Антиконкурентные соглашения с участием органов власти - это форма коррупции

Об этом 25 октября 2013 года заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Александр Кинёв в ходе выступления на V ежегодной конференции "Антимонопольное регулирование в России", организованном газетой «Ведомости».

Говоря о факторах, способствующих антиконкурентному вмешательству органов власти в функционирование экономики, заместитель руководителя ФАС России назвал существование такого явления как "экономическая память" о централизованном планировании и ценообразовании, и привычка использовать административный ресурс при решении хозяйственных вопросов.

Так, только за первое полугодие 2013 года ФАС России возбудила 181 дело по признакам нарушения ст.16 Федерального закона "О защите конкуренции", по 152 делам Комиссией ФАС России вынесено обвинительное решение. По мнению Александра Кинёва, такие нарушения представляют особую опасность для экономики и общества.

"Антиконкурентные соглашения с участием органов власти - не наследие советского прошлого, а одна из разновидностей коррупции. Мы считаем что такие нарушения должны подлежать уголовному преследованию", - отметил Александр Кинёв.

В настоящее время действия должностных лиц органов власти, заключивших антиконкурентное соглашение могут иметь признаки нарушения ст.285 и ст.286 УК РФ, которые в соответствии с существующим законодательством относятся к преступлениям против государственной службы. По мнению Александра Кинёва, эти правовые нормы не защищают общественные отношения, связанные с охраной конкуренции и свободным, эффективным функционированием товарных рынков - для комплексной защиты этих общественных отношений необходима отдельная норма УК РФ.

"Такой нормой, например, может стать ст.178.1 УК РФ "Антиконкурентные соглашения с участием органов власти". При этом, мы считаем что за совершение этого преступления необходимо предусмотреть более суровое наказание чем предусмотрено сейчас ст. 178, 285 и 286 УК РФ", - подчеркнул Александр Кинёв.