• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба не обоснована, но без нарушений не обошлось

Сфера деятельности: Контроль торгов

В Управление поступила жалоба от СОАО «ВСК» на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Вологодской области при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.  

По мнению заявителя, документация о проведении открытого конкурса не соответствует Федеральному закону N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок». В своей жалобе  СОАО «ВСК» обращает внимание на тот факт, что заказчик разместил извещение о проведении конкурса на официальном сайте 11 апреля в 19 часов 12 мин., а в документации  указал, что заявки на участие в конкурсе подаются 11 апреля 2014 года с момента размещения извещения.  Заявитель решил, что заказчик обязан был указать в конкурсной документации дату начала приема документов не ранее дня, следующего за днем объявления извещения о проведении открытого конкурса, то есть, не ранее 12 апреля, а в связи с тем, что 12 апреля  приходится на нерабочий день недели – субботу, то  не ранее 14 апреля.  

Комиссия Управления,  изучив предоставленные документы, пришла к выводу, что заказчик при составлении конкурсной документации руководствуется нормами действующего законодательства. Закон о контрактной системе устанавливает, что извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Таким образом, разместив извещение о проведении открытого конкурса 11.04.2014г. и установив срок окончания подачи заявок 05.05.2014г., заказчик разместил информацию на официальном сайте за 23 дня.

На основании изложенного, жалоба СОАО «ВСК» была признана необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия провела внеплановую проверку, в ходе которой было выявлено, что в одном из пунктов Информационной карты заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 5% от начальной цены контракта, что составляет 3016 рублей. В свою очередь,  раздел 4 проекта государственного контракта устанавливает, что заказчик осуществляет предоплату в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в размере 100% суммы каждого страхового полиса. Однако, в Законе о контрактной системе сказано, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.

Поэтому по итогам внеплановой проверки  Комиссия решила признать  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии нарушившим ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.