ФАС России предупреждает: прогнозы топливного рынка могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Уже не в первый раз в истории антимонопольная служба выносит предупреждение руководителям Российского топливного союза об их неоднократных высказываниях в средствах массовой информации о росте цен на моторные топлива. Подобные прогнозы могут спровоцировать ажиотажный спрос на нефтепродукты и привести к необоснованному росту цен на них.

23 августа 2012 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) направила предостережение в отношении исполнительного директора Российского топливного союза (РТС) Григория Сергиенко о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Ранее Г.Сергиенко неоднократно выступал в СМИ с прогнозами о росте потребительских цен на нефтепродукты в Российской Федерации.

ФАС России предупредила Григория Сергиенко о том, что подобные высказывания могут означать координацию ценовой политики членов ассоциации.

Антимонопольная служба в своем письме напомнила, что РТС является некоммерческой организацией, задачами которой является выработка общих позиций участниками нефтяного рынка, а также проведение политики по созданию и совершенствованию условий, необходимых для продуктивной работы предприятий, занятых в сфере реализации, хранения и транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа. Публичное заявление Сергиенко может быть воспринято участниками соответствующего рынка как ориентир в ценовой политике.

ФАС России ежедневно проводит мониторинг цен на нефтепродукты. В случае установления признаков необоснованного роста цен антимонопольная служба будет принимать меры антимонопольного регулирования.

Справочно:

На основании статьи 25.7 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предостерегает о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства

В соответствии с частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" физическим лицам, коммерческим организациям и некоммерческим организациям запрещается осуществлять координацию экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит к любому из последствий, которые указаны в частях 1 - 3 настоящей статьи, которые не могут быть признаны допустимыми в соответствии со статьями 12 и 13 указанного Федерального закона или которые не предусмотрены федеральными законами.