• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Неиспорченных вологжан — 6 из 100.

Антимонопольное управление призвало «ТВ-7» прекратить трансляцию сомнительной рекламы.

Антимонопольщики выяснили, что во время одного из ночных выпусков новостей была показана реклама «Краски-20». Ее текстовое содержание: «Андрей! Держи ХХХ бодрей», где ХХХ — стерто.

«В данной рекламе УФАС усмотрело нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Суть нарушения заключается в том, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина», — поясняет пресс-секретарь УФАС по Вологодской области Ольга Прусакова.

Представители телеканала на заседании комиссии пояснили, что умысла нарушать законодательство не было, и что данная реклама является соответствующей действующему законодательству.

Но антимонопольщики не согласились с этим утверждением. «Комиссия, во-первых, признала рекламу «Краски-20», распространяемую ТВ-7, ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям части 6 статьи 5 Закона «О рекламе», во-вторых, выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе», — говорит Прусакова.

Для подтверждения своего мнения Управление ФАС по Вологодской области даже провело опрос ста вологжан на улицах города. Он показал: 64% опрошенных считают стертое (пропущенное) слово бранным, нецензурным, 30% — допустимым, а 6% оказались людьми неиспорченными и назвали в качестве пропущенного другие слова.

«Таким образом, у большей части потребителей рекламы рекламная информация «Краски-20» вызвала ассоциации, выражающиеся в брани и неприличных образах», — сделали вывод антимонопольщики.

Ольга Ильинская