарубежья. — Да, процентов 80 автовладельцев ездят на автомобилях с двигателем мощностью до 150 лошадиных сил. Но ведь есть еще и рынок подержанных авто, которые можно приобрести по конкурентоспособной цене. То есть, я думаю, что подобные решения, в том числе, направлены на уничтожение этого рынка. И уничтожение среднего класса».

Кое-кто из аналитиков предположил даже, что подобные меры играют на руку отечественному производителю. «Я так не думаю, — считает генеральный директор автосалона «Север-Авто» Евгений Смирнов, — те, кто сегодня может себе позволить приобрести автомобиль за 5 миллионов, даже не заметят подорожания бензина. Что касается стимуляции роста продаж отечественных авто, то она не требуется. У нас сейчас и так очередь за продукцией «АвтоВАЗа» на 2 месяца вперед. Завод не справляется с заказами. А вот по среднему классу, который может позволить приобрести себе автомобиль стоимостью порядка миллиона и более рублей, такие правительственные меры действительно могут сильно ударить».

Предположительно уже в начале августа Президент Дмитрий Медведев должен внести поправки в Налоговый кодекс. А действовать они начнут с 1 января 2011 года. Именно с этого дня, вероятно, и начнет расти в цене бензин.

 

Юлия Лаврова

Газета "Премьер" №30 (669) 27 июля — 2 августа 2010 г.